Золото в алхимии название

Алхимические символы были созданы для обозначения химических элементов, различных процессов (реакций), стихий, а также других объектов. Изучать их весьма занимательно, тем более что многие сохранились до наших дней и весьма успешно функционируют.

Основные символы

Алхимических знаков было более тысячи, причем некоторые элементы обозначались по-разному. А бывало такое, что одним или похожим знаком обозначали разные вещества. Все знаки записывались от руки, поэтому существуют разные варианты написания.

Алхимики выделяли три основные субстанции: земля, вода, воздух, огонь. Обозначали их треугольниками.

Парацельс выделял три основных символа: соль (Солнце, материя), ртуть (Меркурий, жидкость) и сера (Сульфур, дух жизни).

Для современно человека связь этих элементов довольно сомнительная. Но у людей средневековья были свои ценности и представления о мире.

Основные металлы в алхимии связывают с планетами. Планета управляет определенным элементом.

Надо заметить, что Солнце тогда тоже причисляли к планетам, а о существовании Урана, Нептуна и Плутона не подозревали, поэтому этим трем планетам не соответствует никакой металл. Правда, современны алхимики (и такие есть) не растерялись, и присвоили им открытые в 20 веке элементы с соответствующими названиями (уран, нептуний, плутоний).

ХОРОШИЙ ФИЛЬМ ПРО МИСТИКУ И АЛХИМИЮ — Эликсир жизни — Русские сериалы новинки HD 1080p

Современное изображение стихий как искусство

Только на первый взгляд все эти взаимосвязи кажутся случайными. На самом деле у каждой есть своя история появления. Так древние греки считали, что богиня Венера появилась из пены на берегу Кипра. А там были богатые месторождения меди. И символ Венеры, перекочевавший в средневековье, стал ассоциироваться с медью.

Само же обозначение зеркала Венеры (по одной из версий) известно еще со времен Древнего Египта, и было символом жизни.

Знак Марса ассоциируется со щитом и мечом (копьем) бога войны, который в свою очередь всегда был связан с железом (из него ковали оружие).

Что интересно, великий Карл Линней первый начал использовать знаки Венеры и Марса для обозначения пола растений в середине 18 века.

Читайте также:
Как почистить золото от йода потемнело

Одна из версий происхождения символа Юпитера – объединение молнии и креста, причем молния постепенно преобразовалась в скипетр. Юпитер можно наблюдать на небе невооруженным глазом, что и делали наши предки. Его связывали с могучим верховным богом разные народы, поэтому обозначения могут иметь и другой смысл.

Основой для обозначения Нептуна стал трезубец, а для Плутона придумали знак, похожий на трезубец, но на место среднего острия поместили круг.

Изучая символы, наткнулась на историю о том, как придумали имя Плутону. Оказывается, имя предложила девочка Венеция Берни, которая интересовалась мифологией. Узнав от дедушки, что новой планете ищут название, она посчитала, что для такого холодного и отдаленного объекта вполне подойдет имя древнеримского бога подземного царства.

Многие символы придумывали специально, используя сочетание уже известных. Английский алхимик и математик Джон Ди разработал систему обозначений, которая называется – иероглифическая монада. Она включает в себя ряд глифов – единиц графики для обозначения тех или иных процессов, элементов. Пример глифов – астрологические знаки. Глифом может быть буква или часть буквы, знак пунктуации, пиктограмма.

МИФЫ ОБ АЛХИМИИ, В КОТОРЫЕ МЫ ВЕРИМ

В 1803 году Джон Дальтон предложил систематизировать обозначения химических элементов, потому что ученые уже просто не могли терпеть эту путаницу. Обозначения Дальтона вполне понятные, но они не прижились и были заменены на первые буквы названия каждого элемента.

Источник: dzen.ru

Словарик алхимика

Словарь алхимика

АЭШ МЕЗАРЕФ: «Очищающее пламя.» Алхимический труд собраный Кнорром Фон Розенротом и изложенный вThe Kabalah Denudata.

АЛХИМИЧЕСКИЙ БРАК: Конечная стадия Великого Делания. Происходит между Королем и Королевой

АЛЬБЕДО: Форма материи имеющая безупречное совершенство которое она не теряет.

АЛЬКАХЕСТ: Тайное пламя. Растворитель.

АЛЕМБРОТ: Философская соль. Соль искусства. Часть природы металлов.

СМЕСЬ: Союз огня и воды, мужского и женского.

АЛЬХОФ: Состояние элемента земли лишенное формы. Душа Земли.

АМАЛЬГАММА: Лекарство металлов в плавлении.

АМРИТА: Первая трансформированная материя, вещество.

Читайте также:
Русское золото качество золота

АН: Отец или Сера.

АНИМА: Женское начало в мужчине. Сокрытая личность.

АНИМУС: Мужское начало в женщине.

ЭНСИР: Сын, или Меркурий.

ЭНСИРАРТО: Святой Дух или Соль.

СУРЬМА: Вещество которое в определенных дозах может быть лекарством и ядом.

Это вещество имеет все свойства металла, но в некоторых условиях ведет себя как неметалл. Получают извлечением из природного сульфида Стибнита путем нагревания в присутствии железа. (Различают четыре формы: серый металл, черная сажа, и нестабильное взрывоопасное «желтое серебро».)

АПР: Пудра или ясень.

АКВА ПЕРМАНЕНС: «Нетронутая или Сдержанная Вода.» Меркурий философов. Солнце и Луна растворенные и объединенные.

АКВА ВИТЭ: Алкоголь. Женские выделения.

АКВА ФИЛОСОФОРУМ: «Орел философии.» Меркурий металлов характеризуется как «металл с природой близкой к первомамтерии.»

АРХАЙЭС: Скрытая сущность первоматерии которую из нее извлекают.

АРГЕНТ ВИВЕ: «Тайное пламя» Меркурий философов; так называемое «Живое серебро» — универсальный растворитель металлов.

МЯГЧЕНИЕ: Делать тоньше

АУР: Сияние, свет.

АЗОТ: Универсальный принцип медицины с которым связаны все вещи, содержится во всем целебном. Названия меркурия в каком либо металлическом теле. Дух Жизни. Квинтесенция. Дух Воды.

АУРУМ АЛЬБУМ: Белое золото.

БЕТЮЛИС: Неживой камень содержищий в себе Дух.

БАЛЬЗАМ ВИТЭ (Бальзам): Собирает природное тепло огромную влажность.В мистической алхимии это символ милосердия, любви, перевоплощения.

ВАСИЛИСК: Чудище с телом дракона, головой змеи, клювом петуха. Символ конфликтирующей двойственности природы и Элементов.

БУЛАВА: Андрогин, гермофродит. Двойственность природы.

ЧАША ВЕНЕРЫ: Вагина.

Алхимические знаки, символы, элементы

Энциклопедия Символы и Знаки

Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование происхождения слова «Алхимия» – от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Гермес Трисмегист

Гермес Трисмегист
Сплендор Солис, 1535
Алхимический манускрипт

Бог Тот

Бог Тот
Барельеф
гробницы Хоремхеба

Читайте также:
Сусальное золото пищевое из чего сделано

Гермес Трисмегист

Гермес Трисмегист
Hermes Trismegistus
Средневековая рукопись

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов.

Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т.д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир – философский камень). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы.

Гностический змей уроборос

Уроборос из книги «Философский камень»

Уроборос

Символ уробороса

Родиной алхимии считается Древний Египет. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот), и поэтому искусство делать золото называлось герметическим. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый».

Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.

Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Эта теория была подробна разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной Первичной материи. Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Аристотель добавил к четырем элементам пятый – квинтесенцию.

Читайте также:
7 грамм золота сколько рублей

Именно эти философы, по сути, и заложили фундамент того что принято называть алхимией.

Металлы в алхимии. Важнейшие алхимические элементы и знаки.

Триада алхимиков – сера, соль и ртуть. Особенностью теории единства серы, ртути и соли являлась идея макро и микрокосмоса. То есть человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: Сера – Дух, Ртуть – Душа, Соль – тело.

Таким образом и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов – тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля.

Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.

Идея единства всего сущего символически изображалась в виде уробороса (гностического змея) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы.

Алхимия, особенно западная, органически вплетена в систему естественно-научных знаний и представлений средневековья. При этом должно критически отнестись к многочисленным рукописям алхимиков-шарлатанов, равно как и к свойственному средневековью схоластическому способу мышления, господству магии и мистики в науке, что отразилось и на языке алхимии, и на её конечных результатах. Впрочем, невозможность «трансмутации» металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 веке, ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 – началу 19 веков привела к становлению химии как науки. Искусственное получение золота или серебра было для науки того времени просто практической задачей. Исходная же теоретическая посылка алхимии – идея о единой природе вещества и всеобщей его превращаемости – едва ли может быть названа ложной.

Читайте также:
Что подарить девушке золото или серебро

В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. В связи с этим иносказательность многих алхимических трактатов может быть объяснена тем, что в них органически слились естественнонаучные и художественные представления о мире (таковы алхимические стихи классика английской литературы XIV века Дж. Чосера и т.д.).

Кроме того, деятельность алхимика – ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией.

Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др.). Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Такой взгляд на алхимию позволяет понять её как явление, сосредоточившее в себе многие особенности уклада темных и средних веков.

pustota

Электронные репродукции картин и других графических произведений мастеров изобразительного искусства на сайте sigils.ru предназначены для ознакомления в информационных, образовательных, учебных и культурных целях.

О политике конфиденциальности. На этом сайте отключены комментарии, форма авторизации и мы не собираем данные о cookie-файлах посетителей. Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Если Вы являетесь правообладателем на публикацию какого-либо текста (или изображения) и против его размещения, пожалуйста, свяжитесь с нами для заключения договора на публикацию или удаления контента, контакты

Источник: sigils.ru

Рейтинг
Загрузка ...