Золото в лазури о чем

Две книги, появившиеся одновременно, в одном и том же издательстве, две книги двух дорогих нам поэтов, но как не похожие одна на другую! Трудно найти два более противоположных поэтических темперамента, чем Андрей Белый и Вячеслав Иванов, хотя сходны во многом те отдаленные цели, к которым они стремятся, и во многом сродны их мировоззрения. Поэзия Белого и поэзия Вяч. Иванова скорее исключают, чем дополняют одна другую, и только нашей «эклектической» эпохе, умеющей молиться всем богам, доступно не только «принять» ту и другую, но и признать обоих поэтов деятелями одной и той же литературной школы.

В Андрее Белом больше лиризма, в Вяч. Иванове больше художника. Творчество Белого ослепительнее: это – вспышки молний, блеск драгоценных камней, разбрасываемых пригоршнями, торжественное зарево багряных закатов. Поэзия Вяч. Иванова светит более тихим, более ровным, более неподвижным светом полного дня, смягчаемым смуглой зеленью окружающих кипарисов.

В Белом есть восторженность первой юности, которой все ново, все в первый раз. С дерзостной беззаветностью бросается он на вековечные тайны мира и духа, на отвесные высоты, закрывшие нам дали, прямо, как бросались до него и гибли тысячи других отважных… В Вяч. Иванове есть умудренность тысячелетий.

Выставка Золото в лазури

Он сознает безнадежность такого геройского вызова, он пытается подступить к тем же тайнам окольным путем, по новой тропе, с той стороны, где твердыня менее поражает взор, по доступнее. Девять раз из десяти Вяч.

Иванов достигает большего, девять раз из десяти попытки Белого кончаются жалким срывом, – но иногда он неожиданно торжествует, и тогда его взору открываются горизонты, до него не виденные никем. Белый слишком безрассудно смел, чтобы не терпеть неудач – до жалких и смешных падений. Вяч.

Читайте также:
Держатель для телефона в авто с беспроводной зарядкой цвет золото

Иванов, может быть, слишком осторожен, чтобы раскрыть пред нами всю мощь, на какую он способен, но он всегда победитель в той борьбе, которую принимает. Вяч. Иванов в хмеле вдохновения остается господином вызванных им стихийных сил, мудрым Просперо своего острова, Белый – как былинка в вихре своего творчества, которое то взметает его в небеса, то бьет в дорожную пыль, жалко волочит по земле.

И Белый и Вяч. Иванов ищут новых способов выразительности. Белый, с своей необузданностью, порывает резко с обычными приемами стихотворчества, смешивает все размеры, пишет стих в одно слово, упивается еще не испробованными рифмами. Вяч.

Иванов старается найти новое в старом, вводит в русский язык размеры, почерпнутые из греческих трагиков или у Катулла, лишним добавленным слогом дает новый напев знакомому складу, возвращается к полузабытым звукам пушкинской лиры. Язык Белого – яркая, но случайная амальгама: в нем своеобразно сталкиваются самые «тривиальные» слова с утонченнейшими выражениями, огненные эпитеты и дерзкие метафоры с бессильными прозаизмами; это – златотканая царская порфира в безобразных заплатах.

Язык Вяч. Иванова – светлая, жреческая риза его поэзии; это обдуманный, уверенный слог, обогащенный старинно русскими и областными выражениями, с меткими, хотя и необычными эпитетами, со сравнениями, поражающими с первого взгляда, но замышленными глубоко и строго. Белый ждет читателя, который простил бы ему его промахи, который отдался бы вместе с ним безумному водопаду его золотых и огнистых грез, бросился бы в эту вспененную перлами бездну. Читатель Вяч. Иванова должен отнестись к его стихам с вдумчивой серьезностью, высматривать, угадывать их затаенную звучность, должен допрашивать его творчество, должен буравить эти рудые, часто неприветливые, иногда причудливые скалы, зная, что оттуда брызнут серебряные ключи чистой поэзии.

Читайте также:
Золото пропускает ток или нет

Андрей Белый —Золото в лазури — читает Павел Беседин

Источник: sv-scena.ru

Андрей Белый: Золото в лазури

Андрей Белый - Золото в лазури обложка книги

Андрей Белый (1880-1934) — поэт Серебряного века, писатель, критик, мемуарист, один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма.
«Золото в лазури» — необыкновенный сборник стихотворений, пронизанный тончайшими оттенками реальности, ускользающими деталями и неожиданными сравнениями. Парадоксальное сочетание философского и бытового, реального и абстрактного, неповторимая поэтика, невероятные по силе и глубине символы и образы произведут неизгладимое впечатление на читателя и позволят услышать несмолкаемый Голос Вечности!

Иллюстрации к книге Андрей Белый — Золото в лазури
Рецензии на книгу «Золото в лазури»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Источник: www.labirint.ru

Золото в лазури о чем

«Золото в лазури»

-сборник стихов отражающий прощание с лучезарными надеждами,такое же прощание переживал тогда А. Блок, отходивший от неясно-светлых ожиданий

В первом поэтическом сборнике А. Белого « Золото в Лазури» солнце- предмет почти языческого поклонения. В нем есть стих «Солнце»,кот посвящено Бальмонту. Также в этом сборнике автор отождествляет солнце с образом Золотого руна.Он преобразует этот древнегречиский в символ в рубеж столетий своего поколения. Нацеленность на будущее пронизывает весь цикл стих-ий «золотое руно».

книге стихов «Пепел». Посвящен сборник памяти Некрасова, стихотворения продуманы в особом порядке и тщательно отобраны. В него не вошли многие стихотворения написанные в период тот же что и стихи из «пепла» и из них Белый составил след. Сборник «Урна» Пепел построен по принципу все большего просветления.

Пространство «пепла» -это система вписанныхдруг в друга кругов, сжимающихся по мере приближения к «центру». В первом круге самые пустые и страшные просторы России. Тема хаоса-сквозная тема сборника особенно акцентирована в первом разделе. Ествественная реакция человека с хаосом-ужас. Это чувство выражено в образах.

Читайте также:
Славянский оберег золото или серебро

Далее тема деревни, города и просветы.

Сборник «Урна» посвящен Брюсову. Большинство стихотворений носят характер эллегии, хотя в сборники содержатся многие глубоко личные почти дневниковые записи. Урна последнее что создал Белый за драматическое четырехлетие.

Роман «Петербург» многоаспектен. Он написан о взаимосвязи явного и сущего в судьбе человеческой и государственной, написан в жанре ритмической прозы, получил наивысшую оценку. Российские реалии начала 20 века, поджоги, демонстрации, бомбисты- провокаторы, господский и бедняцкий быт даны в сплетении с событиями невероятными, мистическими, с участием образов- оборотней.

Сюжет имеет черты детектива, связан с революцией 1905 года. Сын сенатора Николай Аполлонович Аблеухов, выполняя некогда легкомысленно данное слово,получает от террориста Дудина и лидера-провокатора Липпанченко бомбу с часовым механизмом, чтобы подложить ее отцу, Апполону Аполлоновичу. Сын теряет бомбу, но волей случая, она попадает в пустой кабинет отца и взрывается.

Николай не может доказать свою невиновность. Дудкин сходит с ума и убивает Липпанченко. Душевное потрясение испытывают все персонажи. Кроме того, представляя Аблеуховых,автор откровенно отображает драму своей семьи,где сын был отчужден от родителей,родители-от сына и друг от друга.

Главное в содержании Петербурга- авторское видение значения западных и восточных начал в российской истории, насильственных и мирных путей преобразования жизни, и все это в связи с конфликтом культуры и (городской) цивилизации.

В образе рокового,зло рационального, призрачного, осаждаемого призраками, не по-русски построенного Петербурга обобщен город как таковой. Символ монстра,возникшего из желтых болотных туманов, выступает Медный всадник, чьи копыта уже занесены над бездной. Исчезает Медный всадник — исчезает дух Петра_ исчезнут кошмары.

Петербург А.Белого лишен блеска, очарования, державности, это носитель вредной западной культуры,рассадник кровавого радикализма,воплощение бездушной самодержавно-бюрократической системы, насажденной в России волею Петра. Знаком мертвенной системы выступает сенатор-консерватор. Характер Аблеухова-старшего грозен и смешон одинаково.

Читайте также:
Кулон из золота который открывается

Он живой мертвец, автомат государственной машины. Под стать ему и Аблеухов-младший. Согласно философско-историческоей художественной концепции А. Белого, оба Аблеуховых и их окружение- орудия одного и того же «монгольского» дела, нигилистического разрушения без созидания. Цветовая гамма романа соответствует идейному замыслу. Городское пространство исключительно серо.

Соответствует ему и время года, и погода-осень,слякоть. Это царство тумана, он порождает призраки, которые превращаются в людей.

Роман строится на антиномиях революция-эволюция, разрушение-созидание,индивидуальность-толпа. Каждый персонаж романа занят своей «мозговой игрой», но никто из них не доходит до истины. При этом каждая фигура порождает ассоциации, до.смыслы. «красное домино в романе», появившееся неоткуда-знак социальной революции и противостоящая ему Белое домино, символ чаяния истинного мистического преображения мира.

В поэтике «Петербурга» сказался опыт стихотворных лиро-эпических сочинений, в которых наглядно проявляется музыкальная поэтика и которые поддаются исследованию с использованием музыкальной терминологии. Звуковое оформление усиливает пафос романа. В синтезе словесно-логических и музыкальных начал одно из важных достоинств этого произведения.

Нередко шел на нарушение логики в построении фразы, добиваясь нужного звучания. Белый перевернул синтаксис обновил образный строй ввел немало новых слов. Размышляя о судьбе России, А Белый задумал написать трилогию «восток и Запад» первой частью которого стал роман «серебряный голубь», а второй Петербург. третья часть не была написана, отчасти ею можно считать его романную дилогию «москва»(Московский чудак, Москва под ударом). Автор развертывает тему города заявленную в его книге стихов «Пепел».

БИЛЕТ 17

Дата: 2019-05-28, просмотров: 341.

Источник: findout.su

Рейтинг
Загрузка ...