Здравствуйте уважаемые.
Для начала напоминаю — что нацизм,это отвратительно и вся эта работа исключительно в историческом аспекте создана. История униформы и всего чего с ней связано
Собственно говоря, может быть, кому то будет интересно. Маршальский жезл — это символический знак различия фельдмаршалов и маршалов, обычно покрытый вышитым полотном, богато украшенный металлом, инкрустацией, иногда драгоценными камнями. Маршальский жезл вручает монарх или президент республики (канцлер) в торжественной обстановке. В официальной ситуации (и на официальном портрете, статуе) маршал держит жезл в правой руке.
Зачастую маршальские жезлы отображаются на знаках различия носителя
В Третьем Рейхе было 4 вида жезлов.
Жезл Хеера, Жезл Кригсмарине, Жезл Люфтваффе
Жезл Хеера (Marschallstab)
Фельдмаршалы получали изготовленный полностью вручную, из золота и серебра.Жезлы были произведены фирмой HJWilms (Берлин) и были примерно от 48 до 51 см и от 3,2 до 3,8 см в диаметре. Обычно серебряная центральная трубка была покрыта тонкой тканью ярко — красного бархата. Трубка была украшена 4 рядами по 5 орлов и 5 железных крестов по горизонтали, вертикали и диагонали.
Тайны третьего рейха. Музей краденных сокровищ Вермахта. Несбывшаяся мечта Гитлера
Орлы изготавливались из золота. Железные кресты были сделаны из серебра и залиты чёрной эмалью.Навершие и нижняя часть жезла изготовлены из золота и серебра методом сборки по частям. В верхней части жезла изображение Орла Вермахта, а в нижней части Железный Крест из серебра и эмали.
Кольцо под навершием содержало надпись готическим шрифтом: » Der Fuehrer Dem Generalfeldmarschall (surname)» От Фюрера Генерал-фельдмаршалу (имя), а в нижней части «Zum Freiheitskampf Grossdeutschen dе Volkes» ( «За борьбу для свободы народа Великого Германского Рейха «и дата произведения в фельдмаршалы.
Фирма так же изготовляла повседневный жезл (или Interimstab) . Размер 78,5 см, с диаметром в верхней части 2 см и 1,1 см в нижней части . Навершие сделано из серебра, с украшениями разнообразного типа.В нижней части навершия имелось кольцо для подписи имени носителя.
По бокам ручки инкрустированные символы , такие как железный крест в серебре, и 2 типа орла в золоте (с короной из дубовых листьев и без короны). Трубка была лакированной из черной древесины 62 см в длину.
Жезл Кригсмарине
Такой же жезл как и фельдмаршалов Хеера, но со следующими отличиями:
— Цвет бархатной подкладке трубки темно — синего цвета
— На навершии, орел заменяется на золотой якорь
— Золотые якоря чередуются с крестами.
Жезл Люфтваффе
со следующими отличиями:
— Цвет бархатной подкладке трубы серо-голубой
— на самом верху орел Luftwaffe
— Снизу авиационный опознавательный крест.
Для того,чтобы идти дальше нам надо разобраться со списком немецких генерал-фельдмаршалов во время нацистского режима с датами произведения их в чин
20 апреля 1936 — Вернер фон Бломберг
4 февраля 1938 — Герман Геринг. Позже он был удостоен высшего ранга — рейхсмаршала и был единственный в германской армии , кто был удостоен этого звания. (19 июля 1940)
Куда сбежали вожди Третьего рейха после войны | Сенсационное историческое расследование
19 июля 1940 — Федор фон Бок
19 июля 1940 — Вернер фон Браухич
19 июля 1940 — Альберт Кессельринг
19 июля 1940 — Вильгельм Кейтель
19 июля 1940 — Ганс Гюнтер фон Клюге
19 июля 1940 — Вильгель фон Лееб
19 июля 1940 — Вильгельм Лист
19 июля 1940 — Эрхарт Мильх
19 июля 1940 — Вальтер фон Рейхенау
19 июля 1940 — Герд фон Рундштедт
19 июля 1940 — Хуго Шперле
19 июля 1940 — Эрвин фон Вицлебен
31 октября 1940 — Барон Эдуард фон Бём-Эрмоли
22 июня 1942 — Эрвин Роммель
30 июня 1942 — Георг фон Кюхлер
1 июля 1942 — Эрих фон Манштейн
31 января 1943 — Фридрих Паулюс (жезл не получил)
1 февраля 1943 — Эрнст Буш
1 февраля 1943 — Эвальд фон Клейст
1 февраля 1943 — Максимилиан фон Вейхс
16 февраля 1943 — Вольфрам фон Рихтгофен
1 марта 1944 — Вальтер Модель
5 апреля 1945 — Фердинанд Шёрнер (не получил жезл)
25 апреля 1945 — Роберт Риттер фон Грейм (не получил жезл)
Давайте по очереди но по родам войск. И начнем с Хеера.
Жезл фон Бломберга интересен,что он был покрыт не красным, а зеленым бархатом
Федор фон Бок имел стандартные жезлы
Продолжение следует.
Приятного времени суток.
Источник: id77.livejournal.com
Сокровища третьего рейха или мрачное наследство
Год семидесятилетия Победы над фашизмом оказался в Германии, Польше и Швейцарии урожайным на вновь обретенные сокровища третьего рейха. Мировым хитом СМИ стал в этом году «нацистский золотой бронепоезд», обнаруженный двумя любителями-кладоискателями — немцем и поляком — в городке Валбжих (Польша).
«Бесхозные» миллиарды
Однако пусть даже власти этого города подтвердили, что в таинственном бронепоезде, который захоронен в одной из местных шахт на глубине 70 м, находится около 300 тонн золота, преждевременно писать об этой находке как о «главном нацистском сокровище, найденном в XXI-м столетии». А как насчет «бронепоезда Мартина Бормана», ныне найденного в Баварии, под… полигоном бундесвера?
Или относительно гигантской скульптуры коней, которыми частенько любовался Адольф Гитлер из окна берлинской рейхсканцелярии? И у вовсе незаслуженно обходит вниманием пресса тот факт, что до конца 2015 года банковские учреждения Швейцарии рассекретят — и разместят в открытом доступе в Интернете — данные о нескольких тысячах «безымянных» счетов, относящихся к нацистскому времени. Счетов, на которых, по предварительным оценкам экспертов, по сей день хранятся десятки «бесхозных» миллиардов. Теперь, поговорим обо всех сенсациях по порядку.
«Польша разбогатела на 300 тонн золота вермахта»
Под таким заголовком в российском сегменте Интернета появилась заметка о находке в польском Валбжихе, сделанной двумя кладоискателями, которые в свою очередь, прибегли к услугам поисковика-лозоходца. Сенсация, которая переполошила мировую прессу, началась с того, что адвокат счастливчиков Ярослав Хмилевский обратился от их имени к властям города, сообщив: его клиенты откроют местоположение «нацистского бронепоезда», если им будет гарантирована десятая часть от найденного.
Получив известие о такой находке хитроумных кладоискателей, прибегших к услугам адвоката, польские власти и сами могли бы догадаться, где именно находится клад. Ну конечно в знаменитых шахтах под Валбжихом, в тайном туннеле, ведущем, по преданию, в один из крупнейших польских замков Ксенж. Именно там, где некогда безрезультатно искали Янтарную комнату.
В общем, сейчас ситуация такова: польские власти уже подтвердили достоверность сообщенного им факта и теперь решают, как безопасней — потому как поезд с такими ценностями, скорей всего, заминирован — извлечь сокровища на свет божий. Вот только утверждать, что на «300 тонн золота вермахта» разбогатела именно Польша, явно преждевременно. Как сообщает ряд источников, золото в бронепоезде могло раньше принадлежать еврейской немецкой диаспоре, у которой нацисты и «изъяли» эти тонны. Говорить сейчас о том, кто именно разбогател, означает делить шкуру неубитого медведя. Пусть и золотого.
Загадочная партитура Готфрида Федерлаина
Живший в середине XIX- го столетия композитор Готфрид Федерлаин, сочиняя свой Marsch Impromptu (1876 г.), и подумать не мог, что его партитурой воспользуются для того, чтобы зашифровать в ней место нахождения несметных сокровищ. Между тем так и произошло.
После краха Третьего рейха по немецким городам и весям ходила легенда о том, как Мартин Борман собрал-де целый железнодорожный состав золота, вывез его в Баварию и засекретил этот схрон, использовав в качестве ключа некий «нотный лист», который впоследствии как в воду канул.
ЧИТАТЬ на сайте: Подземелья Третьего рейха или дорога в ад
Ан нет. Нотный лист неведомыми путями оказался в архивах голландского журналиста Карла Хаммера Катее, впрочем, вплоть до сего дня даже не подозревавшего о том, что он обладает точной картой схрона, в котором, по различным оценкам, содержится от 400 до 600 тонн золота.
Карл Катее показал «забавный раритет» своему голландскому приятелю, Леону Гисену. Тот заинтересовался партитурой и отыскал на ней не только «лишние» знаки, отсутствующие в оригинальной партитуре Федерлайна, но и прочие тайные пометки и руны. В итоге Гисен не только с энтузиазмом взялся за расшифровку, но и припомнил народное немецкое предание о «золоте Бормана». Каково же было его удивление, когда «лишние» знаки под увеличительным стеклом сложились в следующую строчку: «Там, где Матиас гладит струны».
Леон Гисен предположил, что речь шла о знаменитом скрипичных дел мастере Матиасе Клотце, который основал свое дело в Баварии. После этого голландец расшифровал и точное расположение «золотого бронепоезда» — Миттенвальд, помеченный в партитуре как «конец танца».
Все бы ничего, если бы на месте, где, по Гисену, захоронен «золотой поезд Бормана», ныне не находился огромный полигон бундесвера. Проблема состоит в том, что для раскопок необходимо согласие министерства обороны Германии. Потому голландец, заручившись поддержкой бургомистра Миттенвальда, Адольфа Хорнштайнера, обратился с соответствующей просьбой на имя главы МО ФРГ Урсулы фон дер Ляйен.
Судьба нацистских сокровищ
А сейчас станем на минуту скептиками. Существуют ли свидетельства, в пользу того, что Гисен напал на правильный след? Ведь как раз сейчас пришло пессимистичное известие из немецкой Мекки кладоискателей, местечка Дойчнойдорф. Там также годами искали «сокровища Третьего рейха», и только к концу этого лета местные власти с досадой выяснили, что все «документы», которыми они руководствозались в поисках, — не более чем мистификация со стороны некоего шутника. И свернули все поисковые работы, которые обошлись местному бюджету в десятки тысяч евро.
Почему бы не предположить, что и Миттенвальд разделит судьбу Дойчнойдорфа? Против этого — следующие факты.
Гисен и Хорнштайнер побывали на месте предполагаемого гигантского схрона. Там ими были обнаружены следы буровых и других земельных работ более чем полувековой давности, о которых нет сведений в городском архиве Миттенвальда. После состоявшейся затем конфиденциальной беседы бургомистр сообщил прессе, что уверен в наличии у Гисена «точных координат нацистской сокровищницы». Эта уверенность базируется, в том числе, на следующем факте: сопровождающие городского главу и кладоискателя специалисты, вооруженные мощными детекторами, обнаружили под полигоном залегание объемных металлических масс, также нигде не зарегистрированных.
ЧИТАТЬ на сайте: Древняя история для Третьего рейха.
Любимые кони Гитлера
На протяжении долгого времени Гитлер вынашивал планы по превращению Берлина в «мировую столицу», и их частью был, если можно так сказать, «проект гитлеровской монументальной пропаганды». Над указанным проектом трудился и любимый скульптор фюрера Йозеф Торак (1899-1952). Он создал двух гигантских коней (официальное название «Шагающие кони»), которыми так часто любовался Гитлер. Это детище гигантомании оценивается сегодня в 50 миллионов евро.
После вывода из Германии советских войск этот раритет считали безвозвратно утраченным. И только буквально на днях немецкая полиция обнаружила «Шагающих коней» в заброшенном ангаре, расположенном в местечке Бад-Дюркхайм (федеральная земля Рейнланд-Пфальц).
Если бы не аноним, сообщивший полицейским, будто здесь «сокрыты тонны героина», неизвестно еще, в какие края «ускакала» бы кавалерия Гитлера. А при чем тут, собственно, советские войска? Дело в том, что после окончания войны кони Гитлера обосновались по решению нашего командования на спортивном плацу одного из подразделений труппы советских войск в Германии, где и «прошагали» вплоть до возвращения наших бойцов на Родину. Где коняги скитались дальше, пока неясно.
Арифметика по-швейцарски
Лозоходцы и скаредные кладоискатели, обнаружившие «золотой бронепоезд». Расшифровка партитуры, которая ведет к тайным закромам Бормана. «Кони Гитлера», таинственным образом ускакавшие с советской спортплощадки. Да, на фоне всей этой экзотики обнаружение в банках Швейцарии пары тысяч каких-то бесхозных счетов смотрится скучно. Но давайте задумаемся: на этих счетах, по мнению экспертов, аккумулировано от 30 до 40 миллиардов долларов. Создавали в эпоху господства нацизма сии несметные богатства как отдельные персоны, особо приближенные к Гитлеру (к примеру глава МИД Третьего рейха Иоахим фон Риббентроп, действовавший в Швейцарии под именем Педро Родригес Паниньо), так и подставные немецкие фирмы под швейцарским и другими флагами.
За миллиардные счета, можно предполагать, уже в следующем году разгорится настоящая битва между потенциальными претендентами на мрачное наследство. Мировая общественность уже давно требовала от швейцарцев публикации исчерпывающих сведений об этих счетах. Те упорно отбивались.
Наконец давление на них — в том числе со стороны США — стало столь нестерпимым, что швейцарцы недавно приняли закон, именуемый в узком кругу посвященных «55+50+10». В соответствии с указанным законом через 10 лет после окончания войны (1955) должно пройти полвека (50) и еще десятилетие (10), дабы были официально рассекречены все данные о «бесхозных» счетах. Всякий любитель арифметики посчитает: речь идет о 2015 годе.
Может статься, что тихая швейцарская эпопея по рассекречиванию гитлеровской «черной кассы» превзойдет по мощи общественного резонанса прочие аналогичные сенсации образца 2015 года. Ибо только в случае с банковскими миллиардами нацистов речь идет о целенаправленной акции международного масштаба, призванной вырвать из рук сегодняшних последователей Гитлера потенциальные источники финансирования
Источник: shtorm777.ru
Кто создавал военную мощь Третьего рейха
Военная мощь фашистской Германии, которую Советский Союз и его союзники по антигитлеровской коалиции сломили в мае 1945 года, определялась высоким экономическим потенциалом страны-агрессора.
На вермахт, люфтваффе и бундесмарине на протяжении всей войны работали крупнейшие немецкие и европейские концерны. Какие компании с мировым именем ковали мечи Третьему рейху.
Фюрер германской экономики
Сталелитейные заводы Круппа во Второй мировой войне, как и ранее в Первой, работали на армию. Эльзасский завод «Эльмаг» в Мюльхаузене выпускал полугусеничные бронетранспортеры, предприятие в Магдебурге — танки «Т IV» и самоходные установки. Основу военной программы автомобильного отделения завода в Эссене составляли трехосные грузовики.
В 1940 году «железный», как его величали, Густав Крупп из рук Гитлера получил орден Орла Германской империи с надписью «фюреру экономики Германии». Однако «семейный бизнес» в это время продвигал его сын Альфрид. Крупп-младший имел самые широкие полномочия, когда дело касалось, умножения потенциала концерна, за счет присоединения наиболее ценных предприятий, расположенных на территории оккупированных стран.
По решению Ялтинской и Потсдамской конференций, концерн подлежал ликвидации. В июле 1948 года военный трибунал в Нюрнберге признал Альфрида и десять директоров его заводов виновными в разграблении промышленных предприятий других государств и использовании рабского труда.
Альфрида Круппа приговорили к лишению свободы на 12 лет, но после начала войны в Корее (1950–1953) верховный комиссар США в Германии добился для него амнистии и возврата имущества.
Пятьдесят оттенков черного
Ненавистные мундиры СС и сотрудников гестапо, форма гитлерюгенда и вермахта — все это продукция компании Hugo Boss. Бренд был основан в 1923 году в Метцингене. На небольшой швейной фабрике Хуго Босс организовал пошив рабочих спецовок, дождевиков и формы для солдат. Первые годы нельзя назвать успешными: в 1930 бизнес был на грани закрытия.
От банкротства Хуго Босса спасло вступление в нацистскую партию. Сразу пошли крупные заказы по «партийной линии» — униформа для штурмовиков. Окончательно же дела поправились в 1933 году, после прихода к власти Гитлера. Госзаказ так вырос, что пришлось расширять производство.
В годы войны Босс выполнял крупные контракты на производство военной формы. На его фабриках работали невольники из оккупированных стран и пленные.
После краха Третьего рейха Хуго Босса официально признали пособником нацизма. Впрочем, не считая репутационных потерь, отделался он сравнительно легко — уплатил штраф в размере 80 тысяч дойчмарок. В 1999 году компания Hugo Boss присоединилась к выплатам компенсаций бывшим работникам, которые во время войны привлекались к принудительным работам в Германии.
Химпром смерти
Bayer AG была основана в 1863 году Фридрихом Байером и его партнером Иоганном Фридрихом Вескоттом. После Первой мировой войны компания вошла в IG Farben — конгломерата немецких предприятий химической промышленности. Он-то и сформировал финансовое ядро нацистского режима.
IG Farben владел 42,5 процента акций компании, производившей «Циклон Б», которым убивали в газовых камерах Освенцима и других лагерей смерти.
Компания активно использовала рабский труд заключенных, в частности, филиалов концлагеря Маутхаузен. Из концлагерей поставляли и подопытных для экспериментов на людях.
Союзники по антигитлеровской коалиции после победы разделили IG Farben — за участие в военных преступлениях нацистов. Вскоре Bayer возродилась как независимое предприятие. Директор компании Фриц тер Меер, приговоренный к семи годам тюрьмы Нюрнбергским трибуналом, в 1956-м стал главой наблюдательного совета Bayer.
Игра по жестоким правилам
Основанная в 1933 году компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH производила авиационные моторы, электрическое оборудование и точную механику для армии, военного и торгового флота. Сам Карл Фридрих фон Сименс не симпатизировал нацистам — в свое время он состоял в демократической партии.
Сименс скончался 7 июля 1941 года. Гитлер не прислал ни соболезнования, ни венка. На похоронах не было ни одного официального представителя власти.
На заводах и фабриках Siemens широко использовался труд заключенных концлагерей и военнопленных, а также «остарбайтеров» (восточных рабочих). По данным компании, к осени 1944 года в штате предприятий насчитывалось до 50 тысяч подневольных рабочих — почти пятую часть всего персонала.
Война баварских моторов
В 1913 году в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто (его отец Николаус Август Отто изобрел двигатель внутреннего сгорания) создали две фирмы по производству авиадвигателей. С началом мировой войны количество заказов резко возросло, и бизнесмены объединили предприятия. В июле 1917 года завод получил название Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»). Так возник всемирно известный бренд BMW.
После Первой мировой войны, по Версальскому договору Германии запретили производить авиационные двигатели, что поставило компанию BMW на грань краха. Был принято решение перепрофилировать завод на выпуск двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. В 1930-е компания наладила изготовление легковых автомобилей.
В те годы владельцами BMW были Гюнтер Квандт и его сын Герберт. Дружба с Гитлером помогала им поглощать компании, основанные евреями, отправленными в концентрационные лагеря, и получать контракты на производство оружия, боеприпасов, артиллерийских орудий, авиадвигателей, аккумуляторов для субмарин.
На заводах BMW работали около 50 тысяч узников концлагерей и военнопленных. В марте 2016 года, когда компания отмечала официальное 100-летие, руководство принесло извинения за сотрудничество с нацистами в годы Второй мировой войны.
«Членовозы» нацисткой верхушки
Производитель автомобилей Mercedez-Benz концерн Daimler-Benz существовал с 1926 по 1998 годы. Во время правления Гитлера компания снабжала вермахт разнообразной военной техникой, поставляла двигатели для самолетов, танков и подлодок, комплектующие для стрелкового оружия.
О масштабах военного производства свидетельствует статистика: в 1932 году в компании работало менее 10 тысяч человек, в 1938 году — более 14 тысяч, а в 1944-м — свыше 74 тысяч человек. Среди них — примерно 7 процентов военнопленных и около 40 процентов граждан стран Европы и СССР, принудительно ввезенных в Германию.
Daimler-Benz выполнял и спецзаказы. В частности, для Гитлера изготовили трехосный Mercedes G4. Это детище немецкого автопрома было оборудовано специальной подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. Именно на этой машине фюрер въехал в занятую Вену.
Монстры господина Порше
Штабные автомобили и амфибии — разработки Фердинанда Порше. Талантливый конструктор основал свою компанию в апреле 1931 года. Он принимал участие в разработке тяжелых танков, в том числе «Тигров», и сверхтяжелого «Мауса».
Его имя, по личному распоряжению Гитлера, в 1943 году было присвоено тяжелой самоходной установке Panzerjager Tiger (P). Дебютировали «Фердинанды» в битве на Курской дуге. С броней толщиной 200 миллиметров и мощной пушкой StuK 43/71 калибром 88 миллиметров, они были грозным оружием.
Сверхтяжелый танк «Маус» конструкторы под руководством Порше начали проектировать в июле 1942 года. Вес этого монстра достигал 188 тонн, толщина брони — 200 миллиметров. «Маус» был вооружен пушкой калибром 128 миллиметров Pak 44 L/55.
Однако в конце 1944 года, когда стало понятно, что военное поражение Германии лишь вопрос времени, Гитлер приказал свернуть все подобные проекты из-за непомерной траты ресурсов. «Маус» на фронт так и не попал. Что касается самого Фердинанда Порше, то он в декабре 1945 года был арестован по обвинению в военных преступлениях. На свободу вышел в августе 1947 года.
На заводе Porsche в Штутгарте в годы войны использовался труд рабов Третьего рейха. Компания же утверждает, что под политическим давлением нацистского режима была вынуждены принять на работу несколько десятков пригнанных из Польши чернорабочих.
- Вторая мировая война
- Германия
- Третий рейх
Источник: marketsignal.ru