Кто только не рассуждал на тему золотого тельца, поднимая и философские, и исторические пласты. Я иду лёгким для себя путём — считывая смысл протокорней русского языка. Это так же приятно, как собирать цветы. ДвиГАемся- как говорят латиняне- ГОУ-ГОУ-ГОУ! Оказывается, в основе канонической версии лежит история античная, и даже гравюра 16 века рисует событие в новых красках.
Вы знали, например, что именно самарянин был создателем того изделия в зверином стиле? Видео готово , Смотрите на Бусти платформе — на благодарность отвечу благодарностью , Версия ютуба немного пощипана, но там есть ссылки на видеорассказы по этой теме.
1. Золотой телец ,версия 16 века.
Читайте первоисточники! Для кого-то окажется новостью, что именно Самарянин создал золотого тельца по дороге домой из Египта. Повторю известный мировой сюжет сурами Корана :
20:88. самаритянин сделал из расплавленного золота тельца, который издавал мычание, подобное коровьему, когда ветер входил внутрь его.
ЗОЛОТО: История жадности / Простовещи / МИНАЕВ
20:96. Самаритянин сказал Мусе: «Я владею искусством (магии) и ловкостью ремесла, недоступного сынам Исраила. Я им сделал образ тельца, издающего мычание, — так соблазнила меня моя душа».
Рассмотрим событие , как изобразил его в 16 веке голландец Мартен де Вос , Гравюры и Эстампы Мартена де Воса ( Рейхсмузеум Амстердама). На гравюре сцена создания золотого тельца .
Сравним со второй гравюрой того же художника, где показан эллинский Бог Ветров Эол. Лингвоанализ покажет- история золотого тельца это адаптированный (упрощённый под нас) пересказ о заперщённом прошлом , когда люди владели приёмами управления природными процессами- техномагией.
Золотой телец. Мартен де Вос. Рейксмузеум Амстердама.
Ориентируемся на местности: Муса несёт с горы скрижали. Считается, что , это гора Синай в Иерусалиме. Хотя вот сами самаряне до сих пор уверены, что под сияньской горой подразумевается сиянная гора Гризим, на которой стоит Неаполис, столица Самарии . Рассказ о Неаполисе здесь : Египетский поход Ивана Грозного в Самарию .
Сойдёмся на том, что изображённые события происходят в 30-км зоне, где-то между Иерусалимом и Неаполисом. Кстати, если выйти через знаменитые Дамасские ворота старого Иерусалима, то придёшь прямо в Неаполис ( араб. Наблус, ивр. Шомрон). Применяя навык проходить сквозь стены, разумеется.
Вокруг тельца вздымают руки женщины рубенсовских форм с пухлыми младенцами. Кузнец, что выковал фигурку, одет в кафтан, напоминающий одежду стрельца. Трубные звуки , трубы и камни с неба.
А вот на втором плане в это время высокие воины в скифских шапках секут-побивают мужчин самарян. Это и есть войска фараона, мамлюки. Сравните :
мамлюки Египта, 18 век.
Египетский мамлюк .
Самаритянин создатель золотого тельца в одежде египетского мамлюка. Мартин де Вос 16 век
Воины фараона наказывают самаритян. Мартин де Вос 16 век
На гравюре запечатлён момент смены технического уклада. Взамен прямого общения человека с Творцом , управления Природой — строгое следование правилам, скрижалям. От воли- к дисциплине. Предшествующий порядок вскоре назовут Еллинской ересью, но именно эллинские мифы лягут в основу новых притчей. Докажем.
2. Эол, хэллинская версия
Гравюра Мартин де Воса Зима АЭОЛА, HIEMS AEOLO S.
HIEMS AEOLO S. Зима Эола.
Эол — полубог, сын Посейдона. Он царь ветров, фиксируют мифы ХיЭллады. Над Эолом-царём на небе созвездия Козерога, Водолея и Рыб. Поскольку переходные времена года тогда не учитывали, то период
от Козерога до рыб- с 23 декабря до 20 марта и есть конец зимы . Сегодня в этот период мы встречаем весенний ветер, весняк или даже ВЕСЕННИЙ ШКВАЛ. Весняк растопит лёд, наполнит паруса кораблей, раздует меха кузниц и принесёт дожди посевам.
Нам настойчиво вкладывают в мозг историю Об Эоловой арфе, на которой играют ветры. Арфа хорошо известна каждому, но художник 16 века изобразил совсем другой музыкальный инструмент. Эол высоко поднял уздечку, выпуская погулять детей-ветры . А сам он восседает на кожаном мешке, из которого в разные стороны дуют флейты- ветры. Так звучат- дудят народные духовые инструменты: волынка, шевырь, пузырь. Незаменимый скомороший инструмент Руси. Пузырь для игры используют овечий, бычий, или- воловий . Таким образом, эолова арфа на деле явилась воловьей , а потому и волынка .
Имя царя АЭОЛ -с тремя гласными подряд- труднопризносимо в нашей цивилизации, оно трансформировалось в ВОЛ, а с греческим окончанием -ОС это хорошо знакомый нам ВОЛОС- ВЕЛЕС. Зооморфный образ: вол или бык. Действительно, изображение священного быка встречаем во всех культурах, начиная с шумеров. Священность коров в Индии, стране последнего Могола, дошла и до сего дня.
Рог изобилия скифов и рога- корона повсеместный символ управления. И если в скандинавских мифах он вылетает из тёмных пещер злым шквалом- трОЛЛем, то детям он навевает сны как ОЛЛЕ Лукое. Такое широкое распространение связывает нас с протопонятиями первого бытия: ветер можно подчинить своей воле.
3. Эол= Вол, лингворасследование.
Вол — это одновременно и царь Володыка , и тот, кто всё на себе волочит, кто всё потянет. Абсолютна та же картина с названием русских рек. ВЕЛикая Волга матушка река и волочит на себе грузы- и она же- река Царица . По рекам Вологда Волхов Вага ( фильм о Ваге и вагантах здесь ) волочили ваги- грузы. Названия рек, волоки и перевалы- это о развитой речной сети грузопервозок, а не о том, что река это влага. Влага- лишь условие действия, не подмажешь не поедешь.
Итак, Великий поВЕЛитель изначально это тот, кто волочит дело. Тот, кто впрягся и тянет за собой. У самого Вола Володыки- вольная воля, его воле служат и ВОЛьный ветер, и волна «гуллива и вольна». Он посылает девятый ВАЛ, он валит с ног . Лингвистически
Володыка — это воля дыха (духа, воздуха)
Собственно, всё и сводится к физическому процессу ДАВ(О)ЛЕНИЯ воздуха , заключённому сегодня в понятии пневматика
Пневмати́ческое орýжие — разновидность оружия, в котором снаряд вылетает под воздействием газа, находящегося под давлением.
А в народной речи тут же всплывает забытое слово волына — оружие по принципу сжатия воздуха — как в волынке . Отсюда вальнуть — именно застрелить.
Ветер — велю торить, приказ Действия. А вот Действие обожествили в латыни, назвав Дея Богом. Опять и опять механика лежит в основе наших первопонятий! Мало того, динамике дав о ления воле противостоит статика болта .
Таким образом, Воля в философском понятии это то, что доВ(о)Лее т- давит? Совершенно верно, а сила этой самой воли вырабатывается в условиях лишений, ограничений и внешнего давления. Об этом напоминает уздечка ветров на гравюре. А закалил волю- ВЕЛИ чего изВОЛишь.
УдоВОЛьствие, удоВОЛетворение подсказывает Марина в комментариях- есть удавка для воли. РазВ(о)Лечение — разпыление ВоЛи. Звук И означает пассивность- вилы лишают свободы, коВыЛь — ВОЛей ветра гонимый. ОбВоЛока — облака, и Волочет их Вол Эол. Величать возвеличивать- подчиняться чужой воле.
Незаконная воля- произВОЛ . Чужой воле мы оказываем сопротиВОЛение , ЭВОЛюция -течёт ВОЛьно, Ре-ВОЛюция происходит против ВОЛи.
Волоокая Афина увлекала силой взгляда.
Власть — воля Асов , у кого Воли всласть получит власть.
Баллада о древнерусском воине – Ария
«Баллада о древнерусском воине» – песня группы «Ария» из альбома «Герой асфальта». Автор текста – Маргарита Пушкина, композиторы – Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. Первый исполнитель композиции – Валерий Кипелов.
Ария – Баллада о древнерусском воине – слушать
Интересные факты
Песня «Ария» «Баллада о древнерусском воине» является одной из трех, вошедших в альбом «Герой асфальта», наиболее часто исполняющейся на концертах. Концертный вариант исполнения композиции входит в пять из шести концертных альбомов коллектива.
Ария – Баллада о древнерусском воине – текст
Вдаль мчались стаи зимних птиц,
Дым гнал их прочь быстрей лисиц,
Дым плыл над всей землей,
Лютый сброд закатил пир горой.
Где тот воин, что крикнет им:
«Стой!»
Запад катился волной на Восток,
На спинах и на сердце крест,
Копья тевтонцев целились в Солнце,
Запах гари нес черную весть.
Филин, Волк и Орел потешались игрой,
Чуя издали русскую кровь,
Вся нечистая сила помощь сулила
Магистру и Ордену Псов.
В алтарях святые плачут,
Гудит набат,
Битвы час уже назначен,
Но это будет ад.
Трижды ад,
Но ни шагу назад!
Звезды подскажут воину путь,
Он спешно седлает коня,
Сердце застыло, воля проснулась –
Он в битве три ночи, три дня.
И ошейник раба выбивает из рук
У Магистра – и льдины трещат.
За укрытое снегом золото воли
Воин бьет не жалея меча.
В алтарях святые плачут,
Хоть враг разбит и смят.
Конь один обратно скачет –
То был кромешный ад.
Трижды ад
На копьях воин распят…
…теперь его судьба
Тенью бродить
И, слыша вой собак
Вновь меч точить.
Ему неведом страх,
Вечный покой,
Все обратится в прах –
Только не он!
С тех пор так много воды утекло,
Моря превратились в мираж,
Тенью бесшумной воин проходит
На берег, как преданный страж.
Бродит воин всю ночь, зажигает огни,
Ищет Князя и братьев своих,
Ищет золото воли, что добывали
В битве той, по колено в крови.
Путь по звездам вновь означен
И вновь гудит набат,
В алтарях святые плачут
И воин сходит в ад.
Сущий ад,
Но ни шагу назад!
Источник: reproduktor.net
Хаки/Королевское Хаки
Королевское Хаки ( 覇王色 , Хао:сёку Хаки ? , англ. Color of the Conquering King) — редкий и врожденный тип хаки, позволяющий пользователю проявлять свою волю и доминировать над другими. Только один человек из нескольких миллионов обладает этой способностью. В отличие от других хаки, королевскую хаки нельзя получить через тренировки, с ней можно только родится. [2]
Королевское хаки считается достаточно серьёзной угрозой и очень ценной способностью у таких групп как адмиралы морского дозора и Ёнко. Говорят, что те, кто обладают данным типом хаки, имеют качества настоящих королей. [3]
- 1 Общие сведения
- 2 Использование
- 2.1 Базовые техники
- 2.1.1 Доминирование
- 2.1.2 Вырубание
- 2.1.3 Давление
- 2.2.1 Усиление
Общие сведения [ ]
Первый раз королевскую хаки продемонстрировал Шанкс, отпугнуть Хозяина Прибрежных Вод, однако не была полностью объяснена и раскрыта. [1] Позже, во время его визита на Моби Дик, он используя королевскую хаки вырубил большую часть команды Белоуса, [4] и немногие оставшиеся на ногах говорят о его превосходящей хаки. [5]
Луффи первый раз применил королевскую хаки неосознано, против Мотобаро, быка Дюваля, вызвав всеообщее замешательство. Второй раз он её проявил, на Амазон Лили, во время его сражения с Сандерсонией и Мэриголд, вырубив большую часть зрителей, наблюдавших за матчем. В этот момент впервые упоминает название этого хаки. [6] Позже Луффи использовал её, чтобы вырубить волков, в Импел Дауне, которые атаковали его и Бентама, находясь под действием яда Магеллана. В следующий раз Луффи демонстрирует её и в Маринфорде, во время Войны. Увидив силу Луффи адмиралы Морского Дозора посчитали его серьёзной угрозой и решили предпринять меры по его устранению.
После таймскипа, Луффи обучился данному типу хаки и стал достаточно опытен, чтобы приручать монстров, а также вывести из строя определённую группу людей, не задевая никого лишнего, используя при этом королевское хаки. Луффи смог его использовать даже находясь в безсознательном состоянии. [7]
Основываясь на нескольких случаях, можно предположить, что королевское хаки передаётся по наследству. Это было отмечено, например, Доберманом, что то, что Луффи обладает королевским хаки, имеет смысл, поскольку он является сыном Монки Д. Драгона, лидера Революционной армии. Позже было показано, что Портгас Д. Эйс, сын Короля Пиратов Гол Д. Роджера, обладал этим типом хаки также как и его отец. Шарлотта Катакури, второй сын Биг Мам, обладает этим типом хаки, равно как и его мать.
Было продемонстрировано, что когда пользователи этого типа хаки сталкиваются, это вызывает эффект ряби и ударной волны, ломая воздух похожим образом с Гура Гура но Ми, однако «трещины» или «молнии», при этом чёрный цвет. зачастую это явление называется Столкновение королевских хаки ( 覇王色の衝突 , Хао:сёку но Сётоцу ? , англ. буквально означает «Supreme Ruler-type Clash») . Ударные волны от ударов Цинцзяо и Монки Д. Луффи были достаточно сильны, чтобы столкнуть людей с арены колизея в воду. Столкновение королевских хаки Луффи и Дофламинго оттолкнуло Требола и лежащие рядом тело Ло. Столкновение в воздухе двух королевских хаки Катакури и Луффи, даже без касания их тел, породило волны достаточной силы, чтобы значительно повредить пол, потолок и стены Зеркального мира. [8]
Во время битвы между Гол Д. Роджером и Эдвардом Ньюгейтом, столкновение королевских хаки двух этих легендарных пиратов привело к мощной ударной волне, которая распространилась по всему острову и была достаточно сильна, чтобы опрокинуть огромный корабль Моби Дик.