Сегодня я расскажу вам про клеевые составы для потали.
Вопрос на что клеить поталь один из самых часто задаваемых.
Клей для потали обладает рядом определённых свойств, которыми не обладают прочие клеевые составы. Так что ярые фанаты ПВА слушайте внимательно
Самое главное отличительное свойство клея для потали, это то, что на него не наклеивают поталь сразу после его нанесения, а дают высохнуть определенное время до образования сухого липкого слоя.
Время высыхания может варьироваться от 10 минут до 12 часов, зависит это от типа клея который мы используем.
После того как клей подсох можно приступать к нанесению потали или сусального золота.
Самые популярные клеевые составы это морданы и синтетические смеси.
Мордан — это классический клей для потали на основе льняного масла имеет тёмный коньячный цвет и легкий запах скип@$https://dzen.ru/a/XdQ8SxHAzFttEhXc» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Сопутствующие материалы для золочения
Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь
В процессе подготовительных работ и самого золочения мастера используют классический набор инструментов, а также сопутствующие материалы. Компания «Раритетъ» представляет весь спектр товаров, необходимых в операциях золочения, чтобы облегчить позолотчику поиск необходимого для отдельного профиля работ. Инструменты и сопутствующие материалы в широком ассортименте:
Мордан -смесь для листового золота Maimeri
Прозрачная жидкость янтарного цвета является клеящим веществом замедленного действия, с помощью которого листовое золото или серебро наклеивают на деревянные или гипсовые поверхности. В состав входят: полимеризованное льняное и древесное масла, уайт-спирит, высушивающие вещества, сухой экстракт 40%. Нанести кистью смесь. После полного высыхания (12 часов) при помощи очень мягкой кисти, прикладывайте лист металла, стараясь хорошо закрыть все детали. Золочение становится окончательным, гладким и равномерным, если разгладить поверхность, прижимая к ней с силой шерстяную ткань или агатовый камень.
Водно-акриловый мордан Maimeri
Состав на водной основе, представляющий собой клей, при помощи которого листы сусального материала удерживаются на поверхности. Мордан готов к применению, но при необходимости может быть разбавлен небольшим количеством воды. Нанесите на поверхность мягкой кистью без пропусков и образования потеков.
В течении 15-30 мин.мордан приобретает необходимую липкость и можно приступать к нанесению листов сусального материала. Мордан долгое время остается липким, позволяя позолотчику без спешки продолжать работу. После нанесения листа, слегка прижмите его и разгладьте ватным тампоном.
Мордан для эластичных поверхностей Kolner Miniatum
Как я клею поталь / how I glue gold leaf
Адгезив (клей) Kolner Miniatum предназначен для выполнения высокоглянцевого (зеркального) сусального золочения эластичных основ, в частности бумаги, кожи и т.д. Кроме того, этот продукт может с успехом применяться в качестве интерьерного адгезива для приклеивания листовых сусальных материалов и на жестких основах. Клей обеспечивает золочение с высоким блеском без применения агатовых камней (полировальников).
Клей Kolner Miniatum представляет собой водорастворимую акриловую дисперсию, содержащий бутилкарбитол. Адгезив готов к применению, однако, в случае необходимости, может быть разбавлен водой (до 5%). Продукт содержит гликоль, поэтому все работы связанные с применением клея необходимо проводить в проветриваемом помещении. Минимальный гарантированный срок хранения — 12месяцев.
Продукт морозоустойчив, т.е. при замораживании и размораживании восстанавливает свои свойства, однако допускать замораживание нежелательно. Инструменты, до высыхания клея моют мыльной водой. При продолжительных работах, иногда, необходима чистка инструмента в ходе работы.
После высыхания, клей не растворим в воде, и может растворяться только в органических растворителях, например, в ацетоне или этиловом спирте. Ориентировочный расход материала, при нанесении на невпитывающие поверхности — 10м²/литр. Клей поставляется в двух формах: пигментированной – желтого цвета и не пигментированной – бесцветной.
Грунт полиментный Maimeri (красный, желтый)
Полимент – плотная смесь, состоящая из жирной высококачественной глины в водном растворе мездрового (кроличьего) клея. Разбавьте горячей водой и наносите в теплом состоянии, предварительно нагрев состав на водной бане. Желтый цвет полимента придает сусальному покрытию глубокий желтоватый оттенок. Наносить тонким равномерным слоем очень мягкой кистью.
После часовой сушки нанесите еще 2 слоя (с промежуточной сушкой). После полного высыхания 3-го слоя отполируйте полиментное покрытие грубой тканью, устраняя любые дефекты, которые могут прорвать лист сусального материала. Если основа подготовлена с использованием левкаса, достаточно одного слоя полимента.
Грунт клеевой левкас Maimeri
Левкас представляет собой водорастворимый грунт на основе тонкодисперсного мела и мездрового (кроличьего) клея. Тонкодисперсный мел позволяет наносить состав толстым равномерным слоем. Поверхность левкаса должна быть абсолютно гладкой, хорошо удерживаться на основе.
При необходимости разбавьте левкас горячей водой и в теплом состоянии, мягкой кистью нанесите на поверхность, подлежащую золочению. Консистенция должна быть приблизительно равна консистенции молока. Просушите грунт, и перед нанесением повторного слоя обработайте его мелкой шлифовальной шкуркой. Оптимальным считается трехслойное покрытие.
Лак покрывной, Maimeri
Лак образует прочную защитную пленку на позолоченной поверхности. Препятствует образованию трещин и защищает от неблагоприятного атмосферного воздействия.
Лак широко используется в золочении, идеально подходит для отделки предметов мебели. Не имеет резкого запаха растворителя, так как произведен на водной основе. Является закрепляющим отделочным лаком после использования шеллачного лака. Образует похожую на стекло прочную пленку. Нанесенный в два слоя надежно защищает золотое покрытие, его цвет и блеск, от механического износа и естественного воздействия явлениями природы.
Битум Maimeri
Плотный, темный раствор на основе уайт-спирита, используемый при золочении для придания сусальному золоту античного вида за счет легкого потускнения. Состав готов к применению. Имеет резкий запах, при необходимости может быть разбавлен Уайт-спиритом. Состав наносится кистью, затем растирается хлопковым шариком. Дать высохнуть несколько часов.
Покрыть защитным лаком.
Шеллачный лак Maimeri
Быстросохнущий защитный шеллачный лак (гуммилак), часто используется в технике золочения или при реставрации мебели. Это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется в золочении, придает изделию золотисто-коричневый вид. Обладает оптимальной вязкостью для нанесения мягкой кистью. Полностью натуральный продукт, быстро сохнет.
Наносится мягкой кистью на обрабатываемую поверхность. Хорошо защищает работу, особенно при двойном нанесении с промежуточной сушкой первого слоя. Для наилучшей защиты от механического истирания и естественного воздействия окружающей среды, рекомендуется закрепить результат при помощи абразивостойкого защитного лака.
Аэрозоль «Фиксирующий лак» с UV светофильтром Maimeri
Состав: акриловая смола 9%, дистиллят нефти 41%, сжиженный нефтяной газ 50%, ультрафиолетовый светофильтр. Универсальный бесцветный защитный лак. Необходим для фиксации масляных, акриловых, гуашевых, акварельных красок, но также и художественного угля и эстампов, надёжно защищая работу от атмосферного воздействия и от солнечных лучей. В случае нанесения тонкого слоя абсолютно бесцветен и помогает сохранить древние документы от натурального разрушения, вызванного течением времени. Быстро сохнет, для лучшего крепления и для увеличения яркости нанести два раза.
Натуральные пигменты для иконописи
Натуральные пигменты — измельченные минералы, используемые в живописи, в основном в иконописи и технике фрески, в качестве основы для изготовления красок. Имеется определённый набор свойств, необходимых для использования минерала в качестве краски. Для минералов-пигментов основным из них является цвет минерала в порошке. Цвет порошка для каждого минерала всегда постоянен, в то время как в кристаллах он может быть совсем другим или во всяком случае сильно варьировать в зависимости от многих случайных причин.
Синтетический адгезив для экстерьерного высокоглянцевого золочения
Kolner Instacoll Base — это клей, предназначенный для приклеивания сусальных материалов, предпочтительно, трансферного высокопробного сусального золота, специально разработанный для получения высокоглянцевых позолоченных покрытий в экстерьерных (наружных) условиях эксплуатации. Кроме того, этот продукт можно с успехом использовать и в интерьерных (внутри помещения) условиях, применяя для золочения сусальные материалы из драгоценных металлов невысокой пробы, а также потали (имитаций драгоценных сусальных материалов).
Поталь
Современный имитант сусального золота из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части). Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому значительно дешевле сусального золота, но в отличие от последнего, покрытие поталью не столь долговечно, как сусальное покрытие, и нуждается в дополнительной защите.
[ ™Раритетъ ]
г. Москва
Рождественский бульвар, дом 9, стр. 1, пом. 2
Источник: susalnoe.ru
LUCKYTOYS
Сама технология золочения заключается в покрытии предметов тончайшей золотой пленкой – так называемым сусальным золотом. В качестве сусального золота может выступать не только драгоценный металл, но также и имитация золота, имитация серебра, медь. Непосредственно перед наложением сусального золота выполняют грунтовку основы. Когда сусальное золото нанесено, декорированную поверхность посредством других операций можно отполировать, покрыть патиной, искусственно состарить и обработать каким-либо защитным составом.
Выделяют два способа золочения.
Это техника самая популярная, но при этом сложная. Перед тем, как накладывать золото, необходимо загрунтовать основу, после чего приготавливают и наносят болюс, подготавливают и наносят левкас, и уже после этого, собственно, накладывают сусальное золото.
Эта техника более современна. Идеально подходит для большинства начинающих художников. Сначала изолируют основу, затем остается лишь нанести смесь и наклеить сусальное золото.
Янтарная, прозрачная жидкость представляет собой клеящее вещество замедленного действия. Способствует наклеиванию листового золота, серебра на деревянные или гипсовые поверхности. Сначала наносят смесь на поверхность при помощи кисточки. Спустя 12 часов после ее высыхания самой мягкой кисточкой (из беличьего волоса), накладывается лист металла – при этом нужно стараться хорошо закрыть все детали. В завершение процесса золочения поверхность разглаживают, прижимая к ней с усилием агатовый камень либо шерстяную ткань.
Грунт подлевкасный AMMANITURA PER FONDI
Меловой грунт, специально предназначенный для подготовки поверхностей под золочение на левкасе. Процедура выполняется с особой тщательностью, поскольку при золочении на левкасе главным условием является то, что поверхность должна быть идеально гладкой. Непосредственно перед использованием грунт нагревают на водяной бане, потом наносят тонкий слой кистью и дают высохнуть. Поверхность будет готова полностью после того, как будут нанесены 2-5 слоев грунта. Каждые два слоя необходимо полировать поверхность мельчайшей наждачной бумагой либо влажной губкой.
Выпускается в форматах:
Левкасная глина (болюс) BOLO
Представляет собой глинистую пасту, фиксирующую в смеси с клеем сусальное золото на декорируемой поверхности. Состав растопляют на водяной бане в растворе воды и кроликового клея на 1 л воды. Когда получена нужняа консистенция (текучая, но не водянистая) – болюс готов к использованию. Состав наносится теплым, кистью из беличьего волоса.
Необходимо нанести три слоя болюса, ожидая высыхания перед каждым новым слоем. Чрезвычайно важный момент – выбор цвета. Болюс выпускается в трех цветах, поскольку от этого будет зависеть какой именно у сусального золота будет тон.
Выпускается в форматах:
Флакон 300 мл, черный цвет;
Флакон 300 мл, красный цвет;
Флакон 700 мл, красный цвет;
Флакон 300 мл, желтый цвет;
Флакон 700 мл, желтый цвет.
Смесь клеящая MISSIONE
Перед нанесением состава основу изолируют разбавленной акриловой краской, ее наносят в несколько слоев ,после чего поверхность полируют. Смесь наносят на поверхность в 1-2 тонких слоя при помощи мягкой кисти . Необходимо немного подождать, пока смесь не станет немного липкой, затем начинают по чуть-чуть накладывать сусальное золото. Существует несколько разновидностей смесей:
— Мордан (смесь на лаке) MISSIONE A VERNICE
Декорируемый предмет нужно отложить примерно на 12 часов, перед тем, как накладывать сусальное золото.
— Спиртовой полимент MISSIONE AD ALCOOL
Предназначен прежде всего для водоотталкивающих поверхностей. Сусальное золото накладывают через полчаса.
Водяной полимент (смесь на воде) AD ACQUA
Идеально подходит для малоопытных художников, так как сусальное золото можно накладывать в период 30 минут – 12 часов после нанесения.
Выпускается в форматах:
Флакон 250 мл, смесь на воде;
Флакон 1000 мл, смесь на воде;
Флакон 250 мл, смесь на лаке;
Флакон 1000 мл, смесь на лаке;
Флакон 250 мл, смесь на спирту;
Флакон 1000 мл, смесь на спирту.
Сусальное золото METAL LEAF
Перед наложением золотой фольги необходимо подготовить левкас – раствор этилового спирта, воды и кроликового клея, из расчета 200 мл воды на 50 мл спирта и небольшое количество кроликового клея. Готовый левкас наносится кистью непосредственно перед наложением сусального золота, и только на тот участок, который будет покрываться. Далее можно приступать к плавке золота.
Книжечку сусального золота укладывают рядом с подушкой позолотчика, потом лист помещается на подушку. Двигая лист, недопустимо действовать руками – нужно пользоваться ножом позолотчика и стараться лист не мять. Размещенный на подушке лист разрезают ножом позолотчика, двигая вперед и назад, чтобы в результате получился кусочек нужной формы и размера.
После этого кисточку позолотчика нужно потереть, таким образом зарядить ее статическим электричеством, поднести к вырезанным кусочкам золота, отделить их от подушки и уложить золото на рабочую поверхность. Необходимо следить, чтобы листы ложились один на другой с 2-3 миллиметровым перехлестом. Гамма представлена медью, золотом 22 карата, золотом 23 карата, имитацией золота различных форматов, чистым серебром, имитацией серебра.
Выпускается в форматах:
Книжечка 25 листов, 9,5х9,5 см, чистое серебро;
Книжечка 25 листов, 8х8 см, золото 22 карата;
Книжечка 25 листов, 8х8 см, золото 23 карата;
Книжечка 25 листов, 14х14 см, медь;
Книжечка 25 листов, 14х14 см, имитация золота, цвет 2,5;
Книжечка 25 листов, 14х14 см, имитация серебра,
Коробка 10000 листов 16х16 см, имитация золота, цвет 2,5;
Коробка 5000 листов 16х16 см, имитация серебра.
Серебро и золото в кокиле
Используется в декоративных и реставрационных работах. Используется как акварель.
Выпускается в форматах:
Кокиль 1,1 г, чистое серебро;
Кокиль 0,4 г, золото 23,5 карата.
Используется в декоративных и реставрационных работах.
Выпускается в форматах:
Золотой порошок 2 карата;
Лак Мекка MECCA TRANSPARANTE, MECCA GIALLO ORO
Специальный защитный лак. Нанесенный на предметы, защищает их от истирания и воздействия времени. Существуют два основных вида: бесцветный и цвета золота. Последний используется для затемнения тона выбранного золота или позолоты серебристых предметов.
Выпускается в форматах
Флакон 250 мл, золотой лак мекка;
Флакон 1000 мл, золотой лак мекка
Флакон 250 мл, бесцветный лак мекка;
Флакон 1000 мл, бесцветный лак мекка.
Воск битумный CERA BITUMINOSA
При помощи этой пасты пригашается блеск золота. Декорируемому предмету придается более теплый оттенок и внешний вид «под старину». Воск наносится ватным тампоном, после чего изделие оставляют сохнуть как минимум на ночь.
Выпускается в форматах:
Битум жидкий BITUME LIQUIDO
Довольно густая жидкость, применяемая для придания предметам внешнего вида «под старину». Битум наносят кисточкой, удаляя все лишнее ватным тампоном, после чего изделие оставляют сохнуть минимум на ночь.
Выпускается в форматах:
В состав лака входит чистейший гуммилак. Используется в качсетве защитного финишного покрытия. Для применения состава как изолирующего в процессе подготовки основы одну часть лака разводят в двух частях чистого спирта.
Выпускается в форматах:
Гуммилак чистейший (в чешуйках)
Изолирующий состав, который наносится на акриловую краску при золочении смесью или используется в качестве защитного лака. Изолирующий состав изготавливается следующим способом: в холодном виде расворяют 100 г гуммилака в литре 99.9-процентном спирте.
Выпускается в форматах:
Гипс для самостоятельного приготовления грунтовки. Также моэет применяться в изготовлении различных гипсовых изделий.
Выпускается в форматах:
Клей кроликовый (в гранулах)
Клей животного состава, который получается из специально обработанных обрезков. Поставляется в виде гранул для удобства использования и хранения. Является компонентом в производстве многих видов продукции для золочения. Готовят клей следующим образом: разводят на водяной бане из расчета 100 г гранулированного клея на 1 литр воды.
Выпускается в форматах:
В состав этого лака входят синтетические смолы и металлические пигменты. Они хорошо сцепляются с подавляющим числом поверхностей. (пластиком, металлом, деревом) и придают им эффектный металлический вид. Также лак можно использовать для ретуширования и изготовления рам. Непосредственно перед использованием флакон следует хорошенько взболтать. В качетсве разбавителя или для очистки кистей используют нефтяное масло или скип@$р.
Гамма представлена: серебром, золотом бледным, золотом бледным богатым, золотом богатым, золотом дукат, медью.
Выпускается в формате – флакон 40 мл 6 цветов.
Принадлежности для золочения.
Подушка
Выполнена из кожи. Используется для раскладки сусального золота непосредственно перед нанесением на украшаемые предметы. Размеры 28х18 см.
Выполнен из стали. Обоюдоострый. Используется для вырезания из листов сусального золота кусочков необходимой формы и размера. Размеры 14х1,5 см.
Гладила используются исключительно в технике левкаса. Можно полировать золото. Золото, разглаживаемое агатовым наконечником, приобретает изначальный блеск. Выпускается 7 видов.
Плоские кисти (из волоса сибирской белки) – картонные ручки
Применяются при переносе золотой фольги на декорируемую поверхность.
Выпускается в форматах:
Плоские кисти (из волоса сибирской белки) – деревянные ручки
Выпускается в форматах:
Круглые кисти (из волоса сибирской белки)
Выпускается в форматах:
Источник: luckytoys.ru