Продолжить формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; познакомить с приемом раскроя деталей без ножниц – обрывом бумаги, показать новый способ крепления изделия – при помощи мыльного раствора; развивать творческие способности, прививать интерес к учебному предмету.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя для раскроя деталей прием обрыва бумаги, а в качестве средства крепления изделия – мыльный раствор; знают правила работы с шаблоном, ножницами и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на учебный фильм, действия и рассказ учителя; самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
Новогоднее украшение на окно
Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Проект «Украшение к новому году»
проект по технологии (1 класс) на тему
Тема: «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку и окно (2 урока).
Проблема: Чем украсить класс на новогодний праздник.
Цель для учителя: Воспитывать дружеские качества через совместную деятельность.
Задачи: 1.Воспитывать дружеское отношение к одноклассникам;
2.Познакомить с видами украшений, которые можно сделать самостоятельно;
3.Формировать умение работать с цветной бумагой, ножницами, клеем;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: Уметь аккуратно работать с цветной бумагой и клеем, знать правила безопасного использования ножниц; по дружески относиться к одноклассникам; уметь работать в коллективе.
Цель для учащихся: Осознать важность помощи друг другу.
Задачи: 1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;
2.Не бояться высказывать свои мысли;
3.Принимать участие в беседе;
5.Проявлять творчество и фантазию.
Обоснование необходимости проекта
Дружба очень ценна для людей. Она нужна для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, особенно в трудную минуту. Но особенность дружбы в чистом виде в том, что это отношения двусторонние. Поэтому в них обязательно нужно не только «брать», но и «отдавать».
Дружба также немаловажна и в процессе становления личности. Дружа с кем-то в детском саду, ребенок получает определенные знания и навыки общения. Учится не быть эгоистом, думать еще о ком-то, защищать и поддерживать, делится чем-либо. И при этом чувствует себя нужным другому человеку, что повышает самооценку.
А это накладывает свой положительный отпечаток на поведение в дальнейшей жизни. Очень хорошо, если друг детства остается на протяжении всей жизни. Ведь что такое настоящий друг? Это тот человек, который всегда придет на помощь по первому зову, окажет необходимую поддержку, выслушает, даст дельный совет.
С другом можно говорить обо всем на свете, делиться тайнами и внутренними переживаниями с полной уверенностью в том, что вас постараются понять и не предадут. Ведь когда у вас все хорошо, вокруг всегда есть приятели и милая компания. Но только настоящий друг останется рядом и в трудную минуту.
План проекта (2 урока).
1 урок (украшение на ёлку).
Источник: nsportal.ru
Технологическая карта урока технологии 1 класс (Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова)
— Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Начинаем урок технологии. Работать мы будем в группах. Решите, кто в группах будет организатором, а кто — исполнителем.
— Дайте сигнал о готовности.
— Давайте вспомним правила работы в группах.
— Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку?
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить —
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш —
Он в труде помощник наш.
— Все готовы. Молодцы! Приступим к работе.
— Ребята, какой сейчас месяц?
— Какой месяц следует за ним?
— А декабрь — это начало какого времени года?
— Зимой мы все — и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?
В России обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.
— К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:
У него румяный нос,
Сам он бородатый,
Кто же это?
— Правильно. Откроем его послание:
Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи!
Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.
— Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?
— Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе Деда Мороза. — Обсудите в группах, какое изделие мы будем делать на уроке?
— Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку.
— Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите?
— Для чего служат ёлочные игрушки?
— Что в них общего?
— В чём различие?
— На какие группы можно разделить эти игрушки?
Гирлянда — декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и т.д.), предназначенные обычно для украшения чего-либо.
Убрать с доски лишние игрушки, оставить только те, что сделаны из бумаги.
— Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
— Дают сигнал о готовности.
— Называют правила.
говорить спокойно и ясно;
говорить только по делу;
не говорить всем сразу;
реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего;
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
— правильность выбора учебных принадлежностей,
— правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
— эмоциональный настрой на урок.
— Слушают, отвечают на вопросы.
— Новый год
— Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом.
— Дед Мороз
— С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу.
— Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.
— Рассматривают ёлочные игрушки на доске, делят их на группы.
— Служат для украшения елей, окон, помещений, витрин.
— Отличаются:
— по материалу;
— по размеру;
— сделаны своими руками или куплены в магазине;
— разноцветные или одного цвета;
— подвески или гирлянды;
— современные или старинные.
Мотивация познавательной деятельности
— Какие из этих игрушек вы можете сделать сами, а какие нет и почему?
— Давайте изготовим украшения для класса и дома к Новому году.
Организация познавательной деятельности
— Рассмотрите образец готовой ёлочной игрушки, которую мы будем выполнять.
— Из какого материала она сделана?
— Из каких деталей состоит наше изделие?
— Какого цвета нам понадобится бумага?
— Какие варианты цветовых решений могут быть? Посоветуйтесь в группе.
— Организаторы сообщите ваши варианты.
— Сколько таких деталей в нашей поделке?
— Наша игрушка состоит из 3 деталей. Что можно сказать о деталях этого изделия?
— Сейчас просмотрите видеоролик и запомните последовательность выполнения изделия.
— Ребята! У вас на парте лежат учебники. Для чего нам нужны учебники на уроке?
— Откройте учебники по закладке, на с.47 есть картинный план изготовления нашего изделия.
— Давайте подготовим наши пальчики для работы.
— У вас на столе конверт, в нём лежат заготовки нашего изделия, выполненные по шаблону.
— Давайте вспомним, что такое шаблон.
ШАБЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали.
— Организаторы возьмите конверт, достаньте цветные листы бумаги и раздайте членам группы.
— Какие инструменты, материалы и приспособления нам понадобятся в работе?
— Повторите план работы.
— Ножницы — острый инструмент. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
— Приступим к выполнению поделки.
— Берём ножницы, помним, что работаем аккуратно.
— По плану сверяйте свою работу.
— А сейчас мы сделаем паузу.
Физминутка для глаз.
— К Новогоднему празднику украшают не только ели, но и окна помещений. Сегодня мы выполним ещё одно украшение, на окно.
— Посмотрите на образец. Как раскраивали детали?
— По картинному плану на с. 48 учебника, расскажите, как будем делать украшение.
— Организаторы возьмите из конверта белые листы с шаблонами и раздайте группе.
— Выполните работу по плану самостоятельно.
— Готовые изделия с помощью мыльного раствора приклеивают на окно.
Это мы с вами выполним на внеурочной деятельности, когда будем делать проект «Украшаем класс к Новому году».
— Из бумаги.
— Из полос бумаги.
— Разного цвета.
— Разноцветные и одноцветные игрушки.
— 3 (верёвочка для подвеса).
— Полосы разной длины, но одинаковой ширины.
— Находить нужную информацию.
— Ножницы, цветная бумага, верёвочка, клей.
— Читают в учебнике на с.33.
— Выполняют работу по плану. Осуществляют самооценку и взаимооценку в группах.
— Определяют, как раскраивали детали. Без ножниц, с помощью приёма обрывания по контуру.
— По картинному плану на с. 48 учебника рассказывают как будут делать украшение.
— Организаторы берут из конверта белые листы с шаблонами и раздают группе.
— Выполняют работу по плану самостоятельно.
— Какие отличные работы у вас получились! Молодцы.
— Ребята, что нового вы узнали и чему научились на уроке?
— Оцените свою работу в группе.
— У кого самая красивая, аккуратная работа?
— Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?
— Оцените свои достижения с помощью новогодних шариков.
— Организаторы раздайте шарики исполнителям.
Всё получилось. Я молодец!- жёлтый шарик.
Допустил ошибки. Надо ещё поработать! — зелёный шарик.
Работа не получилась. Придётся начать с начала! — красный шарик.
— Выбранные шарики приклейте на ёлочку.
— Группы, дайте сигналы о готовности.
Оценочные ёлочки вывесить на доску.
— Мы с вами сегодня делали новогодние украшения, но я даже не могу выбрать лучшие, они все прекрасны.
— Поделки мы сложим в волшебную коробку, чтобы на внеурочной деятельности «Развитие творческих способностей» мы продолжили нашу задумку и выполним проект «Украшаем класс к Новому году».
— А для творческих ребят, и для тех, у кого есть желание, предлагаю создать собственное изделие из полос бумаги на основе заданной технологии.
— Итогом проекта будет выставка наших работ. Я предлагаю сфотографироваться около неё, а фотографию отправить на конкурс Деду Морозу.
— Урок окончен. Спасибо за урок. Хорошего вам настроения.
— Соединяли детали изделия при помощи клея, выполняли раскрой деталей обрыванием по контуру.
— Осуществляют самооценку действий.
— Дают сигнал о готовности.
Источник: for-teacher.ru