1) Но (н..)где (н..)слышно было отдалё(н, нн)ого петуши(н, нн)го крика н.. в городе н.. в разоренных окрест ностях (н..)осталось давно (н..)одного петуха. (М. Горький) 2) Ветер был хо лодный тяж..лые бе(3, с)цветные тучи ползли какими(то) грязными хлопьями по небу. (М. П. Сма рицкий) 3) Дров колотых (не)было пришлось колоть. (А.
C. Ce рафимович) 4) Я думал порой о молодост.. отца какая страш ная разница с моей молодостью! (И. А. Бунин) 5) Палашка лаз..ла по всем шкафам шали (не)было. (Ю. Н. Тынянов) 6) Только н.. один Печорин любовался хорош..нькой княжной из(за) угла на неё смотрели другие два глаза (не)подвижные огне(н, нн)ые. (М.
Ю. Лермонтов) 7) И снит(?)ся вещий сон герою он видит будто(бы) княжна над страшной бездны глуби ною стоит (не)движна и бл..дна. (А. С. Пушкин) 8) Я зашёл в первую избу отв..рил дверь в сени окликнул хозяев (н..)кто (н..)отвечал мне. (Л. Н. Толстой) 9) Вору дай хоть ми(л, лл) ион он воровать не перестан..т. (И. А. Крылов) 10) Я взгл..нул на тутовое дерево росшее у самого дома оно стояло совер ше(н, нн)о голое. (А. И. Куприн)
Математика без Ху%!ни. Егэ, задание С1. Показательно-тригонометрическое уравнение. Отобр корней.
Источник: sous-otvet.net
Тест в формате А 23
тест по русскому языку (11 класс) на тему
А23-1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3) Со вниманием и любовью написаны художником и обстановка дома и одежда персонажей картины и каждый предмет.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
А23-2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
А23-3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.
2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3) Во время Крымской кампании Л.Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
A23-4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлен.)
Если бы украшения были людьми!
1. Сады можно разбивать на крышах как с внутренним так и с наружным водоотводом причем уклон крыши может быть даже нулевым.
2. Воду можно направить в подземную дренажную систему либо даже в построенный на участке водоем – ручей или пруд.
3. В саду можно проложить тропинки или разбить площадку для отдыха или построить беседку и увить ее виноградом.
4. При устройстве пешеходных дорожек можно сделать основание из бетона однако песчаное либо щебеночное основание более экологичны.
А23-5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Слово «мох» обычно вызывает в памяти образы сырых и сумрачных
таёжных лесов или болот.
2) Человека воспитывает как искусство так и наука.
3) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.
4) Это была дорога разочарований и восторгов и горя и радости.
А23-6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.
3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.
4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир
А23-7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.
3) А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.
4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно- синими.
А23-8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.
3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
А23-9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Земляникой да черникой полны наши леса!
2) По вечерам дедушка или читал или играл в шахматы.
3) Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и
4) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и
животных и предметов.
А23-10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.
2)Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.
3)Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.
4)Дела да случаи совсем замучили.
А23-11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости и скуки.
2) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
3) Картины и вазы и мелочи в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
4) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм
А 23-12 . Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда даёт каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи тёплого сыроватого ветерка.
А 23-13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.
4) От него не было ни слуху ни духу.
А 23-14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
А 23-15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Источник: nsportal.ru
Упр.450 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Приставки не- и ни- обозначьте, частицы не и ни заключите в овал. Над какими орфограммами вы работали, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки?
1. Ветра нет нет (н..)солнца (н..)света (н..)тени (н..)движения и (н..)шума. (И. Тургенев) 2. Вечерняя з..ря погасла, и в воздухе, ещё светл..м, хотя (н..)оз..рённом более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разл..ват(?)ся холодные тени. (И. Тургенев) 3. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту (н..)св..дила с них глаз (н..)думала о сне. (Н. Гоголь) 4. Маленькие осинки побуждают даже траву и вырастают, (не)смотря (н..)на что. (М. Пришвин) 5. Он ходил (в)зад и (в)перёд по своей комнате в (н..)ясном г..лубоватом и треп..тном сиянии ночи. (Б. Зайцев)
• Ни солнца – усиление отрицания, пишется и; ни всегда пишется раздельно с существительными;
• Ни света – усиление отрицания, пишется и; ни всегда пишется раздельно с существительными;
• Ни тени – усиление отрицания, пишется и; ни всегда пишется раздельно с существительными;
• Ни движения – усиление отрицания, пишется и; ни всегда пишется раздельно с существительными;
• Ни шума – усиление отрицания, пишется и; ни всегда пишется раздельно с существительными;
• Заря – корень с чередующейся гласной, под ударением пишется а;
• Светлом – каком? Предложный падеж, мужской род, единственное число;
• Не озарённом – значение отрицания, пишется е; не с причастием пишется раздельно, т.к. есть причастный оборот; корень с чередующейся гласной, под ударением пишется а;
• Разливаться – проверочное слово лить; что делать?
• Ни на минуту – усиление отрицания, пишется и; между частицей и существительным стоит предлог;
• Не сводила – значение отрицания, пишется е; не с глаголами пишется раздельно; проверочное слово водит;
• Не думала – значение отрицания, пишется е; не с глаголами пишется раздельно;
• Несмотря – не- является приставкой в производном предлоге, пишется слитно;
• Ни на что – усиление отрицания, пишется и; между частицей и местоимением стоит предлог, пишется раздельно;
• Взад – наречие образовалось благодаря соединению существительного с предлогом, наречие со значением пространства, пишется слитно;
• Вперёд – наречие образовалось благодаря соединению существительного с предлогом, наречие со значением пространства, пишется слитно;
• Неясном – значение отрицания, пишется е; можно подобрать синоним без не (тусклом), пишется слитно;
• Голубоватом – проверочное слово голубь;
• Трепетном – проверочное слово трепещет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Источник: reshak.ru