Задание1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Подвод воды на поля, называемый орошением(или ирригацией), является одним из древнейших способов увеличения плодородия почвы, активно применяемых в сельском хозяйстве по сей день.
2) Орошение, или ирригация, –это подвод воды на поля и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы.
3) Каждый огородник хорошо знаком с процессом орошения: регулярные поливания грядок из лейки в летний сезон есть не что иное, как ирригация.
4) В сельском хозяйстве и в наше время активно применяют один из древнейших способов увеличения плодородия почвы—подвод воды на поля, или орошение (ирригация).
5) Орошение улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность.
Астраханец Ильдар Фахретдинов создает уникальные изделия из рыбьей кожи
(1)Орошение, или ирригация, —это подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы. (2)Основная цель орошения состоит в увеличении плодородия почвы: ирригация улучшает снабжение корней растений влагой и питательными веществами, снижает температуру приземного слоя воздуха и увеличивает его влажность. (3)<. >важнейший способ мелиорации зародился ещё в древности и продолжает активно применяться в сельском хозяйстве по сей день.
2. Задание. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.
3. Задание. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПО́ЛЕ, -я, мн. -я, -ей, ср.
1. Безлесная равнина, пространство. Гулять по полю и по полю. На поле и на поле. Ледовое п. (перен.: сплошное пространство льда).
2. Обрабатываемая под посев земля, участок земли. Ржаное п.
3. Большая ровная площадка, пространство, специально оборудованное, предназначенное для чего-н. Футбольное, хоккейное п. Лётное п.
4. Работа, исследовательская деятельность в природных, естественных условиях (спец.). Геологи летом в п.
5. Пространство, в пределах к-рого проявляется действие каких-н. сил(спец.). Магнитное п. Силовое п. П. тяготения.
6. перен., чего или для чего. Область деятельности, поприще. Обширное п. деятельности.
7. Основной цвет, фон под узором. Жёлтые цветы по голубому полю.
Украшение из рыбьей чешуи в стиле бохо-шик – Все буде добре. Выпуск 1015 от 10.05.17
8. обычно мн. Чистая полоса вдоль края листа в книге, тетради, рукописи. Широкие, узкие поля. Заметки на полях.
9. обычно мн. Край шляпы, отходящий в сторону или вниз оттульи. Жёсткие, мягкие поля. Шляпа с загнутыми полями.
4. Задание. Водном из приведённых ниже слов допущена ошибкА в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. Задание. Водном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.
Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ боль.
Глава города поздравил актёров драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.
Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают ЦАРСТВЕННЫЕ леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.
6. Задание. Водном из выделенных ниже слов допущена ошибкА в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
7. Задание. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибкА в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина.
2) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.
3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале.
4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую.
5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.
6) По словам К. И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».
7) Создаваяя произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям.
8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определяли его собственную жизнь.
9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения.
А | Б | В | Г | Д |
8. Задание. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Задание. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Задание. Выпишите слово, в котором на месте пропускА пишется буква Е.
11. Задание. Выпишите слово, в котором на месте пропускА пишется буква Ю.
12. Задание. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Земля, давно (не)видевшая дождя, трескалась.
Солнце (не)выносимо жгло.
Река, еще(не)скованная льдом, мрачно катила свои свинцовые воды.
(Не)ского спрашивать, когда сам виноват.
Я давно (не)был в родной стороне.
13. Задание. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)НАШЕМУ двору ТО(ЖЕ) разгуливал и хлопотливые утки и важные гуси.
(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.
Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись(НА)ВЕРХ, мы увидели море.
(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
14. Задание14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Обойдя дом с другой стороны, я увидел небольшую каме(1)ую пристройку со стекля(2)ой дверью, окружё(3)ую густым боярышником; крыльцо и скамейкА у входа были разруше(4)ы.
15. Задание. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
4) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
5) Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в усадебном доме замерла.
16. Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Наплескавшись вдоволь(1) и(2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере(4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.
17. Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не было бы Пушкина—не определилась бы(1) быть может(2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.
18. Задание18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Одинокий путник(1) приближение(2) которого(3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи(4) соблазнился моим веселым огнем.
19. Задание. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
К ним (часам) все так привыкли(1) что(2) если бы они пропали(3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)
Источник: allrefrs.ru
2 эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи
Методический материал
- Правила по русскому языку
- КИМы по русскому языку (ЕГЭ)
- Видеоуроки по русскому языку
- Алгоритм написания сочинения
- Критерии оценивания сочинения
- Банк литературных аргументов
- Сочинения по русскому языку (ЕГЭ)
- Структура эссе
- Шкала перевода баллов ЕГЭ 2019
- Правила заполнения бланков ЕГЭ
Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь
Вход/Регистрация Быстрый заказ
Быстрая регистрация
Русский язык (Вариант 25)
Купить видеоуроки |
Приобретите наш курс
Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
- Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
- Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
- Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
- Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
- Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в усадебном доме замерла.
Русский язык ЕГЭ
Посмотрите видеоурок по этой теме
Источник: 5splusom-school.ru
Напишите названия 15 книг, которые можно назвать, говоря о проблеме воспитания подрастающего поколения. Укажите автора и жанр.
2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить.
3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.
4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз.
5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
2.1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
3. 1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
4.1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
4) Для иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца.
5.1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.
6. 1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.
2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.
3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.
4) Дружба да братство дороже всякого богатства.
5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков ( ) и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.
7. 1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора
и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
8.1) Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи.
2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни.
3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.
4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника.
5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми.
9. 1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.
2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.
3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.
4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.
5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.
10.1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3)Мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.
11. 1) Старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы.
3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой наступает похолодание.
4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.
5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.
12. 1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Было сыро холодно и сумрачно.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
5)В небе носились как ласточки так и стрижи.
13. 1) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.
2)Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду. 3)Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина.
4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.
5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
14.1)Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.
2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко расправиться с любым придворным.
3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.
4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.
5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.
15.1) В.И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки и строить мосты.
2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики.
3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу.
5) Ученье да труд всё перетрут.
16. 1) Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.
2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.
3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах.
4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.
5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.
17. 1) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
3) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
4) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
5) Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в доме замерла.
18. 1) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир тропических лесов.
3) Полы в средневековом замке устилали травами или тростниковыми циновками.
4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
19.1)Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
2)Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи.
3) Туча на севере росла и захватывала западную и восточную части неба.
4) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
5)Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
20.1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
3) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
5) Кончился величественный лес и ударила в глаза росистая яркость лугов.
21. 1) Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.
2) Листья и зелёные оболочки плодов содержат кислоту и дубильные вещества.
3) В.А. Серов искал новый способ передачи на полотне бесконечно разнообразной игры света и работа над портретом «Девушка, освещенная солнцем» не раз откладывалась.
4) Воинская честь и личная преданность не позволили Святославу оставить брата в беде.
5)Графическое мастерство не ценилось и грациозный рисунок Н. Кузьмина раздражал идеологизированных критиков.
22. 1) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.
2) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
3)Темы войны и мира всепрощения и ненависти актуальны во все времена.
4) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
5) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
23. 1) На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.
2) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.
3) Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.
4) Тайга на земле и звёзды на небе существуют многие тысячи лет.
5) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
24. 1) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе.
2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.
5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
25. 1) Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес.
2) Последние волны тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают.
3) Листья и зелёные оболочки плодов содержат кислоту и дубильные вещества.
4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.
5) Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было.
26. 1) Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.
5) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
Источник: megalektsii.ru