1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
3. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:
4. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
5. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:
6..Деревянный крестьянский дом
7 .Старинный русский женский головной убор:
8..Узор, предназначенный для украшения различных предметов:
Тема: «Связь времён в народном искусстве»
1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?
2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:
3. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
4. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
5 .Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:
Тема: « Декор – человек, общество, время»
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
Что такое красота?
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
4. Что такое Герб:
5. Выберите верное определение:
6. Символика изображения медведя:
7. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
Тема: «Современное выставочное искусство»
1. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:
2. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:
3. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:
1 пейзаж 2 полотенце 3 если инструмент то прялка 4 красный 5 гром 6 — 7 кокошник 8 — 1 дымково 2 либо гжель либо дымково 3 белый и синий 4 частое использование растительного орнамента а дальше не могу
Источник: educatic.ru
«Искусство: виды и жанры»
Цель урока: познакомить с многообразием видов и жанров искусства, их классификацией и художественно-выразительными средствами.
Знать: — виды искусства, основные художественно-выразительные средства;
— жанры искусства, их классификацию.
Уметь: — определять принадлежность произведений искусства к тому или иному виду, жанру;
— анализировать произведения искусства.
— развивать память, мышление, творческую активность, эстетический вкус, способность оценивать, обобщать, анализировать свою работу и работу товарища.
— воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала и практической деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация — для учителя; тетрадь, ручки, карандаши — для детей.
Оценить
645 1
Современное выставочное искусство
Содержимое разработки
Урок ИЗО, для 7 класса. Тема урока «Искусство: виды и жанры»
Цель урока: познакомить с многообразием видов и жанров искусства, их классификацией и художественно-выразительными средствами.
Образовательная:
Знать: — виды искусства, основные художественно-выразительные средства;
— жанры искусства, их классификацию.
Уметь: — определять принадлежность произведений искусства к тому или иному виду, жанру;
— анализировать произведения искусства.
Развивающая:
— развивать память, мышление, творческую активность, эстетический вкус, способность оценивать, обобщать, анализировать свою работу и работу товарища.
Воспитательная:
— воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала и практической деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация — для учителя; тетрадь, ручки, карандаши — для детей.
Сообщение новых знаний при помощи презентации.
Подведение итогов урока.
(Включается презентация)
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на тему нашего урока. (Чтение детьми темы, цели и задач урока, слайд 1-3).
Сегодня на уроке, мы с вами поговорим о той классификации и составных элементах искусства, его особенностях и формах представления.
В жизни нам приходится достаточно часто слышать такое понятие, как «КУЛЬТУРА», вошедшее в обиход еще в далекие Античные времена. Главными составляющими культуры, в современном мире, являются — материальность, духовность и художественность, где последнее — это не что иное, как ИСКУССТВО.
Искусство является значительной частью в жизни человека, общества и даже целого поколения.
Именно искусство созвучно своему времени, оно отражает мировоззрение человека и общества, оказывает большое влияние на массы.
Вся история искусств — это постоянное движение, развитие и обновление.
Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода, всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки — композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль времени (слайд 4).
В наиболее широком смысле термин «искусство» может быть переведен как «мастерство» или «ремесло», как средство самовыражения,
способ выплескивать свои чувства и эмоции, творить.
Таким образом, искусство — это род человеческой деятельности, выраженный в различных художественно-образных формах отображения действительности (слайд 5).
К искусству относят все формы художественного творчества человека.
Многообразие мира не может быть раскрыто средствами одного вида искусства. Существуют определенные способы художественного воплощения содержания в произведениях искусства, для которых характерны свои специфические выразительные средства и приемы.
в зрительных образах (изобразительное искусство),
в звуковых (музыка),
в словесных (художественная литература).
через сочетание художественных задач с практическими (архитектура, ДПИ) (слайд 6).
Каждый вид искусства имеет свою систему изобразительно-выразительных средств.
Традиционная классификация искусства разделяет его виды на три группы:
— пространственные условное наименование искусств пластических, то есть видов искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются во времени существующие в реальном пространстве — архитектура, скульптура, декоративно-прикладное творчество, а также живопись и графика, которые создают иллюзию пространства и объёма на плоскости.
— временные 1) Художественная литература — вид искусства, в котором носителем образности является речь. Данный вид искусства в отличие от изобразительных искусств лишен зрительной достоверности (наглядности).
2) Музыка — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков. Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишен смысловой конкретности слова, не воспроизводит видимых картин мира, как в живописи. Вместе с тем он специфическим образом организован и имеет интонационную природу.
— пространственно-временные 1) Театр — это синтетический вид искусства, где образное отражение действительности проходит в формах драматического действия, сценической игры, представления, осуществляемого участниками спектакля перед зрителями. Театр является коллективным искусством, в которое вовлечены актеры, сценографы, композиторы, хореографы, художники по свету, гримеры и режиссеры. Этот вид искусства проявляется в виде трагедии или комедии: раскрывается в балете, опере, оперетте, пантомиме, импровизации.
2) Танец — вид искусства, материалом которого являются позы и движения человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие единую художественную систему. Танец тесно связан с музыкой. Танец подразделяется на бытовой (народный, бальный) и сценический (слайд 7).
Современное искусство очень многообразно. Оно включает следующие основные элементы: Архитектура, изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика, мозаика), литература, музыка, хореография, театр, кино, цирк, ДПИ, телевидение, компьютерное творчество и др. (слайд 9).
^ Творческое задание детям: Заполнить таблицу, виды искусств в нужный столбик (слайд 10).
Источник: www.prodlenka.org
Итоговый тест по изобразительному искусству, 5 класс
Тема: «Древние корни народного искусства»
1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:
2. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:
3. Какой предмет был неизменной спутницей женщины:
4. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:
5. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:
6..Деревянный крестьянский дом
7 .Старинный русский женский головной убор:
8..Узор, предназначенный для украшения различных предметов:
Тема: «Связь времён в народном искусстве»
1.Какой русский город , прославился своими глиняными игрушками?
2. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:
3. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:
4. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:
5 .Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву:
Тема: « Декор – человек, общество, время»
1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?
2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:
4. Что такое Герб:
5. Выберите верное определение:
6. Символика изображения медведя:
7. Какое символическое значение имел жёлтый цвет:
Тема: «Современное выставочное искусство»
1. Техника росписи ткани, рисунок на которую наносится ручным способом:
2. Тканый ковер-картина ручной работы высокого художественного качества:
3. Произведение декоративного искусства, выполненного из цветного стекла:
1 пейзаж 2 полотенце 3 если инструмент то прялка 4 красный 5 гром 6 — 7 кокошник 8 — 1 дымково 2 либо гжель либо дымково 3 белый и синий 4 частое использование растительного орнамента а дальше не могу
Источник: znanija.net