Аппликация средняя группа украшение платочка геометрическими фигурами

Аппликация укрась салфеточку в средней группе как делать?

Аппликация украшение платочка в средней группе как делать?

Аппликация украшение платочка средняя группа какие шаблоны?

Украшение платочка шаблоны где скачать?

Укрась платок, примеры.

Укрась салфетку, примеры

примеры и мастер-класс.

комментировать
в избранное бонус up —>
Go Green [537K]
3 года назад

Аппликация укрась платок, украсить салфетку — это очень хорошая тема для занятий с детьми разного дошкольного возраста, на которых можно привить детям навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой, а также такие занятия развивают композиционное мышление, чувство цвета и сочетаемости цветов, чувство композиции и красоты.

Выполнить такую аппликацию можно на листе бумаги, который воспитатель должен предварительно сделать квадратной формы.

В старших группах можно доверить детям разрезать ножницами по краям бахрому.

Для младших групп это должен сделать воспитатель.

Далее нужно предоставить детям возможность составлять рисунки и узоры с помощью геометрических фигур.

Аппликация «КОТ» из геометрических фигур

Геометрические фигуры надо вырезать заранее из цветной бумаги.

Дети сами должны выбрать те фигуры, которыми они хотят украсить свой платочек.

аппликация укрась платок, укрась салфетку

Одним из мотивов украшения платка или салфетки может стоять готовая картинка, которую дети должны наклеить в центр салфетки.

Такое задание также помогает развивать способность находить центр геометрической фигуры.

аппликация укрась платок, укрась салфетку

аппликация укрась платок, укрась салфетку

Украсить салфетку можно и с помощью геометрических фигур, нарисованных кисточкой. Образцы каких приемов показаны ниже.

аппликация укрась платок, укрась салфетку

аппликация укрась платок, укрась салфетку

Отличных удачных поделок!

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Аппликация в средней группе «Украшение платочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

— Учить преобразованию формы, разрезая полоску на квадраты, квадрат на круг.

Оборудование и материалы : полоски, квадраты, клей, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образец платочка.

Воспитатель: Воспитатель: — Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет) . И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.(Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди).

Читайте также:
Можно ли носить украшения дочери

Воспитатель: — Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок) . И платок повяжу. А это что? (очки) . И их примерю. Ой, на кого я стала похожа? (На бабушку).

Воспитатель: — А какая бывает бабушка? (Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает).

Воспитатель: — А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка? (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь).

(Воспитатель достает куклу – бибабо бабушку): – Ой ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?

«Бабушка» — Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет) . Вот кто мне поможет?

Воспитатель: — Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)

Воспитатель: — У меня есть платочки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.

Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура? (Квадратной).

Воспитатель: Как она называется? (Квадрат).

Воспитатель: А эта? (Круг).

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга ?( У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна. Ребята, посмотрите внимательно, как можно полоску превратить в квадрат. Надо разрезать пополам, затем еще раз пополам и получится 4 квадрата. А как-же нам превратить квадрат в круг (Правильно, нужно срезать уголки у квадратов) . Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите как он украшен.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

«МЫ ПЛАТОЧКИ ПОСТИРАЕМ»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.

Читайте также:
Как инвестировать в ювелирные украшения

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И все дружно в шкаф положим.

Воспитатель: А теперь с помощью ножниц разрежем полоски на квадраты и срежем уголки у квадратов. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!

Воспитатель: Украсьте свой платочек квадратами и кругами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. — Ребята, какие вы все молодцы, подарили бабушке красивые платочки, доставили ей радость

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. Ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какими геометрическими фигурами украшали платочки? Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось ваше участие на занятии. Спасибо вам за прекрасные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в средней группе «Украшение платочка»

Упражнять детей в выделении углов,сторон у квадрата.Напомнить детям о провилах пользования с ножницами.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка» можно использовать в качестве занятия ко Дню матери.

ООД по аппликации в средней группе «Украсим платочки»

Задачи:- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.- Учить выделению углов, сторон;- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;- Упражнять в подборе цветосочетаний;- Учить прео.

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочка»

НОД по аппликации в средней группе на тему «Украшение платочкаКрасивый платочек» средняя группа

НОД аппликация «Красивый платочек» в средней группе.

Конспект НОД по аппликации на тему «Украшение платочка» для детей 4-5 лет

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квад.

Читайте также:
Конго ювелирное украшение что это

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации на квадрате «Красивый платок»

Конспект занятия по декоративной аппликации на квадрате в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на квадрате «Красивый платок»»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивый платок»

Цель: приобщение детей к искусству аппликации.

Развивать умения детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развивать чувство ритма.

Закрепить знания круглой, квадратной и треугольной форм.

Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.

Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Учить детей безопасному пользованию ножницами.

Воспитывать умения аккуратно оформлять свою работу: пользоваться клеем, плотно прижимать салфеткой детали.

Материалы к занятию: готовые круги, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, образецы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, нарядный.

Проблемный вопрос: как помочь матрёшке сделать нарядные платочки?

Воспитатель:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе,

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

— Входит Матрёшка ( расстроенная, поникшим голосом здоровается)

Воспитатель: что случилось?

— Почему ты такая грустная?

— Сегодня я собираюсь в гости к своим сестрёнкам – матрёшкам.

— Я хочу подарить им платочки. Но они такие не нерядные.

Воспитатель: — А почему ты выбрала такой подарок – платочки?

— Потому что мы матрёшки любим с ними танцевать, наряжаться.

— А весной особенно хочется быть красивыми

( похныкивает) — Как же мне быть, что делать?

Читайте также:
Какие украшения мы можем увидеть в природе

— Не расстраивайся, Матрёшка, дети тебе помогут.

— Действительно на твоих платочках нет никакого узора.

— Дети на платочках есть узор?

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?

(предполагаемые ответы детей)

— Значит платочки надо украсить разными узорами.

Я предлагаю составить узор из геометрических фигур.

Посмотрите ребята, вот такой узор получился у меня. (показ и рассматривание образца).

Вопросы: — Какой формы мой платочек? (квадратной)

— Какой геометрической формой украшена середина этого платочка?

— Какие фигуры расположены по углам? (полукруги)

— Сколько их? (четыре)

— Почему (четыре угла, по одному полукругу в каждом углу)

— Какой формы эта фигура? (квадратной).Как она называется? (квадрат)

— Чем они отличаются друг от друга эти фигуры? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).

— Действительно, у квадрата есть углы, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).

— Какие геометрические фигуры вы видите на всех четырёх сторонах моего платочка? (треугольники)

— Обращаясь к матрёшке, воспитатель говорит:

— Ну что, Матрёшка, нравится ли тебе узор из геометрических фигур на платочке? (ответ Матрёшки положительный)

— Проходите, пожалуйста, за столы и будем украшать платочки (дети садятся за столы)

— Проверьте все ли фигуры есть у вас?

— Какой фигуры не хватает, чтобы получился точно такой узор, как у меня. (треугольников, полукругов)

— Кто догадался, что нам сделать?

— А теперь ребята, скажите как из квадрата можно получить два треугольника. Надо сложить квадрат по диагонали, линию сгиба, хорошо разгладить пальчиком, а затем раскрыв, разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.

— Валерия выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат.

— А Мирон покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Показ воспитателя: А сейчас я покажу вам как составить узор из этих фигур. Возьму кисточку, наберу на неё немного клея. Посмотрите куда я сейчас приклеиваю квадрат (в центре), а полукруги ( по углам квадрата).

Читайте также:
Что такое майорка в украшениях

Вот уже получается узор на платке. Кажется всё….

— (Дети подсказывают воспитателю, что надо ещё украсить стороны платочка треугольниками)

— Точно какие вы внимательные.

— Сколько мне надо приклеить треугольников?

— Прежде чем мы начнём вырезывать и украшать платочки, Матрёшка с нами поиграет, потренирует наши пальчики.

Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко,крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»

Очень крепко отожмём
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.

— А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол ( по диагонали). Не забудьте правила пользования ножницами.

Самостоятельная работа детей.

— Украсте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (подойти к детям и рассмотреть узоры). Матрёшка восхищается выложенными узорами на платочках.

Матрёшка: Молодцы ребята вы мне так помогаете…

Воспитатель: — А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клей наносите аккуратно, его берите немного. ( под музыкальное сопровождение Русская народная музыка – матрешки )

Подведение итога занятия

— Посмотрите, как вы дружно поработали, какие замечательные работы получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Валерии. Какая фигура у тебя в центре?

А по углам какие расположены фигуры?

Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные, праздничные).

— Матрёшка – благодарит за помощь в украшении платочков.

— Теперь я с радостью пойду в гости к своим сестрёнкам.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...