Конспект ООД по аппликации в средней группе «Наряди матрёшку». Дети украшают фартук матрёшки цветами вырезанными и з цветной бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД по аппликации в средней группе по теме:
Цель: Закрепить знания детей о предмете народно- прикладного искусства – матрёшке; помочь матрешкам украсить фартучки.
Задачи:
— создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить фартучек матрешки узором, используя геометрические фигуры и цветы;
— продолжать упражнять в вырезывании геометрических фигур и цветов;
— закрепление навыков правильно работать с клеем и ножницами, работать аккуратно;
— продолжать формировать умения соблюдения правил безопасности и приемов работы с ножницами;
— воспитывать у детей терпение, усидчивость, трудолюбие;
— воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: Матрешка, клеёночки – подставки, салфетки, клей, шаблоны матрёшек, несколько разных игрушек, презентация с изображением деревянных игрушек — матрешек.
Аппликация матрешка из цветной бумаги с использованием ткани технология 2 класс
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Ход занятия.
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки) .
— А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
— Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
— Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
— А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
— Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами, в основном из дерева.
— Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) . Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал.
Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, дети выставляют поочередно левую и правую ножку каблучком, показывая руками )
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
Аппликация «Украсим матрёшку»
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
— Ребята, матрёшки просят вас помочь украсить фартучки. Вы хотите им помочь? Тогда начнём! Мы будем украшать матрёшкам фартучки из бумаги с помощью аппликации.
— Я предлагаю вам шаблоны матрёшек. А вы украсите им фартуки. Демонстрация последовательности вырезывания и составления узора на сарафане матрёшки.
5. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).
Матрёшка радуется и благодарит детей за помощь.
— Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ.
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь .
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра.
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему » Игра с матрешками. Матрешки танцуют». Цель»: формировать умение собирать матрешку из трех предметов.
Организация ННОД детей в младшей группе по теме «Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют.»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Матрешка»
1. Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству (Социокультурные истоки);
2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник,
3. Закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно;
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ (Социокультурные истоки).
Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;
салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.
Ход занятия:
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
— А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: -Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: — Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
Воспитатель: -А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: -Вот как много у вас игрушек! А когда-то давно у детей не было такого количества игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами.
Воспитатель: -Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове, а в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка.
В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково — матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали.
И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
Воспитатель: — Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .
Воспитатель: — Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Физминутка- пляска «Мы матрешки»
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд
Мы матрёшки вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)
Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места и приступим к работе.
. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
2. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
3. Итог. Рассматривание и анализ детских работ.
— Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?
— Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.
Публикации по теме:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: — Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; — Развивать.
Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликацию к празднику «8 Марта». Цель: учить.
Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: — углублять и расширять представления детей о семейных старинных.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа.
Задача.
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Матрешки
Анонс: Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы используем фантики это бросовый материал который есть у каждого, этот материал яркий, красивый и разнообразный, можно из него сделать очень много творческих работ. Сегодня мы предлагаем сделать матрешек.
Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков.
Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем отгадав загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -. (Матрешки) (О. Карелин)
Воспитатель: Ребята , а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Лера сосчитай. Тимофей сосчитай.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Катя посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Воспитатель: Саша найди самую маленькую, Артем найди самую большую.
Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки, посмотрите у вас на столах лежат фантики из под конфет, рассмотрите их.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» (Перед детьми стоит корзина с разноцветными фантиками, детям предлагается, разложить фантики по цветовой гамме, зеленые, синие, красные и др.)
Цель: Продолжить учить детей различать основные цвета.
Воспитатель: Ребята вы увидели, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Физминутка
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Практическая часть:
1 По шаблону вырежем платочек для матрешки.
2 На кружках- заготовках, нарисуем лицо для нашей матрешки, и приклеим на платочек.
3 Возьмем фантик и методом срезывания углов, сформируем овал, это будет тело для нашей русской красавицы.
4 Все детали наклеиваем на картон, после того как клей просохнет вырезаем по контуру.
Наша матрешка готова, ее можно использовать как закладку для книг, или игрушку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно буде нам встать в круг, я буду называть цвета , а поднимать в верх своих матрешек, например если я говорю красные- то поднимаем матрешек в красных сарафанах. (Воспитатель по очереди называет цвета ,дети у которых матрешки этого цвета поднимают их вверх .)
Дидактическое упражнение «Я скажу, ты покажи»
Цель: Закрепление цвета.
Воспитатель: Ребята наше с вами занятие заканчивается, давай скажем спасибо матрешке, что она пришла к нам в гости. На столе у меня лежат солнышки, веселые и грустные кому на занятии понравилось и у него все получилось, он возьмет себе солнышко, которое улыбается, а если кому- то не понравилось, он возьмет себе грустное солнышко, и мне на ушко скажет, что бы он хотел поправить в своей работе, а нас с вами ждут чай и пироги с яблоками- это русский народный обычай, пить чай.
Воспитатель: А на улице на прогулке, мы с вами разучим вот такую песенку про матрешек, которую вы сможете спеть своим родителям и показать своих красавиц матрешек.
Песенка: Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки.
Источник: ped-kopilka.ru