Аппликация украшение одежды средняя группа

Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом.

Задачи:

Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан(рубаху) узором, используя геометрические фигуры, полученные путём разрезания; продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русские костюмы: сарафан, рубаха»

Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом.

Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан(рубаху) узором, используя геометрические фигуры, полученные путём разрезания; продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определённом расстоянии друг от друга; побуждать детей к самостоятельному выбору и применению элементов для украшения одежды.

Как делать аппликацию на одежду своими руками. Аппликация на ткани . Декор одежды своими руками.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о русском национальном костюме, дидактические игры на развитие чувства и формы.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации; вопросы активизирующие и познавательные; напоминания, совет, указания; индивидуальная поддержка; поощрение; положительная оценка результата детской деятельности.

Материал: плоскостные силуэты сарафана и рубахи, полоски разной длины, квадраты разных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки, Игрушки в национальных костюмах, иллюстрации национальных костюмов.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришли куклы- Марьюшка и Иванушка. А пришли они к нам из русских сказок. Красивые, правда?

Воспитатель: Посмотрите, во что они одеты? (Ответы детей) . Посмотрите внимательно на их наряд. Это русский народный костюм. Дети и взрослые, женщины и мужчины носили рубаху. Мужская рубаха называлась косоворотка. Как вы думаете, что обязательно повязывали поверх рубахи мальчики и мужчины? (Пояс.) А женщины носили белую рубашку с длинными рукавами, украшенными красивой вышивкой.

По-другому она еще называется сорочка ( Дети повторяют новое слово ). Только поверх рубахи они надевали сарафан. Сарафаны были праздничные и повседневные. Украшали их вышивкой или лентами. Посмотрите, какие части одежды украшались: ворот, рукава, подол, разрезы, оплечье, горловина.

Воспитатель: А теперь, послушайте историю о том, как подружились Сарафан и Рубаха.

Жил на краю деревни Сарафан — господин, а на другом краю той же деревни — Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в гости к Рубахе-простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю.

Аппликация с разрезами на трикотаже/ Декор футболок и толстовок в технике Синель своими руками #DIY

Самовар на стол.

Рубаха : Попьёшь чайку — забудешь тоску.

Сели они рядком, да разговор завели.

Сарафан : Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?

Рубаха : Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло даю, да врагов и нечисть не пускаю.

Читайте также:
Яркие украшения с чем носить

Сарафан: Как же ты нечисть — то всякую не пускаешь?

Рубаха : У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живётся Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Старина и современность». Я называю предмет одежды, которую носили давно, а вы мне называете похожую, но современную, которую носят сейчас: мужская рубаха – рубашка; женская рубаха – блузка; порты – штаны, брюки; понёва – юбка; душегрея – жилетка; занавеска – фартук. ( Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. Дети бросают его обратно вместе с ответным словом .)

Воспитатель: Дети, скажите, а для чего нужна одежда человеку? ( Для того, чтобы грела, защищала, украшала человека ). Оказывается, не только для того, чтобы прикрыть тело, украсить, согреть, но и уберечь от болезней, неприятностей, бед. В старину поклонялись люди природе-матушке. А что больше всего почитали, любили, отгадаете загадку и вспомните «Что выше леса, краше света, без огня горит?» ( Солнце ). Как ласково можно сказать про солнце? ( Солнышко ). Солнышко греет нас своими лучиками, и мы разомнём свои пальчики-лучики.

Пальчиковая гимнастика «Лучики »

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (Спрятали руки за спину)

Пошли пальчики с утра ( Пошевелить пальчиками)

Ушли к тёте Розе (Похлопать в ладоши)

На скамеечке сидели (На большом пальчике левой руки «посидеть»

каждым пальчиком правой руки)

Да в окошечко глядели. (Сложить «окошечки» перед глазами из пальцев)

Напились чаю, чаю разыграю, (Чередовать хлопки и показ больших пальцев)

Солнышко ладошку (Погладить ладошку)

Лучиками стали. (Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук)

Воспитатель: Давайте нашим героям сделаем новые наряды? Тогда проходите на стулья, садитесь поудобнее. ( Дети садятся за столы ). На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги, сарафаны из бумаги для девочек и рубахи для мальчиков. Мы их будем украшать. Кто догадался, как вы будете украшать сарафан матрёшек?

Дети : Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какими элементами можно украсить одежду?

Дети: Треугольниками, кругами, полосками, квадратами.

Воспитатель: Сегодня вы должны сами решить, как будете украшать сарафаны: треугольниками, квадратами, кругами, а может полосками. Вы готовы? (Ответы детей). (Перед началом работы воспитатель напоминает способы разрезания квадрата на треугольники, получение квадратов из полосы цветной бумаги, кругов из квадратов . Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка ).

( Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся работы ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши Марьюшка и Иванушка улыбаются, они рады новым нарядам. Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили? А мне понравилось то, что все сарафаны и рубахи разные, не похожие друг на друга.

Каждая работа по-своему красивая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Русский кокошник»

Чтобы погрузить детей в необычную атмосферу занятия, придать ему сказочность, на занятии используется прием встречи со сказочным героем. Им оказывается лягушка — заколдованная Кощеем Василиса Премудра.

Читайте также:
Украшения из светодиодной ленты своими руками

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская народная игрушка. Матрешка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка — Матрешка»Цель: — познакомить детей с русскими народными игрушками — создать интерес к народной .

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская матрешка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская матрёшка»

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

— развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

— развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;

-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

— дети поддерживают беседу;

— проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;

— с интересом разгадывают загадки;

— умеют следовать устным инструкциям педагога;

— используют различные приёмы работы с бумагой;

— аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Материал для занятия:

— цветная бумага для аппликации, клейстер, кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.

Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.

Ход занятия:

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

-Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы думаете кто это? (имитация плача)

Из-за кукольного домика появляются куклы Дуся и Настя.

От лица куклы Дуси: Здравствуйте ребята, меня зовут Дуся, я сегодня хотела прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака, за столом ос своей сестрёнкой Настенькой, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице, а ведь оно было такое красивое. Вы наверное, со мной теперь не захотите играть? (ответы детей)

— Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте с нами в кружок.

2. Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Читайте также:
Проект на тему украшения своими руками

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

От лица куклы Дуси: Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Закии (описание). А у Есении тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

-Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут предложения? (ответы детей)

-Да, действительно мы можем с вами сшить Дусе и ее сестренке Арише платья, но ведь они необычные куклы и платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же необычного в наших куклах? (ответы детей)

-Правильно ребята, она бумажные. Значит и платье для Дуси и Насти, как вы думаете, из чего мы изготавливать? (ответы детей)

-Да ребята, мы нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это техника называется «обрывная» или «рваной».

«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.

Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

От лица куклы Дуси: -Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)

— Ну, что ж Дусенька, пора нам приступать к украшению платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их украсить.

— Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)

Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)

Микки умница был,

Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)

— Наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята, приглашаю вас пройти к столам и присесть.

-Посмотрите, на столах, перед вами лежат вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.

Демонстрационный показ последовательности работы. Далее, дети выполняют работу самостоятельно. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе

— Ребята мы с Дусей и Настей, видим, что вы уже завершили украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки. Вы готовы посмотреть на украшенные платья?

От лица кукол: Конечно.

Дети выкладывают свои работы на стол.

3. Заключительная часть.

Читайте также:
И украшения которые делают дом

Анализ детских работ.

-Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились.

Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем, гостями.

От лица кукол: Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что переодеться. Даже больше — теперь у нас появились платья на все случая жизни: и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам еще раз!

-Вы сегодня очень постарались при украшении платьев. Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Дусе и Насте, они будут очень рады.

— А сейчас, предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у нас в гостях!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: — знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; — выполнение.

Конспект занятия по аппликации «Украсим пасхальное яйцо» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Украсим пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная «Гусь» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Источник: www.maam.ru

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Украсим платье барышне»

Цель занятия: приобщения детей к культурному наследию русского народа через занятия по художественному творчеству.

Задачи:

  • обогатить представления детей об одном из русских народных промыслов – дымковская роспись;
  • формировать умение у детей правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • обучать вырезыванию по прямой длинных полос и круглые формы из квадрата;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование и материалы:

  1. мольберт с дидактическим пособием «Дымковский узор»;
  2. глиняные дымковские игрушки, фотографии с изображением дымковских игрушек;
  3. посылка, конверт, готовый расписной фартук;
  4. цветные заготовки с заранее нарисованными контуром для вырезывания ножницами;
  5. салфетки, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, баночки для клея, ножницы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • рассматривание изделий народного творчества, предметов русского быта;
  • рассматривание картинок с узорами дымковской росписи, просмотр презентации на тему «Дымковские узоры», лепка и роспись дымковской игрушки, украшение барыни и фартука дымковским узором;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок; дидактическая игра «Подбери платье барыни», подвижная игра «Хоровод».

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и попадает в мастерскую народно-прикладного творчества, где их встречает мастерица.

Читайте также:
Как придать блеск серебряным украшениям

— Здравствуйте, дорогие ребята. Я мастер народных игрушек, и вы попали сегодня ко мне в мастерскую. Много лет я занимаюсь своим любимым делом. (предлагаю детям совершить экскурсию по ее мастерской)

Поисковый этап

— Посмотрите какие разные игрушки представлены в моей мастерской. Вы узнали вот эти изделия? (Это матрешки)
— Правильно, это матрешки. А из какого материала они сделаны? (из дерева)

— Посмотрите какие они яркие, красивые.
— Давайте пойдем дальше, посмотрите, какие работы представлены здесь. Кто помнит, что это? (Ответы детей)

— Это филимоновская игрушка. Давайте вспомним из чего же они сделаны? (из глины)
— А какими цветами пользуются мастера при росписи этих игрушек. (желтый-цвет солнца, зеленый-символ земли, малиново-красный – символ красоты, огня)

— Посмотрите, какие игрушки у меня стоят здесь. Это — дымковские игрушки – индюк, мальчик на олене, коровка.
— Кто знает цвета, которые используются в дымковской росписи? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый)
— А из каких элементов состоят узоры? (из волнистых линий, кругов, точек, полосок, клетки)

— Хорошо! Вспомнили.
— А сейчас я работаю над дымковской барышней. А не хотели бы вы сегодня стать вместе со мной мастерами?
— Давайте пройдем к рабочим столам.

Практический этап

Дети и мастерица переходят к рабочим столам
— Прежде чем мы начнем работать давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики, пора вставать. (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку (движения пальчиками как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать (вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

— Перед вами на тарелочках лежат цветные полоски и квадраты, из которых мы будем вырезывать круги.
— Для украшения платья нам нужно вырезывать детали, которые мы будем приклеивать на наше платье.
— Напоминаю вам, как правильно нужно держать ножницы во время работы. (показ детям с объяснением)

— Нам нужно с вами разрезать красную полоску по линии… То же самое делаем и со второй полоской.
— Теперь берем квадрат. Для того, чтобы у нас с вами получился круг, мы будет срезать уголочки.
— Хорошо у всех получилось.

— Давайте теперь сначала составим узор, но не приклеиваем, берем красные полоски и вместе со мной раскладываем их на юбку платья, затем берем наши круги и кладем их между полосками.

— Отлично. Теперь мы будем приклеивать наши узоры. Берем одну красную полоску, набираем на кисточку клей и аккуратно намазываем полоску от центра к краям и приклеиваем. Работаем аккуратно, лишний клей убираем салфеточкой. (Дети выполняют задания)

— Ребята, какие вы все умелые мастера народного творчества, у вас получились замечательные барышни!
— Я обязательно выставлю их в своем мастерской.

Рефлексивно-оценочный этап

— Ребята, вам понравилось у меня в мастерской?
— Кем сегодня вы были?

— Что вы делали у меня в мастерской?
— А что больше всего вам понравилось?

Последующая работа: оформление выставки детских работ.

Источник: koncpekt.ru

Рейтинг
Загрузка ...