Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
1) Образовательные задачи:
— продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
— учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
2) Развивающие задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
3) Воспитывающие задачи:
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
— рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
— дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки — лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.
НЕ ПОКУПАЙТЕ РАЗДЕЛОЧНЫЕ ДОСКИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО. Все о разделочных досках. Главная доска
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
1) Образовательные задачи :
— продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;
-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;
— учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;
2) Развивающие задачи :
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма
3) Воспитывающие задачи :
-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;
— рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;
— дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;
Оборудование : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки — лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.
1. Вводная часть
Дети становятся в круг
Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.
Дети смотрят и находят дымковские игрушки.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети : Дымковские игрушки.
Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.
Подставка для разделочных досок.
Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы — мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.
Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» . Дети выполняют движения.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
2. Основная часть.
В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)
Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.
Беседа по вопросам.
-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково) .
-От какого слова произошло название села? (дым)
-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины, отдельные части прилепляют.)
— Где обжигают игрушки? (в печи)
-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)
-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)
Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны) .
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .
А в печи — не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками) .
Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную) .
Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно) .
Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративная аппликация » Дымковские игрушки» НОД во 2 младшей группе.
Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской.
Декоротивная аппликация «Дымковская игрушка»
Декоротивная аппликация «Дымковская игрушшка».
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему «В мире дымковской игрушки» в средней группе.
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему «В мире дымковской игрушки» в средней группе.
Конспект НОД: Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы
Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе.
Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей с дымковской игрушкой в средней группе»
Знакомство с дымковским промыслом. .
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи»
из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г.
Тема: » Украсим узором» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: Обогащение знания о росписи » Дымка», знакомство с дымковскими игрушками (водоноска, умение выделять элементы узора : прямые пересекающиеся линии, точки, кружки. Развитие умения рисовать равномерно, слитными линиями (горизонтальные, вертикальные) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить точки. Закрепление умения рисовать кистью и гуашью, ватными палочками аккуратно, хорошо промывая кисть.
Воспитание эстетического вкуса в выборе цвета, умение оценивать работы друзей.
Воспитание патриотических чувств, интереса к народному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книги » Народное творчество России», дымковских игрушек.
Средства: Фигурки водоносок из бумаги, гуашь, кисти, «кукла-водоноска», мольберт, салфетки, ватные палочки.
Ход занятия:
На мольберте выставлена картина » Зимняя деревня», звучит спокойная музыка.
» Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом, голубые дали
И село большое » Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски
И в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые:
Белоснежны как березки:
Кружочки, точечки, полоски-
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор
И пошла о » Дымке» слава,
Заслужив на это право»
— Вот и сегодня я принесла вам прекрасную «дымковскую» игрушку, называется она «Водоноска»- девица, которая носит воду. Посмотрите на неё внимательно (поворачиваю куклу вокруг своей оси, даю время внимательно её рассмотреть).
» За студеною водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет
Ведра красные несет, на коромысле, не спеша
Посмотри, как хороша, эта девица-краса:
Тугая черная коса, щечки алые горят,
— Вот какая «водоноска», что за удивительный наряд на ней?
— Какие элементы дымковской росписи украшают?
Дети: клетка, точка, кружок
— А какие цвета использовали для платья водоноски?
Дети: желтый, красный, синий.
— Молодцы, давайте вспомним, как правильно рисовать клетку.
вызываю ребенка для показа техники рисования клетки, при этом проговариваю последовательность действия: кисть сначала бежит сверху вниз, до конца, затем кисточка бежит слева направо до конца.
— Дети, сегодня вы будете художниками. Нашей «водоноски» очень скучно, не с кем поиграть, хоровод водить летними вечерами.
-На столе лежат бумажные» водоноски», красивые, только платье белое, давайте украсим его дымковским узором : клеткой, точкой и кружочками.
— Вы хорошенько подумайте, какие элементы и где будут размещены на платье, какие цвета будете использовать.
— Прежде чем вы начнете рисовать, хочу узнать для чего у вас ватные палочки?
Дети: палочки помогут рисовать точки.
Во время работы помогаю детям выбрать цвета для того или иного элемента, способы их изображения, расположения.
После окончания — релаксация.
-Вот какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.
— Какая » водоноска» самая красивая?
— На какой » водоноске» самый красивый узор на платье? На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?
— Вот теперь» кукле-водоноске» не скучно, сколько красивых подруг у неё появилось.
Занятие окончено.
Публикации по теме:
Мастерская дымковской росписи (фотоотчет) Цель: Учить использовать нетрадиционные методы рисования при раскрашивании гипсовых игрушек – лошадок и петушков, с помощью «Дымки». Задачи:.
Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.
Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.
«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей «Красота России»,в котором.
Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи» Цель: изготовление творческой работы для мастер класса в подготовительной группе. целью изготовления данной работы послужило наблюдения.
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Источник: www.maam.ru
Аппликация дымковская игрушка шаблоны. Конспект «дымковские игрушки» для детей средней группы
Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома«, показанной в данном мастер-классе.
Для ее изготовления возьмем:
Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась.
Затем разворачиваем ее, прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова.
Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки.
По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета.
Теперь будем делать листочки. Для этого кусочек желтой бумаги складываем пополам и вырезам контур листочка.
Затем со стороны сгиба срезаем тонкую полоску и вырезаем такие же узкие прожилки.
Такой листочек у нас должен получиться.
Для одного элемента нам потребуется 3 таких листочка.
Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой.
Добавляем еще группу их трех таких же листиков.
Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги.
А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты.
Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик.
Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки.
Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками. Такая аппликация «Хохлома» из бумаги и картона получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала.
Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс.
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё.
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.
Формировать у детей умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие.
Подписи к слайдам:
В я т с к о е Ч у д о
Г д е д е л а ю т д ы м к о в с к и е и г р у ш к и? С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода — будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки. Такой Дымковская слобода была в начале 20 века.
Так Дымковская слобода выглядит сегодня.
История дымки Дымковской игрушке около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику «Свистуньи», или «Свистопляски». Праздник этот длился несколько дней и был наполнен свистом.
Дымковскую игрушку стали продавать на ярмарках. Так и пошла слава о вятской дымке.
Так раньше семьями изготавливали дымковскую игрушку для ярмарки.
А так делают дымковскую игрушку современные мастерицы
Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.
Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.
И вот выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.
Геометрический орнамент символизировал природу. Например, круги — это солнце.
Полоски и волнистые линии – это волны на воде
И завершающий штрих – мастерица украшает игрушку сусальным золотом.
А игрушки дымковские такие разные: это и простые фигурки животных … Индюк Олень Петух
Козел и баран Уточки Лошадка
…И людей… Водоноска Нянька Кавалер с дамой
Дымковская игрушка стала гордостью и достопримечательностью Кировской области.
Дымковскую игрушку дарят в подарок нашим президентам и гостям города.
Лучше Дымки в мире нет. Дымка – это чудо света. С Дымкой можно поиграть. С Дымкой можно поболтать. Мы о Дымке много знаем, Но не знаем мы того, Что у дымкова народа, Не игрушки –волшебство.
И олени, и лошадки, Петухи и индюки, Барышни и няньки, Кавалеры – молодцы. Все они пришли к нам в гости Посмотреть, какие мы!
Источник: bankesse.ru