Аппликация украшение разделочной доски дымковской росписью средняя группа

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи:

— продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

— учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи:

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

— рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

— дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки — лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

НЕ ПОКУПАЙТЕ РАЗДЕЛОЧНЫЕ ДОСКИ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО. Все о разделочных досках. Главная доска

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

1) Образовательные задачи :

— продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

— учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

2) Развивающие задачи :

— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

3) Воспитывающие задачи :

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

— рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

— дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Оборудование : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки — лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги (квадраты), клей карандаш, клеенка.

1. Вводная часть

Дети становятся в круг

Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Подставка для разделочных досок.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы — мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Читайте также:
Из чего делают карамельные украшения для торта

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» . Дети выполняют движения.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

2. Основная часть.

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров, нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково) .

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины, отдельные части прилепляют.)

— Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить, мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны) .

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .

А в печи — не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками) .

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную) .

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно) .

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Читайте также:
Украшение салата сельдь под шубой в домашних условиях

Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративная аппликация » Дымковские игрушки» НОД во 2 младшей группе.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской.

Декоротивная аппликация «Дымковская игрушка»

Декоротивная аппликация «Дымковская игрушшка».

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему «В мире дымковской игрушки» в средней группе.

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему «В мире дымковской игрушки» в средней группе.

Конспект НОД: Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы

Аппликация «Дымковская игрушка» для детей второй младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе.

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей с дымковской игрушкой в средней группе»

Знакомство с дымковским промыслом. .

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи»

из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г.

Тема: » Украсим узором» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: Обогащение знания о росписи » Дымка», знакомство с дымковскими игрушками (водоноска, умение выделять элементы узора : прямые пересекающиеся линии, точки, кружки. Развитие умения рисовать равномерно, слитными линиями (горизонтальные, вертикальные) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить точки. Закрепление умения рисовать кистью и гуашью, ватными палочками аккуратно, хорошо промывая кисть.

Воспитание эстетического вкуса в выборе цвета, умение оценивать работы друзей.

Воспитание патриотических чувств, интереса к народному творчеству.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книги » Народное творчество России», дымковских игрушек.

Средства: Фигурки водоносок из бумаги, гуашь, кисти, «кукла-водоноска», мольберт, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

На мольберте выставлена картина » Зимняя деревня», звучит спокойная музыка.

» Ели спят у большака в инее седом

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом, голубые дали

И село большое » Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски

И в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые:

Белоснежны как березки:

Кружочки, точечки, полоски-

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор

Читайте также:
Как в домашних условиях посеребрить украшения

И пошла о » Дымке» слава,

Заслужив на это право»

— Вот и сегодня я принесла вам прекрасную «дымковскую» игрушку, называется она «Водоноска»- девица, которая носит воду. Посмотрите на неё внимательно (поворачиваю куклу вокруг своей оси, даю время внимательно её рассмотреть).

» За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет, на коромысле, не спеша

Посмотри, как хороша, эта девица-краса:

Тугая черная коса, щечки алые горят,

— Вот какая «водоноска», что за удивительный наряд на ней?

— Какие элементы дымковской росписи украшают?

Дети: клетка, точка, кружок

— А какие цвета использовали для платья водоноски?

Дети: желтый, красный, синий.

— Молодцы, давайте вспомним, как правильно рисовать клетку.

вызываю ребенка для показа техники рисования клетки, при этом проговариваю последовательность действия: кисть сначала бежит сверху вниз, до конца, затем кисточка бежит слева направо до конца.

— Дети, сегодня вы будете художниками. Нашей «водоноски» очень скучно, не с кем поиграть, хоровод водить летними вечерами.

-На столе лежат бумажные» водоноски», красивые, только платье белое, давайте украсим его дымковским узором : клеткой, точкой и кружочками.

— Вы хорошенько подумайте, какие элементы и где будут размещены на платье, какие цвета будете использовать.

— Прежде чем вы начнете рисовать, хочу узнать для чего у вас ватные палочки?

Дети: палочки помогут рисовать точки.

Во время работы помогаю детям выбрать цвета для того или иного элемента, способы их изображения, расположения.

После окончания — релаксация.

-Вот какие водоноски красивые у нас получились, платья разные, узоры разного цвета.

— Какая » водоноска» самая красивая?

— На какой » водоноске» самый красивый узор на платье? На каком платье самая аккуратно нарисованная клетка?

— Вот теперь» кукле-водоноске» не скучно, сколько красивых подруг у неё появилось.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастерская дымковской росписи (фотоотчет)

Мастерская дымковской росписи (фотоотчет) Цель: Учить использовать нетрадиционные методы рисования при раскрашивании гипсовых игрушек – лошадок и петушков, с помощью «Дымки». Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи

«Красота России». Мастер-класс росписи кухонной доски по мотивам городецкой росписи В нашем ДОУ в числе мероприятий, посвященных Дню России,значится конкурс совместного творчества родителей и детей «Красота России»,в котором.

Читайте также:
Исследовательская работа украшения из эпоксидной смолы

Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи»

Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи» Цель: изготовление творческой работы для мастер класса в подготовительной группе. целью изготовления данной работы послужило наблюдения.

  • Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
  • Дымковские игрушки. Конспекты занятий
  • Дымковские игрушки. Рисование, роспись
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Орнамент и узоры
  • Орнамент и узоры. Рисование
  • Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016

Источник: www.maam.ru

Аппликация дымковская игрушка шаблоны. Конспект «дымковские игрушки» для детей средней группы

Воспитателю и школьнику

Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома«, показанной в данном мастер-классе.

Для ее изготовления возьмем:

Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась.

Затем разворачиваем ее, прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова.

Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки.

По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета.

Теперь будем делать листочки. Для этого кусочек желтой бумаги складываем пополам и вырезам контур листочка.

Затем со стороны сгиба срезаем тонкую полоску и вырезаем такие же узкие прожилки.

Такой листочек у нас должен получиться.

Для одного элемента нам потребуется 3 таких листочка.

Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой.

Добавляем еще группу их трех таких же листиков.

Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги.

А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты.

Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик.

Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки.

Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками. Такая аппликация «Хохлома» из бумаги и картона получилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала.

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс.

Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё.

Читайте также:
Качество фруктов для украшения

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.

Формировать у детей умение рассматривать матрёшку, составлять описательный рассказ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие.

Подписи к слайдам:

В я т с к о е Ч у д о

Г д е д е л а ю т д ы м к о в с к и е и г р у ш к и? С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода — будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки. Такой Дымковская слобода была в начале 20 века.

Так Дымковская слобода выглядит сегодня.

История дымки Дымковской игрушке около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек, изготавливаемые к ежегодному празднику «Свистуньи», или «Свистопляски». Праздник этот длился несколько дней и был наполнен свистом.

Дымковскую игрушку стали продавать на ярмарках. Так и пошла слава о вятской дымке.

Так раньше семьями изготавливали дымковскую игрушку для ярмарки.

А так делают дымковскую игрушку современные мастерицы

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Следующий этап работы – отбеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.

И вот выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

Геометрический орнамент символизировал природу. Например, круги — это солнце.

Полоски и волнистые линии – это волны на воде

И завершающий штрих – мастерица украшает игрушку сусальным золотом.

А игрушки дымковские такие разные: это и простые фигурки животных … Индюк Олень Петух

Козел и баран Уточки Лошадка

…И людей… Водоноска Нянька Кавалер с дамой

Дымковская игрушка стала гордостью и достопримечательностью Кировской области.

Дымковскую игрушку дарят в подарок нашим президентам и гостям города.

Лучше Дымки в мире нет. Дымка – это чудо света. С Дымкой можно поиграть. С Дымкой можно поболтать. Мы о Дымке много знаем, Но не знаем мы того, Что у дымкова народа, Не игрушки –волшебство.

И олени, и лошадки, Петухи и индюки, Барышни и няньки, Кавалеры – молодцы. Все они пришли к нам в гости Посмотреть, какие мы!

Источник: bankesse.ru

Рейтинг
Загрузка ...