Аппликация украшение шапочки средняя группа

Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать самостоятельное выполнение аппликации, используя приобретённые умения. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами: складывать прямоугольник пополам, резать по прямой.

Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке. Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей. Воспитывать аккуратность работе. Содействовать тому, чтобы ребёнок испытал удовольствие и радость от своей работы.

Материал: готовые шаблоны шапочек разного цвета., разноцветные полоски, подносы на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки, образцы готовых шапочек, игрушка Мишка.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, рассматривание декоративных изделий с простым узором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в спальне сидит Мишка, вас зовёт, что-то хочет сказать. Хотите узнать зачем нас Мишка зовёт? Пойдёмте к нему (встаём вокруг Мишки).

Аппликация Шапка

— Мишка, ты зачем нас позвал?

Мишка: Вот пришли Катя и Саша, на улицу собрались, гулять.

Воспитатель: Ну и что, гулять полезно, нужно свежим воздухом дышать. Молодцы. Оделись тепло: куртки, штаны, сапоги. Можно идти гулять?

Дети: Нет. У них шапок нет.

Воспитатель: Совершенно верно.

Мишка: И я им говорю. Вот принёс шапки, одевайте, а они не хотят, не берут.

Воспитатель: Ну-ка покажи, Мишка, и почему же они не берут твои шапки?

Мишка: Я не знаю.

Дети: Некрасивые, не украшены.

Воспитатель: А вы сможете сделать шапки красивыми?

Воспитатель: А как?

Дети: Можно нарисовать, наклеить.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шапочки у меня есть. Разноцветные. Чем украшены? (квадратиками) Какого цвета шапочки? А вот эта очень красивая, правда, ребята. Какого она цвета?

А узор? Красиво? (н е т) Почему? (ничего не видно).

Когда будете выбирать узор, обратите на это внимание. Узор делаем другого цвета.

Воспитатель: А теперь садитесь в автобус, поедем в групповую комнату, Мишка тоже с нами поедет. Приехали, рассаживайтесь на стульчики и Мишку посадим (дети рассаживаются на стульчики вокруг мольберта).

Воспитатель: Что мы задумали сделать? (украсить шапочки). Чем будем украшать, какой материал возьмём? (бумагу, квадратики). Надо шапочки приготовить. Посмотрите, сколько их Мишка принёс, я вот эту выберу. Какого цвета шапочка? Чем будем украшать? (узором, квадратиками). А у меня квадратиков нет, только прямоугольники.

Что же делать? (разрезать). А вы умеете разрезать? Как? Сложить пополам, взять ножницы, сделать «чик» и готово. Нам будет нужно два прямоугольника, вот такие полоски. Можно взять две одинаковые полоски и тогда получится вот такой узор на шапочке (показываю готовую шапочку).

Читайте также:
Что считалось настолько дорогим украшением

Можно взять разные, например жёлтую и красную и тогда получится вот такая красивая шапочка. А может взять вот такие полоски к моей шапочке?

Фрагмент НОД по аппликации

Дети: Нет, узор не будет видно. Потому что шапочка и полоски одного цвета.

Воспитатель: Какие хотите, такие и возьмите, но, чтобы получилось правильно и красиво. Я возьму вот эти, положу их на поднос и отнесу. А какие инструменты нам нужны? Чем мы всё будем делать? (дети перечисляют нужные инструменты). Дети говорят, я всё несу на стол. Клеёнка, кисточка, ножницы. Как несём ножницы?

(колечки наверху). Кладём на стол. Спрашиваю у детей, для чего нужен каждый компонент. Всё приготовили? Можно приступать?

Воспитатель: Как будем делать по порядку, я сейчас расскажу, напомню. Сначала возьмём полоску, разрежем, затем возьмём вторую разрежем на два квадратика. Разложим узор на шапочке. Когда я увижу, что всё готово, я дам клей. И что тогда у всех получится?

Дети: Отличный результат.

Воспитатель: Проходим за столы, занимаем места. Что задумали сделать? (дети показывают на руке каждый пальчик). Из чего будем делать? Какой материал?

(шапочки и полоски). Идите, девочки, готовьте. Теперь мальчики. Не забудьте подобрать цвет полосок к шапочке.

Чем будем делать? Какие инструменты нужны? Идите, готовьте инструменты.

Как по порядку делать все помнят, если сделаете всё правильно, получится вот такой отличный результат. А теперь поехали за стульчиками. Сели. Ребята, готовые шапочки отнесёте и покажите Мишке, вот сюда. Мишка посмотрит и выберет самые красивые. Приступайте. Кто закончит, несёт Мишке.

Расскажите ему, какой узор вы придумали, как делали.

Дети закончив работу, несут её к Мишке, показывают, раскладывают на столы и идут убирать рабочее место. После уборки все собираются в спальне, где проходит «танцевальная пауза».

Воспитатель: Потанцевали. Молодцы. А сейчас нас ждёт Мишка. Шапочки вы все сделали. Мишка их рассмотрел и наверное выбрал самые красивые.

Пойдёмте к Мишке, послушаем его.

Воспитатель: Мишка, ты все шапочки посмотрел? Какие тебе понравились больше всех?

Мишка: Мне понравились все, все заберу. Две возьмут Катя и Саша, а остальные отнесу в ясельную группу детям, пусть одевают. Спасибо вам.

Воспитатель: Пожалуйста, Мишка, мы всегда рады тебе помочь, позаботиться о твоих друзьях и знакомых.

Читайте также:
Почистить ювелирные украшения в домашних условиях

Используемая литература: Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости».

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковского «Барашка» Цели: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» «БАБОЧКИ»Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в 1-ой младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Интеграция областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Кольчуга для богатыря» Конспект НОД в средней группеКоллективная аппликация «Кольчуга для богатыря»[/h3] Цель: обогатить аапликативную технику вырезания, показать.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы — весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: — закреплять и обобщать приметы ранней весны; — воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири». (Аппликация). Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири» (Аппликация). Составила:.

НОД по изобразительной деятельности (Аппликация) в младшей группе на тему «Украсим шапочку» НОД по изобразительной деятельности (Аппликация)в младшей группе на тему «Украсим шапочку» Цель: учить детей украшать шапочку. Программное.

Источник: www.maam.ru

АППЛИКАЦИЯ. «УКРАСИМ ШАПОЧКУ УЗОРОМ ИЗ КВАДРАТИКОВ»

Продолжать учить детей разрезать разными способами ши­рокие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квад­ратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в опреде­ленном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять на­выки аккуратного наклеивания.

Материал.

У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квад­ратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4—5 кар­тонных ободков (по объему головы ребенка), скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28 см), полоски бумаги двух размеров: 3×12 и 1,5×6 см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовле­ны 3—4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельно­го выбора цвета узора, ножницы, клей.

Читайте также:
Нужно украшение для обуви

Ход занятия.

Воспитатель говорит, что сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные ша­почки. Шапочки могут быть украшены узором. Помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги, говорит: «У меня есть квадратики разного цвета и размера (показыва­ет). Давайте составим из них узор и украсим шапочку.

Где луч­ше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадрати­ки по величине: большой — маленький, опять большой — ма­ленький. (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка! А какого цвета квадратики на крас­ной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цве­та, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету.

Дети, из этих же квадратиков можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Навер­ное, узор снова изменится».

Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора. Педагог просит детей показать, из какой полоски они выре­жут большие квадратики и из какой — маленькие. Подчерки­вает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие. Узкие надо перерезать одним движением ножниц, а широкие — медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает). «Кто хочет еще раз показать, как надо раз­резать широкие полоски?» — спрашивает воспитатель.

Далее воспитатель говорит детям, что у них 3—4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски — одну ши­рокую и одну узкую для узора.

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, что­бы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выло­жить узор на шапочке. Побуждает выкладывать разные вари­анты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и накле­ить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапоч­ки на стенде и предлагает поиграть в магазин: «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Ка­кой узор на этой шапочке?»

Читайте также:
Из какого материала украшения пандоры

Выбранную шапочку следует прикрепить скрепками к ободку и надеть на голову ребенка. Вызвать еще трех-четырех детей для покупки шапочек. Пред­ложить им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить. Назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их распо­ложение (квадратики наклеены прямо или уголками). Сказать, что магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откро­ется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.

ЗАНЯТИЕ 11

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 835 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

НОД, ОО «Художественное творчество» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Задачи: Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки).

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.

Материал: У воспитателя силуэт шапочки из бархатной бумаги, квадратики двух размеров разного цвета, подклеенные с обратной стороны фланелью; узкая и широкая полоски бумаги, 4-5 картонных ободков (по объему головы ребенка), скрепки. У детей силуэты шапочек разного цвета (ширина шапочки внизу 28см), полоски бумаги двух размеров: 3*12 и 1,5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки. Для каждого ребенка приготовлены 3-4 бумажные полоски разного цвета для самостоятельного выбора цвета узора, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

— Сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплые шерстяные шапочки. Шапочки у всех разные и украшены разными узорами.

Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги.

— У меня есть квадратики разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка!

А какого цвета квадратики на красной шапочке? Я специально подобрала квадратики такого цвета, чтобы из них получился узор, красивый и по цвету.

Читайте также:
Украшение на купальник как называется

— Дети, из этих же квадратов можно выложить другой узор, если изменить их положение. Сейчас я поставлю маленькие квадраты уголком. Узор стал другим.

— А кто хочет поставить и большие квадраты уголком? Наверное, и узор снова изменится.

Вызывает ребенка к доске для показа нового варианта узора.

Педагог просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие. Подчеркивает, что широкие полоски нужно разрезать иначе, чем узкие.

— Узкие полоски надо перерезать одним движением ножниц, а широкие – медленными движениями ножниц, не закрывая лезвие до конца (показывает).

— Кто хочет еще раз показать, как надо разрезать широкие полоски?

Далее воспитатель говорит детям, что у них 3-4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски – одну широкую и одну узкую для узора.

Предлагает провести пальцем по тому месту на шапочке, где будет расположен узор. Напоминает, что квадратики в узоре можно располагать по-разному. Убирает образец.

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор на шапочке. Побуждает выкладывать разные варианты узора. Следит за аккуратностью в работе с клеем.

Детям, быстрее других выполнившим работу, воспитатель может предложить разрезать на квадратики еще одну узкую полоску (или дать готовые маленькие квадратики) и наклеить их на большие.

В конце занятия педагог выставляет шапочки на стенде и предлагает поиграть в магазин: «Я буду продавцом, а вы покупателями. В наш магазин привезли красивые шапочки с узорами. Шапочки разного цвета, и узоры на них тоже разные. Кто хочет купить себе шапочку? Какого цвета шапочка тебе понравилась? Какой узор на этой шапочке?»

Выбранную шапочку воспитатель прикрепляет скрепками к ободку и надевает на голову ребенка. Затем вызывает еще трех – четырех детей для покупки шапочек. Предлагает им самим рассказать про шапочку, которую они хотели бы купить: назвать ее цвет, цвет квадратиков в узоре, их расположение (квадратики наклеены прямо или уголками). После этого воспитатель говорит, что магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлНОД в средней группе ОО «Художественное творчество» (аппликация) 16.63 КБ

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...