Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей.
2. Изобразительная задача.
Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
3. Технические задачи.
Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края.
Закрепить правила безопасности при работе с ножницами; аккуратной работе с клеем
Материалы и оборудование.
На раздаточных подносах вырезанные квадраты разных цветов (красный, синий, зелёный) и бумажные круги жёлтого цвета, клей бумажный, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: На занятиях ФЭМП и с помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур.
Ход занятия
Части занятия Содержание занятия Методы и приёмы
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Мастер-класс от студии «Радуга». Аппликация «Тарелка Гжель»
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая –(тарелка)
Словесный, художественное слово
Процесс выполнения индивидуальной работы Посмотрите ребята какая у меня в руках красивая тарелка, какой она формы (круглой, а что на ней изображено (Красивый узор). А из чего составлен этот узор? (из геометрических фигур). Посмотрите в середине тарелки расположен круг, а по краям тарелки расположены квадрат и треугольник, посмотрите внимательно как чередуются эти фигуры, сначала квадрат, затем треугольник.
Давайте с вами попробуем сделать такие же тарелочки.
У вас на подносах лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.
Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, треугольник).
Чем мы будем украшать середину блюда (кругом)
Аня, напомни мне, как мы вырезаем из квадрата круг? (нужно срезать уголки у квадратика, постепенно округляя его края)
— А теперь давайте вспомним, как вырезать из квадрата треугольник? (нужно взять квадрат за уголок и сначала сложить его по диагонали, затем разрезать по линии сгиба от нижнего уголка к верхнему)
-Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
-Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился красивый узор. Напоминаю, что фигуры по краям тарелки нужно располагать по очереди, сначала квадрат, затем треугольник.
-Кто составил узор, может начать его приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили вашу работу.
В индивидуальной работе
Использую словесный и наглядный приёмы, ещё раз объясняю, как правильно делить квадрат на треугольники; как правильно держать ножницы; в какой последовательности составлять узор. Обследование, показ
Заключительная часть Какие красивые получились у вас блюда! Предлагаю детям выбрать лучшую тарелку и похвалить всех детей за работу.
Аппликация «Павлин» в средней группе 22.04.20
Анализ детских работ
Публикации по теме:
Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 Конспект Непосредственно – организованной.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.
Конспект проведения физкультурного занятия в средней группе Задачи: • Упражнять детей в различных видах прыжков; • Развивать быстроту, ловкость, быстроту реакции, равновесие; • Воспитывать интерес.
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации «Украсим поднос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — гжельской росписью. Задачи: 1- Продолжать.
Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка для полезных продуктов» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка для полезных продуктов» (вторая младшая группа 3-4 года). Задача: 1) Сформировать у.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Цель: Познакомить способом умение рисовать пальцем, стараясь.
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Красивая шерстка для барашков» Нетрадиционное рисование в средней группе «Красивая шерстка для барашка» Цель: Развивать детское изобразительное творчество. Обучать детей.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Источник: www.maam.ru
Конспект ОД в средней группе «Украсим тарелочку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели: учить детей располагать узор по краю и в центре круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – треугольники и маленький круги, в середине – большой круг. Продолжать учить вырезать из квадрата круги треугольники. Закреплять технику работу с ножницами. Закреплять умение намазывать свою форму, развивать навык приклеивания, умение располагать на листе. Воспитывать чувство ритма, самостоятельность, аккуратность.
Средства : клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 1 бумажный квадрат 2,5 см, 8 бумажных квадратов 1,5 см.
1.Игровой момент. Рассматривание образца, разделяя на составные части.
Воспитатель: Ребята сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей. Дети: Здравствуй, Оля. Кукла очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: Когда я стала спрашивать, что же случилось, Оля мне рассказала. У Олиной бабушки скоро день рождения.
Оля хотела сделать ей подарок – украсить тарелочку. Давайте ей поможем. Ответы детей Воспитатель: Для начала давайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочке. Узор в центре и по краю тарелочки – кайма.
Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая). В центре тарелочке расположен большой кружок, а по краям тарелочки 4 маленьких треугольника и столько же маленьких кружочков, они чередуется: кружок – треугольник. А Сейчас садитесь на свои места, ноги вместе, спинки прямо. Оля тоже садится за стол.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, положите руки на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть белая тарелочка. Берём большой квадрат и срезаем уголки, чтобы получился кружок, располагаем его в центре тарелочки, далее н6амазываем клеем и приклеиваем куда? (ответы детей) . Кладём салфетку и прижимаем ладошкой, салфетка уберёт лишний клей.
Теперь берём маленькие квадратики и по диагонали разрезаем, у нас получились треугольники, располагаем по краю тарелочки: вверху, внизу, слева, справа и только потом наклеиваем. Далее берём 4 маленьких квадрата и срезаем уголки для получения кружков, располагаем на тарелочке между треугольниками, и только потом наклеиваем. Не забываем пользоваться салфеткой и убирать кисточку на подставку после каждого использования.
4.Самостоятельное выполнение детьми – помощь, поощрение, индивид. Работа
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились тарелочки! Оле очень нравятся ваши тарелочки! Илона, что ты сегодня украшала? Ваня, какой формы тарелочка? Коля, тебе понравилось украшать тарелочку? Виолетта, какого цвета у тебя маленькие кружочки?
А треугольники? Вероника, для кого ты украшала тарелочку? Оля благодарит вас за помощь. Теперь, я думаю Оля без труда сделает подарок для своей бабушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Овощи на тарелочке»
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф.
Конспект рисование красками «Семена на тарелочке» 1-я младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе.
Конспект по декоративному рисованию «Украсим тарелочку».
Материал длявоспитателей при знакомстве детей с хохломской росписью.
Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку»
Конспект НОД по аппликации «Украсить тарелочку».
Конспект ООД на тему: «Красивая тарелочка»
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров.
Конспект ООД для среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Собери тарелочку для котенка»
Тема: «Собери тарелочку для котенкаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/03/30/konspekt-od-v-sredney-gruppe-ukrasim-tarelochku» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка» 1. Воспитательные задачи.Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей. 2. Изобразительная задача.Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. 3. Технические задачи.Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края.Закрепить правила безопасности при работе с ножницами; аккуратной работе с клеем Материалы и оборудование.На раздаточных подносах вырезанные квадраты разных цветов (красный, синий, зелёный) и бумажные круги жёлтого цвета, клей бумажный, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка на каждого ребёнка. Предварительная работа: На занятиях ФЭМП и с помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур.
Картинками
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе 1. Воспитательные задачи.Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать «Красивая тарелка» творчество детей. 2. Изобразительная задача.Учить детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
3. Технические задачи.Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, постепенно округляя его края.Закрепить правила безопасности при работе с ножницами; аккуратной работе с клеем Материалы и оборудование.На раздаточных подносах вырезанные квадраты разных цветов (красный, синий, зелёный) и бумажные круги жёлтого цвета, клей бумажный, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка на каждого ребёнка. Предварительная работа: На занятиях ФЭМП и с помощью дидактических игр закрепить знания геометрических фигур.
Ход занятия Вводная – Загадка Культурно ли есть со стола? Хотите, чтоб я помогла? В завтрак, в обед или в ужин Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой, Но та и другая –(тарелка) Словесный, художественное слово Объяснение Процесс выполнения индивидуальной работы Посмотрите ребята какая у меня в руках красивая тарелка, какой она формы (круглой, а что на ней изображено (Красивый узор). А из чего составлен этот узор? (из геометрических фигур).
Посмотрите в середине тарелки расположен круг, а по краям тарелки расположены квадрат и треугольник, посмотрите внимательно как чередуются эти фигуры, сначала квадрат, затем треугольник.Давайте с вами попробуем сделать такие же тарелочки. Показ У вас на подносах лежат разноцветные квадраты. Из них можно вырезать различные фигуры.
Какие фигуры мы умеем из них вырезать? (круг, треугольник). Чем мы будем украшать середину блюда (кругом) Расположите ваши фигуры на блюде, чтобы получился красивый узор. Напоминаю, что фигуры по краям тарелки нужно располагать по очереди, сначала квадрат, затем треугольник. Кто составил узор, может начать его приклеивать.
Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили вашу работу. В индивидуальной работе Использую словесный и наглядный приёмы, ещё раз объясняю, как правильно делить квадрат на треугольники; как правильно держать ножницы; в какой последовательности составлять узор. Обследование, показ Индивидуальная работа Заключительная часть Какие красивые получились у вас блюда! Предлагаю детям выбрать лучшую тарелку и похвалить всех детей за работу. Анализ детских работ
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru