Вопросы и ответы к §10 «Арабы в VI–XI веках. Культура стран халифата» учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Рекомендуется для проверки знаний после изучения.
План параграфа: 1. Образование и наука. 2. Литература. 3. Искусство. 4. Значение культуры Халифата.
Понятия и термины: Мечеть, медресе, арабские цифры, алгебра, минарет, арабески.
Основная дата: VIII—IX вв. — Арабское возрождение.
Имена: Ибн Сина (Авиценна), Фирдоуси.
§10. Арабы в VI–XI веках.
Культура стран халифата
(вопросы и ответы по изучаемой теме)
Вопрос № 1. «Важнейшим украшением человека» арабские учёные считали
1) дорогую одежду; 2) драгоценности; 3) знание.
Правильный ответ: 3) знание.
Вопрос № 2. Халиф Харун ар–Рашид, на годы правления которого пришёлся расцвет Багдадского халифата, стал героем …
1) поэмы «Шахнаме»;
2) сборника сказок «Тысяча и одна ночь»;
3) Сунны.
Правильный ответ: 2) сборника сказок «Тысяча и одна ночь».
История Арабского халифата на карте. История ислама.
Вопрос № 3. Знаменитый поэт, автор «Книги царей»:
1) Фирдоуси, 2) Авиценна, 3) аль–Бируни.
Правильный ответ: 1) Фирдоуси.
Вопрос № 4. Чем известен учёный аль–Бируни?
1) написал поэму «Шахнаме»;
2) в труде по медицине описал признаки многих болезней;
3) высказал догадку, что Земля движется вокруг Солнца – центра Вселенной.
Правильный ответ: 3) высказал догадку, что Земля движется вокруг Солнца – центра Вселенной.
Вопрос № 5. Альгамбра – дворец эмира – воздвигнута в городе …
1) Риме; 2) Гранаде; 3) Мекке.
Правильный ответ: 2) Гранаде.
Вопрос № 6. Установите соответствие между понятиями и их значением.
ПОНЯТИЯ: A) медресе, Б) Сунна, B) Коран.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) священная книга мусульман; 2) высшая мусульманская школа; 3) собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.
Краткий ответ: 231. Полный ответ:
A) медресе – высшая мусульманская школа;
Б) Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда;
B) Коран – священная книга мусульман.
Вопрос № 7. Арабское Возрождение пришлось на период …
1) V–VIII века; 2) VIII–IX века; 3) X–XI века.
Правильный ответ: 2) VIII–IX века.
Вопрос № 8. Цифры, названные арабскими, впервые появились в
1) Китае; 2) Египте; 3) Индии.
Правильный ответ: 3) Индии.
Вопрос № 9. Кто из перечисленных деятелей прославился как врач?
1) Ибн Сина (Авиценна); 2) Фирдоуси; 3) аль–Бируни.
Правильный ответ: 1) Ибн Сина (Авиценна).
Вопрос № 10. Какой язык называли «латынью Востока»?
1) фарси; 2) арабский; 3) греческий.
Правильный ответ: 2) арабский.
Вопрос № 11. «Домами мудрости» в городах халифата называли
1) высшие школы;
2) хранилища рукописей;
3) обсерватории.
Правильный ответ: 2) хранилища рукописей.
Вопрос № 12. Установите соответствие между понятиями и их значением.
Викинги из Гнёздова
ПОНЯТИЯ: A) минарет, Б) арабески, B) мечеть.
ЗНАЧЕНИЕ: 1) высокая башня, с которой верующих созывали на молитву, 2) мусульманский храм, 3) сложные геометрические узоры на стенах зданий.
Краткий ответ: 132. Полный ответ:
A) минарет – высокая башня, с которой верующих созывали на молитву;
Б) арабески – сложные геометрические узоры на стенах зданий;
B) мечеть – мусульманский храм.
Вы смотрели : Вопросы и ответы к § 10. Арабы в VI–XI веках. Культура стран халифата учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».
Источник: xn--6-8sb3ae5aa.xn--p1ai
Тест по истории Культура стран халифата 6 класс
Тест по истории Культура стран халифата для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. «Важнейшим украшением человека» арабские учёные считали
1) дорогую одежду
2) драгоценности
3) знание
А2. Халиф Харун ар-Рашид, на годы правления которого пришёлся расцвет Багдадского халифата, стал героем
1) поэмы «Шахнаме»
2) сборника сказок «Тысяча и одна ночь»
3) Сунны
А3. Знаменитый поэт, автор «Книги царей»
1) Фирдоуси
2) Авиценна
3) аль-Бируни
А4. Чем известен учёный аль-Бируни?
1) написал поэму «Шахнаме»
2) в труде по медицине описал признаки многих болезней
3) высказал догадку, что Земля движется вокруг Солнца — центра Вселенной
A5. Альгамбра — дворец эмира — воздвигнута в городе
1) Риме
2) Гранаде
3) Мекке
В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
А) медресе
Б) Сунна
В) Коран
1) священная книга мусульман
2) высшая мусульманская школа
3) собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда
2 вариант
А1. Арабское Возрождение пришлось на период
1) V-VIII века
2) VIII-IX века
3) X-XI века
А2. Цифры, названные арабскими, впервые появились в
1) Китае
2) Египте
3) Индии
А3. Кто из перечисленных деятелей прославился как врач?
1) Ибн Сина (Авиценна)
2) Фирдоуси
3) аль-Бируни
А4. Какой язык называли «латынью Востока»?
1) фарси
2) арабский
3) греческий
A5. «Домами мудрости» в городах халифата называли
1) высшие школы
2) хранилища рукописей
3) обсерватории
В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.
А) минарет
Б) арабески
В) мечеть
1) высокая башня, с которой верующих созывали на молитву
2) мусульманский храм
3) сложные геометрические узоры на стенах зданий
Ответы на тест по истории Культура стран халифата
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-2
В1-231
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
В1-132
Источник: testschool.ru
Арабо-исламская культура в Средние века
В истории редко бывает, когда в результате завоеваний кочевников создается великая культура. Но такого высокого уровня ее развития, как в Арабском халифате, не знали многие страны и народы Средневековья. Что же вызвало такой подъем культуры?
Коран — священная книга мусульман
После смерти Мухаммеда его проповеди были записаны и составили священную книгу мусульман — Коран (в переводе с арабского — «чтение»). Мусульмане верят, что Коран — это слова Аллаха, переданные им пророку Мухаммеду.
Главное в исламе — вера в одного Бога (Аллаха). Мусульмане убеждены в бессмертии человеческой души. Аллах создал мир и человека, дал людям средства к существованию, достаток. Но настанет конец света, и на последнем суде Аллах вынесет свой приговор каждому человеку за все его добрые и злые дела. Праведники попадут в рай, а грешники и неверующие в Аллаха окажутся в аду.
Мухаммед утверждал, что Аллах один как у арабов, так и у евреев, и у христиан, которым Бог открыл себя через предыдущих пророков — Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса).
Так как ислам возник рядом с теми территориями, где ранее появились иудаизм и христианство, то можно заметить сходство Библии и Корана. В них почти одинаково рассказывается о создании Богом мира за шесть дней, о сотворении первых людей, об их грехопадении и изгнании из рая, о всемирном потопе и многом другом.
Одно из важных положений Корана — идея джихада. (Джихад — это усердие, рвение в распространении ислама, в том числе и путем войны против людей другой веры.) Коран обещает, что те, кто погиб в священной войне, сразу попадут в рай.
Ислам вначале был религией только арабов, но вскоре его приняли многие народы мира. Его распространению на обширной территории способствовали арабские завоевания.
Ислам в жизни средневековых мусульман
Мухаммед призывал всех верующих подчиняться властям, потому что они поставлены Аллахом. Халиф являлся не только главой государства, но и главой всех мусульман. Те, кто не принимал ислам, платили особый налог.
Мусульмане должны обязательно совершать пять молитв в день. После призыва к молитве все мусульмане — от халифа до нищего — бросали свои дела и молились. Считалось, что Аллах отовсюду услышит верующего, поэтому молитвы совершали в специальных зданиях — мечетях или в любом подходящем месте. Каждый мусульманин должен хотя бы раз в жизни совершить путешествие в Мекку и посетить главную святыню ислама — храм Каабу. Это путешествие называется хадж.
Мусульманам не разрешалось пить вино, есть свинину. Ислам в Средневековье запрещал изображать людей, животных. Поэтому художники искусно изображали орнамент, состоящий из причудливо переплетенных линий. В Европе его так и называли — арабеска.
Расцвет культуры халифата
Культура завоевателей-арабов находилась на более низком уровне, чем культура покоренных ими народов. Однако именно в Арабском халифате возникла новая великая культура. Ее называют арабо-исламской. Есть несколько причин того, что она была значительно более развитой, чем культура Западной Европы того времени.
Причины расцвета культуры Арабского халифата:
- Объединение в одном государстве народов с высокоразвитой культурой
- Арабский язык — единый государственный язык в халифате
- Взаимный обмен научными знаниями и достижениями культуры
- Единая религия — ислам, объединяющая все население страны
В арабо-исламской культуре слились достижения культуры различных народов, объединенных арабским языком и исламом.
Наука, литература и искусство
Арабы очень любили и ценили поэзию. Вначале поэты больше воспевали отвагу воинов-бедуинов. Затем все чаще стали писать о красоте природы, человеческих чувствах. Немало из них осуждали богатство, жадность, властолюбие. В течение нескольких веков многими народами Арабского халифата создавался известный сборник сказок «Тысяча и одна ночь».
Это сказки о благородных людях, о любви, об удивительных путешествиях, человеческих хитростях и волшебниках.
Велики были достижения науки. «Важнейшее украшение человека — знание», — говорили арабские ученые. Арабы создали алгебру (по-арабски это означает «счет»). Они стали использовать индийские цифры, которые через арабов попали в Европу и стали называться арабскими.
В Багдаде, Каире, Кордове (на Пиренейском полуострове) существовали высшие учебные заведения. В больших библиотеках хранились тысячи книг. Например, в библиотеке Кордовы насчитывалось около 400 тысяч рукописных книг.
Архитекторы и строители халифата создали немало прекрасных зданий, дворцов правителей и мечетей. Украшением мечети был круглый купол и множество ажурных колонн. Возле мечети всегда строился минарет. Это высокая башня, с которой верующих призывали к молитве.
Арабо-исламская культура сыграла важную роль как в жизни народов халифата, так и в истории всего человечества. Она объединила в себе культуры многих народов. Это содействовало их взаимному проникновению и обогащению.
Читать далее
Предметы
- Астрономия
- Биология
- География
- Допризывная подготовка (Беларусь)
- Естествознание
- Информатика
- История Древнего мира
- История Словакии
- История Средних веков
- Легкая атлетика
- Обществоведение
- Туризм
- Физика
- Фотография
- Человек и мир
Предмети (українською мовою)
Источник: ed-lib.ru