Рынок бижутерии занят импортной продукцией, доля иностранного товара составляет более 80 процентов. В большинстве случаев – это контрафактная продукция, изготовленная в Китае или Турции. Подобный товар дешевый и представляет собой грубые копии известных мировых брендов.
Небольшую часть из этого сегмента заняли изделия, импортированные из:
Качество таких товаров довольно низкое, а наценка на подобные изделия составляет 400 процентов.
Дизайн подобных товаров разрабатывается в Италии или Франции, но фактическое производство происходит все в том же неизменном Китае. Похожая ситуация происходит и с бижутерией, которая завозиться из стран Балканского полуострова.
Единственный крупный производитель в России — ЗАО «Эталон-Женави». Расположенная недалеко от Санкт-Петербурга компания является монополистом и заполняет оставшиеся 20 процентов рынка, причем 20 процентов своей продукции экспортирует в страны Европы и еще 10 процентов в страны СНГ.
Дорогая бижутерия продается исключительно в фирменных магазинах, стоимость ее составляет несколько тысяч рублей.
Как создать бизнес — Ювелирные украшения на заказ | Подкаст бизнес с нуля
Регистрация и организация бизнеса
Согласно различным исследованиям рынок бижутерии наиболее перспективный и развивается стремительными темпами, его рост составляет 35 % ежегодно. Регистрация предприятия — настоящие испытание для человека. Кроме материальных затрат, необходимо будет еще запастись временем и терпением.
Самостоятельная регистрация значительно сократит материальные расходы, будет необходимо внести обязательные платежи за:
- Уплату государственной пошлины — 4 000 рублей.
- Заявление о регистрации предприятия — 500 рублей.
- Изготовление печати – 1 000 рублей.
- Накладные расходы – 1 000 рублей.
Помимо уплаты необходимых взносов необходимо подготовить ряд обязательных документов:
- копии паспорта;
- документы, подтверждающие местонахождение предприятия;
- перечень имущества с указанием его стоимости;
- нотариально заверенный устав организации;
- протокол создания предприятия;
- открытие банковского счета и прикрепление реквизитов.
Данный перечень документов необходимо предоставить в регистрационную службу для внесения в единый реестр, а также в налоговую службу.
Помещение и оборудование
Особых требований по отношению к рабочему помещению, где предстоит работать с пластиком, не существует. Для удобства работы перед поиском рабочей зоны необходимо обратить внимание на следующие параметры:
- Проветриваемость помещения.
- Наличие электрической сети, которая выдержит 380 В.
- Установку автоматической системы пожаротушения.
- Рабочую канализацию.
- Исправную подачу воды.
Перед организацией работы необходимо приобрести следующее оборудование:
- экструзивную линию;
- термоформовочную линию для пластмассы;
- вакуумный загрузчик;
- разнообразные формы для пресса.
Закупка материалов и поставщики
В нашей стране достать качественное сырье не просто. Можно пересчитать по пальцам, компании, которые изготавливают хороший пластик, но необходимо оговориться сразу, что его стоимость довольно непривлекательная.
Неплохим вариантом является покупка гранулированного сырья в Южной Корее или вездесущем Китае. Стоимость товара намного ниже отечественного продукта, что перекрывает транспортировку и таможенные взносы.
Важно! Осторожность при покупке сырья за границей очень важна. Ведь очень дешевый пластик получают путем вторичной переработки, а такой материал использовать в производстве бижутерии запрещается.
Технология изготовления
Наиболее распространенными технологиями по производству бижутерии является литье и штамповка пластика. Эти технологии простые в использовании и дешевы. Литье пластика заключается в том, что:
- Материал просто расплавляется и заливается в заранее подготовленные формы.
- После этого он охлаждается.
- Затем следует обработка материала, которая заключается в снятии излишков материалов и шлифовке поверхности изделия.
Штамповка бижутерии аналогичный процесс, только материал не расплавляют, а только немного разогревают, после чего выдавливают из него необходимые формы.
Отдельно стоит упомянуть эскизы для производства. Большая часть фирм просто покупают эскизы у каких-то известных дизайнеров. Если у вас есть такая возможность, то можно нанять штатного дизайнера. Заниматься незаконным копированием не советуем, так как штрафы за подобную деятельность в последние годы весьма серьезные.
Персонал
«Кадры решают – всё», — фраза из отечественного фильма уместна, как никогда. Бесспорно, что от мотивации персонала зависит очень многое. Однако найти добросовестных рабочих довольно сложно. На первых этапах работы, предприятие будет иметь незначительный штат сотрудников, который будет состоять из следующих людей:
- дизайнера;
- технолога;
- инженера;
- трех разнорабочих;
- водителя;
- уборщика.
На этом пока можно остановиться, но с ростом производства количество сотрудников предприятия будет расти. Кроме этих необходимых кадров, если позволяют финансы, можно нанять:
- Маркетолога.
- Торгового представителя.
- Менеджера.
Эти люди будут заниматься продвижением готовой продукции, а также искать новые точки сбыта и клиентов.
Реклама и сбыт
Реклама – это двигатель современной жизни, без нее практически невозможно существовать предприятиям и фирмам. Мест для рекламы очень много:
- СМИ;
- социальные сети;
- листовки;
- плакаты.
Возможностей очень много, но необходимо понимать, что на первых этапах существования предприятию необходима не столь реклама, как поиск точек сбыта готовой продукции с клиентами, которые заинтересуются товаром. Это важно, потому что порой не до конца отрабатываются все существующие варианты относительно потенциальных точек сбыта.
Не стоит акцентировать внимание на престижных заведениях, необходимо начинать осваивать рынок с частных предпринимателей, которые работают давно или владеют небольшими магазинчиками. Создав точки реализации продукции, следует переходить к следующему «уровню», такая постепенная тактика спасет не только нервы, но и сам бизнес.
Важно! Работать необходимо со всеми возможными «уровнями» сбыта, достичь величины региональной компании получится не слишком скоро. И никто не собирается отдавать просто так рынок.
Финансовая составляющая бизнеса
Количество вложений в бизнес, а также время окупаемости, прибыль, риски – все это в целом и отображает финансовую составляющую собственного дела. Предугадать все варианты развития событий довольно сложно. В теории, которая основывается на неизменности экономики, с незначительной инфляцией, все перспективы выглядят довольно радужными, однако не стоит забывать, что мы живем в реальном мире, где все не так гладко, как на бумаге.
Стоимость открытия и поддержания
Итак, стоимость открытия предприятия обуславливается следующими факторами:
- приобретение оборудования – 9,5 000 000 рублей;
- оформление бумаг – 10 000 рублей;
- страховка — 1 000 000 рублей;
- зарплата сотрудникам — 500 000 рублей;
- аренда помещения – 10 000 – 20 000 рублей;
- коммунальные услуги 20 000– 30 000 рублей.
Итог: около 15 000 000 рублей.
Размер будущих доходов
Различные экономисты дают свои интерпретации сегодняшней экономической модели, которая слаживается в мире, исходя из этого, делают предположения. Относительно идеи открытия бизнеса по производству бижутерии выписываются довольно неплохие перспективы.
Некоторые эксперты полагают, что до момента выхода на региональный уровень, доход составит около 50 000 рублей в месяц. Выход на более высокий уровень, позволит увеличить доход до 100 000 рублей.
Срок окупаемости
Окупаемость предприятия возможна через 4-5 лет после запуска производства, вероятность того, что к моменту выхода на межрегиональный уровень внутри страны, производство окупиться составляет 75-85 процентов. Эти показатели весьма перспективны, что позволяет допустить выигрышность такого вложения денег.
Отнеситесь к делу со всей ответственностью и проведите соответствующее исследование перед тем, как вложить собственные средства, так вы сможете минимизировать риски и вывести свое предприятие на должный уровень.
Источник: rusentrepreneur.ru
Бизнес идея изготовление авторских украшений. Фотокаталог
Поговорим вот о таком виде заработка или о бизнес идеи изготовление авторских украшений. И как успешно реализовать свои изделия. Такой бизнес идея изготовление украшений очень прост.
На самом деле украшения ручной работы нравятся многим, просто многие об это молчат или не знают, как и где это можно купить или заказать. А вот мастерам, которые создают украшения, порой трудно найти своего покупателя.
При этом перед мастерами часто встает проблема реализации своих изделий. Круг клиентов обусловлен тем, какие именно украшения изготавливает мастерица или мастер: молодежные или вечерние, воздушные и легкие или богатые, от души усыпанные жемчугами и самоцветами, на выход или повседневные. Вот поэтому, чтобы расширить круг заказчиков, надо учесть все и по возможности охватить все области, и делать украшения в различных техниках и с различным подтекстом.
Среди ваших клиенток могут оказаться как девушки с возрастом от пятнадцати до двадцати, так и дамы в возрасте от тридцати и больше. Каждая категория покупателей имеет свои особенности. Так, к примеру, девушкам (возраст которых 14 -19 — 20 лет) подавай неприхотливые бусики, забавные серьги или легкие браслеты, а также всякие гламурные штучки.
Проще говоря, то, что можно каждый день носить: на учебу, в клуб, на прогулку, на свидание. Но эта категория покупательниц не всегда может позволить себе авторское украшение. Порой глаза горят, а карманы пусты. Данный момент мастер должен учесть, если хочет заинтересовать данный круг покупателей!
Женщины лет 27 — 40 исходят в выборе бижутерии из собственного видения украшений. Это, как правило, покупательницы со вполне устоявшимися предпочтениями и вкусами. С ними работать — одно удовольствие!
Женщины после 40 хотят носить комплекты: серьги и ожерелья. Если женщина как говориться в теле, ей и украшение нужно «массивное», значительное. Чаще — золотые оттенки и цвета, черно-красные, ближе к вечернему, темному, томному.
При изготовлении украшения для такой категории покупательниц лучше использовать полудрагоценные камни, кораллы или жемчуг.
Еще важнейший момент: расстановка приоритетов. Будут ли создаваться украшения, ориентируясь на спрос (работать на клиента), или же мастер останется на своей линии, станет создавать лишь то, чего душа требует? К размышлению: люди покупают не фурнитуру, не жемчуга-самоцветы, люди покупают особую идею и дизайн.
Вот поэтому так важно создать такой фотокаталог украшений. Это незаменимый помощник, если есть планы работать с клиентами «под заказ». Вряд ли получится заказчику объяснить на пальцах, какое украшение он может получить.
Теперь о фотоальбоме. Фотографии изделий должны быть обязательно хорошего качества. Конечно лучше фото большого формата, потому что на них и само изделие и фурнитура просматривается лучше. Но выбор формата — личное дело. Можно напечатать немного фотографий 10 на 15 и носить альбомчик в сумке, так он всегда под рукой и много места не занимает.
Один большой фотокаталог — замечательно, но несколько маленьких – еще лучше! Потому что их можно раздать для просмотра знакомым и подругам, тем самым расширив зону охвата потенциальных покупателей.
Фотографий в одном фотоальбоме не должно быть чересчур много, но они точно должны обязательно охватывать украшения, сделанные в разных стилях и техниках. Если фотографий будет чересчур много, есть риск, что от просмотра человек устанет, или же он не сумеет выбрать из-за огромного «ассортимента» (такое бывает и, причем часто), и отложит заказ до неопределенного времени.
В розничной торговле с авторскими украшениями работает следующее правило: если покупателя заинтересовал определенный продукт, но он еще немного сомневается — нужно просто предложить еще 2-3 варианта. Но не более! Иначе покупатель наверняка уйдет без покупок.
Если фотокаталог смотрят без присутствия мастера, есть смысл разместить на фотографиях украшений текст, он то и поможет клиенту сориентироваться.
Источник: rabotajsam.ru
Магазин бижутерии как бизнес
Бижутерия представляет собой украшения, изготовленные из недрагоценных металлов и камней. Доходность этого бизнеса ниже, чем у ювелирных изделий, но и затраты значительно ниже. С 2017 года в отрасли наблюдается постоянный рост в рамках 5-7% в год, что повышает привлекательность бизнеса для инвесторов.
Содержание скрыть
Плюсы и минусы бизнеса
Рассмотрим плюсы организации магазина по продаже бижутерии:
- небольшие стартовые вложения;
- развивать бизнес возможно параллельно и в онлайн-пространстве, и оффлайн;
- продукция доступна для многих и пользуется устойчивым спросом;
- рост продаж к Новому году, 8 марта, 14 февраля;
- возможность поставить высокую наценку на изделия ручной работы;
- для работы потребуется помещение около 20 кв.м. Достаточно острова в торговом центре, что позволяет снизить затраты на аренду помещения;
- для ведения бизнеса на начальном этапе требуется только два продавца. Если продавать бижутерию онлайн, можно обойтись своими силами. Это позволит сэкономить на персонале.
К минусам бизнеса относится:
- сезонность продаж (более активные продажи приходятся на свадебный сезон, май-сентябрь, в остальной период наблюдается снижение активности продаж);
- высокая конкуренция в отрасли;
- зависимость от колебания курсов валют (при работе с зарубежными брендами).
Как открыть магазин бижутерии — пошаговый бизнес-план
Для открытия магазина украшений нужно предпринять следующие шаги:
- Анализ рынка, написание бизнес-плана и определение стратегии работы предприятия.
- Регистрация бизнеса в налоговой инспекции.
- Определение локации и выбор помещения для аренды, ремонт.
- Выбор ассортимента украшений.
- Покупка оборудования.
- Найм персонала.
- Маркетинговая кампания.
- Открытие торговой точки.
Более подробно все шаги рассмотрим ниже.
Анализ спроса и конкуренции
Начальная точка написания бизнес-плана — это анализ спроса и конкуренции на рынке.
Анализ конкуренции предполагает составление списка всех конкурентов, в зависимости от локации собственного бизнеса. Конкуренты ранжируются по ценовому сегменту и ассортименту. Предпринимателю нужно сфокусироваться на нескольких ближайших по характеристикам компаниям.
Изучается деятельность конкурентов по всем показателям — цена, бренды, сервис, дополнительный ассортимент, программа лояльности, маркетинг, особенности бизнеса. Это позволит выявить направления собственной стратегии маркетинга и разработать основные параметры деятельности магазина. Не лишним станет изучение лучших практик работы магазинов из других сегментов.
После начала пандемии малый бизнес все больше переходит в интернет, расширяя возможности сбыта. Игнорировать это направление — значит упускать возможности повышения прибыли. Работу интернет-магазина бижутерии можно вести параллельно со стационарной точкой продаж, но она имеет свои особенности, и прежде всего в анализе конкурентов. Интернет-магазин не привязан к локации, продажи идут по все стране и даже за рубеж, поэтому и конкуренты расположены по всей стране.
Также есть варианты реализовывать изделия не через свой интернет магазин, а через маркетплейсы (например, Вайлдберриз),
Для анализа конкуренции в интернет-пространстве рассматриваются все магазины с близким ассортиментом и ценами. Потребуется аналитика больших данных (Big data) для сужения круга потенциальных конкурентов.
Анализ спроса отталкивается от емкости рынка и портрета потребителя. Емкость рынка растет с каждым годом минимум на 5% в целом по стране, отдельные города и регионы имеют свои особенности. В рамках работы с украшениями возможно определение и фокусировка на сегментах неудовлетворенного спроса: мужская бижутерия, бижутерия с символикой субкультур и социальных групп, авторские украшения по индивидуальному заказу и прочее.
Портрет покупателя:
- пол — женский;
- возраст — 18-45 лет;
- сфера деятельности — любая;
- доход — средний.
Более подробные характеристики покупателя зависят от региона присутствия или выбранного направления деятельности.
Определяемся с ассортиментом и форматом бизнеса
Рекомендуется при планировании ассортимента придерживаться следующего соотношения:
- 80% ассортимента — классические изделия;
- 20% ассортимента — специфические узкие направления.
Даже если формат магазина рассчитан на узкую аудиторию, пренебрегать классикой не стоит: она обеспечивает постоянный и стабильный доход. Но и ориентация только на классику нецелесообразна: узкие специфические направления позволят расширить круг постоянных клиентов.
В отношении ценовой категории бижутерии рекомендуется следующее соотношение:
- 80% средний ценовой сегмент;
- 10% высокий ценовой сегмент;
- 10% низкий ценовой сегмент.
Низкий ценовой сегмент представлен бижутерией из Китая, стоимостью до 500 р. Средний ценовой сегмент обычно представлен производителями Европы (Франция, Италия), а также рядом российских производителей, стоимость 500 — 1500 р. Высокий ценовой сегмент формируют известные бренды бижутерии, стоимость 2000-4000 р.
Кроме бижутерии, в ассортименте магазина могут быть представлены другие аксессуары: сумочки, ремни, перчатки, головные уборы и прочее.
Бизнес в оффлайн предполагает снятие помещения в аренду или островка в торговом центре. Важно, чтобы в этом месте был большой пешеходный трафик, преимущество — близость других точек, продающих товары для женщин. Ведение бизнеса онлайн предполагает создание и наполнение собственного сайта.
Поиск и ремонт подходящего помещения
Рекомендуется выбирать для магазина помещения в крупных торговых центрах, так как они обеспечивают большой поток посетителей. Для работы достаточно помещения в 20 кв.м.
Дизайн помещения должен быть выполнен в соответствии с общей концепцией и брендбуком. Просто покрасить стены, сделать косметический ремонт — не лучшее решение. Украшения — это мода и стиль. Поэтому сам магазин должен выглядеть соответственно, даже если это островок в торговом центре.
Это не означает, что предприниматель обязан вложить все средства в дорогой дизайнерский ремонт, но желательно создать свой собственный стиль.
Закупка торгового оборудования
Основное торговое оборудование — это витрины. Товар располагается за стеклом или в прямом доступе покупателя (формат cash and carry). Кроме классических витрин, нужны держатели для отдельных видов украшений — например, колец.
Важно, чтобы товар был выигрышно представлен в витрине и хорошо виден, поэтому освещение играет первостепенную роль. Витрины часто оформляются специальной подсветкой.
В магазине должно быть зеркало, перед которым покупательница может примерить изделие. Если нет возможности установить стационарное зеркало, купите несколько зеркал среднего формата.
Также нужно организовать зону администрирования: место расчета и оформления покупки. Потребуется купить стойку, кассовый аппарат, компьютер, а также мебели для персонала.
Оформление разрешительной документации
Для открытия магазина бижутерии потребуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). Выбор формы собственности зависит от многих факторов.
В большинстве случаев решающим является размер предприятия. При открытии небольшого бизнеса с одним учредителем выбирают ИП. Для этого нужно подать заявление в налоговую, приложив копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины. Если соучредителей несколько, или предполагается расширение и создание собственной сети магазинов, то целесообразнее использовать ООО. Пакет документов для ООО отличается: нужна другая форма заявления, Устав, решение общего собрания, уставный капитал и документы, подтверждающие юридический адрес.
Если предприниматель решил работать по франшизе, то договор часто предполагает регистрацию в качестве ООО. Нужно помнить, что в случае банкротства собственник ООО отвечает по обязательствам только имуществом предприятия, тогда как ИП отвечает еще и личным имуществом.
Основной код ОКВЭД 47.78. При регистрации в налоговой желательно сразу подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. После регистрации нужно открыть расчетный счет, зарегистрироваться в фонде социального страхования и пенсионном фонде.
Найм персонала
На старте бизнеса для работы потребуется два продавца (для работы посменно 2/2). Функции бухгалтера часто выполняет владелец бизнеса, или бухгалтерия отдается на аутсорсинг. Может потребоваться маркетолог.
При увеличении оборотов потребуется нанять дополнительного продавцов. Также выделяются штатные единицы для делегирования полномочий владельца магазина. Рекомендуется в периоды пиковых продаж (перед новым годом, 8 марта, 14 февраля) самому выходить на помощь продавцу. Один продавец не справится с большим потоком клиентов, а магазин может потерять часть прибыли.
Рекламная кампания
Рекламная кампания проводится в соответствии с общей стратегией магазина.
Для рекламы используют следующие каналы коммуникации:
- Средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение).
- Вывеска магазина.
- Баннер на фасаде здания и другие виды наружной рекламы.
- Листовки, флаеры, визитки.
- Сайт и контекстная реклама.
- Социальные сети и таргетированная реклама.
Обратите внимание на соцсети, особенно на Инстаграм. Там многие мастера успешно продают свои изделия в небольшими или даже нулевыми затратами на рекламу. Для этого нужно вложить время и иметь раскрученный аккаунт, но результат того стоит.
Сколько нужно вложить на старте
Для открытия небольшого магазина потребуются следующие затраты (приведен приблизительный расчет в рублях):
- Регистрация бизнеса — 5 тыс.р.
- Ремонт помещения и входной группы — 800 тыс.р.
- Покупка оборудования — 150 тыс.р.,
- Закупка товара для открытия — 350 тыс.р.
- Маркетинговая компания — 100 тыс.р.
- Аренда помещения — 30 тыс.р.
- Зарплата персона в первый месяц работы с отчислениями — 65 тыс.р.
- Создание сайта, продвижение — 100 тыс.р.
Таким образом, сумма затрат на старте составит примерно 900 тыс.р.
Расчёты рентабельности
Рассмотрим ежемесячные расходы магазина:
- Закупка товара — 50 тыс.р.
- Маркетинг — 30 тыс.р.
- Аренда помещения — 30 тыс.р.
- Зарплата персонала с отчислениями — 65 тыс.р.
- Прочие затраты — 5 тыс.р.
Таким образом, ежемесячные затраты в сумме составят примерно 180 тыс.р.
Средняя выручка магазина украшений, расположенного в проходном месте, в первый год работы может достичь 200 тыс. р. в месяц. Со второго года ожидается увеличение выручки на 50% до 300 тыс. р. в месяц.
Рассчитаем рентабельность бизнеса:
- Стартовые затраты: 900 тыс.р.;
- Ежемесячные затраты: 180 тыс.р.;
- Выручка за месяц в первый год работы: 200 тыс.р.;
- Выручка за месяц во второй год работы: 300 тыс.р.;
- Прибыль за месяц в первый год работы: 20 тыс.р.;
- Прибыль за месяц во второй год работы: 120 тыс.р.;
- Окупаемость проекта — 1 год, 6 месяцев;
- Рентабельность затрат в первый год работы: 11%;
- Рентабельность затрат во второй год работы: 66%.
Риски бизнеса
Определим основные риски магазина бижутерии:
- Ошибки с ассортиментом (требуется постоянный мониторинг модных тенденций и изменения предпочтений покупателей.)
- Ошибки в ценообразовании (мониторинг конкурентов).
Магазин украшений имеет свои особенности, но грамотный подход позволит обеспечить стабильную прибыль. Главное — точный анализ рынка, подходящее расположение и выбор ассортимента, который будет отвечать ожиданиям целевой аудитории. Также очень важно продумать каналы продвижения товара.
Источник: dengodel.com