Богатство и дети это украшение жизни

Дети являются радостью человека в его жизни, они делают её приятной и благодаря их благодати выделяется удел, проявляется милосердие и умножается награда.

Однако всё это непосредственно связано с хорошим воспитанием детей и формированием из них благочестивого поколения, чтобы они могли стать элементами блага, факторами благочестия и источниками счастья. И если всё это человек обнаруживает в своих детях, то они становятся истинным украшением его земной жизни, как и сказал об этом Всемогущий и Великий Аллах:

Богатство и сыновья — украшение этой жизни.Пещера, 46

Вот почему для тех, кого он любил, пророк (мир ему и благословение Аллаха) просил у Аллаха умножения богатства и количества детей.

Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды он пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своей матерью и теткой и пророк (мир ему и благословение Аллаха) помолился вместе с ними, а потом обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании им всяческого блага. Мать Анаса сказала: «О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой за своего маленького слугу!» И он пожелал ему всех благ, а в завершение сказал: О Аллах, умножь его богатство, и дай ему много детей и благословиего!Аль-Бухари и Муслим.

Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению

Если же родители не уделяют должного внимания воспитанию детей и ориентации их в нужном направлении, то они становятся бедствием, несчастьем, мукой и постоянной заботой, лишающей сна ночью и не дающей покоя днём.

Он осознает свою величайшую ответственность перед детьми

Сознательный и истинный мусульманин понимает, что он несёт величайшую ответственность перед детьми, которых он породил, так как он всегда слышит голос Корана, говорящий ему:

О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые (и) сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано Запрещение, 6.

И он слышит голос благородного посланника (мир ему и благословение Аллаха) напоминающего ему о той ответственности, которую он несёт в своей жизни:

Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Имам является пастырем и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего супруга и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за свою паству.Аль-Бухари и Муслим

Поистине, эта ответственность является всеобъемлющей и ислам возлагает её на каждого человека без исключения. Сообразно с этим он объявил родителей ответственными за воспитание своих детей, полностью соответствующее духу ислама и основывающееся на достойных нравах, о которых благородный посланник поведал, что он послан для того, чтобы довести их до совершенства и распространить их среди людей, сказав:

Красотка! Это тебе🌹! Неловкая ситуация😳! Смешно до слез 😂

Поистине, был я послан лишь для того, чтобы довести благонравие до совершенства[2].

Лучшим указанием на огромную ответственность родителей за своих детей и за воспитание их в повиновении Аллаху и Его посланнику является заключение улемов, которые говорили: «Поистине, любая семья, в которой слышали слова благородного посланника:
Велите детям своим молиться, начиная с семи лет, и бейте их за это[3], начиная с десяти лет. Ахмад и Абу Дауд

— итак, любая семья, в которой слышали этот хадис, но не стали заставлять своих детей молиться по достижении семи лет и не стали бить их за это по достижении десяти лет, делает упущение и совершает оплошность, а такие родители совершают грех и будут отвечать перед Аллахом за эти упущения и оплошности».

Дело в том, что семья является тем гнездом, где оперяются птенцы, их первой средой обитания, в которой они растут, и их окружением, в котором формируются их склонности, характеры и личности.

Он применяет наилучшие методы в деле их воспитания

Благоразумные родители-мусульмане знают об особенностях психологии своих детей и умеют должным образом подойти к ним и воздействовать на их чистые и невинные души, используя в деле их формирования и ориентации наилучшие методы.

Читайте также:
Как вплетать украшения в косу

Они разными методами добиваются их любви, стараются сблизиться с ними с учётом их уровня развития и возраста, играют и шутят с ними, хвалят и говорят им слова любви и поддержки, от которых души детей приходят в восторг и тоже начинают любить родителей.

В результате этого они с жаром соглашаются слушать их наставления и доверяют им, причём готовность слушать и повиноваться исходит из их сердец, а между повиновением, основывающимся на любви, уважении, высокой оценке и доверии, и повиновением, в основе которого лежит суровость, принуждение, подавление и всяческие запреты, существует большая разница.

В первом случае речь идёт о постоянном и неизменном повиновении, а во втором — о повиновении временном и хрупком, которое исчезает уже вскоре после того, как полностью или временно прекращаются проявления суровости и снимаются запреты.

Некоторые люди могут подумать, что простота общения и связи родителя со своими детьми нанесут ущерб его авторитету в глазах детей и унизят его как воспитателя, однако это мнение полностью ошибочно. На самом деле проявление подобных достойных качеств по отношению к детям является мудрым и успешным приёмом воспитания, к использованию которого призывает современная педагогика, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он призвал к этому словом и делом еще пятнадцать веков назад.

Так, например, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) выстраивал в ряд сыновей Аль-Аббаса — Абдуллу, Убайдуллу и Кусаййира, да будет доволен ими Аллах, а потом говорил им:
Кто добежит до меня первым, получит то-то!
— после чего они бросались к нему наперегонки и прыгали к нему на спину и на грудь, а он целовал их[4]. (Ахмад)

Аль-Бухари в «Аль-адаб аль-муфрад» и Ат-Табарани приводят со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается,

что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял Аль-Хасана (или Аль-Хусейна) за руку, потом поставил его себе на ногу, а потом сказал: «Поднимайся!»

Однако в наибольшей степени дух посланника как великого воспитателя проявил себя в его доброте и нежности по отношению к Аль-Хасану (или Аль-Хусейну) в том случае, когда тот забрался на него, что стало примером для всех отцов и дедов на все времена, указывая им на необходимость проявления великодушия по отношению к этим молодым и неокрепшим деревцам независимо от того, какое бы высокое положение ни занимали эти отцы и деды и каким бы уважением со стороны других ни пользовались.

Об этом говорится в хадисе, передаваемом Ахмадом и Ан-Наса’и со слов Шаддада, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел из дома, неся на руках Хасана (или: . Хусейна). И он вышел вперёд и поставил его на землю, а потом сказал: «Аллах велик!» — приступил к молитве и склонился в долгом земном поклоне. Подняв голову, я увидел, что мальчик забрался к нему на спину, и тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда он закончил молиться, люди сказали: «О посланник Аллаха, поистине, ты затянул это дело!» В ответ им он сказал:
Мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!Ахмад и Ан-Наса’и

Так и должен вести себя мусульманин со своими детьми, общаясь с ними, проявляя к ним доброту и нежность, не забывая пошутить с ними и по мере сил и наличия свободного времени доставляя им счастье и радость.

Он дает им знать, что любит их и сочувствует им

Одна из основных обязанностей родителя состоит в том, чтобы дать своим детям почувствовать, что он жалеет их, сочувствует им и любит, цель чего состоит в том, чтобы создать хорошую психологическую атмосферу, чтобы сердца их ощущали доверие, а души — спокойствие и чтобы они с оптимизмом смотрели в будущее.

доволен им Аллах, который сказал: «Я не встречал никого, кто проявлял бы больше милосердия по отношению к детям, чем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Анас сказал: «В своё время Ибрахиму[5] нашли кормилицу в Аль-Авали[6], и пророк вместе с нами часто приходил туда, брал его на руки, целовал, а потом возвращался обратно». (Муслим)

Милосердие благородного посланника распространялось на детей и в то время, когда они были заняты играми друг с другом, поскольку и в такие моменты он проявлял к ним свою нежность, о чём сообщает Анас, да будет доволен им Аллах, по свидетельству которого пророк (мир ему и благословение Аллаха) улыбался детям и приветствовал их всякий раз, когда проходил мимо них. (Аль-Бухари и Муслим)

К числу неизменных указаний пророка (мир ему и благословение Аллаха) имеющих отношение к воспитанию, относятся и такие слова:
Не из нас тот, кто не жалеет малых среди нас и не признает прав старых! Ахмад и Аль-Хаким

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщает, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) поцеловал Аль-Хасана ибн Али в присутствии Аль-Акра’а ибн Хабиса, тот сказал: «Поистине, у меня есть десять сыновей, но я никогда не поцеловал ни одного из них!» На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Не помилуют того, кто не милостив (к другим)! Аль-Бухари и Муслим

Сообщается, что однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) явился какой-то бедуин, который сказал: «Разве вы целуете своих детей? А мы не целуем их». На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: Что же я могу сделать для тебя, если Аллах лишил твоё сердце милосердия? Аль-Бухари

Сообщается, что мать правоверных госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда Фатима входила к пророку (мир ему и благословение Аллаха) он всегда поднимался ей навстречу, приветствовал, целовал её и усаживал на своё место, а когда он приходил к ней, она поднималась ему навстречу, брала его за руку, приветствовала его, целовала и усаживала на своё место. И, поистине, когда она пришла к нему во время той болезни, от которой он умер, он тоже поприветствовал и поцеловал её». (Муслим)

Зная об этих высоких наставлениях пророка (мир ему и благословение Аллаха) искренний мусульманин уже не может встречать своих детей нахмурившись, проявлять сухость во взаимоотношениях с ними или говорить им грубые слова, даже если по природе своей он является суровым человеком и по характеру отличается сухостью. Дело в том, что руководство этой религии делает сердце человека мягким, открывает в нём источники сострадания и разжигает пламя любви, что же касается детей, то они, как сказал о них поэт, являются частичками сердец, передвигающимися по земле:
Поистине, дети наши среди нас — это частицы наших сердец, что ходят по земле.
И если подует ветер на кого-нибудь из них, то и глаз моргнуть не сможет!
Таким образом, родители всегда полны любви, жалости и внимания и всегда готовы к самопожертвованию.

Читайте также:
Украшение из пластилина своими руками

Источник: as-sunna.ru

Богатство и дети — украшение этой дольней жизни; но то, что постоянно, — добрые дела — пред Господом твоим, есть лучшее по отношению к награде, лучшее по отношению к тому, чего чают.

18.47 представлена будет книга, и ты увидишь как законопреступники устрашатся того, что есть в ней; они скажут: о горе нам! Что это за книга! Не оставлено ни малого, ни большого, что не было бы записано в ней. Они найдут наличными дела свои. Господь твой ни с кем не поступит несправедливо.

18.48 Когда Мы сказали ангелам: поклонитесь Адаму; они поклонились, кроме Ивлиса; он был один из гениев, и нарушил повеление Господа своего. Так ужели вы, оставивши Меня, в покровители себе возьмете его и его поколение, тогда как они враги вам? Какая невыгодная мена у нечестивых!

Я не делал их свидетелями творению небес и земли и творению их самих, и в помощники Себе не брал их, вводителей в заблуждение.

Некогда Он скажет: призовите тех, которых вы считали сообщниками Мне. Они будут звать их, и те не ответят им; между ними Мы положим пропасть губительную.

Законопреступники увидят адский огонь, почуют, что в него будут низвержены, но не найдут избавления от него.

В этом Коране Мы представили сим людям всякого вида притчи; но человек чаще всего является упорным состязателем.

Что мешает этим людям веровать, когда к ним пришло указание на прямой путь, и просить себе прощения у Господа своего? Разве только то, чтобы их постигла участь прежних людей, или чтобы постигла их казнь пред лицем всех?

Мы посылали посланников только с тем, чтобы они были вестниками или радости, или угроз. Неверные в спорах своих выставляют ложь, чтобы ею опровергнуть истину, а наши знамения и угрозы подвергают своим насмешкам.

Читайте также:
Как носить украшения на шее если носишь крестик

Есть ли кто нечестивее тех, которые, когда произносят им знамения Господа их, отвращаются от них, и забывают то, что делали прежде руки их? Мы положили на сердца их покрывала, чтобы они не понимали его, а в уши их глухоту.

Если ты позовешь их на прямой путь, они — это верно — никогда не пойдут на прямой путь.

Господь твой прощающий и владыка милости: если бы Он захотел наказать за то, что они себе усвоили, то Он скоро совершил бы казнь над ними. но для них есть предназначенное время и им, опричь Его, нигде не найти убежища.

И те города, когда они сделались нечестивыми, Мы погубили, но совершили погибель их в предназначенное время.

Вот, Моисей однажды сказал своему служителю: я не остановлюсь, покуда не достигну до места слияния двух морей, хотя бы довелось мне идти восемьдесят лет.

18.60 Когда же оба они достигли до места слияния их, тогда…забыли они свою рыбу, а она пустилась в свой путь, свободно уплывши в море.

И когда они пришли, он сказал: своему служителю: подай нам завтрак наш: это путешествие наше довело нас до утомления.

Тот сказал: знаешь ли? Когда мы останавливались у той скалы, то я забыл рыбу. Только сатана произвел во мне забвение о ней так, что я не вспомнил о ней, когда она пустилась в море чудным образом.

Он сказал: этого мы и желали. И оба они воротились назад, идя по следам своим.

Там они встретили одного слугу из слуг наших, на которого Мы низвели нашу милость, и которому Мы дали познать высшее знание.

Моисей сказал ему: могу ли я следовать за тобой, с тем, чтобы ты научил меня сколько либо тому, чему научен ты в отношении прямого пути?

Тот сказал: при мне у тебя не достанет силы быть терпеливым.

И как тебе быть терпеливым относительно того, чего ты не постигнешь своим смыслом?

Он сказал: если угодно Богу, найдешь меня терпеливым, и я не преслушаюсь тебя ни в чем.

Он сказал: если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем дотоле, покуда я сам не скажу тебе объяснения.

18.70 После сего они оба шли, покуда не сели на корабль, и тот сделал в нем дыру. Он сказал: ты сделал дыру в нем, чтобы потопить плывущих на нем? Ты поступил странно!

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 — 2023 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь

Источник: lektsia.com

Аль-Кахф (Пещера), 46-й аят из 110

Оригинал Оригинал текст الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَالْبَاقِيَاتُ الصَّالِحَاتُ خَيْرٌ عِندَ رَبِّكَ ثَوَابًا وَخَيْرٌ أَمَلًا Транслит Al-M ā lu Wa A l-Ban ū na Zīnatu A l-Ĥayāati A d-Du n yā Wa ۖ A l-Bāqiy ā tu A ş-Şāliĥ ā tu Khayrun `I n da Rabbika Thawābāa n Wa Khayrun ‘Amalā an Эльмир Кулиев Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды. Абу Адель Богатство и сыновья – украшение земной жизни, а остающиеся (навеки) праведные деяния – лучше у твоего Господа по награде и лучше по надеждам.

Толкование ас-Саади Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды. [[Богатство и дети остаются в мирской жизни, и только нетленные благодеяния сопровождают человека повсюду, принося ему огромную пользу и доставляя ему радость. Это относится ко всем обязательным и желательным праведным поступкам, совершая которые человек выполняет свои обязанности перед Аллахом и Его рабами.

К таким благодеяниям относятся совершение намаза, выплата закята, раздача пожертвований, совершение хаджа и малого паломничества, возвеличивание и прославление Аллаха, чтение Корана, приобретение полезного знания, призыв к совершению богоугодных дел, предостережение от грехов и непристойностей, поддержание родственных уз, заботливое отношение к родителям, женам, рабам и животным, а также любое добро, которое человек делает окружающим. Эти благодеяния сохраняются навечно, приносят человеку самое щедрое вознаграждение и заслуживают того, чтобы на них возлагались надежды.

Читайте также:
Как сделать витрину для украшений

Это вознаграждение не только сохраняется, но и приумножается, и человек может при необходимости рассчитывать на него. Вот ради чего должны состязаться друг с другом люди, которые желают вступить в состязание! Вот ради чего должны соперничать труженики и усердствовать праведники!

Задумайся над тем, что Аллах вначале привел притчу о том, что представляет собой земной мир, которому суждено исчезнуть, а затем возвестил о том, что все мирское бывает двух видов. К первому виду относятся богатство, дети и мирские услады, которые доставляют человеку непродолжительное удовольствие, а затем исчезают, не принося ему никакой пользы, а порой даже нанося непоправимый урон. А ко второму виду относятся нетленные благодеяния, которые становятся вечным достоянием человека. Затем Всевышний Аллах поведал об ужасных и тревожных событиях, которые произойдут в День воскресения, и сказал:]] Ибн Касир

Слова Всевышнего: ( الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَوةِ الدُّنْيَا ) «богатство и сыновья – украшение здешней жизни…», — подобны Его словам: ( زُيِّنَ لِلنَّاسِ حُبُّ الشَّهَوَتِ مِنَ النِّسَآءِ وَالْبَنِينَ وَالْقَنَـطِيرِ الْمُقَنطَرَةِ مِنَ الذَّهَبِ ) «Как бывает разукрашена любовь человеческих страстей: к женщинам и детям, к накопленным грудам золота» (3:14) а также: ( إِنَّمَآ أَمْوَلُكُمْ وَأَوْلَـدُكُمْ فِتْنَةٌ وَاللَّهُ عِنْدَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ ) «Ваши богатство и дети – это только испытание, а у Аллаха есть великая награда». (64:15) Т.е. уделять должное время и внимание поклонению Аллаху лучше для вас, чем заниматься лишь детьми, накопительством для них и чрезмерной любви к ним; ( وَالْبَـقِيَاتُ الصَّـلِحَاتُ خَيْرٌ عِندَ رَبِّكَ ثَوَابًا وَخَيْرٌ أَمَلاً ) «а оставшееся благое — лучше у твоего Господа».

Ибн Аббас, Саид ибн Джубайр и другие правдивые предшественники сказали , что оставшееся благое – это слова: « سُبْحَانَ اللهِ وَالحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ » «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «нет божества кроме Аллаха» и «Аллах Велик» Также спросили повелителя верующих Усмана ибн Аффана, что такое «Оставшееся благое»? Он ответил: «Это (слова) : «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик»,» и «нет силы и мощи, кроме как с Аллахом Высочайшим, Великим».

Передал имам Ахмад. Также имам Ахмад сообщает со слов Абу `Укайля, который слышал, как Аль-Харит, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды мы сидели с Усманом (Да будет доволен им Аллах!) , когда пришел к нему му`азин и попросил воды для омовения.

Я полагаю, что воды было с мудд, он омылся, затем сказал: «Я видел, как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, совершил малое омовение, затем сказал: مَنْ تَوَضَّأَ وُضُوئِي هَذَا ثُمَّ قَامَ فَصَلَّى صَلَاةَ الظُّهْرِ غُفِرَ لَهُ مَا كاَنَ بَيْنَهَا وَبَيْنَ الصُّبْحِ ثُمَّ صَلَّى العَصْرَ غُفِرَ لَهُ مَا بَيْنَهَا وَبَيْنَ الظُّهْرِ ثُمَّ صَلَّى المَغْرِبَ غُفِرَ لَهُ مَا بَيْنَهَا وَبَيْنَ العَصْرِ ثُمَّ صَلَّى العِشَاءَ غُفِرَ لَهُ مَا بَيْنَهَا وَبَيْنَ المَغْرِبَ ثُمَّ لَعَلَّهُ يَبِيتُ يَتَمَرَّغُ لَيْلَتَهُ ثُمَّ إِنْ قَامَ فَتَوَضَّأَ وَصَلَّى صَلَاةَ الصَّبْحِ غُفِرَ لَهُ مَا بَيْنَهَا وَبَيْنَ صَلَاةَ العِشَاءَ وَهُنَّ الحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِئَاتِ «Кто совершил малое омовение как совершаю я, затем встал и совершил обеденную молитву «Аз-Зухр», будет прощено ему то, что было (в промежутке) между утренней молитвой «Ас-Субх» и данной молитвой. Затем совершил молитву предвечернюю «Аль-Аср», и ему будет прощено то, что было со времени молитвы «Аз-Зухр» до времени молитвы «Аль-Аср». Затем совершит вечернюю молитву «Аль-Магриб», и будет ему прощено то, что было между молитвами «Аль-Аср» и «Аль-Магриб». Затем совершит ночную молитву «Аль-Иша», и будет ему прощено то, что было в промежутке между молитвами «Аль-Магриб» и «Аль-Иша», и запишутся ему добрые деяния, и будут удалены плохие». Усмана спросили: «Это добрые деяния, а что же тогда оставшееся благое?» Он сказал: «Это (слова) : «Нет бога, кроме Аллаха», «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «нет силы и мощи, кроме как с Аллахом Высочайшим, Великим». (Ахмад 1/71) .

Передаёт Малик от Саида ибн Мусайиба, который сказал: «Оставшееся благое», — это слова: «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «Нет бога, кроме Аллаха», «Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Сообщил Мухаммад ибн Аджляни от Умара, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Саид ибн Мусайб спросил меня об «Оставшемся благом», и я сказал, что это – молитва и пост». Он спросил: «Ты не ответил правильно» Я сказал: «Закят и хадж». Он (снова) сказал: «Ты не ответил правильно», но это пять формул — «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «нет бога, кроме Аллаха», «нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

Читайте также:
Новогоднее украшение ягоды своими руками

Сообщил ибн Джурайдж со слов Сарджиса, что он спросил ибн Умара об «Оставшемся благом», и тот сказал: «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «Нет бога, кроме Аллаха», «нет силы и мощи, кроме как с Аллахом Высочайшим, Великим». Сказал Муджахид, что благочестивые деяния это (слова) : «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «нет бога, кроме Аллаха», «нет силы и мощи, кроме как с Аллахом». Сообщил ибн Джарир от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Аллах Велик», «нет бога, кроме Аллаха», «Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом» — это и есть благочестивые деяния».

Передают от Абу Саида, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Умножайте оставшееся благое». «Какие это деяния о посланник?» «Он сказал: «Вера». «А что это, о, посланник?» Он сказал: «Такбир, тахлиль, тасбих, тахмид, и нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

Абу Айуб Аль-Ансари сообщил, что слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда меня вознесли на небо, я увидел Ибрахима, мир ему, и он спросил: «О Джибриль, кто это с тобой?» Он сказал: «Мухаммад». Он поприветствовал меня, затем сказал: «Пусть твоя община пройдёт (испытания) , и пусть приумножает ростки Рая на чистой почве просторной земли». Я спросил его: «А что это за ростки Рая?» Он сказал (слова) : «Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».

Сообщил имам Ахмад (3/443) от вольноотпущенника посланника Аллаха, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « بَخٍ بَخٍ لِخَمْسٍ مَا أَثْقَلَهُنَّ فِي الْمِيزَانِ : لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ، وَسُبْحَانَ اللهِ، وَالْحَمْدُ للهِ، وَالْوَلَدُ الصَّالِحُ يُتَوَفَّى فَيَحْتَسِبُهُ وَالِدُهُ وَقَالَ : بَخٍ بَخٍ لِخَمْسٍ مَنْ لَقِيَ اللهَ مُسْتَيْقِنًا بِهِنَّ دَخَلَ الْجَنَّةَ : يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ، وَبِالْجَنَّةِ وَالنَّارِ، وَبِالْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوْتِ، وَبِالْحِسَاب » «Как прекрасно, как хорошо! Нет ничего тяжелее пяти вещей на весах (в Судный день) : (Это слова) «Нет бога, кроме Аллаха», «Аллах Велик», «слава Аллаху», «хвала Аллаху» и праведный отпрыск, который умирает, и его родитель терпит его утрату в надежде на награду». Он также сказал: «Как прекрасны пять вещей: «Кто встретил Аллаха, будучи на прямом пути – войдёт в Рай: если он верит в Аллаха и в Последний день, в Рай и Ад, в воскрешение после смерти и в расчёт».

Сообщил Ат-Табарани (6/5483) со слов Саида ибн Джунада, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я был в числе первых, кто пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, из Таифа. Я вышел с самой высокой точки Таифа утром, и прибыл в Мину ко времени послеполуденной молитвы, взошёл на гору, затем спустился, пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и принял Ислам. И он научил меня суре «Ихляс», «Зальзаля» и обучил меня этим словам: «Слава Аллаху, хвала Аллаху, нет бога, кроме Аллаха, Аллах Велик», — и сказал: «Это – оставшееся благое»». Выведено с тем же иснадом: «Кто встанет ночью, совершит омовение, прополоскает рот водой, затем скажет: «Слава Аллаху – сто раз, «Хвала Аллаху» — сто раз, «Аллах Велик» — сто раз, «нет бога, кроме Аллаха» — сто раз, тому будут прощены его грехи, кроме кровопролития, ибо оно не стирается».

Слова Аллаха: ( وَالْبَـقِيَاتُ الصَّـلِحَاتُ ) «Оставшееся благое». Передаёт Али ибн Абу Тальха от Ибн Аббаса, что «Оставшееся благое» – это поминание Аллаха словами: «Нет бога, кроме Аллаха», «Аллах Велик», «Слава Аллаху», «Хвала Аллаху», «Нет силы и мощи, кроме как с Аллахом», — испрашивание прощения у Аллаха, благословение посланника Аллаха, пост, молитва, хадж, милостыня, джихад и все добрые деяния.

Источник: quran-online.ru

Рейтинг
Загрузка ...