Человек есть украшение мира полное или неполное предложение

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6
(1)Передо мной серело пустынное поле. (2)Один сторожевой курган, верный защитник
степи, стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3)С утра в степи было по-весеннему
холодно и ветрено. (4)Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном. (5)За
мной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6)Темнея пятнами
лесов, как старинное, тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. (7)Ветер, дувший мне
навстречу, холодил лицо. (8)Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувством радости.
(9)За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10)Есть что-то
чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьются звонкоголосые чибисы,
серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы.
(12)В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннего неба.
(13)Курган, с голубыми цветами и маками, был дикий, еще ни разу не тронутый плугом.
(14)«Время его, — подумал я, — навсегда проходит. (15)В вековом забытьи он только вспоминает
далекое былое, прежние степи, прежних людей».
1
Замените словосочетание ЧУВСТВОМ РАДОСТИ (предложение 8), построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЯ.
Напишите получившееся словосочетание_______________________________________
2
Выпишите грамматическую основу предложения 3
_______________________________________________________________________
3
Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Напишите номер этого предложения________________
4
Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным несогласованным
определением. Напишите номер этого предложения______________
5
Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения__________
6
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением.
Напишите номер этого предложения_______________________________
7
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Если ей не нравится,(1) могла бы отдать кому-нибудь – мне,(2) например,(3) или Нюре. Но она
почему-то не отдает,(4) наверное,(5) сушит на сухари и продолжает запасаться.
Ответ:________________________________________________________________
8
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Глядя на дым,(1) можно определенно сказать,(2) будет ли завтра дождь,(3) ветер или снова,(4)
как сегодня,(5) солнце поднимется в глубокой тишине,(6) в синих прохладных туманах.
Ответ:_____________________________________________________________
9
Где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? Запишите номер
предложения
1)
Молодость бескорыстна и великодушна.
2)
Человек есть украшение мира.
3)
Без дела жить небо коптить.
4)
Люди не ангелы, сотканные из одного света, но и не скоты, которых следует загонять в
стойло.
Ответ:______________________________________________________
10 Укажите номер простого неполного предложения или сложного предложения, одна
из частей которого является простым неполным предложением
1) Просто не терпится рассказать о самой дороге, о живой встрече, о разговоре.
2) Стемнело быстро, внезапно.
3) Звезды – это те же солнца.
4) Ранней весной здесь растут сморчки, летом – красивые рыжики.
Ответ:______________________________________________________
11 Укажите количество грамматических основ в предложении:
Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как
сегодня, солнце поднимется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах.
Ответ запишите цифрой______________________________________________

Читайте также:
Ювелирные украшения как подарок на новый год

Остап Холметов Вопрос задан 24 сентября 2019 в 5 — 9 классы, true»> Поделиться

  • Комментариев (0)
  • Русский язык. Неполное простое предложение. Видеоурок

    ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Источник: matfaq.ru

    ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ

    По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.

    Грамматическая основа д в у с о с т а в н ы х простых пред­ложений состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого, например: Белая берёза под моим окном принакрыласьснегом, точно серебром. (С. Есенин).

    У о д н о с о с т а в н ы х простых предложений грамматиче­ская основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого. В зависимости от этого они бывают назывными и глагольными.

    Назывные – это такие односоставные предложения, у которых главный член — подлежащее. В этих предложениях сообщается о каком-либо предмете, явлении, о которых утвер­ждается, что они есть в настоящем, например: Зима. Кре­стьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь (А. Пуш­кин).

    Определённо-личными называются предложения со сказуемым – глаголом в форме 1-го или 2-го лица: При­ветствую тебя, пустынный уголок! (А. Пушкин).

    В неопределённо-личных предложениях глагол-сказуемое выражается формами 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множе­ственного числа в прошедшем времени: За рекой косили. Оттуда несло запахом свежескошенной травы.

    Обобщённо-личные предложения указывают на обобщённое лицо. Им обычно является 2-е лицо. Действие в этих предложениях может быть отнесено к любому лицу, к группе лиц, поэтому в форме таких предложений выступают чаще пословицы, например: Что посеешь, то и пожнёшь.

    Безличные предложения – это односоставные предло­жения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего, например: Знобит с утра. Быстро смеркается.

    Читайте также:
    Самые дорогие украшения с сапфирами

    Сказуемое в безличных предложениях обычно выражается безличными глаголами, но нередко в них используются лич­ные глаголы в значении безличных: Бурей снесло крышу.

    · ВИДЫПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ОТСУТСТВИЮ НЕОБХОДИМЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    По наличию или отсутствию необходимых членов предло­жения простые предложения делятся на полные и неполные.

    Полные простые предложения – это такие предложения, в которых все члены предложения налицо: С запада надвига­лась дождевая туча. Постепенно темнело.

    Неполные простые предложения — это такие предло­жения, в которых пропущен какой-либо член – главный или второстепенный, но легко восстанавливается по смыслу: Това­рищ пошёл в библиотеку, а я – в бассейн.

    Задания, упражнения, тесты

    Расставьте, где нужно, знаки препинания. Надпишите сверху, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое. Выучите наиболее понравившиеся из цитат наизусть.

    А. 1. Грубость – такое же уродство, как горб. (М. Горький) 2. Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. (И.Тургенев) 3. Воспоминанья – старцев мед. (А.Марков) 4. Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. (Д.Минаев) 5. Быть грубым – значит забывать собственное достоинство. (Н.Чернышевский)

    2. Переделайте эти предложения так, чтобы в них между подлежащим и сказуемым стояло тире. ОБРАЗЕЦ: Смерть есть то, чего мы не минуем. (С.Липкин) – Смерть – то, чего мы не минуем.

    1. Человек есть украшение мира. (М.Горький) – ______________________

    2. Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества. (Д.Веневитинов) – __________________________________________________

    3. Восстановите пословицы. Объясните, почему между подлежащим и сказуемым поставлено ТИРЕ.

    1. Курить, вредить, здоровье.– ______________________________________

    2. Без, небо, коптить, дело, жить. – __________________________________

    3. Точить, учить, ум. – _________________________________________

    4. Вредить, спешить, дело. – ____________________________________

    4. Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку ТИРЕ между подлежащим и сказуемым.

    Читайте также:
    Украшение которое можно разделять

    1. Лес помогает в борьбе за урожай.– ________________________________

    2. Любимым занятием моим стало изучение карты. – __________________

    3. Олимпия является родиной Олимпийских игр. – _____________________

    4. Луна является спутником Земли. – _________________________________

    5. В каком предложении подлежащее выражено СЛОВОСО­ЧЕТАНИЕМ?

    1) Снова что-то зашумело в лесу.

    2) Эта новая неудача меня обескуражила.

    3) Через несколько минут среди пустой снеж­ной равнины появилось несколько сот чело­век.

    4) Отчего ты такая, земля моя дорогая?

    6. В каком предложении сказуемое ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ?

    1) Не может судьба одни щедрости сыпать.

    2) Ветераны рады встретиться с фронтовыми друзьями.

    3) Он всегда готов помочь другу.

    4) Изредка порывами налетал ветер.

    7 В каком предложении сказуемое СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ?

    1) Пётр рад был встретиться с другом.

    2) Книги могут рассказать о многом.

    3) Он готов был с нами согласиться.

    4) Спектакль был признан лучшей постанов­кой сезона.

    8. В каком предложении сказуемое СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ?

    1) Она будет учиться в гимназии.

    2) Он должен был признать свои ошибки.

    3) Мы будем ждать от вас вестей.

    4) Моя подруга была, как всегда, на высоте.

    9. В каком предложении есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

    1) Ветер раскачивает деревья.

    2) Темнота заползает под кусты.

    3) Между деревьев мелькнул огонёк.

    4) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

    10. В каком предложении есть ДОПОЛНЕНИЕ?

    1) В лесу прижилась ласковая осень.

    2) С шелестом падали сухие листья на землю.

    3) Горький запах дубовой коры заполнял лес.

    4) При ветре леса шумят океанским гулом.

    11. В каком предложении есть обстоятельство МЕСТА?

    1) В сентябре приходят жёлтые дожди.

    2) Золотая осень наряжает землю.

    Читайте также:
    Поделки украшения для сада своими руками

    3) В вершинах деревьев зашевелилась от капель листва.

    4) Шлют птицы прощальный привет родным местам.

    12. В каком предложении есть обстоятельство ВРЕМЕНИ?

    1) По опушкам леса растут подосиновики.

    2) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.

    3) Ранним утром далеко слышится рёв старого лося.

    4) Ребята посадили в саду яблони.

    13. В каком предложении есть обстоятельство ОБРАЗА ДЕЙ­СТВИЯ?

    1) В лесу раздавался топор дровосека.

    2) Неожиданно раздался звук охотничьего рога.

    3) Ель – символ вечной молодости.

    4) Хороша степь ранним летним утром.

    14. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить ТИРЕ?

    А. Петербург. город белых ночей.

    Б. Человек, равнодушный к своему языку. дикарь.

    В. Заря. как пожар на снегу.

    Г Мир без песен. неинтересен.

    1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) В, Г

    15. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых допущены ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ?

    A. Боец – это ещё не воин.

    Б. Ноябрь – не зима, а предзимье.

    B. Речи как мёд, а дела как полынь.

    Г. Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека радостный удел.

    1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

    16. Укажите предложение с ПРЯМЫМ порядком слов.

    1) Холодно и ярко сияло на севере над свинцо­выми тучами голубое небо.

    2) Из-за туч медленно выплывали хребты сне­говых гор – облаков.

    3) С конца сентября наши сады пустели.

    4) Шумит ветер мокрой листвой деревьев.

    17. Укажите предложение с ОБРАТНЫМ порядком слов.

    1) Ветер целыми днями рвал и трепал деревья.

    2) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе золотистый свет низкого солнца.

    3) Воздух делался чист и ясен.

    4) Солнечный свет ослепительно сверкал меж­ду листвой, между деревьями.

    18. Какое предложение по цели высказывания является ПОБУДИТЕЛЬНЫМ?

    Читайте также:
    Как чистить изумруды в украшениях в домашних условиях

    1) Низкие тучи прятали далёкий зимний месяц.

    2) С деревьев ещё долго будут падать потрево­женные ветром хлопья снега.

    3) Из-за гор показывается громадное багровое солнце.

    4) Пролетайте, тучи, над землёй.

    Источник: poisk-ru.ru

    ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    По наличию или отсутствию главных и второстепен­ных членов предложения простые предложения делятся на полные и неполные.

    Полные предложения — это те, в которых присут­ствуют все члены предложения: Мы пошли гулять в сквер.

    * Внезапно потемнело.

    Неполные — предложения, в которых пропущен главный или второстепенный член предложения, его можно восстановить по смыслу: Они решили идти ко­ротким путем, я — длинным.

    В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире: Мир освещается солнцем, а человек — разумом (Пословица).

    1. Укажите неполные предложения, в которых ста­вится тире.

    а) Он мне подарил книгу я ему кассету.

    б) Для водолаза самое опасное поддаться панике (И. Соколов-Микитов).

    в) Начнутся каникулы поедем на дачу.

    г) Мы прилежные ученики.

    2. В каких случаях во всех предложениях ставится

    а) Детство ядро будущей человеческой личности. По­шли сказал мне один из табунщиков (Ч. Айтма­тов).

    б) Орфей запел лучшую из своих песен песню о люб­ви (А. Немировский). За весной лето (О. Добро­вольский).

    в) Бывают коты вороватые а среди них неисправимо вороватые (А. Горбовский). Человек есть украше­ние мира (М. Горький).

    г) Дядя художника Хозяинов рисовал и писал мас­лом (В. Солоухин). Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему что умещается в од­ном слове Родина? (В. Песков)

    3. Укажите, какая характеристика предложения не­верна.

    На листьях и цветах кувшинок — синие стре­козы (В. Солоухин).

    а) предложение простое

    б) предложение двусоставное

    в) предложение полное

    г) предложение распространенное

    4. Укажите неполные предложения, в которых про­пущен главный член предложения.

    а) Мы хотели поехать в лес наши друзья на рыбалку.

    б) За поворотом долгожданный дом.

    в) В повороте головы торжественная величавость.

    г) Мы почитаем всех нулями а единицами себя (А. Пушкин).

    Источник: scicenter.online

    Рейтинг
    Загрузка ...