Человек который делает украшения это

Станислав Петров — ювелир-дизайнер, геммолог, Кавалер Ордена Фаберже, почетный художник Европы и многочисленный лауреат российских и международных конкурсов. Начав свой путь в ювелирном деле с должности монтировщика-полировщика, он получил уникальную возможность обучаться у лучших отечественных мастеров, что называется, «из рук в руки». Это позволило ему не только стать признанным мастером и завоевать множество высоких наград, но и дало возможность обучать других ювелирному делу.

Сегодня Станислав Петров является технологом и создателем русскоязычной онлайн-школы «StanislavPetrov High Jewelry School», в которой студенты обучаются как 3D-моделированию, так и работе руками.

Журнал об искусстве Точка ART поговорил со Станиславом Петровым о профессии ювелира, тонкостях обучения ювелирному мастерству и об источник вдохновения мастера.

Точка ART: Станислав, расскажите, пожалуйста, о своём пути в профессии? Ведь насколько я знаю, поначалу ювелирное мастерство было для Вас лишь хобби?

Почему ЮВЕЛиры НЕ ВЫПОЛНЯЮТ.. #красота #любовь #своимируками

Станислав Петров: Я действительно попал в ювелирное искусство почти случайно: когда учился на 3 курсе, отцу одногруппника потребовался помощник в его бизнесе. Я пошёл к нему работать, и в офисе случайно увидел две книги — Э. Бреполь и «Ювелирное дело» В.И. Марченкова, это, можно сказать, настольные книги ювелира.

Оказалось, что отец моего приятеля — сам по образованию ювелир, из профессии ушел, а книги остались. Меня они так заинтересовали, что в свободное время я начал изучать их. Это был мой первый опыт, но тогда я не планировал заниматься ювелирным искусством. Просто делал это для себя.

А профессиональный путь я начал в 2003 году. После переезда в Москву перепробовал много разных профессий, тогда был сложный период — компании быстро появлялись и так же быстро закрывались. Однажды мне в руки случайно попала газета с объявлением о том, что на работу требуется ювелир. Я себя ювелиром не считал, но решил рискнуть и пришел на собеседование.

Мне предложили выполнить тестовую работу, а затем пригласили в компанию. Вот так и начался мой профессиональный путь в ювелирном деле.

Точка ART: А каким образом Вам удалось достичь таких высот практически с нуля? В прошлом году Вы даже получили такую высокую награду, как звание Кавалера Ордена Фаберже!

Станислав Петров: Мне помог опыт работы с настоящими профессионалами. Я устроился на самую низкую должность в ювелирной фирме — монтировщик-полировщик. Примерно через 2-3 месяца заметил, что директор начал ко мне присматриваться, подходил, наблюдал за моей работой с очень строгим и задумчивым видом. Я думал, что он недоволен моей работой и скоро меня уволит! А потом мне коллеги рассказали, что он просто не мог понять, как это я так быстро справляюсь с работой, поэтому подходил и смотрел, может у меня есть какие-то секреты.

И буквально через пару месяцев я стал подмастерьем у настоящего профессионала. Там тогда были мастера, у которых был опыт работы в Гохране (Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней — прим. ред.), в Алмазном фонде, в лучших ювелирных компаниях страны. Причем, они сами попросили перевести меня к ним, говорили — у парня еще рука не сломана академическим образованием, может из него выйдет толк.

Процесс создания волнистого кольца #своимируками #ювелир

Благодаря этой школе мне буквально за год удалось перерасти большинство ювелиров. Я почти поселился на работе: приходил к 9 утра, уходил в 10 вечера. И всё время занимался, без выходных. Это были не отдельные проекты или учебные задания, это был процесс настоящей работы, прямо в нем я изучал всё новые и новые для себя приемы, которые мне показывали мастера старой школы.

Мне невероятно повезло, у меня были мастера классической школы, можно даже сказать, школы Фаберже. У них я научился тому, что не преподают в колледжах и институтах. Там ведь очень урезанная программа, она готовит студента к тому, чтобы стать узким специалистом, но не дает общего понимания о ювелирном деле. Выпускник колледжа не сможет сделать изделие «от и до».

Читайте также:
Полочка для украшений своими руками

А я меньше чем за год смог стать модельером, специалистом, который делает мастер-модели. Вот так я попал в профессиональное ювелирное дело и через 2 года стал директором производства той компании.

Точка ART: То есть Вы своим примером доказали, что, если у тебя есть способности, если ты трудолюбив и терпелив, то можешь всего добиться, даже несмотря на отсутствие профессионального образования. Это Вы можете и своим ученикам передать?

Станислав Петров: Конечно же. Первым моим учеником был мой брат, который тоже искал работу. Я взял его и обучил всему, что знал. Так я начал заниматься преподаванием. После этого у меня появились ученики, хотя я и сам постоянно учусь.

Ювелирное дело шагает вперед очень быстро: появляются новые технологии, в том числе компьютерные, они развиваются и, хочешь не хочешь, они будут входить в повседневную жизнь ювелиров. Я тоже пришёл к тому, что нужно постоянно учиться.

Моя школа рассказывает ученикам о новых технологиях, но на базе классических ювелирных приемов. Я стараюсь научить их тому, как объединить и соединить знания и приемы из новой и старой школы ювелирного дела. Я уделяю много времени наставничеству еще и потому, что в ювелирной промышленности сейчас, к сожалению, работает очень много людей, но профессионалов — единицы. Серьезных проектов, которые можно воплотить, много, но их просто не с кем воплощать.

Точка ART: То есть человек, который к вам приходит, получает профессию, что называется, из рук в руки. Не просто теоретические знания, вы передаете именно мастерство, свой собственный опыт?

Станислав Петров: Да, теория, закреплённая практикой. Не какие-то общие приемы, а именно те, которые конкретно я применяю. Потому что приемов много. Одну и ту же операцию можно делать многими способами. Я опытным путем выбрал, как мне кажется, максимально эффективные. Возможно, есть еще более эффективные, поэтому я и обожаю учиться и постоянно ищу новых людей в своей сфере.

Ведь ювелирное мастерство включает в себя широкий диапазон приемов: закрепка, гравировка, обработка, 3D-дизайн, и я стараюсь искать и находить контакты с людьми, которые достигли в своём направлении определенных высот. Чтобы сделать хороший продукт, нужно понимать весь процесс полностью. От и до уметь создавать украшение, потому что невозможно сделать, например, хороший самолёт, понимая только дизайн или только аэродинамику. Любое целостное творение — это понимание общего процесса.

Я постарался объединить это всё. Ювелирная работа — это процесс, где правильное конструирование изделия должно быть уже на этапе дизайна. Потому что дизайнеры очень часто делают эскизы, не понимая технологии сборки, закрепки, и они создают такие вещи, которые технологически невозможно воплотить.

Когда ко мне обращаются дизайнеры с вопросом, как им лучше дальше развиваться, я говорю: «Иди, посиди за верстаком, потому что ты должен чувствовать материал». Искусство ювелира — это не теория, это практика прежде всего. Ты должен чувствовать металл, понимать его физику, пластику. Ведь работа с платиной — это одни ощущения, а с золотом — другие, с титаном — третьи, серебро — совсем по-другому себя ведёт. И, когда работаешь даже над дизайном, ты должен понимать материалы, чтобы воплотить задуманное.

Из этих маленьких кирпичиков складывается общая картина. Ювелирное искусство — это визуальное искусство. Вы не выбираете украшение по бирке, вы смотрите на само кольцо, на сами серьги, нравятся ли они вам, сидят ли. Все эти составляющие должны закладываться на этапе проектирования. Здесь дело не в цене, а в культурной, художественной ценности.

Точка ART: Расскажите, пожалуйста, о своей школе: где она находится, как в нее попасть, чему можно научиться?

Станислав Петров: Моя школа находится в России, я открыл ее, чтобы учить лично. После переезда в Нью-Йорке я задумался над онлайн-форматом. Раньше я был противником онлайн обучения, но ситуация в мире вынудила попробовать этот формат, и, вы знаете, я понял, что устарел в своих взглядах (смеётся). Такой формат имеет очень много плюсов!

Читайте также:
Украшение для розетки гитары

Для поступающих в школу нет конкретных ограничений и рамок, она открыта для всех желающих. Первый, базовый уровень обучения предназначен для людей, у которых не было за плечами никакого опыта, образования, но есть желание. Любой может пройти базовый курс обучения. Он помогает на старте тем, кто хочет прийти в профессию и не потеряться в ней.

Всегда сложно сделать именно первый шаг, ведь нет понимания, куда смотреть, что взять, что купить, как минимизировать свои расходы. И для многих это решающий фактор. Такой информации нет нигде. Именно об этом мой курс.

Сейчас я занимаюсь созданием полноценной онлайн-школы, примерно из 17-18 блоков. В большинстве блоков спикером буду я, но также хочу приглашать и сторонних менторов, тех, кто выше меня по уровню в той или иной области. Моя задача — создать оффлайн и онлайн школу параллельно, чтобы можно было обучаться из любой точки мира и при желании учиться очно.

Точка ART: Расскажите, пожалуйста, про плюсы и минусы онлайн формата в вашей сфере.

Станислав Петров: Минусы в том, что, если человек делает что-то неправильно, я не могу его поправить, потому что не вижу его рук. Когда я работаю в офлайн-формате, то беру максимум троих учеников — группы точно не принимаю на личное обучение. Человек сидит за верстаком, я — с другой стороны за столом, и по звуку напильника, по вибрации лобзика могу понять, какие ошибки делает ученик.

Точка ART: Получается, ваша школа — это возможность для ученика сэкономить время, ресурсы, не набивать свои шишки, а научиться на опыте человека, который уже прошел этот путь?

Станислав Петров: Да, ведь я учу основам, базе, которая поможет человеку быстро войти в профессию и развиваться в своём направлении. Понимая принципы работы и механику профессиональных процессов, ученик сможет оптимизировать дело под себя.

Простой пример: я левша, у меня на рабочем столе все разложено совсем не так, как у моих коллег. Соответственно, когда я работаю, я могу руку ставить или выворачивать таким способом, который будет неудобен для правши. Поэтому я стараюсь не давать ученикам «зубрежку», не заставлять их работать именно так и никак иначе. Я хочу, чтобы они поняли именно механику процесса, которая позволит оптимизировать любое рабочее место, любой приём под себя.

Я ленивый человек (смеется), я не люблю переделывать по сто раз! Потому я и пытаюсь научить таким приемам, которые будут максимально эффективны, максимально результативны.

Точка ART: То есть Вы ставите не только руку, вы ставите мышление, голову, верно?

Станислав Петров: Совершенно верно, и отношение к делу, потому что любой процесс — это не только механическое действие, как выпилить, отточить, отполировать. Это ещё видение, понимание дела, и не обладая им, просто невозможно будет остаться в профессии.

И это, кстати, сразу видно в изделии: берешь в руки ювелирные украшения, сделанные человеком, который пришел в профессию по призванию, и человеком, который работает только ради денег — разница видна сразу! Второй не будет дорабатывать изделие так, чтобы оно стало произведением ювелирного искусства, в нем не будет жизни. Пускай оно будет идеально сделано, но если человек его сделал просто как товар, оно не будет «дышать». Я не говорю, что деньги не важны, но если работать «ремесленно», не вкладывая в изделие свою энергетику, то никогда не добиться высот.

Точка ART: А что вдохновляет Вас, как ювелира? В чем источники вашего вдохновения в работе?

Станислав Петров: Не могу назвать что-то конкретное. Сама жизнь, возможно! В повседневной жизни очень много материала, который можно использовать в работе. Бывает, идешь по улице и видишь интересный орнамент ограды или необычное здание, даже отдельный архитектурный элемент — и все это может стать источником вдохновения!

Поскольку я в основном работаю на заказ, то часто создаю украшения для конкретного человека. Когда ко мне приходит заказчик, я не прошу его принести мне массу своих изделий, картинок. Человек приходит в мою студию, и мы с ним просто разговариваем, не про будущие украшение в частности, не про ювелирные изделия в целом, а про все на свете. И из этой непринужденной беседы у меня в голове начинает складываться образ. Тогда я уже могу нарисовать несколько эскизов и понять, что этому человеку подойдет или понравится.

Читайте также:
Канал украшения своими руками

Узнать подробнее о Станиславе Петрове и его работах можно в инстаграме (соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ) ювелира и на его ютуб-канале.

Читайте по теме:

Источник: magazineart.art

Ювелир в России: о профессии, зарплаты, какие курсы освоить

Ювелир ― человек, творящий красоту своими руками. Его работа заключается в создании эксклюзивных украшений из драгоценных металлов и их сплавов с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Профессионал должен знать множество техник, владеть разнообразными инструментами. Ювелирное дело не стоит на месте, поэтому для того чтобы всегда оставаться востребованным, специалисту необходимо отсле показать еще

Ювелир ― человек, творящий красоту своими руками. Его работа заключается в создании эксклюзивных украшений из драгоценных металлов и их сплавов с использованием драгоценных и полудрагоценных камней. Профессионал должен знать множество техник, владеть разнообразными инструментами.

Ювелирное дело не стоит на месте, поэтому для того чтобы всегда оставаться востребованным, специалисту необходимо отслеживать новейшие тенденции и периодически повышать свою квалификацию. Помимо создания авторских украшений, ювелир может заниматься ремонтом, а также выполнять ряд других операций с изделиями: изменение размера кольца, замена или восстановления камня и т.д.

Работа подойдет для людей, обладающих великолепным художественным вкусом, развитой мелкой моторикой и хорошим зрением. Специалист должен уметь отрисовывать эскизы будущих украшений, в том числе с использованием современных компьютерных программ. Немаловажные качества ― усидчивость, внимательность, умение сосредотачиваться.

Для работы ювелиром вполне достаточно среднего профессионального образования. Есть возможность приобретения навыков на специальных курсах с последующим повышением квалификации. Нередки случаи, когда люди изучали ювелирное дело, чтобы заниматься им в качестве хобби, делать украшения для себя и своих близких. В итоге увлечение перерастало в любимое и прибыльное дело.

Ювелир может работать в мастерских, ломбардах, на заводе по производству украшений, в магазинах и т.д. При наличии определенного таланта специалист создает собственный бренд, успех которого будет зависеть от качества и оригинальности производимых изделий. В некоторых случаях мастера ждет национальная и международная слава.

Сколько получает Ювелир * после курсов

Начинающий: 20000 рублей в месяц

Опытный: 30000 рублей в месяц

Профессионал: 60000 рублей в месяц

* — ваша зарплата зависит от многих факторов, в том числе: регион работа, уровень мастерства, опыт. Приводим данные исходя из вакансий в агрегаторах вакансий, но в каждом конкретном случае уровень оплаты может отличаться. Мониторьте, приведена вилка.

Источник: brainshef.ru

Кто такой ювелир? Разбираем особенности профессии

Ювелир в мастерской Профессия ювелир - особенности, факты, где выучиться Кто такой ювелир? Разбираем особенности профессии ювелирные изделия Русская Академия Ремёсел обучение ювелиров в Москве

Производство украшений – тонкая и очень сложная работа. Мастер должен владеть огромным количеством различных приемов, техник и к тому же обладать тонким художественным вкусом. Изготовление изделий обычно включает в себя сразу несколько процессов: ковку, литье, чеканку, зернение, полировку, тиснение, гравировку. Существует огромное количество ювелирных техник, и мастер должен в совершенстве владеть каждой из них. Профессия сложна и многогранна, поэтому в ней есть несколько специальностей:

  • Браслетчик.
  • Цепочник.
  • Гравер. Создаёт уникальные украшения на заказ, наносит на них рисунки или орнаменты.
  • Закрепщик. Изготавливает ювелирные изделия со вставками, делает восковые модели.
  • Филигранщик. Мастер техники ажурного или напаянного узора.
  • Монтировщик. Собирает изделия из разрозненных деталей, занимается завершающей обработкой.

Все эти специальности связаны с тонкой, скрупулёзной работой, которая требует технического мастерства, таланта и навыков владения инструментами.

Главные обязанности мастера

Создание ювелирных изделий — сложная и кропотливая работа, требующая от специалиста большого терпения, концентрации и аккуратности. Мастер должен в совершенстве владеть множеством техник, в совершенстве знать специализированный инструментарий и уметь им пользоваться, а также обладать художественным вкусом и знать последние тенденции моды. В зависимости от специальности в обязанности ювелира может входить:

  • Разработка дизайна украшения, подготовка эскиза : рисование от руки или создание 3D-модели.
  • Отлив, обработка ювелирных изделий из различных металлов.
  • Работа с драгоценными и полудрагоценными камнями: огранка, полировка, закрепление.
  • Работа с металлами: литье, чеканка, ковка.
  • Нанесение гравировки, орнаментов, шрифтов, рисунков, узоров на украшения.
  • Нанесение напыления, лакового, эмалевого или другого вида покрытия.
  • Ремонт ювелирных изделий, вставка недостающих камней, подгонка размеров колец, браслетов, цепей.
Читайте также:
Какие бывают украшения из бисера

Каждым видом работы занимается мастер, специализирующийся именно на ней. Так, например, ювелир-литейщик отливает украшения из драгоценных и цветных металлов, ювелир-гравер занимается нанесением гравировки, ювелир-шлифовщик полирует готовые изделия, придает им товарный вид.

Обработка ювелирных изделий

Независимо от квалификации, все мастера должны уметь работать с различными видами металлов и камней, знать их свойства, уметь читать чертежи и знать ГОСТы к ним.

Где учиться

Высшее образование для работы ювелиром не требуется. Освоить ремесло можно в колледже (техникуме, училище) или даже на курсах. Тем не менее, если вы хотите получить диплом по специальности именно в вузе, такая возможность у вас тоже есть. Примеры учебных заведений:

  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Казанский техникум народных художественных промыслов;
  • Уфимский художественно-гуманитарный колледж;
  • Международная ювелирная школа (СПб).

Минусы профессии ювелир

К недостаткам профессии можно отнести малоподвижный образ жизни, большое напряжение зрения, микротравмы рук, возможные ожоги химикатами, высокий уровень ответственности. Особенно высокие требования предъявляют ювелирам-геммологам, ведь от правильной оценки камня зависит его цена. Малейшая ошибка может исчисляться огромными суммами, потерей клиентов и репутации.

Те, кто решил выбрать эту профессию следует ответить себе на несколько вопросов:

  • соответствует ли эта профессии особенностям моего характера?
  • где и как я хочу работать? Что мне интереснее – выполнять индивидуальные или массовые заказы?
  • стать специалистом узкой направленности (например, работать с холодной эмалью, или заниматься инкрустацией, или гравировкой)?
  • заниматься только разработкой дизайна и оформлением эскизов? Заниматься расчетной частью работы: чертежи, расход материала, камней итд.
  • заниматься оценкой ювелирных изделий или их ремонтом?

От ответов на эти и многие другие вопросы, от уровня профессионализма, от того, насколько нравится этот процесс зависит уровень дохода, количество благодарных клиентов и уверенность в том, что профессия выбрана верно.

Кому подходит профессия

Профессия относится к числу востребованных: ювелирные салоны постоянно размещают объявления о вакансиях, мастерские по изготовлению и ремонту украшений открыты во всех городах. На работу устроиться несложно, причём для этого важен не столько документ об окончании учебного заведения, сколько навык.

У большинства мастеров нет высшего образования, а иногда и вообще какого бы то ни было диплома или сертификата. Зарплата же зависит от квалификации, региона и места работы. В среднем начинающий мастер имеет 15-25 000 рублей в месяц. Опытные и известные ювелиры могут получать от 30 000 до 100 000. Более высокий заработок доступен только в Москве.

История профессии ювелир

Люди стараются украсить себя с сотворения Мира – сначала это были зубы, когти и перья животных, ракушки, камушки, кусочки дерева и стекла. Амулеты из бивней мамонта, слоновой кости приносили своим владельцам удачу и защищали от злых духов.
С наступлением Эры металлов, люди стали украшать себя изделиями из бронзы, меди, серебра, золота, задействовали в украшениях драгоценные и полудрагоценные камни.

Истоком профессии ювелир, уходят корнями во времена древних фараонов. Если точней углубится в детали, самые старые ювелирные изделия были найдены при раскопках захоронения фараона Джосера.

Принято считать что, ювелирное дело и сама профессия ювелир были рождены где-то на пороге 3 тысячелетия до нашей эры. Это означает что уже более чем 5 тысяч лет, драгоценные металлы и камни приобрели свойство быть и произведением искусства.

На территорию России ювелирное дело пришло в 9 веке нашей эры, начало ювелирной практики связывают с появление Киевской Руси.

Заметный русский след в ювелирном искусстве оставил глава ювелирной фирмы и династии ювелиров Карл Фаберже.

Украшения демонстрировали социальный статус владельца или принадлежность его к той или иной касте, клану, народу, а умельцы, которые умели изготовить красивые изделия были в почете. Наверное, именно так и зародилась престижная и востребованная профессия – ювелир.Со времен древнего мира и до наших дней, профессия ювелира шагает в ногу с новыми технологиями, используя новейшую технику и различные сплавы металлов в своей работе.

Заработок и перспективы трудоустройства

Ювелир за работой

Профессия относится к числу востребованных: ювелирные салоны постоянно размещают объявления о вакансиях, мастерские по изготовлению и ремонту украшений открыты во всех городах. На работу устроиться несложно, причём для этого важен не столько документ об окончании учебного заведения, сколько навык.

Читайте также:
Как сделать украшения для восточного танца

У большинства мастеров нет высшего образования, а иногда и вообще какого бы то ни было диплома или сертификата. Зарплата же зависит от квалификации, региона и места работы. В среднем начинающий мастер имеет 15-25 000 рублей в месяц. Опытные и известные ювелиры могут получать от 30 000 до 100 000. Более высокий заработок доступен только в Москве.

Особенности профессии ювелир

Эта профессия требует особого терпения, высокой концентрации на самом процессе, хорошего зрения, усидчивости, развитой мелкой моторики, ведь работать приходится, в основном с малыми формами. Умение рисовать, неистощимая фантазия и креативность, а также хороший вкус – вот только небольшая часть необходимых талантов для конкурентной работы в данной сфере.

Можно выбрать для себя и более узкую специализацию – ремонт ювелирных изделий. Это направление менее творческое, и сродни профессии часовщика. Здесь надо обладать умениями и шлифовальщика, и пайщика, и слесаря, иметь хороший глазомер и высокую тактильную чувствительность пальцев, практическую сметку.

Перспективным направлением является и изготовление ювелирных аксессуаров и предметов интерьера – это могут быть статуэтки, пресс-папье, вазы, оклады для икон, картины, заколки для волос, брелоки для ключей, запонки, клюшки для гольфа, корпусы для элитных моделей телефонов и многое другое.

Можно пойти по проторенному пути — ювелиры-цепочники, браслетчики, филигранщики всегда будут востребованы, как в небольших частных компаниях так и на больших предприятиях.

Возможен ли профессиональный рост

Чаще всего карьера ювелира начинается с работы на фабрике или заводе. Постепенно повышая собственное мастерство, специалист получает разряды. Самый высокий – шестой. Профессионалы такого уровня нередко переходят на руководящие должности: становятся старшими смены, начальниками цехов и подразделений.

В целом возможностей у ювелиров немало, в том числе для хорошего заработка. Получив высокий разряд, стоит заняться авторскими изделиями. Таким образом мастера открывают себе дорогу на профессиональные выставки и обзаводятся собственными клиентами. В результате многим удаётся открыть мастерскую или ювелирный салон. Если же вы не хотите заниматься бизнесом, то вполне можете подняться по карьерной лестнице, работая на заводе украшений.

Профессия ювелир описание

В наше время люди любят украшать себя не меньше, а возможно даже и больше своих предков, а направлений ювелирного искусства появилось просто несметное количество – граверы, эмальеры, модельеры и дизайнеры ювелирных изделий, создающие настоящие шедевры для известных ювелирных Домов.

Как же попасть в эту касту профессионалов, и насколько это ремесло востребовано в наше время? Какими талантами, навыками и умениями должен обладать современный специалист по работе с драгоценными металлами и камнями?

Профессия стоит на пересечении ремесла и творчества. Чтобы создавать эскизы будущих изделий, требуется художественное видение и навыки рисования.

Работа ювелира требует так же умения шлифовать, паять, гравировать, выполнять слесарные задачи, лудить.

Последнее понятие означает покрытие поверхности тонким слоем олова или иного металла для предотвращения коррозии или припаивания.

Получается, что ювелир владеет сразу несколькими рабочими специальностями, на некоторые из которых в колледжах обучают отдельно.

К специализированным навыкам относится и знание химии. Ювелиры разбираются в составах сплавов, их свойствах, могут изготовить сырье для украшений или переплавить его.

Кроме химии, в работе необходимы знания физики и минералогии. В России в ней считаются особенно сильными ювелиры Урала.

Их регион – кладезь руд и ценных камней. Книга Бажова «Хозяйка медной Горы» посвящена именно уральским приискам.

Камень мало добыть, чтобы он «играл» в украшении, его надо правильно обработать. Для этого надо разбираться в химическом составе минералов, их структуре, свойствах. Без этого, порой, невозможно огранить кристалл и вставить в ювелирное изделие.

Профессия-ювелир-История-и-особенности-профессии-ювелир-14

Одним из наиболее популярных мест по золотодобычи в России является Урал

Кроме мастеров широкого профиля есть узкие специалисты. К таковым относятся:

  • ювелир-гравер
  • ювелир-монтировщик
  • ювелир-браслетчик
  • ювелир-закрепщик
  • ювелир-филигранщик
  • ювелир-цепочник

От профиля работы, числа навыков и специализации зависит заработок ювелира. О том, сколько получают создатели драгоценностей, далее.

Источник: atsk74.ru

Рейтинг
Загрузка ...