23-летний Филипп Колдыбенко рассказал о метафизике изготовления украшений и трудностях ремесленничества.
Начинал с курсов и Центра занятости
Филипп Колдыбенко родился в Бобруйске, здесь же окончил механико-технологический колледж по специальности «электрогазосварщик». Уже три года он ездит в Москву – работать сварщиком в фирме «Капитель».
– В Беларуси труд сварщика очень низко оплачивается, это не соответствует моим потребностям, – отметил Филипп.
С прошлого года он делает украшения из камней и фурнитуры. Интерес к ремесленничеству у Филиппа появился под влиянием брата Леонардо, который работает с плетениями и узлами, делает четки, обереги. Но Филипп выбрал другой материал для своего ремесла, и не случайно:
На заказ тоже делает украшения – обереги, красные нити, амулеты, браслеты. Стоят его украшения по 15, 20, 30 руб. Заказчиков находит через знакомых и соцсети, в частности, ведет свою страничку в Инстаграм.
Почему ЮВЕЛиры НЕ ВЫПОЛНЯЮТ.. 🤔 #красота #любовь #своимируками
Ремесленник рассказал, что пробовал торговать в Анапе, когда оказался там в 2019 году на отдыхе. но не смог арендовать место – цена слишком высокой оказалась, а продавать просто так «у моря» нельзя.
Продажа изделий – основная трудность: арендные месте порой стоят слишком много, а ярмарки проходят не так часто.
Весной будет открывать свою лавку
Он собирается осваивать новые способы изготовления украшений, заниматься брендированием изделий – в каждое вставлять металлическую пластинку с названием бренда «Сфера», «чтобы у моих украшений было свое имя».
Весной будет регистрироваться как индивидуальный предприниматель и открывать в Бобруйске свою лавку по продаже украшений ручной работы. Филипп хочет арендовать помещение в 10 квадратным метров:
– Хочу место где-нибудь в центре, возле площади Ленина или на Дзержинского. Пока мест свободных нет, ищу.
Филипп планирует развивать свое дело и в будущем заниматься только изготовлением украшений, хоть это и трудно:
– Да, продвижение к цели идет медленно, но я готов много трудиться, чтобы заниматься делом, которое мне так нравится.
Филипп отмечает, что одному трудно заниматься ремесленничеством, но ему помогают друзья – приводят клиентов, помогают с перемещением между городами, и поддерживает семья.
Источник: bobruisk.ru
Искусство суйсеки, или Как Восток научил мир любоваться камнями
В отпуске или во время поездки на природу руки сами тянутся к красивому камню – чтобы взять, унести с собой, чтобы иметь при себе, в своем доме нечто настоящее, притягивающее взгляд, а главное – напоминающее о хорошем. И если для западного мировоззрения эта тяга к камушкам – скорее ребячество и отзвуки детства, то для восточного – нечто совершенно естественное, обычай, к тому же не новый, а уходящий корнями в глубокую древность. Искусство суйсеки возникло более тысячи лет тому назад, а то, что его породило, – и того раньше.
99% коЛЕц делают ИМЕННО ТАК 😨 #красота #мода
Камни для сада: гонгши
Китайцы искали и сохраняли красивые камни еще в III веке до нашей эры – из соображений религиозных и эстетических. Так украшали сады – массивными обломками горных пород. Благодаря своей причудливой форме они способствовали размышлениям, медитации. Особенно ценились камни, напоминавшие по очертаниям горные вершины и хребты – так в китайском саду возникала своеобразная уменьшенная вариация огромного мира. Эти садовые камни получили название «гонгши», где «гонг» означало «дух», а «ши» — «камень».
Камни гонгши размещали внутри жилища — для созерцания и медитации
Со временем садовые гонгши перекочевали внутрь жилища – для поэтов, писателей, каллиграфов разглядывание таких камней стало способом сосредоточиться, настроиться на размышления. Гонгши размещали на столе, за которым творили, или же на отдельном декоративном столике. Главным требованием к «камню для созерцания» было его естественное происхождение – природа здесь выступала единственным автором. Ветер, вода, дождь и время – вот что становилось создателем правильного гонгши, что способствовало раскрытию интеллектуальной и творческой энергии его владельца.
Камни особенно причудливых форм называются «тайху-ши»
Суйсеки и его назначение
Камни гонгши ставили вертикально – ведь они символизировали прежде всего горные вершины. А вот суйсеки устанавливали горизонтально, причем камень размещался самой выразительной стороной к зрителю.
Не случайно в названии камня соединены две стихии – подвижная и неподвижная. Благодаря воде, которая на протяжении сотен и тысяч лет воздействует на твердые горные породы, и возникает этот причудливый рельеф, эти неповторимые очертания, которые можно рассматривать бесконечно. Каждый камень суйсеки уникален, и сам по себе, и как символ части жизненного пути своего владельца. Предназначение суйсеки – вызывать у владельца приятные воспоминания.
Суйсеки занимает свое место в японском интерьере
Но главный смысл появления таких камней в доме японца куда глубже. Познание себя через созерцание природы – основа буддийской философии. Суйсеки, «пейзаж в камне», открывает путь к такому созерцанию. А еще он символизирует долголетие, прочность, постоянство, спокойствие.
Не каждый интересный камень получал возможность попасть в дом японца в статусе суйсеки – принимались во внимание форма, материал, фактура и признаки, «печать» древности. Важным оказывался и цвет – наиболее высоко ценились черные и вообще темные камни, а вот белый, траурный для японцев цвет, для суйсеки считался неподходящим.
Лучшим цветом для суйсеки считается черный
Существуют некоторые правила, которым должен соответствовать камень суйсеки. Прежде всего – не допускается почти никакого воздействия на него со стороны человека, так можно «разрушить душу» камня. Есть исключения – те случаи, когда основание камня делают плоским, чтобы разместить его на подставке, но и это снижает ценность суйсеки в глазах ценителей. Правила в отношении гонгши, кстати, в этом отношении строже – подставку приходится изготавливать специально под камень, а не наоборот; ей придают необходимую форму и глубину, иногда – заполняют песком. В любом случае, камни для созерцания не приклеивают, а дизайн «ложа» оказывается вторичным по отношению к самому камню.
Суйсеки могут полировать, не нарушая природный цвет камня, патинировать специальными маслами. Цвет очень важен – камень считается настоящим суйсеки, если его оттенки естественные и мягкие, особенно ценятся камни с пятнами и другими узорами.
Ложе изготавливается специально для камня с учетом его формы
Японцы добиваются определенного качества поверхности. Считается, что сухой камень – мертвый камень, а потому за суйсеки ухаживают – поливают водой. Для получения нужного внешнего эффекта это следует делать на протяжении нескольких лет.
Суйсеки в восточном и западном мире
Разумеется, за тысячу с лишним лет искусства суйсеки в Японии возникла своя довольно сложная классификация разных камней, европейцу в ней не так легко разобраться. «Монсеки» — так называют камни с интересным рисунком, «сабаку-иши» — те, что образовались при раскалывании в результате перепадов температур (например, в пустыне). Есть камни «бисеки» — обработанные человеком; они тоже дают вдохновение при созерцании, несмотря на то, что уже не считаются истинными суйсеки.
Самыми популярными по-прежнему признаются камни, похожие по форме на горы, скалы, острова. Отдельную категорию составляют те, что напоминают очертаниями животных или даже человека. Еще одна разновидность суйсеки – те, что похожи на разные предметы, например, лодку, хижину, ценятся также камни с углублениями, куда наливают воду – получается крошечный пруд.
Найти камень суйсеки не так просто, но его можно купить
Наиболее древние и знаменитые из камней суйсеки ценятся исключительно высоко – стоимость одного такого камня сопоставимо с ценой роскошного дома. Увлечение философией камня проникло из Китая и в Корею – трудно сказать точно, когда это произошло, но не позднее, чем тысячу лет тому назад. Корейцы называют это искусство «сусеок».
Бонсай — искусство выращивания копии настоящего дерева в миниатюре
В западном мире, да и в России об искусстве украшения жилища камнями для созерцания узнали благодаря другому японскому увлечению – бонсай. Действительно, суйсеки часто украшали композиции с миниатюрными деревьями. С XIX века европейцы и американцы перенимали философию любования природой и возделывания собственного маленького уголка огромного мирового сада. Кстати, иностранцы стали проводить выставки суйсеки раньше, чем сами японцы. А вот камни гонгши по-настоящему заинтересовали западных ценителей совсем недавно – в конце прошлого века.
Сад камней в Японии
Еще одно амплуа камня в Японии — украшение сада камней, который помогает погрузиться в традиции дзен-буддизма и найти путь к просветлению.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Камнерезное искусство — культурное богатство страны
Камнерезное искусство является одним из древнейших материальных проявлений культуры. Наскальная живопись, первые орудия труда, первые усыпальницы, первые чудеса света – всё это появилось благодаря обработке камня. Декоративное проявление обработки камня и называется камнерезным делом, а создание уникальных по красоте и сложности декоративных изделий из камня – камнерезным искусством.
История
История камнерезного искусства России имеет многовековую историю. В захоронениях (10-13 вв.) славянской знати встречаются ожерелья и серьги из сердоликов и горного хрусталя, также обнаружено большое количество импортных камней и изделий из них, которые привозились, как правило, из Византии и Китая.
Камнерезные работы XVI века характеризуются широким использованием драгоценных материалов и виртуозным применением сложных приемов художественного декорирования. В XVII веке широко используется сочетание поделочных камней с речным жемчугом, такие украшения носили уже горожанки и зажиточные крестьяне. Рубинами, изумрудами и алмазами украшались вещи аристократии.
XVIII в. — время расцвета камнерезного дела на Руси. Для строительства новой столицы России нужен был строительный, поделочный и декоративный камень. В Алтайском крае и на Урале нашли богатые месторождения, для разработки которых были созданы государственные предприятия.
Переломной для всего камнерезного и ювелирного искусства Росси стала эпоха Петра I. В 1720 году царь Пётр I назначил Татищева В.Н. первым горным начальником уральских и сибирских заводов. Среди разных ремёсел, которые Василий Никитич намечал завести в будущем Екатеринбурге, было камнерезное и гранильное дело.
Именно в это время как никогда стали востребованы богатства Урала — начались целенаправленные поиски и освоение самоцветных месторождений, были обнаружены месторождения изумрудов, хризопразов, рубинов, топазов, александритов, аметистов, турмалинов. Драгоценные камни, добытые на многочисленных приисках, стекались в Екатеринбург.
Уже в 1774 году Екатеринбургская гранильная фабрика выросла в мощное предприятие по переработке самоцветов. Сформировались традиции изготовления изделий из малахита — браслеты и ожерелья, броши-веточки, элементы декора. Произведения уральских камнерезов тех времён украшали великолепные интерьеры царских резиденций, элементы которых ныне представлены в Эрмитаже.
В 1851 году Россия впервые участвовала во Всемирной выставке в Лондоне. С тех пор уральские самоцветы узнали и полюбили во всем мире. Крупнейшими производители ювелирных украшений и сувениров того времени были «Сазиков», «Овчинников», «Хлебников», «Болин», фирма «Фаберже».
С наступлением XX века драгоценные камни обрели второе рождение: были в моде изделия из самоцветов в античном духе, и пышные многоярусные ожерелья.
Важнейшей задачей камнерезного искусства России нужно считать создание произведений монументального характера, продолжение лучших традиций прошлого. Всё лучшее, что было создано художниками камня в прошлом, было воссоздано именно в это время. Не случайно, поэтому первые же наиболее значительные произведения советских лет, совершенно новые по тематике, были связаны с монументальным искусством, с советской архитектурой. Не только Московский метрополитен должен был располагать богатством уральского пестроцветного камня, но и прекрасные дворцы культуры, возникающие в различных промышленных центрах, и многие другие общественные здания.
Реальность
В настоящее время в их интерьерах почти нет цветного камня. Камнерезное искусство и добыча декоративного камня были просто уничтожены. Месторождения были брошены, так как гораздо более выгодными ресурсами были драгоценные камни, уголь, нефть. Мастера-камнерезы, оставшись без государственных заказов, ушли из профессии или занялись производством мелких сувениров из дешевых материалов.
Как выглядит убранство современного дома/квартиры? Там красуются гипсовые или мраморные вазы, торшеры, а богатство декоративного камня не использовано. Даже сравнительно лёгкий для обработки камень — змеевик (серпентинит) в крупных изделиях почти не употребляется, в то время как он, наравне с другими декоративными камнями, должен найти себе место не только в облицовке зданий, но и в убранстве интерьеров домов, офисов, в садах, парках и культурных объектах.
С момента становления новой России камнерезное искусство забывалось всё сильнее. Добыча практически не подлежит восстановлению. Крупные города захлестнула волна дешевого мрамора и нефрита. Откуда берутся эти материалы? Продавцы утверждают, что это Итальянский мрамор, качественный, брендовый товар.
На деле всё совсем не так. То, что предлагается на рынке под видом итальянского мрамора – это африканский, южно-американский и какой угодно ещё мрамор, а иногда и «недомрамор» (кварциты), который прибывает в Италию, проклеивается целиком специальным клеем (эпоксидная смола), подкрашивается по необходимости и поставляется на экспорт под брендом этой страны.
Совершенно права была народный художник СССР В. И. Мухина, когда говорила: «Нельзя обойти молчанием, не пожалеть исчезновения производства, никогда и никакой страной не превзойдённых, наших каменных, малахитовых, яшмовых, нефритовых и других ваз».
Вазы, чаши, торшеры и другие произведения из красочных яшм, змеевика, малахита, лазурита должны служить не только украшением, но выполнять определённую воспитательную роль. Они должны, прежде всего, вызывать в русских людях чувство патриотической гордости богатством и могуществом Родины, чувство восхищения творчеством народных художников, равного которому нет в мире.
Свет.
Не смотря на удручающее положение этой области культуры нашей страны – есть еще энтузиасты, которые уже более 3-х лет создают бренд российского камнерезного искусства — StoneAge . История создания бренда уходит ещё в советские времена. Начало пути было положено еще 40 лет назад.
В 1973 году, группа школьников обнаружила в подвале Дворца пионеров камнешлифовальный станок. В школе на уроках труда дети пытались зажимать в тисках и шлифовать напильником куски уникального ильменского амазонита. В то время никто из их окружения не мог научить ребят камнерезному делу, и даже тому, как правильно отполировать камень, что лишь еще больше подогревало интерес будущих мастеров.
В 1980 году в Челябинске появилась первая полноценная детская камнерезная мастерская. Именно в этом месте наши мастера, а в будущем и их подмастерья, получали первые навыки по работе с камнем.
В 90-е камнерезные мастерские стали появляться одна за другой, только ленивый не занимался отделкой камня. Однако уровень многих мастерских оставлял желать лучшего, и материалы использовались самые дешевые и некачественные, ведь каждый старался обогатиться на этом деле.
Мастер – Николай Иванович Андреев не гнался за быстрыми деньгами, он прилежно выполнял свою работу, учился всем тонкостям камнерезного дела, а все деньги тратил исключительно на шлифовальные станки и инструменты по отделке яшм, малахита и прочих ценных пород камня. Годы трудов, затраченных сил и средств окупились. Мечтой Николая Ивановича было возрождение русской школы камнерезного искусства, преображение в произведения искусства своих творений. Последние 15 лет мастера работали в собственной творческой мастерской, совмещая это с научной деятельностью и общественной работой в Российском юношеском геологическом движении.
Как энтузиасты от науки и культуры, они не занимаются поточным производством изделий из камня, т. к. считают это коммерцией, а не творчеством. Все их изделия по-своему уникальны. Это и нестандартные идеи, которые каждый раз для своей реализации требуют изготовления новых станков и приспособлений по работе с камнем. Благодаря этому появились новые технологии по обработке камня. По этой причине стали делать мозаичные столешницы, каждая из которых по-своему уникальна.
Источник: sdelanounas.ru