ОТВЕТ:
Безусловно, на изделиях их латуни, мельхора, бронзы со временем образуются загрязнения различного рода (патина, налёт, окислы и прочее). Бороться с ними в домашних условиях достаточно сложно. Было сложно. до недавнего времени. Воспользуйтесь средствами для чистки серебра! Эти средства настолько эффективны, что справятся с сильными загрязнениями и на других металлах.
Жидкий раствор идеально подойдёт в данном случае. Опустите изделие прямо в баночку на 1-2 мин (чтобы почистить крупные изделия перелейте раствор в бОльшую ёмкость), затем обработайте изделие щёточкой (не пугайтесь,если пена на изделии покажется вам зеленоватой или синеватой, это нормальная реакция действия раствора). Не забудьте тщательно промыть водой! В случае если результат чистки неидеальный, просто повторите операцию. Для завершения эффекта протрите изделие полировальной салфеткой!
Вопрос: Как часто нужно проводить чистку?
ОТВЕТ: Желательно чистить изделия регулярно, тогда на это уходит меньше времени и сил. Наиболее оптимальным вариантом является чистка раз в месяц-полтора. В этом случае Ваши изделия всегда будут выглядеть как новенькие.
ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль
Вопрос: Чем отличаются разные растворы и салфетки?
Вопрос: Как нужно чистить украшения с камнями?
- с драгоценными (бриллиант, сапфир, рубин, изумруд) и полудрагоценными камнями (аметист, хризолит, родолит, горный хрусталь). Такие изделия рекомендуется чистить и полировать косметикой с пометкой «для золотых изделий», либо «для серебряных изделий»;
- с камнями органического происхождения (жемчуг, коралл, бирюза, благородный опал, янтарь). Подобные изделия необходимо чистить очень аккуратно косметикой с пометкой «для деликатного ухода»
Вопрос: Можно ли чистить изделия с клеевой закрепкой?
ОТВЕТ: Чистить изделия с клеевой закрепкой в растворе для золота/серебра «Алладин» не рекомендуется. Поскольку состав раствора является достаточно агрессивным и способен устранить самые сильные загрязнения, то и растворить клей ему не составит никакого труда. Поэтому для чистки изделий с клеевой закрепкой рекомендуется использовать: Деликатный раствор Алладин (211137) ( устраняет бытовую грязь и налёт) + полировальная салфетка (для золота, либо серебра. Салфетка придает непревзойдённый блеск металлу и защиту от преждевременного загрязнения)
Вопрос: Как почистить изделия с агатом, топазом, аметистом?
ОТВЕТ: Вернуть чистоту и блеск не только металлу, но и камням — это просто! Чтобы правильно выбрать средство, необходимо, первым делом, определиться из чего сделано изделие — золото или серебро. Исходя из этого подбираем средство — раствор для чистки золота, либо для серебра. Средство за 2мин. устраняет любые загрязнения не только с металла, но и с камней.
Налёт, помутнения вмиг удалятся, а вставки вновь заблестят и заиграют! Эффект особенно ярко заметен на топазах.
Вопрос: Где можно приобрести ювелирную косметику?
ОТВЕТ: Для собственных нужд или в подарок знакомым, ювелирную косметику можно приобрести в Ювелирных SPA Алладин, либо ближайшем к Вам ювелирном магазине. По вопросу оптовых поставок, обращайтесь в Компанию Рута — контакты на сайте www.ruta.ru
Вопрос: Что будет если для очистки своих ювелирных изделий, я использую раствор одного производителя, а салфетку другого?
ОТВЕТ: Ничего страшного не произойдёт. Вся продукция отличается высоким качеством и вполне взаимозаменяема.
Вопрос: Подлежит ли ювелирная косметика обязательной сертификации?
ОТВЕТ: Ювелирная косметика не входит в номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация. Однако на всю продукцию имеются санитарно- эпидемиологические заключения (СЭЗ)
Вопрос: Можно ли чистить изделия с эмалью?
- участки изделия с эмалью плотно заклеить прозрачным скотчем. Опустить изделия на 30 сек. в раствор для чистки изделий из серебра/ для золота. Обязательно промыть прохладной проточной водой! Отклеить скотч. Этот способ эффективен при сильных загрязнениях изделия
- Воспользоваться полировальной салфеткой для полировки серебра/золота. Лёгкими движениями обработайте изделия салфеткой, включая эмаль (никакого вреда это не причинит). Этот способ эффективен при средних загрязнениях изделия
- Воспользоваться Раствором для деликатного ухода «Алладин» (211137). Этот способ эффективен при незначительных загрязнениях изделий
Вопрос: В чем приемущества деликатного раствора?
- Ювелирных изделий с органическими вставками (жемчугом, кораллами, опалами, бирюзой, янтарём);
- Позолоченных изделий;
- Изделий с гальваническими покрытиями;
- Украшений с родиевым покрытием;
- Серебра пробой ниже 925;
- Изделий из оксидированного серебра;
- Бижутерии (из любого металла, пластика, стекла, каучука, пр.)
Вопрос: Каким запахом обладают растворы?
ОТВЕТ: Производители ювелирной косметики воздерживаются от использования отдушек (придающих приятный запах жидкостям), т.к. они негативно сказываются на качестве очистки. Чем приятнее запах, тем ниже эффективность чистящих средств. При чистке большого количества изделий, во избежание возможных головокружений и прочих неприятных последствий рекомендуется использовать маску, либо ватно-марлевую повязку.
Вопрос: Что произойдёт с изделием, если оставить его в растворе дольше, чем указано в инструкции?
ОТВЕТ: Последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому настоятельно рекомендуется чётко соблюдать инструкцию и воздержаться от экспериментов.
Вопрос: Надолго ли хватит 1 баночки раствора?
ОТВЕТ: Растворы, оставаясь в баночке, практически не расходуются, и только со временем загрязняются. Помутнение, осадок в растворе — это нормальное следствие его работы. Чем чаще и дольше используется средство, тем ниже его эффективность, а, следовательно, больше сил и времени потребуется на очистку изделий (например, со временем придётся опускать украшение не на 1-2 минуты, а на 4-5 мин.). При нормальном режиме использовании 1 баночки (200мл.) хватит на год, маленькой (50 мл.) — на полгода.
Вопрос: Сколько времени требуется на чистку одного кольца?
ОТВЕТ: На чистку требуется от 30-ти секунд до 2-х минут в зависимости от сложности изделия и степени загрязнения.
Экспресс- чистка- это сухая чистка с помощью салфетки. Кольцо с пальца можно даже не снимать, т.к. промывать его не надо. 3-4 легких движения и ваше кольцо снова блестит, а камень радует глаз!
Чуть больше времени требуется для основательной чистки в растворах. Лучше чистить сразу несколько изделий из одного металла. Многие средства содержат в комплекте специальную корзиночку в виде корзинки, которая наполняется изделиями и опускается в раствор на несколько секунд. Для 100% результата необходимо пройтись специальной щеточкой по наиболее сложным элементам, особенно это касается звеньев цепочек. Обязательно промыть водой и придать блеск с помощью специальной салфетки.
Вопрос: Безопасна ли ювелирная косметика?
ОТВЕТ: Ювелирная косметика не обладает аллергизирующей способностью, раздражающего действия на кожу и дыхательные пути не оказывает. При условии соблюдения инструкции по применению продукция абсолютно безопасна для жизни и здоровья пользователей. Качество всей предлагаемой косметики подтверждается соответствующими сертификатами.
Вопрос: Косметику каких производителей лучше выбрать?
- безупречную репутацию качественного и безопасного продукта;
- широкий спектр продукции, выполненный в удобной красочной упаковке, которая может использоваться и как подарочный вариант;
- неограниченный срок хранения и использования .
Вопрос: Как часто нужно менять запас косметики?
ОТВЕТ: Запас косметики нужно обновлять в зависимости от того, как часто мы ей пользуемся. Салфетки пропитаны специальными активными веществами. При использовании на ткани остаются темные следы, которые показывают, что пропитка стерлась. Как только салфетка вся станет чёрной — её следует заменить на новую.
Растворы, оставаясь в баночке, практически не расходуются, и только со временем загрязняются. Помутнение, осадок в растворе — это нормальное следствие его работы. Чем чаще и дольше используется средство, тем ниже его эффективность, а, следовательно, больше сил и времени потребуется на очистку изделий (например, со временем придётся опускать украшение не на 1-2 минуты, а на 4-5 мин.). При нормальном режиме использовании 1 баночки (200мл.) хватит на год, маленькой (50 мл.) — на полгода.
Вопрос: Что входит в оптимальный набор ювелирной косметики?
ОТВЕТ: Самый оптимальный набор косметики для ухода — это баночка с раствором и салфетка. Раствор удаляет грязь из труднодоступных мест, устраняет налёт и окисление. Салфетка полирует, придает блеск и защиту от скорого загрязнения.
Вопрос: В чём преимущество ювелирной косметики перед проверенными народными средствами (мыльная вода, зубной порошок, нашатырный спирт)?
ОТВЕТ:
Ювелирная косметика — это профессиональные средства по уходу за ювелирными изделиями. Компоненты, входящие в состав косметики позволяют быстро, просто и эффективно удалить все загрязнения и придать блеск. Не надо больше ничего замачивать на ночь или прилагать неимоверные усилия. Кроме того, вся продукция имеет индивидуальную нарядную упаковку различного размера и дизайна.
К тому же когда Вы в последний раз видели зубной порошок?!
Вопрос: Зачем нужно чистить и полировать украшения?
ОТВЕТ: Любая вещь требует ухода. Особенно если это касается предметов роскоши — изделий из драгоценных металлов.
Основные враги украшений: бытовая грязь, царапины, налёт, окисление (для серебра). Накапливаясь со временем, они делают изделия тусклыми и невыразительными.
Источник: alladingold.ru
Украшения из серебра с эмалью
Ювелирные изделия сегодня просто потрясают своим дизайном. Особенной популярностью пользуются украшения, сделанные из серебра. Происходит это потому, что данный металл не является слишком дорогим и имеет множество разновидностей, одной из которых является серебро с эмалью.
Ювелирную эмаль правомерно считают одним из самых лучших изобретений, сделанных в истории ювелирной промышленности. Благодаря ей появилась возможность раскрашивать продукт в любой цвет, чтобы защитить его от внешних воздействий и сделать более привлекательным, веселым, добавляющим разнообразие, казалось бы, в так хорошо знакомые нам ювелирные украшения. Так, простые серебряные кольца с эмалью можно назвать ювелирными изделиями нового поколения, благодаря которым обыденный день превращается в насыщенный красками праздничный карнавал.
Эмалью для ювелирных украшений называют сплав, внешне похожий на стекло, который создают при помощи смеси обжига специального порошка. В основе эмали, как правило, кварцевый песок. Остальные добавки – это в основном красители. Техника нанесения эмали была известна еще в древнем Китае, но вот в мир ювелирных украшений пришла сравнительно недавно.
Раньше эмаль, в России, например, использовалась для украшения предметов быта, и представляла собой независимый вид искусства. Сегодня в ювелирном деле эмаль приобрела широкое распространение и неслыханную популярность. И несмотря на то, что материалы, использующиеся для создания этих украшений, не особенно дорого стоят, продукты из серебра с эмалью имеют куда большую цену, нежели обычные серебряные изделия. Это определяется прежде всего тем, что каждый продукт является уникальным, и на его изготовление требуются огромные затраты времени и физических сил.
Серебряные украшения с эмалью, особенности ухода
Техника эмали не позволяет доводить производство таких украшений до массовых объемов. Это кропотливый ручной труд, наградой за который является произведение ювелирного искусства. Эмалевые вставки часто участвуют в сочетании с несколькими ювелирными изделиями, что делает возможным создать ансамбль с кольцами из серебра с эмалью и дорогим или дорогими камнями. Для эмали характерна способность не только создавать невероятно яркие цвета, но и рисовать на изделиях. Это позволяет мастеру воспроизводить самые прекрасные образы природных мотивов или фантастических изображений, прямо на браслетах, серьгах или колечках.
Украшения с эмалью требуют очень бережного отношения. Эмалевые вставки в результате падения легко ломаются.
Более того, материал отличается чувствительностью к температурным изменениям. Их рекомендуют не оставлять под прямыми солнечными лучами – это может привести к разрушению пластин. Эмаль может не только исчезнуть, но и растрескаться и в конце концов выпасть из рамки.
Чистить эти деликатные вещи советуют в ювелирных мастерских или в едва подогретом растворе аммиака с мыльной водой. Избегайте контакта колец из серебра с эмалью с химическими веществами, которые могут окончательно и бесповоротно испортить украшение. Хоть это и является сложным – внимательно следить и ухаживать за состоянием и местонахождением колец, серег и браслетов из серебра с эмалью, их красота, блеск и уникальность достойны таких усилий. Украшения с эмалью всегда делают их владельцев яркими и особенными.
Декоративная эмаль на серебре в России
“Золотой век” для декоративной эмали на территории России имел место в конце XIX – начале ХХ столетий. Как раз тогда началось возрождение этого по некоторым причинам забытого уже в Российской Империи вида искусства. Санкт-Петербург и Москва отмечали всплеск спроса на модные в ту пору изделия из эмалей: крупные ювелирные компании открывали свои собственные школы и продукты из эмали производили в довольно широких масштабах и различных стилях – от древних образцов в народном стиле до вариантов в стиле барокко и модерна.
Русские искусствоведы и практикующие мастера по эмали помогли прославиться таким известным ювелирам, как Фаберже, Хлебникова, Алексеев, Овчинников и многие другие. Русское серебряное изделие с эмалью на сегодняшний день пользуется большим спросом на всех мировых антикварных рынках и уже по традиции, выставляясь на аукционе, быстро продается за очень высокие цены.
Изделия такого рода носили по большей мере декоративно-прикладной характер. Изготавливались всякие стилизованные под старину предметы русской посуды и столовых приборов, табакерки и портсигары, булавки, ручки для тростей, и конечно же, ювелирные украшения. Их изготавливали по специальному заказу, и были они в основном только у состоятельных граждан, которые предпочитали преподносить эксклюзивные броши или портсигары друг другу в подарок на Рождество, Новый год, Пасху и другие особые даты. Так, большим поклонником серебра с эмалью являлся российский царь Николай II, в его коллекции были найдены рамы для картин и портсигары, выполненные в этом жанре ювелирного искусства. Теперь они иногда выставляются в Эрмитаже.
Мастер по изображению русского костюма Константин Маковский неоднократно изображал барышень с серебряными украшениями с эмалью, и это особенно ценно, оттого, что сегодня мы можем взглянуть на такие произведения искусства глазами автора – свидетеля того времени, когда данный ювелирный стиль стал модным и популярным в России.
Варианты использования эмали
Эмаль использовали не только в качестве ювелирного материала, но и в строительстве, так как она позволяла декорировать архитектурные сооружения. Например, в конце XIX в. Овчинников произвел эмалированную черепицу для покрытия куполов и крыш зданий в разные цвета Эмаль увеличивает прочность и огнеупорность покрываемого материала. Для того чтобы получить цветные эмали, в качестве оксидов добавляли металлы (свинец, кобальт, никель), которые вызывают пигментацию. Если в Древней Руси мастера занимались самостоятельным производством данного продукта. То с семнадцатого века они закупали эмаль, импортируемую из Европы, которая отличалась высоким качеством и разнообразными цветами, что особенно важно для производства ювелирных изделий.
Теперь художники и ювелиры России снова обращаются к самостоятельным технологиям производства эмали, так как технических трудностей, которые стояли в прошлом перед ювелирами, не существует в настоящее время. Все это становится возможным благодаря постоянному развитию отношений между российскими и западными мастерами. Существуют прозрачные эмали, которые имеют глянцевый блеск, чистый глубокий цвет и переливаются на резном металлическом фоне серебра.
Металлы, которые используют для эмалирования
Для ювелирных эмалей еще с древних времен использовали следующие металлы: золото, серебро, медь, сплав меди и цинка и крайне редко бронза. В середине XIX в. в практику использования эмали вошли сплавы железа (сталь и чугун). Главное требование к металлу состоит в том, чтобы его температура плавления была не ниже 800°С , т.е. металл мог бы удерживать свою форму, не деформируясь в момент плавления и прокаливания самой эмали.
В дополнение к температуре плавления эмали необходимо быть уверенным, что и после ее нанесения металл будет поддерживать свой естественный цвет и блеск, что особенно важно при работе с прозрачной эмалью. Данным свойством в полной мере обладают лишь драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина. Остальные металлы после обжига окисляются, а их цвет темнеет и становится более тусклыми.
На серебряном покрытии особенно хорошо будет смотреться светло-голубой, темно – синий и зеленый варианты эмали. Бронза считается плохим материалом для эмали. Она быстро окисляется, но может подойти для глухой непрозрачной эмалей. Но в этом случае она может легко раскрошиться.
Источник: oserebre.ru
Техника ювелирной эмали
Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.
Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.
Выемчатая эмаль.
Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.
Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI — XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».
Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.
Эмаль-гильоше.
Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.
Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.
Сеяная эмаль.
Выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.
Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.
Горячие эмали.
Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто.
На самом же деле всё гораздо сложнее.
Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.
Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.
Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.
Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.
Холодные эмали.
Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.
Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.
После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.
Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.
Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.
В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.
Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.
Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.
Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.
Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь.
Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца.
Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.
Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?
Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.
Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.
Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.
И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: stanank.livejournal.com