Чем заменить золото в украшениях

Проба иностранная, увы, не гарантия наличия золота в изделии. Я не обсуждаю старые и достойные ювелирные марки и российские ювелирные заводы, я лишь обращаю внимание на импортные пробы золотых изделий иностранных производителей вообще.
С импортными пробами ситуация мудрено-мутная. Помните продажи кастрюль и сковородок с 24-каратным золотом? Это напыление не совсем ясного состава на молекулярном уровне. Мы знаем, что 14-каратное золото – это наша 585 проба, 18-каратное – 750, но в реалии может статься, что у купленной цепочки лишь треть звеньев золотые, а остальные из неизвестного сплава («unknown alloy»).

Мы называем такие подделки “комбинированными”, т.е. часть изделия представляет собой золото, а другая сделана из фиг знает из чего. На таких изделиях может стоять подлинное клеймо, так как в Пробирной палате такое могут попросту не заметить.
Переведите дух, если у вас сплав электрон (30-40% серебра к 70-60% золота) или хергольд (низкопробный состав, золото 375-500й пробы), все-таки это будет золото. Бывало, привозили в Россию вместо золота такую пакость, как томпак, гольдин или псевдоплатина бельджика, а это совсем обидно.

Лайфхак от 585*Золотой! Что вам больше идёт? Золото или серебро?

Самое обидное и неприятное может быть, когда при ремонте выяснится, что сплав столь хрупкий что и паять мастера не возьмутся. При мне изделие из белого золота производства США при переплавке частично превратилось в серую труху. Турецкое золото на треть осело в виде сухого остатка-порошка гриффельного цвета. Поэтому чего удивляться, что в России зачастую отказываются брать в ремонт изделия из Турции, спаять элемент турецкого украшения зачастую бывает невозможно.
Особенно велика вероятность приобрести фальшивое золото в Израиле, Италии, Китае, ОАЭ, Турции. Вероятно, контрабандой оттуда же и поступает к нам псевдозолотая продукция.
А если импортные золотые изделия вы покупаете в наших магазинах, то на них обязательно должны стоять клейма нашей родной русской Пробирной палаты. Бывает правда, что на экспертизу представили только замок браслета или цепочки, на них, как правило, и ставят клеймо, а вот другая часть подкачала. А бывает, что из всей партии украшений проверили лишь одно, и было оно очень качественным, вот остальные слабоваты.

Встречаются откровенно фальшивые изделия со старыми клеймами союзных республик (такими и мы пользовались до 1994 года).
Имеются в продаже украшения, в которых нет золота вообще, название такому самому распространенному сплаву — «томпак» (сплав меди и цинка), на глаз его отличить от золота сложно. Сравнить без профессионального анализа вы впрочем сможете зная, что настоящее золото, в отличие от хитрых сплавов, издает характерный хрустальный звон. Но придется таскать с собой в виде тестера настоящее свое золотое изделие.

Легальность деятельности магазина не дает никакой гарантии качества изделия, магазины это серийные закупщики. Лучшие магазины могут продавать драгоценные камни в не лучшей оправе и наоборот. Когда покупаешь подарок, то думаешь о том что наши драгоценные милые сердцу люди должны получить подарок, а лучше созданный на заказ. Закз украшения почти панацея от обмана.

Читайте также:
Схема украшения на шею

Золото или покрытие? Виды и маркировки антикварных и винтажных украшений из золота

Разумно, покупать украшения из золота стоит только известных российских заводов или бутиках «Булгари», «Тиффани», «Картье». но как полагают эксперты, вероятность купить подделку сводится к нулю. Оптимально, конечно приобретать у авторов ювелирных изделий, изготовителей единичных украшений. Наличие клейма, знание о местонахождении изготовителя и его данных (как правило сам автор является индивидуальным предпринимателем) это те из гарантий, которые заслуживают внимая и доверия.

Источник: www.livemaster.ru

Золото: имитации и подделки

Вольфрам в золотом слитке

В 2009-м году разгорелся скандал: в хранилищах Форта Нокс были обнаружены поддельные золотые слитки весом в 400 унций каждый. Количество фальшивых отливок исчислялось сотнями тысяч. Остроумие мошенников, придумавших вольфрамовую болванку покрывать миллиметровым слоем настоящего золота, основывалось на практике пробирования слитков. Проверки касалась лишь наружного слоя металла. Поэтому подмена обнаружилась лишь тогда, когда инспектора удосужились просверлить тело поддельного слитка.

Громкая история свидетельствует об одном: активность мошенников, пытающихся нажиться на стоимости золота, не снижается с античных времен.

Архимед – первый защитник чистого золота

Наверняка Архимед не был первым человеком, озаботившимся концентрацией золота в сплаве: мудрец из Сиракуз жил за двести лет до наступления Новой эры – в то время как золото служило людям поделочным материалом уже четыре тысячи лет. Однако Архимед первым сообразил, как вычислить объем изделия сложной формы – благодаря чему появлялась возможность определять плотность сплава. Так ученому удалось вывести на чистую воду местного ювелира, вздумавшего заменить отпущенное на корону золото серебром.

Величину соблазна понять можно: в античные времена древнеегипетские технологии аффинажа (очистки благородных металлов от примесей) были трудноосуществимыми, используемое золото часто по сути являлось золотосодержащим сплавом. Чуть больше серебра, чуть меньше – думалось ювелиру – ну, кто заметит?

Человеческая психология помогает мошенникам

Так уж устроено человеческое мышление: во всем наблюдаемом видим мы позитив. Особенно радуют человека цветовые сочетания, соответствующие спектру излучения Солнца. Попросту говоря, желтое, оранжевое, красное нас радостно возбуждает. К золотому блеску мы априорно некритичны! Этим-то и пользуются мошенники с незапамятных времен.

Для сравнения: платина, будучи выделенной из сырья, удостоилась лишь пренебрежительного отношения. Внешне похожая на серебро, она все ж таки серее, тусклее. Ну, а раз так – решили испанцы первой половины ΧVΙΙΙ века – то нечего этому «серебришке» казну захламлять. И утопили драгоценный металл где нашли поглубже.

Материалам с глянцевым желтым блеском всегда везет больше. Они даруют эстетическое удовлетворение и намекают на возможности собственника – до тех пор, пока досужие эксперты не примутся за анализ. И тут выясняется.

Список имитаций золота – бесконечен!

Причем многие из них являются золотосодержащими сплавами, официально используемыми в производстве бижутерии. Таково немецкое геразолото (на этикетках пишется heragold): материал, содержащий в себе благородный металл в концентрации, недостаточной для получения пробы.

Подобные сплавы широко используются во всем мире, однако недобросовестные торговцы (чаще всего из бедных африканских и азиатских стран) частенько продают эти изделия как золотые – тем более что несколько каратов золота в материале действительно имеется.

Низкопробное гранатовое золото более ста лет назад выпускалось в Чехии – исключительно для оправления разноцветных гранатов, вошедших в моду в конце ΧΙΧ века. Сегодня такой материал может рекламироваться как специальный сорт золота, созданный по старинным рецептам. При этом рекомендованные ювелирами прошлого 25% чистого золота в составе сплава могут бессовестно понижаться.

Читайте также:
Модели и украшения для шапок

Еще одним сплавом, содержащим драгоценные металлы и имитирующим золото, является платинор. В платиноре – 18% платины и 10% серебра, остальное – медь, никель и цинк.

Томпак – известнейший имитатор золота, настолько «ловкий», что даже опытный ювелир при визуальном анализе может не заметить подмены. Представляя собой сплав из меди и цинка, томпак легко принимает в себя различные добавки, что позволяет менять цветовую гамму продукта. При помощи томпака подделываются самые популярные разновидности золота – желтого, зеленого, розового. Соединение 90% меди и 10% цинка дает состав, устойчивый к коррозии в обычных условиях эксплуатации – что в известной степени облегчает мошенничество.

Сплав меди, цинка и олова, по виду еще более чем томпак напоминающий золото, носит название «симилор». Для большей значимости этот состав зовется мангеймским золотом и в изделиях часто покрывается позолотой.

Алюминиевая бронза, в классическом своем варианте составленная из 90% меди и 10% алюминия, нередко улучшаемая добавками других цветных металлов, часто используется для изготовления подделок. Правда, в большинстве случаев этот сплав характеризуется ломкостью и хрупкостью, и потому не подходит для формования ажурных украшений.

Сульфидное олово обладает выраженным золотым блеском и устойчивостью к действию соединений серы. Пластинки этого материала могут применяться для золочения поверхностей большой площади. Однако в современных условиях гораздо чаще применяется нанесение нитрида титана. Особенностью нитрида титана является достижение цветовых кондиций червонного золота в начальных фазах окисления покрытия.

Там где проба – там золото?

Многие ювелирные украшения – составные. Однако знак пробы ставится лишь на одно из звеньев изделия. Пользуясь таким положением, мошенники нередко оставляют золотым лишь пробированное звено цепочки, браслета, ожерелья. Цветовая гамма подобного изделия выдерживается в полном соответствии со стандартами пробированного золота – однако вскоре после продажи ситуация меняется.

Монолитные ювелирные изделия из поддельного золота изготовляются ничуть не реже составных. Рельефный штамп пробы, использовавшийся в течение десятилетий (и до сих пор не ушедший из практики) имитируется часто и нередко успешно. Современные металлообрабатывающие станки позволяют без особых затруднений изготавливать пуансоны любой сложности, поэтому давние методы визуального определения фальшивой пробы уходят в прошлое.

Неровные цифры, нечеткие знаки и символы пробы золота – признак стародавних подделок. Сегодня изделия маркируются лазером – но препятствием для мошенников становится не столько сложность технологии лазерного маркирования, сколько высокая стоимость установки. Однако при массовом производстве подделок накладными расходами размером в 50-100 тысяч долларов можно и пренебречь. В результате чего до половины ювелирной продукции, реализуемой через торговую сеть России, эксперты признают поддельной.

Как не купить подделку

Универсален совет не покупать что попало и у кого попало. Особенно если вы склонны рассматривать приобретение золота как инвестицию. Хорошим способом избежать покупки золота «самоварного» сорта является использование электронных детекторов. В большинстве случаев они адекватно оценивают параметры электропроводимости сплава и достоверно оценивают изделие. Однако ошибки не исключены – из-за бесконечного множества разновидностей лигатурных составов.

Внимательный (через лупу) взгляд на пробу нередко помогает увидеть, что знак не имеет отношения к пробе как таковой. Повторяя форму и размер государственной пробы, оттиск может представлять собой бессмысленный набор букв и цифр. Конечно, на отечественном прилавке ювелирного магазина такое изделие вряд ли окажется. Но в странах, народы которых испытывают непреодолимую тягу ко всему блестящему – запросто!

Читайте также:
Рецепт безе для украшения торта в домашних условиях

Не хуже пробы работает и оттиск фирменного знака авторитетного производителя. Особенно, если покупка золота совершается в фирменном магазине бренда. А вот народным способам определения подлинности золота лучше не доверять. Звон золотого кольца, упавшего на твердую поверхность; попытка раскусить (попробовать на вкус и запах) изделие; стремление макнуть золото в аккумуляторную кислоту или приложить к магниту – не являются достаточными критериями для оценки качества золотого сплава.

При наличии возможностей можно провести химическую проверку. Однако и йод, и хлорное золото, и уксусная эссенция будут (либо не будут) взаимодействовать лишь с поверхностью изделия. Узнать, какой металл находится внутри «золотого» массива без разрушения изделия – невозможно.

Предыдущая статья: Интересные факты о золоте
Следующая статья: Некоторые аспекты приобретения ювелирных украшений

  • Драгоценные металлы: Золото
  • Золото Земли
  • Золото: цвет и проба
  • Интересные факты о золоте
  • Золото: имитации и подделки
  • Некоторые аспекты приобретения ювелирных украшений

Источник: finesell.online

Что такое позолота и как быстро она стирается?

Что такое позолота и как быстро она стирается?

Золотые украшения в интерьере и драгоценности по вкусу многим, но не каждому доступно их приобретение. С целью экономии вместо золота часто используют позолоченные изделия. Техника позолоты возникла несколько десятков лет назад и остается востребованной до современных дней.

Что это такое?

Позолотой называется покрытие поверхности тончайшим слоем чистого золота. Толщина может составлять 1-25 микрон, вещь при этом приобретает безупречное сходство с золотой. Искусство золочения зародилось в Древнем Египте. Именно в этой стране впервые добыча драгоценного металла достигла уровня промышленного производства. Когда всеми приисками владел фараон, золотились, прежде всего, предметы обихода правящей семьи.

По другой версии практика золочения родом из Китая. Но при соотношении исторических фактов первенство во внедрении золочения все же принадлежит Египту. Обнаруженным позолоченным саркофагам более 5 тысяч лет, а в китайском провинциальном городе Лао Тан (родине техники позолоты) тончайшие пласты золота производятся примерно 2 тысячелетия.

В Древней Руси искусство золочения получило сильный толчок в развитии, шагнув далеко вперед. Золото придавало статус престижности и почиталось как божественный символ верующих. Популярность позолоты повлекла за собой создание школы золочения с внедрением уникальных методов и тонкостей мастерства нанесения. Мастера обучали мальчиков с малых лет всем тонкостям своего дела. Достичь вершин мастерства удавалось немногим.

Следующему скачку в развитии оригинального искусства золочения поспособствовали архитекторы, прежде всего – Бартоломео Растрелли. Знаменитый зодчий был основоположником стиля барокко с характерной ему позолоченной мебелью и лепниной. Его вклад много значит в истории позолоты. В XIX веке был открыт гальванический метод Якоби, облегчивший золочение и сделавший его гораздо безопасней и доступней.

Гальваника выдвинула метод нанесения золотого покрытия на новую ступень.

Чем отличается от золота?

Основное отличие позолоты от золота заключается в составе. Визуально они не всегда различимы даже на взгляд профессионала. Основное преимущество золотых украшений заключается в их долговечности, а позолоченный слой быстро стирается. При этом изделия из позолоты значительно дешевле. Они не созданы для каждодневной носки и нуждаются в бережном обращении.

Читайте также:
Украшения из ткани на шею своими руками в стиле бохо

Первые отличия легко отметить уже в магазине.

Прежде всего нужно внимательно прочитать информацию на бирке изделия. На позолоченных товарах должна быть надпись gold с приставкой: filled, soldered либо plated. Ими обозначается способ, которым была нанесена на предмет позолота. Например, gold filled означает покрытие с применением гальванизации, позолоченным слоем в 1 микрон в толщину с использованием золота 999-й пробы.

Верхний позолоченный слой легко стереть в процессе шлифовки. После его снятия на поверхность предмета наносят пробирную кислоту. Так можно легко определить пробу изделия либо присутствующий металл.

Кроме того, специалисты в ломбардах определяют ценность изделий с помощью малотравматичных игл. Острым концом делается аккуратный прокол на внутренней стороне украшения. Иголка погружается на толщину 0,6 микрона, что незаметно для глаза. После этого ювелир может точно оценить состав и стоимость предмета.

При покупке несертифицированных золоченых украшений важно предварительно проверить их на подлинность. Стоимость изделия зависит от того, какой процент золота содержится в нем. Можно обзавестись специальными реактивами и самостоятельно обследовать покупку на подлинность в домашних условиях. При отсутствии реактивов помогут в этом вопросе и некоторые несложные манипуляции.

Это совершенно бесплатный вариант проверки, но насколько эффективный – неизвестно. Украшение нужно поднести к пламени свечи на 20 сек. Если на поверхности появятся темные пятна и разводы – вещь покрыта позолотой.

Неоспоримыми достоинствами золочения можно считать:

  • доступную стоимость изделий в сравнении с аналогами из золота;
  • презентабельный и уникальный вид, который смотрится идентично золоту;
  • способность подчеркивать статус.

Основные свойства

Золочение не просто облагораживает вид изделия, но и служит защитой поверхности от процессов окисления и биокоррозии. Безусловно, на свойства покрытия первостепенно влияет толщина покрытия и качество благородного металла. От толщины нанесения золочения зависит то, сколько изделие будет оставаться блестящим. Золото — мягкий и податливый металл, быстро стираемый с поверхности.

Поэтому у дизайнеров знаменитых ювелирных домов не принято делать предельно тонкий слой золочения. Традиционно современные изделия покрывают слоем позолоты 0,04-0,1 мм.

Соблюдение элементарной системы ухода позволит изделию радовать глаз и тешить душу хозяев от 3 до 12 мес.

Современные мастера ювелирной сферы работают с разной позолотой, создавая необычные цвета включением в золотой сплав других металлов. Чтобы получить белый цвет, нужно соединить обычное желтое золото с серебром (реже вместо серебра используют никель либо палладий). Для розоватого оттенка в сплав вводится небольшой процент меди. Проба также сказывается на оттенке позолоты.

В странах Европы традиционно применение 750-й пробы для придания желтизны изделию, а в России в приоритете 585-я проба с легким розоватым подтоном. На всех ювелирных украшениях, в том числе и позолоченных, должно быть пробированное клеймо. В российском ювелирном производстве принято ставить клеймо с маркировкой пробы металла, из которого сделано изделие. На импортных изделиях ставят пробу конкретно золотого покрытия в каратах, с дополнением буквенного обозначения. Ею указывается способ покрытия украшения.

Обзор видов

Развитие технологий привело к появлению иных способов золочения. Что позволило наносить более толстый слой позолоты. Срок службы таких украшений значительно дольше, но стоимость выше, чем при обычном золочении. Первым появился листовой метод золочения – сусальное золото. Технику и сейчас применяют в декоре интерьеров, пищевой и косметической областях.

Читайте также:
Украшения которые не выйдут из моды

Следующей методикой была ртутная. Нагрев амальгамы из золота и ртути негативно действовал на организм мастеров. Поэтому эту технологию в настоящее время практически не применяют.

Еще один метод – гальванический. Он популярен в наши дни и происходит следующим образом: предмет погружают в химический раствор и наносят на него золото при помощи тока. Позолоченный слой получается равномерным, запросто определится толщина покрытия. Современные ученые еще не научились наносить золото аэрозолью. Поэтому таким способом ничего не позолотить.

А в баллончиках можно приобрести исключительно краску золотистого оттенка. Покрытый ею предмет не будет считаться позолоченным и маркировке не подвергается. В последние годы в кругу декораторов востребована техника золочения поталь как более доступный и дешевый метод.

Сусальное золото

Так называется тонкий лист металла маркировки 960-й пробы. На Руси сусальное золото традиционно применялось для покрытия куполов на храмах. В России его продают в виде книги с переплетом и 60-ю листами каждый площадью 10 см2. Для толщины не установлен регламент, но самые популярные листы тоньше волосинки человека в 10 раз.

Они используются, чтобы декорировать предметы искусства и в дизайне внутреннего убранства помещений. В наружном украшении (фонтаны, статуи) применяют более толстые листы.

Поталь

Поталью заменяют знаменитое сусальное золото. На вид это золотые пласты либо полосы из сплава меди и цинка, а иногда и с добавкой алюминия. Поталь имитирует золото, серебро либо бронзу. Пласты могут быть с каким-либо рисунком. Особенность потали кроется в том, что в нее не включен драгметалл.

Это положительно отражается на ее ценнике.

Главное достоинство заключается в относительно доступной стоимости потали при ее эффектном виде. Помимо этого, позолота защищает металл от разъедания, поскольку золото не окисляется. Золочение декоративных элементов с течением времени не темнеет и сохраняет визуальную привлекательность. Недостаток позолоты только в ее недолговечности.

Способы нанесения

Выбор способа определяет прежде всего качество поверхности и уровень профессионализма исполнителя.

  • Огневое или ртутное. Одна из первых техник, которую использовали при золочении куполов храмов. Ее суть заключалась в том, что использовалась не безвредная смесь на базе ртути, испаряющейся в процессе работ. Из-за угрозы для организма и даже жизни исполнителя метод остался в прошлом.
  • На масляной основе. Этот способ также известен как золочение клеем морданом. Используется одинаково успешно при внутренних и внешних работах. Мордан доступен для приобретения в интернет-магазинах по специализации.
  • На глиняной основе. Позолота на полимент годится исключительно для покрытия дерева и непригодна для применения во внешней отделке. Этот метод считается старинным и одним из сложнейших и длительных, поскольку требуются редкие и дорогостоящие компоненты, например, добавление в состав натурального китового жира, разведенного в сыром белке куриного яйца. Сейчас нет необходимости искать редкие ингредиенты. В продаже представлено множество готовых составов.
  • Чесночное. Старинный способ нанесения позолоты при помощи свежевыдавленного сока чеснока. Высохшая поверхность подвергалась полировке, затем ее смачивали и покрывали тонким слоем золотых листов. Ювелиры отмечают особый блеск при таком методе золочения.
  • Водно-синтетическое. Метод с применением смеси на воде. Преимущество заключается в быстрой подготовке поверхности.

Золоченому изделию не требуется финальная полировка, оно получается глянцевым уже в процессе золочения.

Источник: vplate.ru

Рейтинг
Загрузка ...