Украшения — отражение ценностей общества. Поэтому современная бижутерия не признает гендерных границ, реагирует на острую социальную повестку, заявляет гражданскую позицию, поощряет феминизм, космополитизм, развитие и любовь к себе. Как эти ценности формируют эстетику, «Нож» разобрался на примере работ выпускников программы по ювелирному дизайну Британской высшей школы дизайна.
Война и мир
Вещи, которые видели смерть: пуговица, ключ, медаль и карманные часы — это коллекция «Эхо войны». В ней шесть серебряных брошей. Они созданы для гедонистов и карьеристов из крупных городов России. Референсами бижутерии стали реальные вещи 20-30-х годов. После литья броши расстреляли из калибра 9 миллиметров.
«Война может коснуться каждого. Я создала ювелирные украшения — свидетели смерти людей на войне. Я хочу напомнить людям, что вооруженные конфликты происходят и по сей день, и нужно наслаждаться мирной жизнью», — объяснила автор коллекции Дарья Гольева.
Как стать дизайнером украшений и зарабатывать от 100 тыс ₽ в месяц
Эмансипация женщин
«Женщину становится видно, слышно, она начинает занимать больше места в общественном пространстве, это не может не вдохновлять», — говорит Анна Королева, создательница коллекции Şakirin.
Она сделала серию украшений для людей, которые любят ювелирку с историей и готовы ее рассказывать всем, кто спросит. Бижутерия Şakirin — трансформер, ее можно носить несколькими способами.
Коллекция отсылает к мечети Шакирин в Стамбуле — первой, построенной по проекту женщины-архитектора. Здание изящно и аккуратно интегрирует мусульманский консерватизм в современные формы.
Кольца и серьги — как быстрый набросок, как пойманная в полете мысль. Это коллекция Draw the line для молодых конформисток-визуалов, любящих сделать себе спонтанный подарок. Украшения геометричны, лаконичны и просты.
Их автор — Ольга Королькова. Она IT-специалист, который всегда хотел заниматься творчеством. Ее бижутерия — это застывшие в нейзильбере скетчи и муки созидания.
Интеллектуальная романтика
Винтаж по-прежнему в топе дизайна украшений, только традиционный бабушкин стиль уступает место более нишевым темам. Например, эстетике бродячих цирков Европы и Америки.
Бижутерия Юлии Блюм создана для тех, кто любит часами выбирать красивую вещицу на блошином рынке и коллекционировать редкие артефакты. Эти украшения отражают ценную сегодня индивидуальность, самоиронию и интеллектуальность.
Еще один пример старого доброго винтажа по-новому — коллекция Юлия Кочетковой Back in the Past. Это унисекс-бижутерия, посвященная эстетике портативных радиоприемников 50-70-х.
Ювелирное дело для начинающих. Интенсив о профессии ювелирного дизайнера
Коллекция отражают тягу к атмосферным местами и вещам, сочетающуюся с новаторством и независимостью. Бижутерия сделана из серебра, в нее входят кольца-печатки, запонки, брошь и подвеска.
Источник: knife.media
Работа ювелиром в России: как стать дизайнером украшений?
Профессиональные ювелиры занимаются созданием продукции для известных брендов, сотрудничают с домами моды, продают свои изделия за рубеж, являются экспертами в отличии поддельных драгоценностей от подлинных. Работа ювелиром – востребованный и высокооплачиваемый труд. Самыми популярными направлениями считаются:
- Ремонт и подгонка ювелирных изделий.
- ·Изготовление авторских изделий.
- ·Создание украшений по эскизам клиентов.
- ·Монтировка продукции.
Ювелир ежемесячно может получать от 30 000 до 120 000 руб. Актуальные вакансии в России регулярно появляются в Интернете.
С чего начать карьеру ювелира?
Для создания ювелирной продукции недостаточно быть творческой личностью. Нужно образование, с которым будет возможно трудоустройство ведущие компании страны. Чтобы стать дизайнером украшений, нужно учиться на соответствующей специальности.
Образование поможет не только получить высокооплачиваемую работу, но и стать частным ювелиром. Ручной дизайнерский труд высоко ценится в современном обществе. Но для гарантии качества изделий нужно знать технологии изготовления, нюансы обработки металлов, тонкости огранки камней.
Карьеру ювелира можно начать с монтировщика или полировщика на одном из предприятий. Это первая ступень карьерной лестницы для каждого ювелира, который хочет стать успешным. Также отличный старт – работа на частного ювелира подмастерьем. Правая рука мастера сможет не только наблюдать, но и помогать своему наставнику, что позволит быстро обучиться ювелирному делу.
Если интересует исключительно официальное трудоустройство, важно взять на заметку, что начинающих специалистов принимают на заводы и в ювелирные магазины, где осуществляется подгонка и ремонт украшений.
Какие качества нужно развивать в себе для успешной работы ювелиром?
Работа ювелира предполагает изготовление и взаимодействие с миниатюрными элементами, поэтому важно иметь хорошее зрение. Также необходимо развивать в себе такие личностные качества как:
2. Внимание к деталям.
Ещё одна важная черта – аккуратность. Благодаря ей ювелир сможет заканчивать заказы в срок, использовать строго отведённый объём материалов, ведь аккуратно выполненную работу не придётся переделывать.
Если художественный вкус оставляет желать лучшего, рациональное решение – закончить художественные курсы. Постоянное саморазвитие – важное условие для работника, который мечтает стать высококлассным ювелиром.
У мастера должна быть хорошая мелкая моторика рук, креативный склад ума, великолепная фантазия, сочетающаяся с талантом воплощать задумку в используемых материалах. Ювелир должен быть настоящим эстетом: уметь гармонично сочетать материалы разных текстур и оттенков.
Ювелиром может стать только тот, кто отличается интересом к своей сфере деятельности и желанием учиться новым техникам работы. Любознательность и богатый кругозор – прекрасные качества для ювелира. Они дают возможность клиенту стать владельцем ювелирного изделия, выполненного с особенной задумкой и высшим профессионализмом.
Источник: obrazovanie66.ru
А вы стали дизайнером бисерных украшений?
Вопрос, над которым я буду размышлять в этой статье, сформулировался в моей голове следующим образом: «Кто такой дизайнер украшений из бисера и чем он отличается от человека, просто плетущего из бисера». А в более общей форме: что есть дизайн украшений? Об этом и поразмышляем. Написать эту статью меня подвигли стенания одной дамы на популярном бисерном сайте.
Которая жаловалась на то, что, предложив свои работы на конкурс «Лучший дизайнер украшений» в одной из социальных сетей, она не получила даже диплома. И у меня возникло подозрение, что большинство женщин-бисерщиц о дизайне имеют весьма смутное представление.
Выражусь предельно точно — большинство плетущих украшения из бисера даже не подозревают о разнице между дизайном и недизайном. Сразу оговорюсь: все нижеследующее — мое исключительно личное мнение. Я не претендую на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Но надеюсь, что хоть кто-нибудь задумается. Проснется и начнет задавать себе вопросы.
Если кратко и «в лоб», то моя первая мысль была такова: каждый элемент отдизайнеренного украшения должен быть внутренне оправдан! А это подразумевает определенный почерк автора. Проглядывание личности плетущего за внешними формами.
Я перескочила несколько этапов рассуждения, но все же: за отдельным украшением, за серией из нескольких работ просто обязано проглядывать нечто формообразующее и, может быть, личное. Должна быть видна внутренняя работа автора. Да, если это дизайн.
- Есть ли в украшении композиционный центр?
- Где в данном бисерном украшении композиционный центр?
- Он совпадает с геометрическим центром или нет?
- Насколько оправдано такое расположение? Что будет, если его сместить?
- Композиционный центр один или их два?
- Если два, то выделены ли главный и второстепенный?
- Чем выделен главный композиционный центр: размеры, цвет, контраст, фактура бисера?
- Соблюдается ли в украшении правило «золотого сечения»?
Можно потренироваться, задавая эти вопросы, глядя не на свои украшения (иначе будет много эмоций, от которых сложно абстрагироваться), а на чужие.
Помните о том, что каждый элемент украшения должен быть внутренне оправдан. Отсутствие лишних элементов тоже важно. Спрашивайте себя: почему именно этот цвет, этот размер, эта форма, эта линия? Дизайнер просто обязан задавать себе эти вопросы! Не пускать процесс на самотек, а сознательно задавать вопросы и искать ответы! Иначе — не дизайнер он..
Или она..
И многие новички (и не совсем новички) в бисероплетении не задумываются об этом. И я, когда только начинала свой путь в бисероплетении, не задумывалась. И я сознательно не убираю с сайта свои ранние работы. Чтобы была видна разница между просто плетением украшений из бисера и бисерным дизайном.
Между прочим, термин «дизайн бисерных украшений» в Яндексе ищут аж 5 (пять!!) человек в месяц. А, например, «схемы вышивки бисером» — 21778 (двадцать одна тысяча семьсот семьдесят восемь) человек. Делайте выводы о соотношении дизайна и недизайна в современном российском бисероплетении.
- Разграничивайте понятия.
- Получайте удовольствие от того, чем занимаетесь: и от бисероплетения, и от дизайна украшений.
- Ставьте четкие цели.
Серия сообщений «Бисероплетение. «: Мои авторские работы из бисера и бусин.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru