Что главное в подготовке речи а исполнение речевого канона б украшение речи в импровизирование

в ) сделать речь максимальн о адресованной данной аудитории .

2. Какие основные потребности людей нужно учитывать , создавая политическую речь ?

а ) потребности материального су ществования ;

б ) потр ебнос ти в любви ;

в ) потр ебнос ти в безопасности .

3. По какому критерию вы будете судить речь : информи рующую или агитирующую ?

а ) на основании содержания ;

б ) на основании наличия слоганов и призывов ;

в ) на основании явной и ск рытой агитации .

4. Каковы главные отличия митинговой речи от других видов речей в политической сфере ?

а ) лаконизм содерж ания ;

б ) эмоциональность выступления ;

в ) мобилизирующие факторы .

5. Что главное в интервью на телевидении ?

а ) невербальные средства общения ;

б ) пафосность произнесения ;

в ) увлекательность изложения .

Источник: zzapomni.com

Марина Ливанова рекомендует. Книга » Искусство речи». Автор А.Н. Петрова. #Shorts

Что главное в подготовке речи а исполнение речевого канона б украшение речи в импровизирование

Техника речевой импровизации представляет собой тонкую и сложную систему, она достаточно разработана. Мы рекомендуем один из возможных вариантов:

1) сформулируйте четко тему и главную, центральную мысль, которую вы хотите передать;

2) сформулируйте позиции основной части (по крайней мере, важнейшие; их должно быть немного — 2-3);

3) сформулируйте несколько вводных и заключительных замечаний;

4) подумайте, если осталось еще время, о доказательствах, фактах, примерах, вернувшись к основной части. Может быть, вам придет в голову цитата, афоризм, пословица, анекдот, случай из жизни, пример из истории или литературы;

5)подумайте о переходах; если есть время, сформулируйте их.

Читайте также:
Украшения макраме своими руками мастер класс

Произнесение речи

Произнесение речи — не менее ответственный момент, чем подготовка к ней. «Трибуна является жестоким делом — там человек стоит голым, как во время приема солнечной ванны», — пишет Тухольский. Конечно, не всякий раз мы оказываемся на трибуне, произнося речь. Но при любом выступлении слушатели рассматривают внешность оратора критически. Лучшая манера держаться — подтянутая и в то же время свободная.

Установив зрительный контакт с аудиторией, обратитесь к слушателям («Друзья», «уважаемые слушатели», «коллеги» и т.д. — в зависимости от ситуации).

Во время исполнения речи не забывайте о темпе речи, ее громкости и следите за жестикуляцией.

Темп и громкость речи

Темп речи трудно поддается регулированию, так как связан со свойствами личности. Многие ораторы, особенно начинающие, говорят слишком быстро. Поэтому на первых порах нужно хотя бы произносить более медленно самые важные мысли, затем научиться менять темп речи.

Основной темп речи выбирается в зависимости от содержания речи и повода, по которому она произносится. «В случае торжественной речи он медленнее и размереннее, чем в случае воинственной речи», — пишет Леммерман (18, 223).

5 мифов об ораторском искусстве

Оратору нужно учитывать и размеры помещения: чем больше зал, тем медленнее нужно говорить.

Говоря о темпе и о способности непрерывного мышления в речи, нельзя не сказать о роли паузы. Паузы не только интонационной, но и психологической. Интонационная — часто совпадает с пунктуацией. А психологическая — позволяет «вылить накопившиеся мысли и чувства» (14, 125). Через психологическую паузу слушатели в большей степени понимают говорящего.

Как научиться регулировать громкость голоса во время выступления? Всегда ли мы можем сказать: «Говорить громко во время публичного выступления — значит говорить хорошо»?

Читайте также:
Украшение бисквитного торта в домашних условиях кремом

Плохо, когда громкостью голоса стараются восполнить отсутствие доказательств, неубедительность аргументации. Такая речь не вызовет восторга у слушателей, внимание которых быстро рассеивается.

«Речь не должна быть шумовой атакой на барабанные перепонки, — пишет Леммерман. — Но, произнося речь, мы должны все же говорить так громко, чтобы нас понимали даже слушатели, сидящие в задних рядах» (18, 224).

Далее знаменитый ритор дает такой совет:

«Большей громкости можно достичь не напряжением голосовых связок, а следующими средствами:

1. Усилением потока воздуха при дыхании.

2. Усилением резонанса («несущей способности»).

3. Повышением четкости артикуляции.

4. Замедлением темпа» (18, 224).

Источник: studbooks.net

Как педагогу научиться импровизированной речи

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Многие учителя теряются, когда им задают вопрос, к которому они не готовились. Нередко даже те, кто дают блестящие уроки, пасуют при публичных выступлениях и боятся оторваться от бумажки. А иногда и ученики задают такие вопросы, что сложно с ходу связно и убедительно ответить. Эта статья подскажет, как быстро сориентироваться в подобной ситуации, не впасть в панику и дать ответ, за который не будет стыдно.

Необходимость высказаться на тему, к которой мы совершенно не готовились, часто возникает и в профессиональной, и в обычной жизни. Конечно, если учитель не может ответить на вопрос детей на уроке, зачастую это свидетельствует о его некомпетентности. Но ведь уроками жизнь не ограничивается: учителя могут внезапно попросить высказаться на педсовете, конкурсе, методическом объединении. Многие в таких ситуациях испытывают крайнюю тревогу.

Вот несколько приемов, которыми пользуются в таких случаях специалисты по ораторскому мастерству:

1. Возьмите ручку и листок бумаги. Это может быть салфетка, оборотная сторона ненужной распечатки — что угодно. Быстро запишите вопрос. Если есть хотя бы несколько секунд — кратко запишите главные тезисы своего импровизированного выступления. Только ни в коем случае не жалуйтесь, если не успели записать.

Читайте также:
Украшение для стола или фуршета

Эти записи должны быть интуитивными, непринужденными.

2. Не стесняйтесь признаться, что вы не готовы к выступлению. Но сделайте это профессионально! Пытайтесь не вызвать жалость, а скорее выиграть время. Переключите автора вопроса или аудиторию на что-то другое: «Спасибо за вопрос…», «Вы знаете, это для меня неожиданно. Одну минутку». Или попросите стакан воды.

Пока вам нальют, пока вы медленно будет потягивать ее, будет время подумать, накидать набросок ответа в голове.

3. Вспомните и запишите интересные или важные факты по теме, с которыми вы сталкивались ранее. Опишите свои впечатления о вопросе или ситуации, связанные с ним. Было трудно? Почему?

4. Запишите вводную фразу и окончание своего выступления. Даже если вы не готовы, но начинаете и заканчиваете свою речь действительно убедительными фразами (а в середине спотыкаетесь и заикаетесь), успех гарантирован. Начало и конец выступления имеют решающее значение.

4. Упредите тему. Подумайте о предстоящих вопросах заранее, накануне обсуждения. Часто можно предположить, какие вопросы прозвучат. Подготовьте заблаговременно несколько тезисов по каждому предполагаемому вопросу. Главное, отвечая на эти ожидаемые вопросы, держитесь свободно и не вздумайте подглядывать в бумажки.

Можете предварить свой ответ каким-либо экспромтом, вспомнить, может быть, забавную, анекдотическую ситуацию на эту тему.

5. Продумайте ваше вводное предложение. Может быть, повторите еще раз поставленный перед вами вопрос, а затем выстраивайте сложный путь к окончанию вашего умозаключения.

6. Когда вы начинаете свою речь, сосредоточьтесь на дикции и тоне выступления. Это очень важно. Иногда даже ясно изложенные аргументы «тонут» в неэмоциональном выступлении с большим числом невразумительных междометий вроде «э-э-э», «м-м-м» и так далее.

Голос — главный рабочий инструмент педагога. А овладеть им в совершенстве поможет экспресс-курс от Учебного Центра Педсовета.

Читайте также:
Украшения из ротанга своими руками

Что будет на курсе:
— вы узнаете, как управлять своим голосом и дыханием,
— научитесь справляться с большими нагрузками,
— улучшите дикцию и артикуляцию.

Что вы получите:
— много упражнений и практических приемов, которые можно выполнять самостоятельно,
— речь, которая звучит легко, ясно и убедительно,
— свидетельство о дополнительном образовании.

Что делать, если вы растерялись/поддались панике?

Если вы вдруг потеряете нить своих размышлений или вообще не знаете, о чем говорить, не паникуйте! Ниже вы найдете несколько советов, которые помогут вернуть ситуацию под контроль:

1. Притворитесь, что вы нарочно остановились. Медленно пройдитесь вперед и назад, как будто вы делаете паузу перед исключительно важной заключительной фразой.

2. Задайте вопрос аудитории. Среди слушателей всегда найдется человек, который выделяется среди других. Посмотрите на него, спросите: «А как вы думаете?» Неважно, ответит ли ваш собеседник на вопрос, зато вы выиграли драгоценные минуты для своего ответа. Можно также задавать общие вопросы всей аудитории: например, «Еще какие вопросы будут у вас?» или «Все меня слышат?», «Всем видно мою презентацию?»

3. Найдите другие причины, чтобы приостановить речь, если понимаете, что все еще не в состоянии продолжать. Вы можете сказать: «Извините, но у меня в горле пересохло. Можно мне стакан воды?», «У нас очень душно. Давайте откроем окно (включим кондиционер)».

Кто-то пойдет, чтобы угостить вас водой, позаботится о проветривании помещения. А у вас будет время подумать о наиболее важных моментах дальнейшего выступления.

Кстати, умение импровизировать — навык, полезный не только для учителя. Учеников мы тоже должны учить импровизированной речи, чтобы развить в них навыки общения и подготовить ко взрослой жизни, полной сюрпризов и неожиданных поворотов.

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Читайте также:
Какие украшения подходят к кожаному платью

Источник: pedsovet.org

Рейтинг
Загрузка ...