Нужно ли наполнять дом интерьерными находками из путешествий? Обязательно! Ведь наш дом – отражение нас самих и нашей биографии. Есть только один минус в любви к сувенирам: безделушки, которые казались такими красивыми под ярким солнцем Мексики или среди разноцветья арабского рынка, будучи привезенными в маленькую квартиру, обычно бестолково собирают пыль на полках или ютятся в ящиках комода.
Чтобы вещи, купленные в поездках, стали функциональной деталью или изящным акцентом в интерьере, важно подходить к шопингу с умом: мы собрали для вас 5 советов, как правильно выбирать сувениры. И попросили дизайнера и декоратора Ольгу Шаповалову поделиться списком лучших покупок, которые можно сделать в разных частях света.
Правило №1: сделайте небольшое исследование
Каждая страна славится собственными художественными промыслами и ремеслами. Например, Вьетнам – родина лакированных шкатулок и подносов. На Бали покупают резные деревянные скульптуры и картины местных художников, из Индии принято везти кашмирские ковры и изделия из слоновой кости. Пробка и керамика из Лиссабона, муранское стекло и карнавальные маски из Венеции – любителя сувениров поджидает множество соблазнов.
ЧЕМ УКРАСИТЬ ПУСТУЮ СТЕНУ И ЧТО НА НЕЕ МОЖНО ВЕШАТЬ? 9 СПОСОБОВ ДЕКОРИРОВАНИЯ ПУСТОЙ СТЕНЫ
Поэтому не поленитесь внимательно изучить местность, в которую вы направляетесь: вы обязательно найдете там уникальные предметы ручной работы. И, возможно, даже слегка измените маршрут, чтобы приехать за интересными вещами прямо в мастерскую.
Источник: www.inmyroom.ru
Декор интерьера. Искусство и традиции
Согласно толкованию словарей, «декор интерьера» – украшение обстановки, создание в доме красоты, уюта и гармонии. Человек желал украсить свой дом с давних пор. Наскальные росписи пещеры Ласко во Франции появились тогда, когда и украшать еще было нечего – дома, как такового, не существовало.
Раскопки стоянок первобытных людей во времена более поздних поселений свидетельствуют, что место своего обитания человек украшал шкурами животных, росписью стен, и даже простейшими светильниками. Именно во времена зарождения истоков культуры, складывались и первые традиции украшения жилища. Безупречное оформление внутреннего помещения придает ему особое звучание. Живопись, скульптура, текстиль, витражи, фрески, ковка и цветные штукатурки — традиционные средства его достижения.
Роспись стен, потолков и предметов интерьера – самый древний способ украшения дома. И сегодня, как и тысячи лет назад, роспись столь же актуальна и востребована. С ее помощью, помещение обретает индивидуальность – «свое лицо». Настенной живописью можно эффектно оформить потолок, превратив обычную плоскость в ясное и бездонное небо с птицами, ангелами, цветами или орнаментом.
СИЛА ДЕКОРА. КАК ДЕКОР МЕНЯЕТ ИНТЕРЬЕР. Декорирование и дизайн интерьера.
Роспись стен в виде фальш-окон способна изменить восприятие пространства до неузнаваемости. Сегодня, наиболее распространенной техникой росписи является аэрография. При этом, с ее помощью изображение может быть нанесено как на стены и потолки, так и на предметы – вплоть до телефонов, холодильников и ноутбуков.
По-прежнему, популярны и традиционные техники росписи, например, сграффито. Как свидетельствует история искусства, выполненные в этой технике первые настенные рисунки, были найдены еще в Египетских пирамидах.
Сегодня, с ее помощью можно сравнительно простыми средствами расставить выразительные декоративные акценты (вставки, орнаменты и др.), или же создать масштабные, сюжетные композиции. Фреска – еще одна возможность создать необычную атмосферу в доме. Декор интерьера с ее помощью может сочетаться с любым стилем оформления: от старины и классики – до модерна и авангарда. Зародившись в Италии во втором веке до н.э., роспись по сырой штукатурке с использованием современных технологий и материалов достойно украсит современный интерьер.
Ткани издавна использовались для украшения интерьера. Еще три тысячелетия назад в Индии, покои богатых вельмож оформляли с помощью шелка, а знатные жители Древней Греции использовали драпировки для оформления окон и кроватей. Текстиль и сегодня остается одним из самых эффективных и доступных предметов декорирования помещений. От умелого использования штор, подушек, гобеленов, батика, обоев и абажуров зависит колорит и эмоциональная окраска домашней атмосферы. Именно они способны привнести в помещение тепло, уют и новое настроение.
Говоря о декоре современного интерьера, нельзя не вспомнить о таком традиционном способе украшения помещений как лепнина. Сегодня, в моде лепнина различных стилей, среди которых можно выделить: барокко, классику и модерн. С ней не боится экспериментировать даже такое современное стилевое направление как хай-тек.
Гипс – уникальный материал, по отношению к которому эстетические пристрастия людей почти не изменились со времен Древней Греции. Именно здесь, в первом веке до н.э., он начал использоваться для украшения домов и храмов. Когда в интерьер необходимо привнести разнообразие, гипс – лучший помощник. Лепные детали красятся, на них наносится позолота, патинирование, создается эффект потертости и старения.
Меняясь в соответствии с эпохой и модой, жилой интерьер уже многие столетия украшает скульптура. С помощью бронзовой, мраморной, или гипсовой фигуры можно придать оригинальность помещению, изменить пространство и расставить декоративные акценты.
Сегодня, дизайн интерьера становится «пространством для эксперимента», где скульптуру можно удачно разместить, практически, в любом стиле – от классики и модерна до хай-тека. Как разновидность скульптуры, в домах все чаще встречается барельеф (или горельеф). Использование барельефов также ведет историю с глубокой древности. Они были распространены еще на Древнем Востоке: в Индии, Персии, Египте, Греции и Риме. Современные фронтоны зданий до сих пор украшаются по их образцу.
Когда в доме нет картин, его интерьер кажется безжизненным. Картины, эстампы, постеры и другие произведения искусства придадут жилому и общественному помещению своеобразие и неповторимость, а дизайну – завершенность. При этом, картины могут быть написаны маслом, выполнены карандашом, пастелью или акварелью. Нередко, в виде репродукций, используются постеры. В любом случае, подобное оформление отразит вкус хозяина дома и подчеркнет индивидуальность интерьера.
Современная мозаика переживает время своего второго рождения. Совершенствуются ли технологии изготовления, появляются ли новые цвета и фактуры, мозаика остается одним из самых распространенных и экологичных видов декора. Появившись еще в Древнем Риме, цветная керамическая плитка и сегодня украшает внутренние стены, фасады, бассейны, садовые скульптуры и колоны. А прекрасные авторские панно могут стать настоящим шедевром в оформлении любого интерьера.
Искусство витража зародилось в холодных северных странах, где ощущалась нехватка солнечного света и ярких красок. Современный интерьер возвел использование витражей в традицию престижа и роскоши. С их помощью можно не только создать атмосферу уюта, но и наполнить интерьер загадочным, необычным светом любых оттенков. При помощи цветного стекла декорируются потолки и ниши в стенах, двери и окна, мебель и светильники. Выполненный в классической технике, стилях «тиффани», «фьюзинг», или по способу пескоструйной гравировки, витраж всегда неповторим и прекрасен.
Реалии современной жизни диктуют моду на декорирование интерьера, как основного средства украшения помещения. Выбор здесь ограничен лишь фантазией и возможностями заказчика. Единственное, о чем не стоит забывать – это мера и соответствие. В этом случае, умелый подход к выбору способен преобразить любой интерьер в произведение искусства.
Источник: www.klintsy.ru
Зачем нужен декор?
Для чего нужно декорирование. На работе и на праздниках, на частных собраниях и крупных мероприятиях, в обыденной жизни и на торжествах… Что же такое «декор» и чем оно может помочь при организации работы ивент-агентств. Да, возникает много вопросов…. Ответы на них вы сможете найти, прочитав этот материал.
Изначально в русском языке не было слова «декор». Вернее, слово было, но только со временем оно стало обозначать предмет интерьера, украшение. Изначально глагол этого слова обозначал явление – метод экспериментального обнаружения расположения в кристаллах. Именно поэтому «декорирование» для нас – это скорее явление, чем процесс.
Однако, как говорится явление явлением, а процесс, осуществляемый для создания образов украшения – это сложный процесс, который требует полной отдачи. Кроме того, это ремесло непростое, приближенное к настоящему искусству. Интересно, но в некотором роде совпадают методы работы по обработке кристаллов и помещения, которое декорируется (украшается). Кроме того, забавно, как точно Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) говорит о декорировании кристаллов в применении к описанию сути создания грамотного декора.
По словам БСЭ, этот метод представляет собой обработку, при которой в некотором объеме выделяются видимые, но довольно мелкие частицы. Размеры частичек, которые декорируются должны быть достаточно небольшими, а с другой стороны, достаточно крупными для того, чтобы быть видимыми. Что касается преимуществ этого вида декорирования, то оно заключается в полной наглядности.
Безусловно, в энциклопедии это обозначение дается со специальными техническими терминами, однако и без них ясно, что оба понятия близки. Скажем, декорировать помещение или кристалл – это обрабатывать его так, что становятся видны все детали, увеличивается производимый эффект и увеличивается наглядность. Кроме того, как и кристаллу, мы каждый раз подбираем достойную «оправу» для нашего интерьера. Не имеет значение, для какого именно – для магазина или какого-нибудь мероприятия.
Жизнь не стоит на месте. Это касается, в том числе, и декоративного искусства. Сегодня наши города незабываемо сверкают на праздниках, повышается уровень декора на витринах, кроме того мы начинаем понимать и осознавать о необходимости привнесения красоты в свой загородный дом и прочее.
Еще одной интересной целью декора является так называемая цель экономической выгоды. Скажем так, для одного салона автомобилей был разработан специальный символ – олень. Задача была в том, чтобы создать такого оленя, при виде которого улыбались бы все без исключения прохожие. Специалисты разрабатывали этот вариант более суток, однако решение было найдено.
Клиент остался довольным. Да и прохожие, думается, тоже.
Ведь великолепное настроение, которое помог создать олень – очевидный повод посетить автосалон. А каждый потенциальный покупатель – возможность значительно увеличить прибыль. Кроме того, фасад этого салона стал настоящим украшением скучной московской улицы. На основе этого примера мы можем сделать четкие выводы о том, насколько важен сегодня декор.
Ведь те же корпоративные собрания и мероприятия – это своего рода те же продажи. Именно создавая отличное настроение, мы получаем новых клиентов.
Источник: www.archidom.in