Что не использовалось для украшения католических храмов в средние века

Если вы бывали в католических соборах Европы, то, наверняка, восхищались высокими окнами и живописными витражами, стройными копьевидными башнями и остроконечными шпилями. В этом есть какая-то чарующая красота и ощущение, что очутился в средневековой эпохе.

Чтобы послушать католическую мессу и музыку органа, необязательно ехать в Европу. Мы нашли самые красивые католические соборы в России, которые стоит посетить 25 декабря во время католического Рождества.

В России начали строить католические соборы в XIX — XX веков. Неоготический стиль русских католических соборов заимствовал черты западноевропейской средневековой архитектуры.

Москва: собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии начали возводить в 1900 году. Фома Богданович-Дворжецкий спроектировал здание в неоготическом стиле — с крестообразной планировкой, барельефами, стрельчатыми окнами и витражами. Исследователи полагают, что московский архитектор мог вдохновляться фасадом Вестминстерского собора и куполом кафедрального собора в Милане. Третий католический храм Москвы строили и украшали 17 лет.

Америка в средние века | Всемирная история 6 класс #35 | Инфоурок

Сегодня собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — самый большой католический собор в России. Его называют «частичкой Европы» на Малой Грузинской улице. Здесь находится самый большой в стране духовой орган — его подарил кафедральный собор из швейцарского города Базеля.

Это первый российский храм, в котором возобновили многовековую европейскую традицию церковных концертов. Кроме органных выступлений, здесь проходят концерты инструментальной, джазовой и фольклорной музыки. Богослужения идут на русском, польском, корейском, вьетнамском, латинском языках; тут служат тридентские мессы и литургии по армянскому обряду.

Санкт-Петербург: Базилика Святой Екатерины

Первым католическим храмом в Санкт-Петербурге стала Базилика Святой Екатерины — великолепное здание на Невском проспекте. К строительству её приложили руку знаменитые Доминико Трезини, Вален-Деламот и Антонио Ринальди. В результате, в 1782 году Невский приобрёл одно из своих лучших украшений. Кстати, Базилика является единственной в России.

Сегодня украшавшие фасад ангелы сняты, штукатурка облупилась, но Базилика всё ещё прекрасна. Освящена она в честь Святой Екатерины Александрийской — мученицы, пытавшейся призвать римского императора Максимина к отречению от язычества. И, конечно же, с намёком на Екатерину Великую.

Внутри Базилика оформлена в мягких розовых и голубых цветах. Её широкий купол вызывает ассоциацию с небесами, а стены с колоннами, украшенные статуями ангелов, создают спокойствие, идеально подходящее для атмосферы храма.

Базилика — главный католический храм Санкт-Петербурга, собственно, даже сам титул базилики присваивается лично Папой Римским. С утра до вечера она открыта для любого человека: будь то верующий, турист или простой прохожий — каждый может войти внутрь и насладиться её красотой и спокойствием. Некоторые элементы храма всё ещё находятся на реставрации, но все функции религиозного учреждения Базилика исполняет.

Церкви НЕ электростанции! Что же было 300 лет назад Допотопные ТЕХНОЛОГИИ серьёзней ЧЕМ мы ДУМАЛИ!

Самара: храм Пресвятого Сердца Иисуса

В 1901 году в петербургском журнале «Зодчий» опубликовали проект Католического храма Пресвятого Сердца Иисуса, который также создал Фома Богданович-Дворжецкий. Здание в неоготическом стиле из красного кирпича возвели в 1906 году.

Его декорировали копьевидными башенками пинаклями — витражом с Девой Марией над входом и золотистой лепниной внутри. Внутри установили «великолепный орган, выписанный из Австрии и обошедшийся в около 5000 рублей», как писала газета «Голос Самары» в 1906 году.

В 1930-е храм закрыли. Там размещался детский театр, краеведческий музей, театральный техникум и строительный клуб. В 1991 году здание вернули католическому приходу. Его отреставрировали и установили кресты на шпили.

Сегодня храм Пресвятого Сердца Иисуса в Самаре входит в перечень культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь проходят концерты органной и классической музыки, работает библиотека, библейский кружок и редакция католической газеты. В алтаре собора находится фреска «Христос Святого Иоанна Креста», копия картины Сальвадора Дали, и главная святыня храма — мощи Мартина де Порреса, перуанского священнослужителя XVII века. Он был первым канонизированным темнокожим американцем.

Владивосток: церковь Пресвятой Богородицы

Изначально возводить церковь Пресвятой Богородицы планировали по проекту владивостокского архитектора Александра Гвоздзиевского. Но его замысел оказался дорогостоящим, поэтому комитет по строительству объявил конкурс.

Читайте также:
Как называется мусульманские украшения

В 1909 году газета «Дальний Восток» опубликовала заметку о победителе — архитекторе Владимире Плансоне. Эскизы интерьера подготовил варшавский художник Йозеф Шпетковский. Церковь строили в традициях восточно-европейской готики: с остроконечными шпилями, вертикальными выступами, резными фронтонами, витражами и сводчатыми потолками. В 1921 году храм освятили, хотя замысел Плансона был еще воплощен не до конца. Колокольню здесь установили лишь в 2010 году.

В 1996 году в храме сыграли первый в истории Дальнего Востока органный концерт. С тех пор органные и вокально-хоровые выступления здесь проходят регулярно. В 2015 году в Филиппинах специально для храма построили духовой орган — его внешняя отделка напоминает фасад церкви Пресвятой Богородицы.

Курск: храм Успения Пресвятой Богородицы

Римско-католический храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1896 году в традиционном для католических храмов рубежа XIX–XX веков неоготическом стиле: стрельчатые витражные окна, угловые башни-шпили и позолоченные кресты на здании и главных воротах. В эти годы в Курске жил и работал русский художник-авангардист Казимир Малевич. Он обвенчался здесь с первой женой Казимирой Зглейц: церемония прошла в римско-католическом храме. Об этом гласит памятная табличка на здании. Здесь же Малевич крестил дочь.

В 1938 году храм закрыли, имущество реквизировали, настоятеля и активистов прихода расстреляли, а в здании организовали антирелигиозный музей. Позже здесь располагался Дом культуры, и только в 1997 году его вернули местной католической диаспоре.

Сегодня в убранстве римско-католического храма восстановлены многие элементы старинного декора. Внутри его украшают расписные своды, алтарные фигуры Пресвятой Девы Марии, Святых Апостолов Петра и Павла, мозаика, резные скамьи и орган. В храме каждый месяц проходят благотворительные концерты, на которых выступают российские и зарубежные музыканты.

Красноярск: храм Преображения Господня

В 1911 году в Красноярске по проекту местного архитектора Владимира Соколовского построили храм Преображения Господня. Фасад неоготического здания оформлен в виде ступенчатого фронтона-щипца, над дверью расположена традиционная для католических храмов розетка, а по бокам фасада — две башни. Стены и своды выложены из красного кирпича, а цоколь — из гранита.

В 1936 году здание передали под объекты культуры. Архитектурный облик храма за годы советской власти сильно пострадал. После реставрации в 1980-х годах один из залов стали использовать для камерных концертов и музыкальных лекториев, там же разместился и орган Красноярской филармонии. С 1993 года католическая община и органный зал работают совместно. Здесь и сегодня дают классические, джазовые и хоровые концерты.

Ялта: Римско-католический храм Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Католический храм (костёл) на Пушкинской улице в Ялте построен по проекту известного русского зодчего Н. П. Краснова. По своему архитектурному стилю здание похоже на сооружение западноевропейского средневекового зодчества. Следует отметить, что костёл в Ялте выдержан в строгих тонах снаружи и внутри, без излишней помпезности.

Здание работало как храм до 1928 года, а потом в нём находились разные организации. С 1988 года он стал концертным залом органной музыки. В 1993 году его вновь освятили как храм.

Главной достопримечательностью костёла, несомненно, является орган. Его поставили в 80-е годы прошлого века. Орган состоит из 2200 труб и 34 регистра, которые позволяют проводить очень популярные у отдыхающих и гостей города Ялты вечера органной музыки. Поэтому это место паломничества туристов в Ялте.

Источник: tvil.ru

Сокровищницы средневековых храмов

Главным протомузейным учреждением этого периода становится храм, именно здесь разрабатываются основные принципы коллекционирования, хранения и экспонирования культовых вещей.

В эпоху средневековья человек встречался с искусством главным образом в храме. Христианский храм олицетворял собой дом Божий, обозначал особое сакральное пространство, отделенное от земной суеты. Верующий, приходя в храм, оказывался в ином горнем мире, где все было пронизано присутствием высших сил.

Чтобы добиться эффекта божественного присутствия, использовались яркие и сверкающие цвета, ведь они ассоциировались с Богом, Светом, высшей силой. Пространственно-предметная среда храма создавалась на основе архитектурных концепций таких стилей как готика и романика. Каждая архитектурная деталь, как и планировка внутреннего храма, должна: 1. отражать основные принципы христианских заветов; 2. создать иллюзию горнего мира, присутствие божественного духа. Так, задачей витражей, ставших неотъемлемым художественным компонентом католического собора, является «оживление» храма, его наполнение бестелесными формами.

Иконы, скульптура, богослужебная утварь предназначалась для отправления культа и оформления храма. Разнообразные по художественному исполнению и материалу храмовые вещи объединялись одной общей идеей – создание образа христианского Бога. Каждый предмет, учувствовавший в церковном ритуале, по-своему олицетворял его сущностные черты.

Читайте также:
Первые рождественские елки чем украшения

Культовая утварь создавалась из дорогих и редких материалов – золота, серебра, драгоценных камней, перламутра, янтаря. Подобные изделия ценились очень высоко, и для их хранения требовались повышенные меры безопасности. Церковные сокровищницы стали основными хранилищами не только материальных ценностей, но и собраний предметов, обладающих мемориальной и художественной значимостью в соответствии с представлениями эпохи.

Впервые церковные сокровищницы появились в Западной Европе в начале VII века. Самая древняя сокровищница находилась при кафедральном соборе города Монца (Северная Италия).

Появление сокровищниц способствовало выработке правил хранения и учета церковных ценностей. Сокровища церкви могли храниться в обычных закрытых шкафах, но чаще всего находились в специальном помещении. Это могла быть особая комната рядом с алтарем или пристройка к храму, в монастырях – отдельное здание.

Церковнославянское название таких сокровищниц – ризница, место для хранения церковной утвари и риз, то есть облачений священнослужителей. Одежда священнослужителей создавалась из дорогих материалов – парчи, бархата, шелка, оформлялась рисунком из золотых и серебряных нитей.

Для священнодействия использовались различной формы сосуды, как правило, они изготавливались из благородных металлов и украшались драгоценными камнями. Евангелия, рукописи, иконы оправлялись в роскошные оклады из золота и серебра, которые инкрустировались драгоценными камнями. Все вещи выполнялись искусными мастерами, которые учились, и творили в художественных школах при соборе или храме. Одновременно культовые предметы являлись высочайшими образцами декоративно-прикладного искусства и представляли огромную художественную и материальную ценность.

Предметом сохранения и почитания считались не только культовые вещи, но и нетленные останки людей — мощи причисленных к лику мучеников и святых. Этим мощам с благоговением поклонялись, считая, что они имеют чудесные свойства исцелять болезни. За обладание ими вспыхивала настоящая борьба: их покупали, воровали, делили на части. Формы хранения мощей были самые разнообразные:

Ковчежец — небольшой ящик, куда могут помещаться как частицы мощей одного святого, так и одновременно нескольких святых. Мощи в ковчежце устанавливаются под престолом православного храма, когда его освящает епископ. В ковчежец наряду с мощами могут помещаться и другие реликвии, связанные с жизнью святого (одежда, частицы гроба). Ковчежецы часто выполняются из драгоценных металлов, некоторые из них являются значимыми предметами ювелирного искусства (например, Ковчег Дионисия). Ковчежцы с особо почитаемыми святынями переносятся священнослужителями на голове.

Рака — металлический или деревянный гроб, куда помещаются мощи. В случае, когда мощи в раке открывают для поклонения, то они облачаются в одежду согласно статусу святого. Раки могут изготавливаться из драгоценных металлов, украшаться литьём (резьбой) и драгоценными камнями (например, рака Александра Невского, хранящаяся в Эрмитаже). Над раками можется возводиться сень (балдахин). В день памяти святого мощи в раках могут торжественно выноситься из храма и участвовать в крестном ходе.

«Под спудом» — форма хранения мощей в глухо запечатанных раках, когда они не открываются для поклонения. В древности на мощах «под спудом» строились храмы.

Мощевики — могут быть различной формы, часто в небольших мощевиках частица мощей святого помещается в его икону. К мощевикам относятся энколпионы и наперсные кресты с вложенными в них частицами мощей. При положении частицы мощей в мощевик она заливается воскомастикой, предохраняющей её от выпадения или повреждения. К примеру крупного мощевика можно отнести Кийский крест патриарха Никона.

Мощи помещались и в мелкие предметы декоративно-прикладного искусства: например, у некоторых архиереев в панагию, крест или перстень вложена частица мощей того или иного святого. Святые реликвии усиливали в глазах средневековых людей эффективность оружия. К примеру, рукоять Дюрандали — меча эпического героя Роланда — также была мощехранилищем. Она вмещала, как гласит «Песнь о Роланде», кровь святого Василия, нетленный зуб святого Петра, волосы Дионисия Парижского, божия человека, обрывок ризы Приснодевы Марии. После того как рыцарь погиб, его сюзерен бросил лезвие меча в реку, чтобы оно не досталось больше никому, а вот рукоять забрал с собой.

Реликварий — вместилище, характерное для Западной Европы, но встречавшееся в Византии и Древней Руси. Они могли иметь форму продолговатого домика с двухскатной крышей или готического храма, иногда принимали вид крестов, нарядных ларцов, цилиндрических сосудов, башенок. Если же реликвией являлась часть тела святого, то реликварий создавался в форме руки, ноги, головы, пальцев, то есть сообразно тому, что должно было в нем храниться. Одновременно реликварий выполнял функцию амулета – служил переносным ковчегом, который рассматривался как наиболее ценное украшение комнат, доспехов рыцаря, парадного зала короля. Реликварий можно было увидеть на крепостном валу во время осады крепости, путешественник держал его над собой во время грозы.

Читайте также:
Что лучше подарить девушке из украшений

В состав церковных собраний входили реликвии, связанные с Иисусом Христом, Божьей Матерью, апостолами, мучениками и другими почитаемыми в христианском мире личностями. Это были одежда и предметы обихода святых, ткани, в которых заворачивали их останки, а в случае мученической смерти – орудия истязания и казни. В специальных серебренных или свинцовых сосудах хранили масло из погребальных лампад. Иногда реликвии одного и того же лица появлялись в нескольких экземплярах. Например, только в Европе как минимум 29 церквей и монастырей утверждают, что именно у них хранятся гвозди, которыми были прибиты к кресту руки и ноги Иисуса Христа.

Большая часть реликвий, относящихся к сыну Божьему, связана с его крестными муками и смертью – крест, гвозди, терновый венец, копье. Кроме того, многие монастыри, церкви и соборы заявляли об обладании одной или несколькими слезами Спасителя. Широкой известностью в христианском мире издавна пользуется находящийся в парижском соборе Норд Дам де Пари терновый венец, купленный французским королём у византийского императора. Ныне от него остались несколько прутиков без шипов, которые покоятся на хрустальном кольце и выносятся для поклонения в Страстную пятницу.

Многие реликвии дублировались в разных церквях Европы. Реликвиям приписывались лечебные свойства, они становились целью паломничества, им приносились жертвы. С обретением церковью экономической мощи сюда нередко стали попадать предметы собраний правящих династий.

Основные художественные богатства во времена Карла Великого (768 — 814) концентрировались в монастырях и при дворе короля. При дворе Карл Великий устроил школу, именуемую «Академией», он поощрял художников, желая восстановить связи с эллинистической культурой. После смерти большинство сокровищ, которые хранились в столице его империи – немецком городе Аахене, он разделил между 24 церквями и монастырями.

Рис 3.1. Ковчег-реликварий с мощами Карла Великого в Аахенском соборе, сделанный по указу Фридриха Барбароссы после причисления императора к лику святых в 1165 г.

Среди Европейских сокровищниц можно назвать следующие храмы:

Собор Сент – Шапель близ Парижа (1243 — 1248). Собор основан французским королем Людовиком IX Святым. Здесь находится уникальное собрание христианских реликвий, добытых в процессе крестовых походов на Константинополь.

Рис. 3.2. Интерьер собора Сент – Шапель. Париж. 1243 — 1248

Собор Сан – Марко (итал. Basilica di San Marco — «базилика Сан-Марко») — кафедральный собор Венеции (до 1807 года придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей. Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В соборе хранится самая большая в мире коллекция византийских ювелирных изделий.

Рис.3.2. Собор Сан-Марко.Венеция. XI – XV вв.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Да м) – 1163 — 1345. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.

Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Рис. 3.3. Фасад собора Парижской Богоматери.1163 – 1345 гг.

Монастырь Сент – Дени близ Парижа. Монастырь располагает самым знаменитым из ранних собраний богослужебной утвари. Аббат Сугерей, главный советник короля Людовика VII, заботился о пополнении коллекции, которая в основном состояла из предметов декоративно-прикладного искусства, добытых в Сицилии и странах Востока.

Кафедральный собор города Реймса (XIII вв.). Начиная с периода средневековья и до XIX века, этот собор был местом коронации практически всех французских монархов. Здесь до сих пор хранятся коронационные регалии французских королей.

Читайте также:
Кому продать украшения в рдр

Рис. 3.4. Кафедральный собор города Реймс. Париж. XIII вв.

Источник: studopedia.su

Католическая церковь в Средние века и в наше время

Долгие годы во многих странах было принято считать, что католическая церковь – зло и исчадие ада на земле. О ней знали лишь то, что она устраивала крестовые походы, в ней была рождена инквизиция и она была чудовищно агрессивна ко всем инакомыслящим и исповедующим иные религии, особенно к иудеям и катарам.

26 мая 2014 у Стены Плача в Иерусалиме: Папа Римский Франциск, глава мусульманской общины Аргентины Омар Абуд и раввин Авраам Скорка

Статьи по теме:

  • Католическая церковь в Средние века и в наше время
  • Как принять католичество
  • Какие храмы красивее: православные, католические или протестанские

О том, что протестанты в Северной Европе на кострах инквизиции или православные неофиты времен крещения Руси сжигали не менее, а большее количество как соплеменников так и инородцев, предпочитали не знать, и все казни априори приписывали католикам. О том, что Католическая церковь именно в Средние века оказало огромное влияние на музыку, изобразительное искусство, архитектуру, создала международную юриспруденцию, при ней появились первые университеты и именно она во многом создала ту европейскую цивилизацию, к которой сейчас стремится весь мир, за исключением апологетов сермяжности, исконности, лаптей и паранджей, — предпочитают не размышлять. О том, что католическая церковь — вообще первая христианская церковь, а православие, к примеру, родилось лишь тысячу лет спустя – не задумываются.

Мракобесие многих хулителей католичества не позволяет им видимо задуматься и о том, что именно Католическая церковь — «составительница» и «редактор» Нового завета, завета Христа, который исповедуют абсолютно все христианские конфессии на земле. Предубеждение и невежество, множество устаревших клише до сих пор сопутствуют «знанию» о Католической церкви.

Средние века

Безусловно, во время своего становления Католическая церковь претерпевала разные перипетии, и ее изменения во многом зависели от того, кто управлял ею в тот или иной исторический период. Так, рождению инквизиции действительно способствовали люди со смещенной психикой: Папа Луций III в 1184 году и Папа Иннокентий III в 1198-м. Да, из-за их «изысканий» и им подобных, человечество лишилось Джордано Бруно, Галилея и многих-многих других талантливых, гениальных и самых простых людей. Но!

Но, во-первых, справедливости ради надо сказать, что не только в католических странах и на католический престол к власти то и дело приходили не совсем адекватные индивидуумы, устраивающие всемирные побоища и не ценящие человеческие жизни: мол, «бабы новых нарожают». И не только католические мракобесы писали трактаты по типу «Молота ведьм». Подобные литературные шедевры и сейчас нет-нет появляются на книжных прилавках, а их авторов привечают центральные российские телеканалы.

И, во-вторых, как-то совершенно забывается, что именно во времена средневековья Католическая церковь дала человечеству великолепных музыкантов, художников, ученых-священников. Основателя геологии о. Николаса Стено (Нильс Стенсен), основателя египтологии о. Атаназиуса Кирхера, теоретика, измерившего ускорение свободно падающего тела о. Джамбаттиста Риччоли, отцом современной квантовой теории был иезуит Руджер Бошкович. Кстати говоря, именно иезуиты когда-то особенно преуспели в исследовании землетрясений, да сейсмологию до сих пор нет-нет да назовут «иезуитской наукой». А сколько среди католических священников и монахов было выдающихся математиков, астрономов, естествоиспытателей, исследователей и юристов.

Так, многочисленный орден бенедиктинцев внес огромный вклад в культуру и экономику Средневековья: при них создавались библиотеки, скриптории, художественные мастерские, а их успехи и изыскания в животноводстве и селекции до сих пор имеют огромное влияние на аграрную науку.

Или, например, первым составителем международного права был католический священник 16 века, профессор Франсиско де Витория. Столкнувшись с жестоким обращением испанцев с исконными жителями Нового Света, де Витория и другие католические философы и теологи стали размышлять о правах человека и о должных отношениях между странами и народами. Именно эти католические мыслители разработали идею международного права в его нынешнем понимании. И, поскольку все европейские монархии так или иначе находились в подчинении у Папского государства, то они обязаны были учитывать утверждаемые ею современные для средневековья постулаты.

Современность

Первые большие перемены в Католической церкви нашего времени начали происходить во время правления Папы Иоанна XXIII, который был инициатором созыва Генерального Совета Второго Ватиканского собора (1962-1965 гг.). В этой масштабной встрече приняли участие епископы из разных стран мира, а также наблюдатели от православной, англиканской и протестантской конфессий. Совет инициировал множество изменений: в литургическом языке (переход с латинского на национальный язык), пересмотр сакраментальных ритуалов, экуменическую открытость по отношению к другим христианским церквям, большую озабоченность по политическим и социальным вопросам.

Читайте также:
Новогодние украшения гжель своими руками

Итак, с середины 60-х годов прошлого века католики всех стран имеют возможность молиться и проводить обряды на своем родном, простом – современном языке. Так, например, принято во внеевропейских странах, но там, где проживает католики разных национальностей, например в Узбекистане, службы в церкви (местном Соборе Святейшего Сердца Иисуса) разделены по времени и проводятся на английском, русском (не старославянском), польском и корейском.

Безусловно, Католическая церковь консервативна и никогда не откажется от многовековых догматов. Однако и она меняется в силу изменения исторической и политической обстановки в мире. Более того, повзрослевшая и много претерпевшая за два тысячелетия Католическая церковь давно поняла, что ее могущество и в слабости. Поэтому ее понтифики находят в себе силы каяться за все прошлые прегрешения.

Папа Римский Иоанн Павел II за время правления — с 1978 по 2005 годы — принес более ста извинений: еврейскому народу за многовековой антисемитизм Католической церкви; извинения за нетерпимость и насилие, совершенные в отношении инакомыслящих; покаяние в организации религиозных войн и крестовых походов; покаяние в грехах, нарушивших единство христиан; покаяние в грехах против прав народов – неуважение к иным культурам и религиям; покаяние в прегрешениях против человеческого достоинства; покаяние перед женщинами мира за соучастие церкви в их притеснении и многие другие. 12 марта 2000 года Папа Иоанн Павел II провел отдельную торжественную мессу Mea Culpa в церкви Святого Петра в Ватикане, во время которой состоялось общее покаяние и «очищение памяти». Здесь было принесено покаяние и возданы молитвы о прощении у Бога за несправедливость, которую допустили христиане за все прошедшие столетия. Нынешний понтифик — Папа Римский Франциск в апреле 2014 года попросил прощения у всего мирового сообщества за священников, которые были уличены в сексуальных домогательствах к детям.

Среди многочисленных заблуждений есть еще одно — о том, что в настоящее время Католическая церковь в Европе утратила свои позиции. Это, мягко говоря, не совсем так. Среди наглядных примеров тому огромное количество верующих, еженедельно собирающихся на воскресные службы не только в главные церковные праздники. Кстати говоря, прямые эфиры с празднования Рождества и Пасхи, которых ведутся от ступеней Базилики Святого Петра в Риме, по зрительскому рейтингу могут быть сравнимы лишь с футбольными матчами во время Кубка мира.

Но это видимая сторона. Есть также и невидимая, но вполне весомая. Именно из-за миролюбивого и негласного влияния Католической церкви люди имеют сейчас ту Европу, которая им известна. Европу после правления Рэйгана и Тэтчер: Европу после падения Железного занавеса.

Именно Католическая церковь последних тридцати-сорока лет оказала огромное влияние на мировоззрение людей Запада, отказавшихся от завоевательных идей и восстановления каких-бы то ни было империй. Также она повлияла и влияет на идеи толерантности и веротерпимости: во многом и благодаря Католической церкви человечество продвинулось в этом отношении вперед.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Какие католические храмы есть в Москве
  • Как проходила церемония посвящения в рыцари
  • Что такое средневековое общество

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Какая страна первая приняла христианство
  • Что такое кредо?
  • Что такое католицизм
  • Чем особенным отличается католическая вера
  • Кто такие католики
  • Чем православие отличается от католицизма
  • Чем отличается обряд венчания у католиков и православных
  • Что такое католичество
  • Что такое «Колыбель Иуды»
  • За что инквизиция сжигала на кострах еретиков
  • Быть королем в средневековье или средним классом в наше время?
  • Что такое средние века
  • Что такое космополитизм
  • Религиозные ритуалы, обычаи и обряды разных стран
  • Как перейти в католичество
  • Что такое феодальная лестница?
  • Как крестятся католики
  • Лучшие фильмы о Средневековье
  • Почему дата католической Пасхи отличается от православной
  • Почему скелеты и черепа так популярны в Мексике
  • Обряд крещения в православии и католицизме
  • Исторические эпохи по порядку
  • Как сменить веру
  • Почему был построен Петропавловский собор

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Почему хотят запретить фильм «Матильда»

Историческая картина именитого режиссера Алексея Учителя смогла наделать много шума еще задолго до выхода на.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
Загрузка ...