Имам Ахмад передает от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Судный день не наступит, пока люди не начнут хвастаться мечетями».
Имам аль-Бухари говорит: «Анас сказал: «Они будут хвастаться, но не будут оживлять их. Хвастовство означает их украшение»».
И Умар, да будет доволен им Аллах, запрещал украшать мечети, указывая на то, что это будет отвлекать молящихся.
Однако уже много веков мусульманские правители соревнуются в роскоши мечетей, думая, что совершают что-то похвальное. Но мечети оживляются не вложенными в них средствами, а поклонением, зикром и уроками в них. И в наше время многие богатые люди думают, что это хорошо, если они соревнуются в том, кто построит мечеть пошикарней, хотя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обещал погибель общине, когда люди начнут соревноваться в роскоши своих мечетей.
«Когда вы украсите свои мечети и мусхафы Корана, тогда ждите погибель» (Джами Согыр).
– В Москве должно быть 300-400 мечетей! А кому это не нравится уезжаете из страны!!
Аль-Мунави сказал: «Украшение мечетей и мусхафов Корана порицаемо, потому что это отвлекает сердце и вредит сосредоточенности и размышлению об Аллахе. И шафииты убеждены, что запретно украшать золотом или серебром даже Каабу, а другие украшения – макрух».
К сожалению, наши мечети превращаются все больше в гробницы и музеи, а не в места поклонения и получения знаний. Возвести здание, на самом деле, – это самое простое, но насколько же сложно построить джамаат в этой мечети, обучать людей Исламу!
Также важно, чтобы в мечетях шла настоящая исламская учеба, преподавались книги по хадису и акыде, а не просто шли скучнейшие общие уроки, от которых самим лекторам хочется уснуть, что уж говорить про слушателей. Это одна из причин, по которой мечети пустуют в плане реального знания, – серые и бессодержательные «ваазы для галочки», когда проповедники притворяются, что проповедуют, а слушатели – что слушают и внемлют наставлениям.
Источник: azan.ru
Хадис про украшение мечетей и свитков Корана
«Когда вы начнёте украшать свои мечети и свитки (Корана), вы погибнете!» Этот хадис передали аль-Хакийм ат-Тирмизи в «Китаб аль-акйас» (стр. 78) и ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» (797) со слов Абу ад-Дарды, да будет доволен им Аллах.
Хафиз Ибн Муляккъин и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «Бадр аль-мунир» (5/577), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (585) , «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1351).
Имам аль-Мунави сказал:
«Когда вы начнёте украшать свои мечети» — то есть разукрашивать их росписями и гравировкой;
«и свитки» — золотом и серебром.
Разукрашивание мечетей и свитков запрещено , так как это занимает и отвлекает сердце от смиренности и размышления, от сосредоточенности по отношению к Аллаху. По мнению шафиитов разукрашивание мечети золотом или серебром является категорически запретным, даже если это касается Каабы. Что же касается других материалов, то это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» (1/367).
Дозволено ли украшение мечетей и мусхафов Корана? #shorts Ринат Абу Мухаммад
Из хадиса следует, что украшение и расписывание мечетей является нежелательным или даже запрещенным поступком, поскольку, как известно, мусульманам запрещено подражать иудеям и христианам. Причина этого предписания связана с тем, что мечети строятся, чтобы защищать находящихся в них людей от жары и холода. Украшения и росписи отвлекают людей от поклонения и лишают их чувства смирения, которое является сутью богослужения.
В словах «Мне не было велено возводить распрекрасные мечети» содержится доказательство того, что украшать мечети не является хорошим поступком, ведь если бы это было так, то Аллах приказал бы мусульманам поступать так. Аль-Бухари передал со слов Ибн ‘Умара, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, его мечеть была построена из кирпичей.
Её кровлей были голые пальмовые ветви, а столбы в ней были из пальмовой древесины. Абу Бакр ничего не добавил к ней в период своего правления. ‘Умар же отремонтировал мечеть Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сохранив её такой, какой она была при его жизни, но заменив кирпичи, пальмовые ветви и деревянные столбы. ‘Усман сильно расширил мечеть, выстроив стены из гравированного камня и покрыв их гипсом.
Он заменил деревянные столбы столбами из гравированного камня, а крышу построил из тика (индийского дуба). Ибн Батталь сказал: «Это означает, что, в соответствии с Сунной, мечеть нужно строить, не проявляя чрезмерности в её украшении. ‘Умар не изменял мечеть, несмотря на многочисленные завоевания в период его правления и изобилие богатства в казне.
Он всего лишь отремонтировал её, так как во время его правления пальмовые ветви уже сгнили. Перед тем как начать ремонт, он сказал строителю: «Защити людей от дождя, но ни в коем случае не используй красную или желтую краску, а не то введёшь людей в искушение».
В период правления ‘Усмана богатства в казне стало еще больше, и он улучшил мечеть, не украшая её, хотя некоторые сподвижники высказали ему свое возражение по этому поводу. Первым же, кто разукрасил мечети, был аль-Валид ибн ‘Абдуль-Малик, живший, когда сподвижников почти не осталось в живых. Многие учёные не стали возражать ему, опасаясь смуты». См. «Субулю-с-салям» (1/242-243). Пер.
Э. Кулиев.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Судный час не настанет до тех пор, пока люди не начнут хвалиться друг перед другом мечетями». Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.
Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Люди будут хвастаться мечетями и будут редко посещать их. А хвастаться они будут сделанными в мечетях украшениями».
Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Вы будете украшать мечети, как это делают иудеи и христиане». Данные высказывания передал аль-Бухари.
Источник: hadis.uk
Исламский форум
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баркатух , сестра.
вот одна фатуа на тему покупки продажи аятов.
Вопрос #13648: Продажа плакатов и картин с кораническими аятами
Как следует относиться к людям, которые берут цитаты из Корана и продают их в виде плакатов/буклетов/картин получая прибыль? И что если прибыль идет на помощь проведения Исламских праздников/школ/организации?
Ответ
Мы благодарим Вас за стремление к изучению средств для призыва к Аллаху (дават), потому что призыв без знания шариата может принести больше вреда, чем пользы.
Вначале мы обсудим вопрос размещения подобных вещей, а потом объясним вопрос их продажи.
Использование плакатов и покрытий с аятами Корана в домах, школах, общественных клубах и в торговле, приводит к большому количеству порицаемых и запретных действий согласно Исламу, среди которых:
1 – В большинстве случаев, когда их вешают на стену, то это делается с целью декорации и украшения, так как аяты и т.п. написаны каллиграфически и на цветной ткани. Это отхождение от той цели, для которой был ниспослан Коран, так как он был ниспослан для наставления людей, обучения их в благой манере и для того чтобы его постоянно читали и т.д. Коран не был ниспослан для украшения стен, но для наставления человечества и джинов.
2 – Многие люди вешают подобное, желая получить от них «благословения», что является нововведением (бида). Благословение получается от чтения и декламации Корана, а не от того что он будет повешен или поставлен на полку или создавая из него трехмерные картины.
3 – Это противоречит практике Пророка (да благословите его Аллах и приветствует) и Праведных Халифов (al-Khulafaa’ al-Raashidoon), да будет доволен ими Аллах, которые никогда не делали подобного. Лучший способ следовать за ними – это не привносить нововведения. Нам известно из истории, что украшение домов и мечетей аятами в Андалусии, Турции и т.д. происходило во времена, когда мусульмане были слабыми и униженными.
4 – Использование подобных картин или плакатов может привести к ширку, потому что некоторые люди считают, что данные плакаты и амулеты защищают дом и людей от зла и болезней. Подобное убеждение является ширком и запрещенным, потому что только Аллах дает защиту, и одним из средств для получения Его защиты это чтение Корана и дуа из Корана и Сунны с верой и смиренно.
5 – Это приводит к тому, что Коран становится средством заработка. Коран должен быть защищен от этого. Хорошо известно, что производство и продажа этих картин и плакатов приводит к излишествам и большой трате денег.
6 – Многие из этих плакатов и картин созданы при помощи золота, что делает их еще более запретными.
7 – Многие из этих картин слишком легкомысленны, буквы искажаются образуются в сложный дизайн, в чем нет пользы, так как их трудно прочитать. Иногда слова пишутся так, что образуется фигура птицы или человека или другие запрещенные изображения одушевленных творений.
8 – Аяты и суры Корана пишутся таким образом, что в итоге к ним не правильно относятся. Например, при переезде их кладут с другими вещами, мебелью и на них могут класть другие вещи. Это также происходит во время ремонта, когда их снимают для покраски стены или для очистки. Их также могут вешать в местах ослушания Аллаху и где не соблюдается безопасность Корана.
9 – Некоторые мусульмане, необразованные в Исламе, вешают подобные плакаты, считая, что они совершают что-то религиозное, или чтобы уменьшить их чувство вины – не смотря на то, что это им нисколько не поможет.
Учитывая это, мы должны закрыть двери к злу и следовать предводителям наставления из предыдущих веков Ислама, тем, кого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал лучшими мусульманами в вере и следованию правилам религии.
Более того, если кто-то скажет: «Мы не собираемся вешать их для украшения или излишествовать, мы лишь хотим напомнить людям (об их религии) на наших собраниях», то мы ответим: «если мы взглянем на реальную жизнь, то увидим ли мы, что это на самом деле так? Разве люди поминают Аллаха? Читают ли вообще они эти аяты, когда поднимают свои головы?
На самом деле происходит обратное:
Люди делают противоположное тому, что написано над их головами, они продолжают врать, злословить, издеваться над другими и говорить греховное. Даже если мы предположим, что в этих плакатах есть какая то польза, то подобные факты единичны, и это не меняет Исламское постановление (хукм) по этому вопросу.
Мусульманам следует вернуться к Книге Аллаха, читать ее и декламировать и действовать в соответствии с этим. Мы просим Аллаха сделать Коран светом наставления для нас и средством для устранения беспокойства и печали.
То что мы привели является кратким изложением фетв изданных крупными учеными нашего времени, такими как Шейх ибн Баз и Постоянным Комитетом по изданию Фетв в Королевстве и шейхом ибн Усеймином в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah bi Ri’aasat al-Shaykh Ibn Baaz, fatwas # 2078 и 17659.
Основываясь на вышеизложенном, мы советуем вам не продавать эти рамки, так как они могут привести к упомянутым действиям, и вы можете стать причиной, того что другие будут совершать эти действия.
Мы просим Аллаха наставить Вас на прямой путь.
Источник: asar-forum.com