Ювелирный бизнес — интересное, популярное, прибыльное дело. Украшения прочно вошли в жизнь людей с древних времен. Интерес к драгоценностям не угасает даже в эпоху технологического прогресса и минимализма. Если вы выбрали продажу украшений в качестве своего дела, начинайте работу с грамотного сбора документов.
Правильно оформленный пакет бумаг обезопасит вас при проверках, позволит оптимально руководить бизнесом и поможет обеспечить прибыль, избежав штрафов. Мы расскажем об основных документах, без которых ювелирный бизнес не может существовать и тем более быть успешным.
Юридические документы
Комплект документов будет зависеть от формы собственности (ООО или ИП), вида деятельности, которой вы будете заниматься (только реализация, скупка и реализация ювелирных украшений, ремонт и изготовление предметов роскоши). Даже от того, какие камни будут в продаваемых вами изделиях используются, будете ли вы снимать помещение или продавать украшения через интернет, зависит обязательный набор бумаг.
Бижутерия. Какие документы нужны для продажи бижутерии? Как вести бизнес безопасно и правильно?
Начинать лучше с выбора помещения и заключения договора аренды/купли-продажи/дарения. Чаще всего начинающие предприниматели арендуют небольшое помещение в ТЦ или в другом здании. Договор аренды оговаривает ваши права и обязанности, описывает права и обязанности арендодателя. Он понадобится при регистрации бизнеса, если планируете открываться как ООО.
При открытии бизнеса по продаже ювелирных украшений специалисты рекомендуют регистрировать именно общество с ограниченной ответственностью. Потому что общество отвечает лишь уставным капиталом в случае финансовых проблем. Но если вы готовы рискнуть, не возбраняется торговать «ювелиркой» и индивидуальным предпринимателям. Какие документы нужны при регистрации, мы описываем в параграфе «Бухгалтерские документы». Договор аренды потребуется не только во время регистрации бизнеса, но и при лицензировании.
Из разрешительных документов вам потребуются:
- Разрешение на размещение салона по продаже ювелирных изделий в выбранном вами помещении (выдает Роспотребнадзор).
- Заключение СЭС о соответствии помещения нормативам и требованиям, предъявляемым к подобным объектам.
- Свидетельство о постановке на учет в ГИПН/Государственной инспекции пробирного надзора. Вы наверняка прочтете, что для торговли ювелирными изделиями нужна лицензия. Указанное свидетельство подтверждает факт вашего лицензирования, а как такового термина «лицензия на работу с ювелирными украшениями» нет.
- Сертификат на реализацию бриллиантов и изумрудов, если вы планируете продавать украшения со вставками из этих камней (геммологический сертификат/сертификат соответствия, выдается Геммологическим центром).
- Заключение ГПС о соответствии точки противопожарным нормативам для объектов розничной торговли.
Если вы планируете не только продажу, но изготовление изделий из драгоценных металлов и камней, потребуется зарегистрировать именник (клеймо производителя).
Кроме этого, независимо от формы собственности вашего предприятия, потребуется:
- открыть расчетный счет (какие для этого нужны документы мы расскажем в параграфе «Бухгалтерская документация»);
- арендовать ячейку или сейфовую комнату, заключив соответствующий договор с банком (это нужно сделать, даже если вы не будете пользоваться банковской ячейкой/сейфом);
- заключить договор на инкассационные услуги (даже если у вас маленький магазинчик и наличные средства вы будете перевозить в банк сами);
- получить письмо из Статрегистра управления статистики;
- заключить договор на охрану вашего объекта торговли.
Если вы намерены заниматься геммологической проверкой (экспертизой драгоценных, полудрагоценных, поделочных камней натуральных и синтетических, драгметаллов и ювелирных изделий), скупкой ювелирных украшений, ломбардной деятельностью, то на каждый из указанных видов деятельности нужно оформлять отдельный сертификат. Если вы не сертифицированы, для подобных работ нужно нанять обученного человека или пройти 2-недельные курсы подготовки и получить удостоверения (сертификат).
Для получения разрешения на размещение нужно обратиться в местный филиал Роспотребнадзора с заявлением. Для получения заключения СЭС — в местную санстанцию с заявлением. Возможно, для СЭС дополнительно вам потребуется программа производственного контроля (ППК). Этот документ нужен, даже если при выдаче заключения его у вас не потребуют.
В заявлении в органы санитарного надзора обязательно указываем:
- название ювелирного салона или ФИО ИП;
- юридический и фактический адрес (в СЭС могут потребовать копию договора аренды/купли/дарения);
- контактные данные предпринимателя или директора салона для ООО (Общества);
- номер свидетельства о внесении в госреестр физического/юридического лица;
- ОГРН.
Для получения свидетельства ГИПН нужно обратиться в пробирную палату с заявлением и комплектом документов:
- свидетельством о регистрации юридического или физического лица;
- индивидуальным налоговым номером;
- договором аренды помещения (нотариально заверенной копией);
- уставными документами предприятия (для ИП не нужно);
- протоколом или решением об учреждении Общества (для ИП не нужно);
- кодами, присвоенными Росстатом (письмом из этой организации);
- приказом о назначении директора/заведующего ювелирным магазином (для ИП не нужно);
- выпиской из госрееестра (ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- копией паспорта предпринимателя или директора ювелирного магазина с указанием номера телефона первого лица салона.
Дополнительно у вас могут потребовать диплом (копию) о профильном образовании, план помещения с указанием укрепленности стен, наличием сейфа и железной двери. Или подтверждение наличия охранно-пожарной сигнализации (с документами, актами проверки) и ККМ (кассового аппарата, онлайн-кассы). Список документов не одинаков в разных регионах. Перед подачей документов уточните требуемый список в ГИПН.
Начинающие предприниматели иногда экономят на указанном выше обязательном оборудовании (сейф, сигнализация) или укрепленности стен, потому что при рассмотрении заявления на сертификацию комиссия не выезжает осматривать объект. Но помните, соблюдение нормативов увеличивает вашу безопасность, и предотвращает штрафы и закрытие предприятия после проверки Роспотребнадзором, полицией, пожарной инспекцией или комиссией пробирной палаты.
Еще один важный момент, которым предприниматели привыкли пренебрегать, заключение обязательных договоров:
- на установку и техобслуживание пожарно-охранной сигнализации, тревожной кнопки;
- на инкассацию;
- на вывоз ТБО;
- на дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию;
- на вывоз и утилизацию ртутных ламп;
- на слив сточных вод;
- на поставку коммунальных услуг;
- на установку, очистку, дезинфекцию вентиляционно й системы и кондиционеров;
- на химчистку или стирку мягкого инвентаря и спецодежды сотрудников, если таковая предусмотрена.
Если вы снимаете помещение в торговом центре, по условиям аренды часть договоров вам не придется заключать, если собственник помещения берет на себя работу с коммунальными и дезинфекционными службами.
Открывая ювелирный салон, не забудьте в письменной форме уведомить Роспотребнадзор о НПД (начале работы/деятельности).
Бухгалтерские документы
К бухгалтерским документам относят счета, накладные, акты приемки товара, чеки, выдаваемые покупателям и документооборот с налоговой инспекцией. Большинство этих документов у вас появятся после открытия ювелирного салона.
Поэтому в этом пункте статье мы опишем, какие документы нужны:
- для регистрации бизнеса;
- открытия расчетного счета (р/с);
- покупки ККМ.
При подаче заявления в ФНС (налоговые органы) на регистрацию ювелирного магазина, как бизнеса вам потребуется:
- копия паспорта предпринимателя или учредителей ООО;
- индивидуальный налоговый номер (для ИП);
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- уставные документы (для ИП не нужно);
- письмо от собственника о предоставлении ювелирному магазину юридического адреса или договор аренды (для ИП не нужно).
Для открытия расчетного счета нужно лично (предпринимателю или директору/заведующему ювелирным салоном) посетить отделение выбранного вами банка с паспортом и документами на предприятие:
- ИНН;
- ОГРН/ОГРНИП;
- выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- приказом о назначении вас директором (для ИП не нужно).
Для легальной работы купленного кассового аппарата, кроме договора на его приобретение, нужно иметь:
- договор на покупку чипа, предназначенного для хранения фискальной информации;
- договор на обслуживание этого носителя;
- соглашение о предоставление интернет услуг.
Кассовый аппарат обязательно ставят на учет в налоговой службе. ККМ следует поставить и на баланс ювелирного салона (для ИП не нужно). При работе с кассой нужно завести журнал кассира-операциониста.
Прочие документы
Эта группа документов может вам показаться не обязательной, но они должны быть.
Обязательные приказы, инструкции, распоряжения, планы и программы
Журнал движения трудовых книжек
Инструктажей по ППБ, ТО и ТБ
Правила поведения работников при пожаре в ювелирном магазине
Проверки и обслуживания:
- охранно-пожарной системы;
- вентиляции.
Инструкции по поведению персонала в экстренных и опасных случаях
Присвоения I группы по ЭБ (электрической безопасности) неэлектротехническому персоналу
Правила внутреннего контроля (ПВК), направленные на предотвращение финансового терроризма и «отмывание» нелегальных денежных средств
Табель учета рабочего времени
Учета огнетушителей и проверки их работоспособности
Инструкции по противопожарной безопасности, касающиеся охраны труда
Приказы и распоряжения, касающиеся приема на работу сотрудников, отпусков, больничных листов, переводов и увольнений
Учета несчастных случаев на рабочем месте
Приказы, касающиеся охраны помещения и противопожарной безопасности :
- последовательность действий при закрытии и открытии салона;
- распоряжение о назначении лица, ответственного за режим ППБ в ювелирном магазине.
Проверок ювелирного салона контролирующими структурами
Регистрации договоров о материальной ответственности персонала
Ювелирный салон должен иметь комплект документов, подготовленный для покупателей и расположенный в доступном для клиентов салона месте — Уголке Потребителя:
- Название ювелирного салона и график работы.
- ПП РФ от 19.01.98 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров длительного пользования».
- Закон о защите прав потребителей.
- ПП РФ от 06.06.98 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами».
- Книга отзывов и предложений.
- Правоустанавливающие документы на предприятие (копии).
- Сертификаты и лицензии.
- Телефоны и названия организаций, контролирующих работу ювелирного салона.
- Информация, о службах экстренной помощи и их телефоны.
Комплект необходимых документов (журналов, приказов, распоряжений, инструкций) можно заказать или подготовить самостоятельно. Журналы нумеруют, шнуруют и скрепляют мастичной печатью.
Источник: delosmelo.ru
Как открыть магазин бижутерии
Магазин бижутерии как бизнес имеет несколько преимуществ: относительная простота организации, небольшие стартовые вложения, быстрая окупаемость и неограниченный срок хранения товаров.
Эта пошаговая инструкция поможет быстро организовать успешный бизнес на бижутерии, приносящий неплохую прибыль. Разберем, как открыть магазин бижутерии с нуля и сколько денег нужно для начала.
Регистрация бизнеса. Выбор ОКВЭД и системы налогообложения
По последнему классификатору видов коммерческой деятельности магазину бижутерии лучше всего подойдет код 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах. Если вы планируете продавать также часы, добавьте код 47.77.1 Торговля розничная часами в специализированных магазинах. Для других товаров нужно добавить соответствующие коды. Имейте в виду, что бижутерия не относится к ювелирным украшениям.
Чтобы открыть магазин, нужно зарегистрировать ИП или ООО. Для небольшой точки лучше подойдет форма ИП . Зарегистрировать бизнес как индивидуальный предприниматель можно за 7 дней, заплатив 1000 рублей гос.пошлины. Документы подаются в налоговый орган по месту регистрации. Система налогообложения — упрощенная (УСН).
Пошаговый план запуска бизнеса
Разберем, что нужно сделать открытия своей торговой точки по продаже бижутерии.
Помещение
Для продажи бижутерии достаточно арендовать 10-15 м 2 . На площади 5 м 2 можно разместить 2000 образцов бижутерии. Но при этом не стоит забывать о необходимости пространства для покупателей и продавца. Поэтому оптимальная площадь магазина – 15-20 м 2 . Открыть такой бизнес лучше всего в местах с большой проходимостью. Это торговые центры или людные места, например, центральные улицы города.
Ассортимент
Вам нужно определиться, что именно вы будете продавать. Помимо бижутерии (подвесок, сережек, браслетов, ожерелий, колец) это могут быть:
- платки,
- ремни,
- зонты,
- позолоченные и посеребренные украшения,
- сумки,
- другие аксессуары.
Оборудование
Чтобы открыть магазин необходимо купить специализированное оборудование – фирменный модуль для бижутерии. Его можно купить за 100 000 — 200 000 рублей . Также понадобится дополнительные стенды, мебель, кассовый аппарат. На это уйдет еще 150 000 — 200 000 рублей .
Поиск поставщиков
Поставщиками могут быть китайские или европейские магазины, а также местные мастера. Плюсы китайских поставщиков — низкие цены и огромный выбор, минусы — долгая доставка и не всегда высокое качество товара. Европейская бижутерия гораздо более качественная, но и стоит в разы дороже. Возможно, многим из покупателей с учетом торговой наценки она будет не по карману.
Анализируйте свою целевую аудиторию и ищите оптимальное сочетание цены и качества. Для первой закупки выберите несколько поставщиков и покупайте у них товар небольшими партиями. Это позволит сразу оценить спрос и понять, что лучше продается. Можно продавать товары сразу нескольких поставщиков в разных ценовых категориях.
Возможно заинтересует: Как открыть детский развлекательный центр с нуля
Найм персонала
Вам потребуется 2 работающих посменно продавца. Как правило, их зарплата- небольшой оклад и процент с продаж, что стимулирует персонал работать лучше. Продавцы должны хорошо разбираться в ассортименте и в бижутерии в целом, обладать чувством стиля и быть в состоянии дать совет клиенту по выбору украшения. Обязательные качества — привлекательный внешний вид, вежливость, пунктуальность и стрессоустойчивость.
Кроме продавцов, магазину нужен бухгалтер и уборщица. Их можно привлечь на аутсорсе.
Вывеска и оформление магазина обойдется в сумму 50 000 — 100 000 рублей .
- раздача флаеров и листовок,
- продвижение в социальных сетях (можно проводить розыгрыши с бижутерией в качестве подарка).
Сколько денег нужно вложить в бизнес
Средняя стоимость аренды торговых площадей в Москве составляет 2500 рублей за 1м 2 , в провинции — 500 рублей за 1 м 2 . Соответственно, за 20 м 2 ежемесячно нужно платить 30 000 рублей. Это примерная цена — она может быть выше или ниже. Также вам понадобятся оборудование и мебель (в среднем на 250 000 — 350 000 рублей), затраты на рекламу (50 000 — 100 000 рублей). Стартовая закупка товара (бижутерии и аксессуаров) обойдется в сумму от 100 0000 до 300 000 рублей.
Получается, что на открытие магазина потребуется не менее 400 000 рублей. В зависимости от размера магазина, выбора поставщиков и расположения точки затраты могут быть в несколько раз выше. Не стоит забывать о текущих расходах: аренде, выплате заработной платы, оплата услуг бухгалтера, налоговые отчисления. На это может уйти до 100 000 рублей в месяц.
Чтобы получить более подробные показатели окупаемости и первоначальных вложений, рекомендуем скачать бизнес-план магазина бижутерии у наших партнеров.
Окупаемость бизнеса. Сколько можно заработать на бижутерии
Минимальный срок окупаемости для магазина бижутерии составляет 1 год. Но практика показывает, что в среднем на это требуется около 18 месяцев.
Возможно заинтересует: Тайское мороженое: как окупить бизнес за 3 месяца
Нормальным показателем деятельности магазина является оборот в 100 000 рублей, где чистая прибыль составляет 50%, то есть 50 000 рублей в месяц. При этом средний чек составляет около 500 рублей. Чтобы выйти на такие показатели, средняя посещаемость магазина должна составлять около 67 человек в день.
Советы по ведению бизнеса
Главные нюансы ведения бизнеса:
- Нужно любить бижутерию и разбираться в ней, чтобы не закупать ширпотреб и товары, которые не будут пользоваться спросом.
- Желательно заключать с поставщиками индивидуальные договоры о поставках. Это обеспечит поступление эксклюзивных образцов товара. Такие условия сотрудничества предлагают европейские производители. На китайской продукции получить высокий доход не получится. Хоть ее стоимость и не велика, но рынок буквально завален бижутерией из Китая, что значительно снижает спрос. Единственная рабочая стратегия при работе с китайскими товарами — это зарабатывать на объемах. Для этого крайне важно выбрать проходное место и ассортимент, который привлечет к вам покупателей.
- Можно разбавить ассортимент магазина украшениями ручной работы. Такие товары реально сделать самостоятельно, используя фурнитуру: камни, бисер, замки, ленты и прочее. Читайте, как заработать на бижутерии ручной работы
- Также можно продавать аксессуары: шейные платки, зонты, перчатки, женские шляпки, пояса, галстуки.
- Наибольшим спросом бижутерия и аксессуары пользуются в декабре, феврале и марте. Поэтому лучше, чтобы открытие магазина украшений состоялось в один из этих месяцев, что позволит сократить срок окупаемости.
- Необходимо искать надежных поставщиков, которые предоставят выгодные условия и скидки. Средний уровень накрутки оставляет 300% от начальной стоимости товара.
- Новые коллекции бижутерии появляются каждые 3-4 месяца. Не стоит цепляться за залежалый товар — лучше его распродавать, устраивая акции. Это позволит привлечь покупателей и позволит вам регулярно обновлять ассортимент.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
- Бизнес-план ювелирного магазина (44 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
- Бизнес-план ювелирной мастерской (39 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
- Бизнес-план магазина косметики и парфюмерии (43 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
Мы рассмотрели этапы открытия бизнеса. Дополнительную информацию вы можете узнать из видео:
Теперь вы знаете, как открыть магазин бижутерии с нуля и сколько денег нужно для старта.
Рекомендуем также прочитать:
- Бизнес на продаже женских сумок
- Как открыть магазин женской одежды
- Как заработать на продаже китайских товаров
Источник: lady-biznes.ru
Выгодный бизнес: как открыть магазин бижутерии. Бизнес-план магазина бижутерии
Какой бизнес чаще всего выбирают начинающие предприниматели, особенно женщины? Тот, который не только доходен, но и приятен лично для них. Одним из наиболее подходящих вариантов такого бизнеса является продажа бижутерии.
Этот товар всегда популярен у женщин. Однако перед тем как открыть торговую точку, нужно изучить профессиональную литературу и понять, как продавать бижутерию, от чего зависит успех торговли.
С чего начинать?
Как открыть магазин бижутерии? В любом бизнесе важно учитывать даже малозаметные мелочи. Успешная продажа складывается из многих факторов, учесть которые поможет бизнес-план магазина бижутерии. Именно с него нужно начинать. Началом плана должна быть оригинальная идея.
На рынке бижутерии существует большая конкуренция, поэтому добиться успехов, просто открыв магазин и выставив на продажу милые безделушки, будет очень сложно. Идеей может стать оригинальный интерьер магазина, костюмы продавцов, дополнительные услуги, производство собственных украшений или минимальная цена на товары.
Вторым пунктом плана должно быть определение целевой аудитории. Важно: чем меньше сегмент аудитории, тем проще донести до него свою оригинальную идею. Для того чтобы правильно подобрать и реализовать товар, нужно составить коллективный портрет потенциальных покупателей и понять, насколько идея подходит для них, а затем отмести все лишнее.
Что именно продавать?
Когда будет составлен точный портрет покупательской аудитории, будет понятно, какие именно товары нужно поставить в магазин, как продавать бижутерию. Конечно, большая часть товара будет приобретена на оптовых складах или выписана непосредственно с фабрик, производящих украшения.
Однако бизнес-план магазина бижутерии может предусматривать сотрудничество с местными умельцами или художниками, закупку товаров ручной работы через Интернет или производство украшений в собственных мастерских. В одном из городов страны большим спросом среди подростков пользовались фенечки и браслеты, которые тут же, в магазине, на глазах покупателей плели две ученицы шестого класса.
За этими украшениями выстраивались целые очереди. Несмотря на минимальную цену (браслет стоил около 250 рублей), такие продажи давали существенную прибыль и привлекали множество клиентов. Со временем при магазине открыли мастерскую, в которой подростки делали модные украшения.
Как выбрать название?
Этот пункт не входит в бизнес-план магазина бижутерии, однако является одной из составляющих успеха. Неймингом занимаются профессионалы. Именно они установили, что название для магазина бижутерии должно:
- быть свободным. Учитывая конкурентоспособность рынка бижутерии, подобрать оригинальное, не занятое никем название, довольно сложно;
- «цеплять» душу целевой аудитории, настраивать на трату определенных сумм;
- отражать идею магазина;
- быть благозвучным. Название для магазина бижутерии не должно отталкивать. Наименования типа «Дивакотка», «Гламурстрой» и им подобные не только не вызывают ассоциаций с бижутерией, но и звучат неприятно.
Неймингом занимаются специальные агентства. Траты на них можно внести в бизнес-план магазина бижутерии. Однако следует учесть: если вы обратились в такое бюро, то работать с ним нужно до конца, то есть на перспективу. Если же нет возможности сотрудничать с профессионалами, то и название нужно придумывать самому. Половинчатые меры успеха не приносят, но создают неоправданные затраты.
Помещение и интерьер
Начинающим предпринимателям лучше открыть небольшой магазинчик, арендовав для этого площадь в супермаркете, развлекательном центре, на рынке, в любом месте, где бывает много людей. Чтобы определить примерное количество потенциальных покупателей, придется несколько дней понаблюдать, какая целевая аудитория вас ждет, как много людей проходит через торговый центр, чем их можно привлечь.
Затем нужно либо искать новое место, либо приступать к дизайну арендованного помещения. Затраты на дизайн напрямую зависят от размера стартового капитала и предполагаемой целевой аудитории.
Из чего складывается интерьер?
Проще всего заказать дизайн профессионалам. Если нет такой возможности, придется ознакомиться с основами профессии дизайнера и создать собственный проект. В нем нужно учесть:
- качество и стоимость всех строительных материалов.
- цветовую гамму.
- оборудование.
- наличие витрин, инсталляций, интерьерных украшений.
- меблировку.
- освещение и дополнительную подсветку.
Не стоит чрезмерно экономить на интерьере: покупателей должен привлекать не только ассортимент, но и оригинальная атмосфера магазина.
Оборудование для магазина бижутерии
Оборудование может быть импортным или российским, но должно отвечать главной цели: демонстрировать товар со всех сторон и в самом выгодном свете. Для этого можно использовать:
- пристенные стеллажи. Они занимают минимум места, позволяют разместить максимум товаров. Однако стеллажи не дают возможности рассмотреть украшения со всех сторон, не снимая их с крючков. Продавцу нужно быть готовым к постоянному наведению порядка на стеллажах. Кроме того, считается, что именно со стеллажей проще всего совершить кражу;
- стеклянные витрины с обычными или вращающимися полками. Они относительно громоздки, но украшения в них смотрятся очень привлекательно, особенно при грамотной подсветке;
- стеклянные прилавки;
- подставки — они могут быть выполнены в форме частей человеческого тела, диковинных деревьев или обычных стоек. На подставках обычно размещают самый ценный товар;
- зеркала;
- подсветка.
Кроме витрин и стеллажей для товара, нужно приобрести столы и стулья для бухгалтерии, прилавки, за которыми будут оформлять покупки, уборочный инвентарь.
Рекламная деятельность
Рекламу лучше начинать с создания альбома-презентации. В нем должны быть отражены все ракурсы будущего магазина, его интерьер и т.д. Этот альбом, вероятнее всего, пригодится при снятии в аренду помещения: ТЦ обычно сдает площадь только под готовый проект.
При открытии магазина лучше всего устроить акцию для первых покупателей. Привлечь их внимание можно раздачей листовок, заставить купить товар — весомыми подарочными скидками. Рекламные объявления можно размещать на растяжках и бортах автотранспорта, листовки и флайеры — раздавать в торговых центрах, салонах красоты, около учебных заведений.
Обязательна красочная реклама в СМИ: она должна создать имидж магазину как солидному, процветающему предприятию. Хорошо, если предприниматель будет иметь собственный стиль и использовать его в разных форматах: на пакетах, одежде персонала, канцелярских товарах. Узнаваемый стиль позволит покупателям запомнить бренд, что будет полезным при расширении сети.
Приятная альтернатива
Совершенно необязательно торговать бижутерией в киосках и торговых центрах. Это можно делать через Интернет. Как показывает опыт, этот способ позволяет сэкономить на аренде помещения, покупке оборудования. Однако это предполагает другие расходы: создание собственного сайта, интернет-магазина, виртуальной рекламной компании.
Для такой работы тоже потребуется бизнес-план. Интернет-магазин бижутерии может приносить реальные доходы, если раскруткой его сайта будут заниматься профессионалы. Ассортимент обычного и интернет-магазина формируется одинаково:
- в зависимости от целевой аудитории определяется соотношение дешевой, дорогой и бижутерии средней стоимости в ассортименте;
- для того чтобы представить в магазине товары разных стилевых направлений и разной цены, придется посетить множество поставщиков. Нужно помнить: коллекции обычно падают в цене уже через 2-3 месяца после выпуска. Поэтому есть смысл покупать не самые новые из них, зато со скидкой в 30%-70%.
Франшиза и ее особенности
Торговля по франшизе крупной компании — еще один способ продажи дамских украшений. Как открыть магазин бижутерии, используя франшизу?
Нужно выплатить первоначальный взнос, приобрести франшизу, выполнить все ее условия. Обычно требуется открыть киоск со стеклянными витринами в популярном торговом центре, закупить у компании готовый ассортимент.
Компании, продающие франшизы, обеспечивают бесплатное обучение, проводят стажировку новых сотрудников, предоставляют им нужные инструкции и регламентирующие документы.
Чаще всего франшиза позволяет вернуть до 20% нереализованного товара, благодаря чему продажа бижутерии становится довольно выгодной. Отрицательными сторонами такого магазина является невозможность закупать бижутерию у разных поставщиков, относительно узкий ассортимент.
Подсчитано, что затраты по франшизе окупаются примерно через 12-15 месяцев после открытия торговой точки. За это же время окупаются и обычные точки, торгующие бижутерией.
Советы начинающим
- Ориентироваться на продажу самой дешевой бижутерии стоит только в самом начале.
- Чтобы продавать элитную бижутерию, которая по цене равняется золотым украшениям, следует хорошо разбираться в ее производителях, модных течениях. Обычно такой опыт приходит далеко не сразу, поэтому в начале бизнеса не рекомендуется вкладывать деньги в элитную бижутерию.
- Торговля бижутерией — относительно сезонный бизнес. Это следует учитывать при составлении плана продаж и найме персонала.
- Хозяин торговой точки должен постоянно контролировать работу продавцов, скорость реализации товара, востребованность ассортимента.
Открывая одну точку, стоит сразу подумать о создании сети магазинов и большую часть полученной прибыли вкладывать в ее развитие.
Источник: businessman.ru