Что нужно для продажи ювелирных украшений

Содержание

Хотя ювелирные изделия не относятся к товарам первой необходимости, они пользуются устойчивым спросом. У большинства женщин есть шкатулка с драгоценностями, да и мужчин обычно бывает хотя бы 1-2 ювелирных изделия. А еще украшения – это отличный подарок к праздникам, поэтому продажи ювелирных точек растут в канун Нового года, 8 марта и дня всех влюбленных.

Новичков в этом бизнесе часто останавливает специфика ювелирных изделий как товаров, крупные стартовые вложения и сложности регистрации. Разберем, как запустить такой магазин с нуля.

  • 1 Ювелирный бизнес: краткий обзор и перспективы бизнес-идеи
  • 2 Анализ рынка и конкурентов для магазина драгоценностей
  • 3 Выбор места расположения для ювелирного магазина
  • 4 Оформление документов
  • 5 Выбор оборудования для ювелирного салона
  • 6 Оформление и дизайн магазина. Как правильно продавать ювелирные изделия
  • 7 Ассортимент ювелирного салона
  • 8 Подбор персонала
  • 9 Реклама ювелирного магазина
  • 10 Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • 11 Сколько можно заработать на ювелирном магазине
  • 12 Вывод

Ювелирный бизнес: краткий обзор и перспективы бизнес-идеи

Потенциальные клиенты для ювелирного бизнеса – 9 из 10 человек, проживающих в городах. Статистика говорит, что 90% городских жителей хотя бы несколько раз в жизни покупали украшения. Но даже в мегаполисах, где есть платежеспособный спрос, не более трети жителей покупают ювелирные изделия хотя бы раз в год, а в небольших городах таких людей не больше 10%.

Стажер. Модуль 1.1 Урок 2. Особенности продаж ювелирных украшений

Но высокая наценка на украшения позволяет магазину работать в плюс даже с небольшим количеством проданных позиций.

Но владельцу магазина стоит учесть, что во время кризисов спрос на ювелирные изделия падает. Выходом могут стать оригинальные товары невысокой ценовой категории – например, серебряные изделия с полудрагоценными камнями. Чтобы оставаться на плаву, важно составить ассортимент в соответствии с предпочтениями своей целевой аудитории.

Перед запуском бизнеса нужно прописать бизнес-план будущего магазина:

1.0 1024x410 1 - Как открыть ювелирный магазин

  1. Резюме проекта. Здесь нужно проанализировать рынок, уровень спроса, ходовые товары, конкурентов, составить портрет своего потенциального покупателя. Если ювелирных салонов слишком много, или люди в вашем регионе не имеют свободных денег, задумайтесь, стоит ли открывать такой бизнес. Также в резюме прописывается ассортимент и ценовая политика, описание вашей точки: расположение, площадь, часы работы.
  2. Организационно-производственный план. Он включает пошаговый план действий по запуску: регистрация, поиск помещения, ремонт, оборудование, найм персонала.
  3. Финансовый план. Расчет всех расходов (стартовых и ежемесячных) и доходов, а также основных финансовых показателей.
  4. Маркетинговый план. Описание рекламной кампании и способов продвижения.
  5. Анализ рисков. Описание возможных рисков вашего бизнеса и способы их минимизировать.

Психология продаж ювелирных украшений — Трейлер

Анализ рынка и конкурентов для магазина драгоценностей

В первую очередь, нужно проанализировать рынок и определить уровень спроса на ювелирные изделия в вашем регионе. Здесь помогут:

  • данные о средней зарплате,
  • данные опросов,
  • статистика продаж ювелирных изделий из открытых источников,
  • другая статистика о жителях (пол, возраст),
  • информация о конкурентах.

Есть смысл открывать магазин драгоценностей, если у людей есть деньги и есть спрос на ювелирные изделия, а конкуренция в пределах нормы. В регионах, где рынок занят сетевыми магазинами, вам будет сложно выдержать конкуренцию.

Выбор места расположения для ювелирного магазина

Ключевой фактор успешности магазина – правильный выбор места.

  • ТЦ,
  • центральные улицы или места с хорошим трафиком,
  • деловой центр города, где расположены бизнес-центры, отели, банки,
  • место расположения элитных торговых точек (фешенебельных ресторанов, магазинов, где продаются дорогие часы или оптика).

Также нужно оценить наличие конкурентов. Некоторые считают, что соседство с другим ювелирным может быть даже выгодно – если человек пришел за покупкой, он вполне может зайти и в соседний магазин, и если ассортимент и цены в этом месте его устроят – совершить покупку именно там.

Минимальная площадь для ювелирного – 30-35 кв. метров. С учетом того, что это должно быть хорошее проходное место, аренда обойдется в сумму 50 тыс. – 200 тыс. рублей.

Что касается онлайн продаж , российское законодательство не разрешает продавать такие изделия в интернете. Можно создать сайт- каталог, где покупатели смогут выбрать ювелирное украшение, но продажа должна происходить в ювелирном салоне.

store photo - Как открыть ювелирный магазин

Оформление документов

Кроме общего списка регистрационных документов при регистрации бизнеса, вам потребуется ряд дополнительных документов.

Форма регистрации бизнеса – Общество с ограниченной ответственностью, Код ОКВЭД при регистрации – 47.77.2 – Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах.

Вам понадобится разрешение от Санэпидемстанции и договоры:

  • на вывоз и утилизацию ламп дневного освещения.
  • на вывоз мусора, включая битое стекло.
Читайте также:
Мужчины а вы дарите своим женщинам украшения почему

Что касается системы налогообложения, то вы можете выбрать упрощенную (УСН) или общую схему (ОСН). Второй вариант выбирают, так как прибыль ювелирного магазина часто бывает не стабильной – временами продажи падают до минимума. В таком случае ОСН предполагает налоговые льготы.

Дополнительные документы:

  1. Лицензия на торговлю.
  2. Разрешение (выдает Пробирная палата).
  3. При наличии в ассортименте бриллиантов и изумрудов – отдельный сертификат.
  4. Сертификат на каждое изделие в вашем ассортименте с указанием его веса, пробы металла.

Выбор оборудования для ювелирного салона

Основное оборудование – прилавки из качественного стекла примерно метр в высоту, наклоненные к покупателю, а также витрины. Еще вам понадобится качественная охранная сигнализация, кассовый аппарат, терминал для безналичной оплаты.

tiff soho - Как открыть ювелирный магазин

Оформление и дизайн магазина. Как правильно продавать ювелирные изделия

Не стоит экономить на интерьере ювелирного салона. Это важный элемент для демонстрации вашего товара, который напрямую влияет на продажи. Ювелирные изделия – статусный товар, который вызывает ассоциации с роскошью и с праздником. Интерьер должен соответствовать этому и в то же время не затмевать сами украшения, а служить им своеобразной огранкой. Важно понимать основные принципы оформления, чтобы продавать ювелирные изделия правильно и с хорошей финансовой отдачей.

Основные принципы – высокие потолки, все поверхности выдержаны в одной гамме, строгие прямые линии, зеркала и качественное освещение. Узоры и яркие расцветки отвлекают внимание клиентов, поэтому их стараются избегать.

Ювелирному салону нужно специфическое освещение. Оно должно показывать ваши украшения в правильном свете: контрастный свет не подходит, поскольку при таком освещении камни “меркнут”. Освещение зависит также от того, какие именно украшения вы продаете. Серебро лучше всего смотрится в холодном свете, золотые украшения – мягком, а многие драгоценные камни – в рассеянном свете. Обычно используют газоразрядные лампы, которые обеспечивают сбалансированное освещение и делают украшения максимально привлекательными для потенциальных покупателей.

Ваша задача – создать такую атмосферу, чтобы для “замедлить время” для покупателей, стимулировать их забыть о суете и оставить за порогом быстрый темп обычной жизни. Можно использовать размеренную музыку, например, джаз – этот музыкальный стиль хорошо подходит для создания изысканной и неторопливой атмосферы.

Уделите внимание вопросам безопасности, ведь ювелирные магазины часто привлекают злоумышленников. Хотя охрана не обязательна, лучше не экономить на сигнализации. С учетом средней стоимости изделий даже кража небольшого предмета грозит предпринимателю убытками. Продавцы и все сотрудники магазина также должны быть готовы противостоять ворам и быть бдительными.

Очень важно, чтобы стекло в витринах было сделано из прочного материала и не треснуло даже в случае сильного удара. На стенах не должно быть горящих свечей или острых предметов.

pn main 2019 10 1 9 58 - Как открыть ювелирный магазин

Ассортимент ювелирного салона

Исходя из портрета вашей целевой аудитории определитесь с ассортиментом товаров ювелирного салона. Это могут быть дорогие эксклюзивные изделия или или недорогие серебряные или позолоченные товары, конкретные виды товаров (к примеру, кольца), товары ручной работы. В среднем магазины обычно формируют ассортимент из 20% дорогих товаров и 80% – из товаров средней и недорогой ценовой категории.

Учитывайте, сколько украшений поместится в ваших витринах: они не должны выглядеть перегруженными. Слишком много изделий создают обратный эффект – глаза разбегаются, покупателю трудно сделать выбор. Но витрины также не должны выглядеть пустыми – важно точно определить количество украшений.

Каждый товар должен иметь сертификат и пробу. Покупать изделия стоит у поставщиков с хорошей репутацией.

Средняя сумма первой закупки для магазина площадью 30 кв. метров средней ценовой категории – около полумиллиона рублей. Как правило, их продают с высокой наценкой от 100% до 300%. Чтобы сэкономить, постарайтесь брать товар на реализацию, чтобы хотя бы частично оплачивать товары после того, как вы их продадите. Для дорогих украшений есть вариант работы под заказ по каталогу – клиент выбирает, платит залог и украшение привозят конкретно под его запрос.

Подбор персонала

Финансовую успешность салона определяют не только грамотный выбор места, подбор ассортимента и ценовая политика, но и ваши сотрудники. Обычно в штат входят директор, бухгалтер, охранник, уборщица и продавцы-консультанты. Для магазина, совмещенного с ювелирной мастерской, нужен также ювелир – специалист по ремонту.

До 50% продаж делают продавцы-консультанты. Они должны быть доброжелательными и клиентоориентированными, уметь найти к каждому клиенту свой подход, ориентироваться в товаре и разбираться в ювелирной продукции.

Для небольшого салона достаточно 2 продавцов, работающих посменно, для среднего и большого магазина нужно 3-4 продавца. Средний фонд оплаты труда – от 150 тыс. рублей в месяц.

jewelry store 1803808 1280 - Как открыть ювелирный магазин

Реклама ювелирного магазина

Ювелирные украшения – не товары первой необходимости. К тому же они стоят дорого, и обычно клиенты обходят несколько точек, прежде чем определиться с выбором изделия. В первую очередь вам нужно сделать так, чтобы о вашем магазине узнали.

Основные способы продвижения:

  • оформление вывески и витрины. Магазин должен быть красиво и со вкусом оформлен, чтобы его было видно издалека, а внешний вид вызывал желание войти внутрь.
  • бонусная программа, акции, розыгрыши.
  • флаеры и листовки.
  • продвижение в соц. сетях – ведите собственные аккаунты и давайте рекламу в городских группах. Используйте рекламу у блогеров.
  • реклама в местных СМИ, на радио.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Размер стартового капитала зависит от площади магазина, его расположения и ассортимента. Маленький магазин с недорогими украшениями будет стоить гораздо дешевле, чем полноценный ювелирный салон.

Читайте также:
Как связать украшение на сумку

Самая значимая статья расходов – закупка товаров. Для бюджетного варианта можно ориентироваться на сумму 500 000 рублей.

Другие статьи расходов:

  • оформление бизнеса – от 25 тыс. рублей;
  • аренда – от 50 тыс. рублей,
  • ремонт, оборудование, оформление зала – 150 тыс. – 250 тыс. рублей;
  • реклама – 50 тыс. рублей;
  • охрана магазина – 30 тыс. рублей.

Итого – 800 тыс. – 900 тыс. рублей.

Ежемесячные затраты составят в среднем около 400 тыс. рублей. В эту сумму входят оплата аренды и зарплаты, реклама, закупка товаров, коммунальные платежи и налоги.

1563796747banka s dengami derjit v rukah 1 - Как открыть ювелирный магазин

Сколько можно заработать на ювелирном магазине

Выручка зависит от финансовых результатов работы магазина, но в среднем можно ориентироваться на сумму от 500 000 до 1 млн рублей. Чистая прибыль за вычетом расходов – от 100 000 до 600 000 рублей. Прибыль распределяется неравномерно – летом доход будет небольшим, а пик продаж приходится на канун праздников (Новый год, 8 марта, 14 февраля). Средний срок окупаемости 1-1,5 года.

Вывод

Продажа ювелирных украшений – бизнес, имеющий свою специфику. Это не лучший вариант в кризис, но в спокойные и финансово благополучные годы такой магазин может приносить существенную прибыль. Главное – проанализировать спрос и правильно подобрать ассортимент и расположение точки, грамотно провести рекламную кампанию.

Источник: lifeha.ru

Ювелирный салон как бизнес

«Лучшие друзья девушек — бриллианты…» — слова одной популярной в свое время песни. Ювелирные украшения всегда были и будут в сознании людей признаком достатка, вкуса и солидности. Стильному и модному молодому человеку, а особенно женщине, не обойтись без элегантного кольца, часов или других аксессуаров. Ювелирное изделие может быть солидным подарком, хорошим вложением денег, ценным коллекционным приобретением. Покупательский спрос на эту продукцию остается стабильным даже в кризисные периоды, а во время праздников (8 марта, Новый год, день Святого Валентина) резко возрастает.

С чего начать организацию дела. Выбор поставщиков

В ювелирном салоне продают изделия из благородных металлов (красное, желтое, белое золото, платина, палладий, серебро), часто — декорированные драгоценными и полудрагоценными камнями. Первый вопрос: где же брать все эти изделия? Нужно найти серьезных поставщиков, гарантирующих высокое качество, так как только при таких условиях можно будет получить лицензирование на торговлю ювелиркой. Лучше всего заключить прямой договор с компанией, занимающейся производством ювелирных изделий. В таком случае можно быть уверенным в том, что изделия будут из сертифицированных металлов и камней.

Ассортимент магазина

Следующее, что стоит решить — какой именно товар закупать. Для привлечения как можно большего количества клиентов важно предложить широкий ассортимент ювелирных изделий.

Во-первых, стоит разделить магазин на секторы по металлам: серебро, золото, белые благородные металлы.

Второе — не забыть о том, что украшения покупают не только для особ женского пола, мужчины тоже носят украшения (браслеты, цепочки, зажимы для галстуков, запонки). А значит необходимо представить и мужскую линию.

Затем понадобится сортировать товар в каждом секторе на: кольца, кулоны, цепочки, колье, серьги, гарнитуры, броши и булавки, пирсинг (кстати, современные магазины ювелирных изделий, как правило, предлагают весьма узкий выбор в этой нише).

Кольца

В этом вопросе важно ориентироваться на предпочтения вашей целевой аудитории и учитывать ассортимент конкурентов.

Проведите исследование рынка или закажите такое исследование, чтобы не купить ненужные позиции, которые надолго останутся в витринах вашего ювелирного салона.

Выбор помещения для ювелирного магазина

Ювелирный магазин торгует товаром не для повседневного пользования, следовательно и расположение его должно соответствовать такому статусу. Рассмотрите такие варианты:

  • места в торговых центрах,
  • центр города (места с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком),
  • деловой центр,
  • новые спальные районы — при условии наличия платежеспособного спроса и отсутствии конкурентов поблизости.

Если в вашем городе есть «ювелирная улица», будет лучше расположиться на ней. Так потенциальному покупателю будет легче узнать о новом магазине — выбирая подарок, он зайдет и в ваш салон. А владельцу в таком случае проще перехватить основной траффик клиентуры давно работающих ювелирных салонов.

Нужно сразу определиться с форматом торговой точки. Можно организовать:

  • островок или стенд (прилавок) в ТРЦ;
  • салон, малый по площади, но торгующий эксклюзивной ювелиркой;
  • ювелирный бутик, работающий на среднестатического клиента;
  • большой магазин, где представлены разные группы: дизайнерские разработки и антикварные изделия, относительно недорогой сегмент, посуда и сувениры известных марок с использование ценных камней и металлов, прочее.

Кроме того, есть еще варианты с франшизой, которые позволят решить задачи с оформлением помещения, закупкой продукции, стандартами обслуживания и другими приоритетными атрибутами.

Для маленькой ювелирной лавки достаточно 20-30 кв.м, для организации крупного магазина необходима площадь в 3-5 раз больше. Оптимально для торговли ювелиркой с разнообразным ассортиментом арендовать или купить помещение площадью 40-60 кв.м.

Подбор персонала

Определившись с самим товаром, переходим к не менее важному вопросу — персонал. Потребуются не простые продавцы, а специалисты, умеющие правильно преподнести товар, дать грамотную консультацию. В идеале продавцы должны знать весь ассортимент ювелирных изделий, характеристики сплавов и пробы, особенности камней и прочее. Грамотный продавец-консультант искусно направляет, помогает ориентироваться, дает полезные советы, но не навязывает товар.

Продавец ювелирных украшений

Рекомендуется организовать для продавцов тренинг с участием специалиста в сфере реализации ювелирных изделий. Надежный и обученный персонал – это мощный маркетинговый инструмент, на котором нельзя экономить. Поэтому специалисты советуют вводить систему поощрений и доплат за хорошую работу, например, за количество новых клиентов.

Читайте также:
Виды голубых камней для украшений

Ваши сотрудники должны быть вежливыми, пунктуальными, выглядеть презентабельно и владеть техниками продаж.

Кроме продавцов, вам понадобится бухгалтер (возможно — на аутсорсе; это зависит от организационно-правовой формы), уборщица, возможно — охранник, маркетолог. Функции управляющего и специалиста по закупкам может взять на себя владелец ювелирного салона.

Оборудование торговых площадей

Понадобятся специальные прилавки и другое оснащение, которое позволит выгодно демонстрировать товар. Это витрины и колбы с подсветкой, демооборудование, а также надежные сейфы для хранения. При оформлении витрины нужно позаботиться о выигрышной демонстрации и освещении каждой единицы товара, с учетом ее дизайна и световосприимчивости.

Оформление самого магазина лучше сделать минималистичным — это позволит посетителям сконцентрироваться именно на покупке, а не на дизайне интерьера. То есть в ювелирном не должно быть никаких канделябров, громоздких хрустальных люстр, расписных стен. Такое оформление будет уместно, только если вы планируете торговать дорогим коллекционным антиквариатом.

Безопасность

По всему магазину необходимо установить камеры видеонаблюдения и систему подсчета посетителей. Также понадобится охранная сигнализация, скорее всего — услуги охранника. Оборудованию торговых площадей также необходимо уделить особое внимание. Стеллажи комплектуются противоударным стеклом, снабжаются сигнализацией и очень надежными системами замыкания.

Рекламные мероприятия

Перед открытием необходима большая рекламная кампания, а также регулярная работа по продвижению в период его работы.

Для презентации нового ювелирного салона можно использовать:

  • яркую вывеску, биллборды и другую наружную рекламу,
  • листовки, визитки и флаеры,
  • реклама в лифтах,
  • реклама в СМИ (на городских порталах, в журналах и газетах, на радио и ТВ),
  • рекламу в сети. Для этого создают сайт и настраивают контекстную рекламу, а также ведут страницы в социальных сетях с таргетированной рекламой.

Имейте в виду, что продавать ювелирные украшения в сети нельзя — продажи по закону доступны только в обычных торговых точках.

После открытия в процессе работы магазина нужно проводить акции, делать скидки, проводить розыгрыши и прочее.

Примерка ювелирного изделия в салоне

Совет: не открывайте салон по торговле ювелирным товаром на окраине, сколь бы ни была приятна арендная плата помещений. Магазин с таким товаром нужно открывать в центре города, где хорошая инфраструктура и высокая проходимость.

Лицензирование деятельности

Если речь идет о запуске ювелирного магазина в пределах ТЦ, то оформлять документы о соблюдении норм пожарной безопасности и разрешения от Роспотребнадзора не нужно. Это входит в обязанности руководству торгово-развлекательного центра, с которым у магазина договор аренды. Если речь не о ТЦ, то вам нужно получить соответствующие разрешения.

Что касается продажи ювелирной продукции, то лицензирование заключается в постановке на спецучет в Пробирной палате (Центральной госинспекции пробирного надзора). Под учет подпадает реализация ювелирной продукции, ее изготовление и ремонт, огранка и диагностика драгоценных камней, торговля антиквариатом из драгметаллов. Стоимость услуг лицензирования этого типа деятельности стартует от 18 тыс.руб.

Маркировка изделий

Продавать ювелирную продукцию можно при наличии на всех изделиях оттисков государственных пробирных клейм. Если это изделия российского производства из золота или платины, нужны также оттиски именников.

Изделия из серебра российского производства допустимо продавать без оттиска государственного пробирного клейма.

Кроме того, на украшениях должен быть шифр из пяти букв — именник. По нему можно определить, кто изготовил изделие, и какая инспекция поставила на нем пробу пробу. Свой именник есть у каждого производителя ювелирных украшений.

Если вы реализуете товары с драгоценными камнями, у вас должен быть сертификат на каждый такой камень. На всех изделиях должны быть опломбированные ярлыки с указанием наименования, изготовителя/или импортера, цены, а также артикула, страны производства, веса, модели, названия драгоценного металла, его пробы, а для изделий с камнями — всех характеристик камня (названия, веса, формы огранки и т.д).

Витрина в ювелирном салоне

Также на ювелирных украшениях должна стоять маркировка. В 2021 году эта мера была добровольной, но с 1 марта 2022 она является обязательной. Это делается для снижения доли контрафактных изделий, которая в ювелирном деле достигает 50%.

Маркировка — это нанометка в виде двумерного кода DataMatrix, которую невозможно подделать, площадью всего 1 мм х 1 мм. Ее наносят лазером на каждое изделие. Но это не отменяет необходимость наносить также пробирные клейма, которые подтверждают пробу металла.

Регистрация бизнеса

Бизнес можно зарегистрировать как ИП (если у вас всего один учредитель) или как юридическое лицо — например, ООО.

Зарегистрировать ИП реально в течение нескольких рабочих дней, заплатив госпошлину 800 рублей и подав соответствующее заявление в налоговую службу по месту регистрации. Оформление ООО немного сложнее и занимает больше времени. При этом вам будет легче привлечь инвесторов и соучредителей.

Коды ОКВЭД при регистрации:

Основной — торговля ювелирными изделиями в розницу — Код 52.48.22

Дополнительные:

  • Код ОКВЭД 52.48.21 – торговля в розницу часами;
  • Код ОКВЭД 52.48.34 — торговля в розницу сувенирной продукцией, изделиями народных худ.промыслов, предметами культового и религиозного назначения, прочее.

После регистрации нужно встать на учет в ПФ РФ и фонде социального страхования, открыть расчетный счет в банке. Желательно сразу подать уведомление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения).

Примерный план вложений

Суммы вложений на организацию торговли ювелиркой зависят от формата бизнеса. Примерный расчет для открытия магазина площадью тридцать-сорок квадратов, который вы решили разместить в ТРЦ, выглядит так (в рублях):

  • аренда торговых площадей — от 100-120 тыс. в мес.;
  • оборудование помещения плюс ремонтные работы — от 700 тыс.;
  • зарплата работникам — от 200 тыс. в мес.;
  • охранные мероприятия — от 5 тыс. в мес.;
  • закупка ювелирной продукции — от 4 млн.
Читайте также:
Идеи для украшения свечей

На старте потребуются весьма солидные вложения: даже на небольшой магазин — около пяти млн. рублей.

А также обязательные налоговые выплаты потребуют от десяти тысяч рублей в квартал, на рекламную кампанию нужно быть готовыми потратить от 20 тыс.руб. в месяц. Текущие затраты составят от 500 тыс.руб. ежемесячно, плюс затраты на товар для замещения проданных позиций.

Рентабельность бизнеса

Наценка при продаже ювелирных украшений составляет от 150 до 300%. Если считать скидки, акционные мероприятия, распродажу и дисконтные карты, то по факту наценка будет 80-150% (зависит от конкретной товарной группы). Рентабельность бизнеса, по оценкам экспертов, редко превышает 20%.

Ювелирные украшения

В магазине, работающем не первый год и имеющем солидную клиентскую базу, обычно средний чек в пределах 5000—6500 руб. При благоприятном развитии ситуации такой магазин выходит на окупаемость в течение года.

Источник: hiterbober.ru

Пошаговая инструкция открытия ювелирного магазина

Ювелирный бизнес – это одно из самых перспективных направлений коммерческой деятельности в современной России. Вопреки всем опасениям по поводу кризиса и нестабильной экономической ситуации в стране, спрос на ювелирные изделия растет с каждым годом. Поэтому бизнес-план ювелирного магазина может стать перспективным проектом. В ходе его реализации необходимо учесть множество нюансов, чтобы не понести убытка. Далее в статье будет расписан ответ на вопрос о том, как открыть ювелирный магазин с нуля и на что необходимо обратить особое внимание.

Выбор направления

Первое, что необходимо сделать при составлении бизнес-плана ювелирного магазина – это выбрать направление деятельности. Тут стоит рассмотреть все возможные варианты реализации собственного бизнеса в ювелирном деле.

Открытие магазина ювелирных изделий – это вариант прибыльного коммерческого проекта, который требует не малых капиталовложений. В данном случае начинающему предпринимателю будет сложно самостоятельно заняться подобным бизнесом, если он не сможет найти достаточное количество надежных инвесторов. Как вариант для старта можно открыть островок в ТЦ.

Можно открыть ломбард. Такой вид занятости в ювелирном бизнесе очень актуален во времена кризиса. С большим потоком клиентов, которые отдают в залог свои ценные вещи, можно относительно быстро окупить вложенный капитал, чтобы в скором времени начать получать чистую прибыль.

Разработка дизайнов для ювелирных изделий – это один из самых перспективных видов деятельности в данной отрасли. Для этого необходимо владеть специальными знаниями в ювелирной сфере и навыками. Стоимость уникальных ювелирных изделий всегда превышает варианты, которые сделаны на обычном заводе. С таким видом занятости есть возможность получить хороший заработок, но для этого необходимо много и усердно работать.

Недалеко от ювелирного магазина можно открыть мастерскую по ремонту ювелирных украшений. Для этого также необходимо владеть специализированными знаниями. Но, при этом, можно получить хороший поток клиентов, если выбрать место рядом с популярным ювелирным салоном.

Если взять ориентацию на покупателей со средним уровнем дохода, то можно открыть небольшую ювелирную лавку с ассортиментом украшений от отечественного производителя. Представленные модели будут частью серийного производства, поэтому владелец такого магазина может выиграть на более низкой цене, в отличие от категории дизайнерских украшений.

Поиск стартового капитала

Ответ на вопрос о том, как открыть ювелирный бизнес с нуля, даст тщательно проработанный бизнес-план. Одним из первых и ключевых его этапов станет поиск стартового капитала. Ювелирный бизнес – это коммерческая деятельность, которая чаще всего связанна с большими стартовыми затратами.

Одним из распространенных вариантов получения стартового капитала является кредит в банке. Но, для этого необходимо детально изучить все возможные предложения и на основе их анализа выбрать самый выгодный вариант.

Другим вариантом поиска стартового капитала является участие в различных государственных программах по поддержке малого бизнеса. В практике российского бизнеса можно встретить большое количество успешных предпринимателей, которые начали свою коммерческую деятельности на основе государственной финансовой поддержки.

Самым эффективным вариантом для создания стартового капитала является поиск надежных инвесторов. Тут речь, скорее всего, уже пойдет о создании общего бизнес проекта.

Регистрация бизнеса

Важным этапом развития бизнеса ювелирного магазина является его официальная регистрация. Но, прежде чем подавать заявление, необходимо продумать название для проекта. Стоит тщательно представить то, как наименование будет смотреться на вывесках и сможет ли оно донести основную идею предпринимателя.

После того, как будет придумано название, необходимо определиться с организационно-правовой формой. Для ювелирного магазина лучше всего выбирать общество с ограниченной ответственностью, поскольку, скорее всего, у такого коммерческого проекта будет сразу же несколько владельцев. Чтобы зарегистрировать такую правовую форму, нужно создать уставный фонд и подготовить ряд учредительных документов.

Также необходимо получить разрешение от санэпидстанции и пожарной службы. Они должны подтвердить, что помещение под магазин соответствует всем установленным нормам.

Поскольку деятельность ювелирного магазина связанна с реализацией драгоценных камней, его владельцу необходимо стать на учет в Государственную инспекцию пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

На всех украшениях должен быть штамп с указанием пробы металла, из которого оно сделано. На этикетке товара указывается следующая информация:

  • название изделья;
  • название металла;
  • вес изделья и его цена.
Читайте также:
Как сделать украшения для дачи из пластиковых бутылок

Как выбрать помещение под ювелирный магазин

Выбор помещения – это один из ключевых этапов бизнес-плана ювелирного магазина. От этого будет зависеть посещаемость магазина, а значит и успешность продаж.

Для торговли лучше всего выбирать место с хорошим потоком людей. В случае ювелирного сегмента, идеальным вариантом станут точки или целые магазины в торговых центрах. Поскольку клиенты в подобной сфере любят долго выбирать и сравнивать разные варианты, расположение рядом с конкурентами может стать хорошим преимуществом.

Аренда

Аренда помещения под ювелирный магазин – это тот нюанс, на котором экономить не стоит. Успешность бизнеса будет напрямую зависеть от количества клиентов. Поскольку ювелирная продукция – это товары далеко не первой необходимости, выбирать место в регионе жилых кварталов или офисных центров бессмысленно. Необходимо быть готовым к тому, что придется отдавать немалые деньги за аренду помещения, но такое капиталовложение может быстро окупиться.

Поиск оборудования для ювелирного магазина

Обустройство помещения оборудованием – это следующий этап бизнес-плана ювелирного магазина. В первую очередь необходимо найти витрины для товара и продумать способ их размещения. Также стоит обеспечить помещение хорошей сигнализацией.

Варианты мебели, которую можно приобрести для ювелирного магазина следующие:

  • стеклянные шкафы – всегда будут иметь презентабельный вид, более того, через них можно будет детальнее рассмотреть представленный товар;
  • вертикальные стенды – это удобный вариант витрин для размещения большого количества товаров;
  • классические прилавки – это застекленные витрины, высотой от одного метра.

Поиск персонала

Персонал ювелирного магазина – это те люди, которые во многом будут создавать, и поддерживать его имидж. Основные требования к продавцам-консультантам ювелирных изделий будут такие:

  • опрятный внешний вид;
  • идеальная ориентация в ассортименте товаров магазина и тонкостях ювелирного бизнеса;
  • грамотная речь;
  • коммуникабельность;
  • наличие хорошего эстетического вкуса;
  • приветливость и дружелюбность.

Основная задача для таких сотрудников – это предоставление грамотной консультации клиентам магазина.

Отдельное внимание стоит уделить поиску охранника. Он также должен иметь опрятный внешний вид. Необходимо детально проверить данные о личности кандидатуры на такую должность, ведь он будет нести ответственность за весь товар в магазине.

Закупка товаров

В бизнес-плане ювелирного магазина отдельное внимание уделяется закупке товаров. Тут необходимо найти надежных поставщиков, которые предложат выгодные условия сотрудничества и качественный товар.

Для начинающих предпринимателей в данной сфере деятельности необходимо выбрать узкое направление для ассортимента: винтажные и антикварные украшения, серийные изделия или же уникальные модели ручной работы.

Делать закупку большой партии товара нет смысла. Лучше организовать их реализацию через оформление договора получения или комиссии. В данном случае, расчет с поставщиком будет осуществляться после того, как украшение было продано.

Выгодным вариантом работы для ювелирного магазина является поиск украшений под заказ. В данном случае клиенту предоставляется каталог с ассортиментом товаров, и он выбирает для себя подходящие модели. После этого их заказывают у производителя, и только тогда покупатель получит свой товар. Чтобы он не сомневался в выборе, в сам магазин можно закупить примеры изделий из каталога.

Реклама для ювелирного магазина

Важным этапом бизнес-плана ювелирного магазина является раздел с рекламой. Успешность любой коммерческой деятельности во многом зависеть от хорошей маркетинговой стратегии.

Перед открытием ювелирного магазина необходимо запустить активную рекламную кампанию, чтобы как можно больше людей узнали о нем. Для этого можно разместить несколько объявлений на билбордах рядом с магазином и организовать раздачу рекламных листовок.

Помимо этого необходимо разработать собственный сайт. Причем, он может стать, как информационной визиткой, так и онлайн версией магазина. Второй вариант поможет увеличить количество клиентов.

Финансовый план

Любой коммерческий проект предусматривает составление финансового плана, в котором будут учитываться доходы и расходы, и на их основе определена эффективность данного проекта.

Стартовые инвестиции для ювелирного магазина будут состоять из следующих статей расходов:

  • официальная регистрация – 15 тыс. руб.;
  • проведение ремонта в помещении – 375 тыс. руб.;
  • закупка первой партии товаров – 1,7 млн. руб.;
  • оформление дизайна салона, покупка оборудования – 450 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 50 тыс. руб.

Общая сумма стартовых инвестиций составит около 2,6 млн. руб. Также необходимо учесть ежемесячные расходы:

  • оплата аренды помещения – от 120 тыс. руб.;
  • расходы на ФОТ вместе с вычетами – 90 тыс. руб.;
  • оплата услуг по охране помещения – 25 тыс. руб.;
  • оплата рекламной кампании – 10-15 тыс. руб.

В среднем сумма ежемесячных расходов составит около 260 тыс. руб., если в них еще учесть оплату коммунальных услуг и налогов. Если анализировать данные статистики, то можно определить, что средний чистый доход ювелирных магазинов составляет около 150-200 тыс. руб./мес. Данные расчеты являются приблизительными, так как на их размер будет влиять множество факторов, например, выбор месторасположения, популярность ассортимента товаров и другое.

Анализ рисков

Открытие ювелирного магазина, как и любая коммерческая деятельность, может быть связанно с множеством рисков. Основным из них является неудачный выбор месторасположения магазина и поставщиков товаров. Чтобы попытаться избежать возникновения второго риска, необходимо тщательно проверить деятельность нескольких оптимальных вариантов поставщиков. Выбрав одного из них, стоит также присмотреть несколько поставщиков в качестве страховки.

Чтобы не возникло проблем с поиском помещения, нужно стараться открыть магазин в одном из популярных торговых центров региона. Тогда поток потенциальных клиентов будет обеспечен.

Источник: biznesovo.ru

Рейтинг
Загрузка ...