Что нужно знать продавцу ювелирных украшений

Все о продавцах ювелирных изделий

Магазины, в которых продаются ювелирные изделия, большинство наших сограждан посещает по особым случаям. И это вполне объяснимо, ведь приходя в подобное место, мы тратим на покупку драгоценностей крупные суммы денег. Именно поэтому продавцы-консультанты в ювелирных магазинах должны обладать перечнем определенных качеств, благодаря которым организация будет обеспечена стабильным доходом, а клиенты останутся довольны своей покупкой и уровнем сервиса. Все о продавцах ювелирных изделий пойдет речь в этом материале.

Что это за работа?

Ювелирные изделия во все времена считались самыми подходящими подарками для любого торжественного случая. Однако выбрать подходящее украшение, соответствующее запросам виновника торжества и толщине кошелька покупателя – не самая простая задача. В таком случае грамотный продавец-консультант станет настоящей «палочкой-выручалочкой», способной помочь клиенту определиться с выбором изделия и остаться довольным покупкой. Итак, к основным функциям продавца ювелирных изделий относятся следующие:

Стажер. Модуль 1.1 Урок 2. Особенности продаж ювелирных украшений

  • качественное обслуживание клиентов торговой точки;
  • предоставление максимально полной и правдивой информации о том или ином изделии;
  • соблюдение плана продаж;
  • обеспечение сохранности товаров и не допущение растраты денежных средств, вырученных от продажи ювелирных изделий;
  • ведение внутренней документации;
  • контроль стоимости продукции и наличие ценников с актуальной информацией.

Существует распространенное мнение, что качественные ювелирные изделия не нуждаются в активной презентации, ведь по-настоящему стоящую вещь купят и так. Однако практика показывает, что утверждение в корне неверно.

Среди простых обывателей не так много специалистов, которые могут по достоинству оценить качества того или иного украшения, поэтому для большинства из нас помощь профессионального продавца-консультанта в таких вопросах бывает просто необходима.

Требования

Профессиональные навыки продавца-консультанта в магазине ювелирных украшений должны охватывать общий уровень базовых понятий о технологиях продаж, однако, помимо этого, от него требуется знание и узко специфических сведений, а именно:

  • полный ассортимент продукции магазина;
  • свойства драгоценных металлов (золота, серебра, платины и др.) и их сплавах;
  • основные понятия о характеристиках камней (драгоценных, полудрагоценных, синтетических), виды огранки;
  • виды бриллиантов;
  • способы плетения цепей, их характеристики;
  • типы застежек на сережках, цепочках и прочие;
  • новинки модных тенденций в мире ювелирного искусства.

В зависимости от уровня салона ювелирных изделий, требования, предъявляемые руководством организации к продавцу-консультанту, могут содержать обязательное владение иностранным языком, а также наличие опыта работы в магазинах подобной направленности. Личностные требования к продавцу драгоценных изделий в большинстве случаев состоят из следующих пунктов:

  • внешняя привлекательность (презентабельный вид, опрятность и прочее);
  • хорошее владение языком;
  • эмоциональная стабильность;
  • ответственное отношение к работе;
  • общительность;
  • вежливость;
  • дисциплинированность.

Помимо всего перечисленного, продавец ювелирных изделий должен обладать хорошей памятью, ведь ему придется держать в голове большое количество цен, характеристик продукции, а также контролировать условия хранения дорогостоящих украшений.

Обязанности

Продавец-консультант ювелирных изделий относится к категории технических исполнителей, находится в непосредственном подчинении у заведующего (директора) салона. Из этого следует, что такой сотрудник принимается на работу и увольняется приказом директора компании. Такой работник должен знать и соблюдать следующие правила:

  • внутренний трудовой распорядок организации;
  • обслуживание клиентов;
  • ведение документации;
  • техника безопасности;
  • противопожарная безопасность.

В своей работе продавец-консультант ювелирного магазина обязан руководствоваться, помимо корпоративных стандартов и непосредственных распоряжений начальства, законодательными нормами «О защите прав потребителей».

В должностную инструкцию продавца-консультанта ювелирных изделий входят следующие функции:

  • качественное консультирование клиентов магазина и реализация товара;
  • надзор над продукцией;
  • регулярная инвентаризация;
  • составление заказа хозяйственных и канцелярских принадлежностей;
  • прием и подготовка драгоценных изделий к реализации;
  • донесение сведений об акциях и рекламной информации до покупателей;
  • оформление витрины;
  • разрешение конфликтных ситуаций в случае возникновения претензий у клиента;
  • своевременное предоставление по требованию покупателя «Книги жалоб и предложений».
Читайте также:
Идеи для украшения еды

Помимо всего прочего, продавец-консультант в ювелирном магазине должен вовремя доносить руководству информацию обо всех внештатных ситуациях, а также присутствовать на собраниях трудового коллектива. Профессиональный продавец-консультант может вносить личные рационализаторские предложения, способные улучшить эффективность работы магазина и увеличить его доходы.

Кроме того, он имеет право требовать от начальства обеспечения всех необходимых условий для качественного выполнения своих обязанностей.

Обучение

Обучение профессионального продавца-консультанта ювелирных изделий складывается из двух составляющих:

  • получение торгового образования общей направленности, которое можно получить в колледже, техникуме или профессиональном лицее;
  • получение дополнительной квалификации, позволяющей работать в сфере реализации ювелирных изделий; чаще всего подобное обучение продавец проходит на специальных курсах, после окончания которых ему выдается соответствующий сертификат.

Сколько зарабатывает?

Оплата труда продавца в магазине ювелирных изделий зависит от следующих факторов:

  • уровень салона;
  • степень профессионализма;
  • регион.

В Москве и Санкт-Петербурге оклад продавцов-консультантов драгоценных изделий варьируется в пределах 45–85 тыс. рублей. В регионах зарплаты подобных специалистов составляет примерно 25–50 тыс. рублей.

О том, каких продавцов лучше набирать в ювелирный салон, смотрите в видео.

Источник: vplate.ru

Делать жизнь прекрасней — обязанности продавца ювелирного магазина

Теряющийся перед богатством и величием ювелирного маркета обычный покупатель должен быть встречен приветливым, доброжелательным сотрудником, после общения с которым возникнет желание в следующий раз обратиться снова именно к этому отзывчивому продавцу.

Каковы обязанности продавца в ювелирном магазине, что должен такой сотрудник знать и какой информацией обладать?

Что входит в основные обязанности?

Делать жизнь прекрасней - обязанности продавца ювелирного магазина

Ювелирный магазин – то место, которое большинство наших соотечественников посещает исключительно в самые торжественные моменты своей биографии.

Это памятные семейные даты, достижение членами семьи определенного статуса, юбилеи, помолвки и пр. поводы выбрать красивое ювелирное украшение и одарить им близкого человека.

Не всегда покупатель точно знает, что именно он хочет, и тут дипломатические способности продавца, умение разговорить покупателя, найти с ним общий язык пригодятся как нельзя лучше.

Однако консультирование клиентов и общение с ними – только одна из тех многочисленных операций, которые должен совершать на своем рабочем месте продавец ювелирного магазина

Должностные

Перечень должностных обязанностей продавца ювелирных изделий выглядит примерно так:

  1. встретить посетителя, вежливо справиться о его пожеланиях, провести экскурс товаров магазина с акцентом на той группе, которая больше всего интересна покупателю, но донести информацию и об иных предметах украшения;
  2. разъяснить, какие драгметаллы, какие камни нынче в тренде, что предпочитает молодежь или иная группа населения, в чем состоит разница между схожими изделиями от разных производителей;
  3. продемонстрировать товары и оказать помощь в выборе;
  4. выписать чек, оформить гарантийную документацию (при наличии на данный товар), упаковать покупку;
  5. оформлять витрину, пополнять рабочий запас;
  6. следить за исправностью вещей;
  7. проводить предпродажную проверку товаров – распаковать, удостовериться в надлежащем качестве, при выявлении некачественных товаров уведомлять об этом администрацию;
  8. составлять заявки на поставку товаров, в зависимости от спроса;
  9. вести отчетность по продажам, сверяя записи в книгах с чеками;
  10. осуществлять подготовку упаковочного материала;
  11. участвовать в ревизиях, инвентаризациях;
  12. следить за сохранностью изделий;
  13. содержать витрины, рабочее место в чистоте и пр.
Читайте также:
Как выглядит камень тигровый глаз в украшениях

Консультант ювелирного магазина должен иметь соответствующий внешний вид – приятное улыбчивое лицо, отменно сидящую опрятную одежду, соответствующую дресс — коду фирмы.

Любое ювелирное предприятие позиционирует себя как место для небедных клиентов, поэтому имеет значение наличие хорошего неброского макияжа, ухоженных рук с качественным свежим маникюром, красиво убранных волос и пр. внешние аксессуары.

Функциональные

Функции продавца ювелирных изделий таковы:

  1. обеспечить качественное обслуживание покупателей;
  2. информировать клиентов обо всех нюансах продукции;
  3. выполнять план продаж;
  4. не допускать недостачи денежных средств, пропажи товаров;
  5. вести учет по внутренней документации;
  6. контролировать актуальность цен и наличие ценников.

Есть мнение, что украшения не нуждаются в рекламе продавца, что классную вещь купят и так, но это в корне не правильно. Есть неброские на первый взгляд украшения, но выглядящие и смотрящиеся богато, добротно, если их грамотно продемонстрировать, а заодно сообщить, в чем особенности.

Работать сотрудник ювелирного магазина должен всегда в перчатках. Опытный специалист с первого взгляда определит, какой размер имеет палец покупателя.

Если речь идет о подарке, то важно уточнить у клиента, насколько он уверен в нужном размере колечка или в длине цепочки

В результате качественного обслуживания клиент уходит вполне удовлетворенным и уверенным, что он сделал шикарное приобретение, и непременно станет заходить сюда чаще. Знание психологии, умение слушать и слышать – не последние качества для работника предприятия, где продаются драгоценности.

В чем специфика работы?

Делать жизнь прекрасней - обязанности продавца ювелирного магазина

Драгметаллы, камни и изделия из них всегда были недешевым удовольствием, а теперь некоторые украшения имеют баснословную стоимость.

Работник ювелирного магазина должен быть предельно бдительным, чтобы не оказаться в эпицентре ограбления.

Человеческий фактор всегда присутствует как одна из вероятных причин состоявшихся грабежей, и чтобы ограбление не состоялось, каждый должен на своем рабочем месте делать, что обязан, и самым четким образом следовать инструкциям.

В этом как раз и состоит еще одна особенность работы на «ювелирке» — постоянный риск ограбления и связанные с этим навыки и приемы работы.

Обязанности с точки зрения безопасности

Прежде чем приступить к трудовым будням, продавец проходит ряд инструктажей, получает массу указаний относительно безопасности. К примеру, запрещено демонстрировать клиенту более 1-2 вещей одновременно.

Нельзя допускать скопления людей в одном месте, это сразу должно продавца насторожить: назревает что-то нехорошее. Необходимо вежливо попросить посетителей пройти к другому прилавку, а пока рассредоточение не произошло, постараться тем временем закрыть ящики витрин на ключ.

Один из приемов злоумышленников – спровоцировать включение пожарной сигнализации, и на фоне всеобщего замешательства реализовать ограбление.

При малейшем появлении запаха гари, дыма необходимо убедить людей покинуть помещение. Зал всегда следует держать в своем поле зрения, уметь видеть людей, от которых исходит опасность, и постоянно иметь визуальный контакт с работником охраны.

С точки зрения безопасности важно не допускать развития скандала, конфликта, так как подобная ситуация может быть частью плана злоумышленников.

У каждого рабочего места сотрудника ювелирного магазина есть тревожная кнопка, важно понять, когда ее пора нажать. Также сотрудникам необходимо взаимодействовать в сложных ситуациях, оказывая помощь друг другу и предприятию в целом

Какими качествами должен обладать?

Работа с драгоценностями на практике оказывается не таким и простым делом, здесь мало просто иметь хорошо подвешенный язык.

Читайте также:
Как сварить шоколад для украшения торта в домашних условиях

В торговле «ювелиркой» требуются такие качества для продавца:

  • способность усваивать огромные объемы знаний по номенклатуре, сплавам драгметаллов, ценности и особенностям камней, особенностям производителей и пр.;
  • воспитанность и вежливость, желание помочь, но не опускаясь до раболепства и уничижения;
  • умение работать в команде;
  • стрессоустойчивость, которая не позволит в момент опасности потерять человеческий облик и потворствовать преступникам;
  • хладнокровие и рассудительность;
  • внимательность;
  • исполнительность;
  • четкое понимание важности служебной субординации;
  • презентабельный внешний вид.

Неплохая физическая форма будет только плюсом.

Что нужно знать?

Знания продавца в салоне ювелирных изделий касаются общего уровня базовых понятий о технологиях продаж, но требуется также держать в памяти массу специфических сведений:

  • весь ассортимент товаров;
  • о марках драгоценных металлов, сплавах, как отличается соотношение в составе, и какое это находит отражение в пробах;
  • основные характеристики камней (драгоценных, полудрагоценных, синтетических), варианты огранки;
  • разновидности бриллиантов, в том числе и редких (фантазийных) расцветок;
  • виды плетения цепей, их прочность;
  • разновидности замков на сережках, цепях и т.п.

Делать жизнь прекрасней - обязанности продавца ювелирного магазина

По ювелирному делу постоянно проводятся тренинги, участие в которых является обязательным для продавца. Опыт работы формирует хороший вкус, учит понимать истинную красоту нарочито простых, но очень дорогостоящих вещей из золота, платины, серебра и инкрустацией или без нее.

К обязательным знаниям относятся также сведения о соблюдении правил безопасности в магазине, инструктивные материалы и законодательные акты, касающиеся торговли в целом и «ювелиркой» в частности.

За что несет ответственность?

Сотрудник салона драгоценностей на должности продавца ответственен за:

  • совершение в процессе трудовой деятельности правонарушений;
  • неисполнение обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
  • нарушение корпоративных правил и стандартов;
  • донесение до сведения клиента недостоверной информации;
  • разглашение важных конфиденциальных сведений о времени инкассации, поступлении крупной партии товара, объеме каждодневной выручки и пр.

За любое свое действие работник фирмы понесет соответствующее проступку, преступлению наказание в соответствии с административным, гражданским или уголовным законодательством РФ.

Делать жизнь прекрасней - обязанности продавца ювелирного магазина

Обязан ли продавец проверять товар при продаже? Какими основными правами обладает продавец? Имеет ли право не обслуживать покупателя? Как осуществляется защита прав при возврате товара?

А также предлагаем вам подробно изучить права и обязанности продавца-кассира, продавца-логиста, старшего продавца, флориста, продавца в магазине продуктов, непродовольственных товаров, разливного пива, автозапчастей.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео о том, на что обратить внимание при приеме на работу продавца ювелирного магазина. Продавец с большим стажем не значит хороший продавец. Почему? Где искать хороших сотрудников?

Заключение

Хотелось бы услышать мнение тех, кто пробовал трудиться продавцом ювелирном магазине, действительно ли все постоянно начеку, как часто случаются недостачи и о прочих нюансах этой работы.

Ждем комментариев и интересных отзывов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник: zakonsovet.com

Правила продажи ювелирных изделий

Правила продажи ювелирных изделий: что считать ювелирным украшением, гарантийный срок, обмен и возврат драгоценностей. Как продавать ювелирные изделия через интернет.

Правила продажи ювелирных изделий

Что нужно знать предпринимателю о правилах продажи ювелирных изделий в 2022 году, об условиях онлайн-торговли и организовать доставку ювелирных изделий покупателям!

Что считать ювелирным украшением: общие понятия

Согласно статье 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к ювелирным относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов, их сплавов, со вставками из драгоценных камней, других материалов искусственного или природного происхождения или без них, изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки.

Читайте также:
Украшения den o отзывы

Статья закрепляет два ключевых понятия:

  • Драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;
  • Драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в естественном и обработанном виде, уникальные янтарные образования. Не являются драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней.

Правила продажи: о чем должен знать продавец ювелирных украшений

Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. Требования действующего законодательства таковы:

➢ Каждое ювелирное изделие должно иметь оттиск государственного пробирного клейма («пробу») и так называемый именник*. Без таких отличительных знаков допускается только продажа единиц товара из серебра. На каждый ограненный бриллиант и изумруд, обязательно должны быть сертификаты.

*Именник – оттиск производителя на ювелирном изделии отечественного производства.

➢ Покупатель имеет право ознакомиться, а продавец обязан предоставить о товаре следующую информацию: сведения об установленных в Российской Федерации пробах, изображения государственных пробирных клейм, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней.

➢ Все изделия должны быть отсортированы по размерам и сгруппированы по их назначению – подвески, кольца, серьги, столовые приборы и другие. Каждая единица товара на своем ярлыке должна содержать следующую информацию: артикул, наименование, изготовитель, вид драгметалла, проба, масса, способ обработки, наименования вставок драгоценных камней и вставок, не относящихся к драгоценным камням цена изделия.

➢ Если вставка, закрепленная в ювелирном изделии, состоит двух и более скрепленных между собой частей, из которых одна или несколько относятся к драгоценным камням, на ярлыках вместе наименованием вставки должно быть указано «составной», а также наименование части/частей вставок, относящихся к драгоценным камням.

➢ Если название природного минерала используется для обозначения вставок из искусственных материалов, на ярлыках вместе с наименованием вставок должно быть указано «синтетический (выращенный)» или «имитация».

➢ Отдавая товар покупателю, продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней — соответствие сертификату на каждый камень.

➢ По требованию покупателя в его присутствии необходимо взвесить приобретенного ювелирное и другое изделие из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней с помощью исправных сертифицированных весов.

➢ Продаваемые ювелирные изделия должны иметь потребительскую упаковку.

Гарантийный срок, обмен и возврат некачественных ювелирных изделий: сроки и особенности процедуры

Гарантийный срок, обмен и возврат ювелирных украшений

Ювелирные изделия и ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Что это значит

Если изделие не подошло по размеру, цвету, по другим подобным параметрам или попросту не нравится, продавец вправе отказать покупателю в возврате товара. В этом случае пойти клиенту навстречу и совершить обмен или возврат он может только лишь на свое усмотрение.

Возврат и обмен драгоценностей возможен исключительно при наличии заводского брака. В этом случае изделие можно сдать обратно в магазин для проведения экспертизы, которая осуществляется за счет продавца.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», гарантийный срок на ювелирные изделия, вне зависимости от того, из какого драгоценного металла или камней они изготовлены, устанавливается изготовителем.

В течение всего срока гарантии покупатель вправе вернуть бракованное изделие без доказательств своей непричастности в возникновении дефекта.

Читайте также:
Когда снится украшение с гранатом

В соответствии с пунктом 31 Правил N 55, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки. Либо это можно сделать в пределах более длительного срока, установленного в соответствии с федеральным законом или договором.

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», покупатель может выдвинуть продавцу требования:

✔ О замене изделия на аналогичное,

✔ о замене изделия на другое с перерасчетом его цены,

✔ о снижении стоимости из-за наличия брака,

✔ об устранении брака за счет продавца,

✔ о возмещении расходов, если их понес покупатель при устранении брака своими силами,

✔ о возврате уплаченной денежной суммы за товар в полном объеме (в этом случае ювелирное изделие подлежит возврату в магазин).

Для возврата или обмена бракованного изделия покупатель обязан предоставить кассовый чек и бирку от завода-производителя. Если продавец отказывается принимать изделие с браком на экспертизу, клиент вправе подать письменную претензию на имя владельца ювелирного салона.

Срок рассмотрения – 30 дней.

В течение этого времени покупателю обязаны выдать письменное согласие или отказ в удовлетворении его требований. После чего клиент может обратиться в суд.

Как продавать ювелирные изделия через интернет: новые правила в законодательстве 2022

Как продавать ювелирные изделия через интернет

30 ноября 2019 года в Правительстве подписано постановление, которым к существующим правилам удаленной торговли добавлен новый пункт, разрешающий торговлю ювелирными изделиями через Интернет. Также упомянутое выше Постановление Правительства N 2463 содержит отдельный пункт, в котором говорится, что «на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара».

Не обошлось и без обязательных условий такой продажи. Необходимо, чтобы продаваемые изделия были сертифицированы и имели пробирное клеймо на каждом из изделий.

Возврат товаров, проданных дистанционным способом, возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий покупку, и потребительская упаковка. При этом отсутствие у покупателя документа, подтверждающего покупку, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения.

До настоящего времени продажа драгоценных камней и драгметаллов осуществлялась магазинами на свой страх и риск, с использованием «лазейки» в законодательстве. Ведь с 1992 года существуют правила дистанционной торговли, ограничивающие реализацию драгметаллов и драгоценных камней онлайн, при этом прямого запрета продажи ювелирных изделий из них в законе прописано не было, и ритейлеры успешно этим пользовались.

Особенности доставки ювелирных изделий

Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них регламентируется статьей 29 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В последней редакции говорится, что перевозить ювелирные изделия, не находящиеся в государственной собственности, можно обычным транспортом, без вооруженной охраны и специальных технических устройств. При этом собственники ювелирных изделий должны обеспечить их сохранность и исключить доступ посторонних лиц.

Таким образом, для перевозки ювелирных изделий достаточно заключить договор со службой доставки с предоставлением кассового чека. В качестве дополнительной меры безопасности можно использовать страхование.

Если вы хотите доставлять ювелирные изделия разными курьерскими службами, выбирая для каждого заказа самый выгодный вариант, вы можете обратиться в интегратор и агрегатор служб доставки MetaShip. С его помощью можно доставлять в том числе и ювелирные изделия.

Источник: pimsolutions.ru

Рейтинг
Загрузка ...