Как любая композиция, костюм состоит из соединенных в единое целое элементов. Величайший греческий философ Аристотель еще в IV в. до н.э. утверждал: «Прежде чем искать, надо расчленять», а значит, выделять части, составляющие целое.
Понятие «костюм» следует рассматривать как художественную систему, состоящую из предметов одежды, аксессуаров и дополнений и определяющую образ человека. Элементами композиции костюма являются: линии, форма, цвет, материал, фактура, декор и визуальная масса. В. Кандинский писал, что художественные элементы — это строительный материал произведения 1 .
Как при строительстве зданий, так и при создании костюма существуют элементы, которые выполняют разные функции. Принято различать основные элементы, определяющие конструктивно-пластическое решение костюма в целом, такие как линия, форма и материал, и дополнительные (цвет, декор, отделка), наполняющие костюм определенным смыслом.
Линии в костюме
Путь к конечной цели идет не через нагромождение деталей, а через их отбор. Художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью.
Технология 4 класс (Урок№9 — История одежды. Исторический костюм.)
Линию, безусловно, можно рассматривать как один из основных элементов композиции пластического искусства в целом. Она способна выполнять несколько функций: ограничивать форму, компоновать изображение, определять характер и движение всей формы, ее пропорций.
Виды линий в костюме
Так же как в основе рисунка (композиции) лежит линия, так и контуры одежды, ее отдельных частей, деталей можно рассматривать как линии. Внешний вид одежды определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.
Силуэтные линии определяют внешние очертания костюма, т.е. его силуэт. К силуэтным линиям относятся: линии плеч, низа, боковые очертания и другие линии, позволяющие определить форму одежды в различных положениях в пространстве (фас, профиль).
Костюм, обладая объемной формой, имеет сложное внутреннее строение, которое определяется конструкцией. В состав конструкции входят основные детали кроя (полочка, спинка, рукав и т.д.). При соединении деталей образуются так называемые конструктивные линии — контуры деталей костюма, определяющие строение его формы. К конструктивным линиям в костюме относятся все соединительные швы: боковые, талии, вытачки, рельефы и кокетки. Часто конструктивные линии одновременно несут и декоративную нагрузку, например линия горловины, контуры воротников, клапанов и т.д.
Конфигурация конструктивных линий и их количество определяются в зависимости от предполагаемой формы модели, пластических свойств используемых материалов, а также производственными требованиями к унификации деталей кроя. Например, при изготовлении моделей из хорошо растяжимого трикотажа следует избегать дополнительных членений (вытачек, рельефов), которые легко можно компенсировать за счет пластичности ткани.
В зависимости от модели форму костюма могут определять конструктивно-декоративные линии, решающие помимо формообразования декоративные задачи. К ним относятся: складки, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, рельефы и др. (рис. 53).
Костюм XVII века
Вытачка — конструктивный прием, с помощью которого достигается объемная форма.
Рис. 53. Конструктивные и конструктивно-декоративные линии в костюме
Кокетка — декоративная отрезная деталь верхней части любого вида одежды.
Рельефы — конструктивные линии, являющиеся одновременно декоративными элементами, которые проходят по выступающим точкам и делят основную деталь на части.
Сборка — многочисленные мелкие складки, близко лежащие друг от друга. Сборки получаются при стягивании материала одной или двумя строчками.
Драпировка — способ получения объемной формы с помощью групп мягких незаутюженных складок с их последующим закреплением. Драпировка образует свободнолежащие или падающие складки различного характера.
Подрезы — конструктивный прием, разрезание детали изделия в намеченном месте, которое часто сопровождается закладыванием сборки или складок на одной стороне.
Защипы — мягкие незакрытые вытачки. Защипы образуют своеобразный рельеф поверхности.
Фалды, клеш — формирование конусообразной поверхности путем выкраивания детали под углом 45° к нитям основы или утка.
Оборки — полосы материала различной ширины, присборенные с одной из сторон.
Рюши — полосы материала, присборенные посередине.
Линии одежды, обуви предопределяют психологическое восприятие костюма в целом, его динамику или статику. Дизайнер продумывает костюм до мельчайших подробностей, задумываясь над каждой деталью, раскрывающей образ или подчеркивающей форму. Заключительные акценты он ставит при помощи декоративных линий, к которым относятся: отделочные строчки, канты, рулики, сутаж, пояса, линейная вышивка и прочие элементы, носящие линейный характер.
Источник: studref.com
Что общего и различного в материалах фасонах деталях костюма элементах украшения таблица
Сопоставь одежду народов населявших кубань в различные эпохи, с одеждой современного человека . Что общего и различного в материалах, фасонах, деталях костюма, элементах украшения, ответ в виде таблици
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 21.04.2017 00:55
- Другие предметы
- remove_red_eye 8311
- thumb_up 11
Ответы и объяснения 1
Одежда народов населявших кубань в различные эпохи, с одеждой современного человека . Что общего и различного в материалах, фасонах, деталях костюма, элементах украшения, ответ в виде таблици
- 23.04.2017 00:35
- thumb_up 21
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник: online-otvet.ru
Что общего и различного в материалах фасонах деталях костюма элементах украшения таблица
Привет Лёва Середнячок
Cопоставь одежду народов населявших кубань в различные эпохи с одеждой современного человека что общего и различного в материалах, фасонах, деталях костюма, эллементах украшения? Свой ответ оформи в виде таблицы.
4 (12 оценок)
MrPhilipp 5 лет назад
Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи
(Кубань я так понимаю казаки)
Прошлое время:
Казаки носили яркие папахи,белая рубаха,синие штаны,черные сапоги,сабля, и иногда серёжка (и длинный чуп)
Наше время:
Сейчас люди одеваются как хотят, и даже не заморачиваются, как никак 21 век
Источник: vashurok.com