Когда природа снова просыпается, наши мысли обращаются к цветам и насекомым, которые неизбежно их сопровождают. И одним из самых очаровательных насекомых, украшающих наши небеса, ручьи и луга, должна быть стрекоза с радужными крыльями. Хрупкие и древние стрекозы — одно из немногих существ, которое перемещается между водой, землей и воздухом, веками очаровывая мужчин и женщин и являясь постоянным источником вдохновения для ювелиров.
На протяжении всей истории символика стрекозы отражает ее подвижные движения и различные способности в природе. В некоторых культурах считается, что стрекозы отражают изменения и преобразования в жизни, в частности, принимают перемены, а не боятся их, и способны справляться с любыми изменениями, которые могут произойти.
Брошь в стиле Викторианской стрекозы с изумрудом, рубином и бриллиантами огранки «роза» с двумя парами крыльев с прожилками и паве с прожилками, украшенными бриллиантами огранки «роза»
Так же, как каждое насекомое стало популярным мотивом в викторианскую эпоху, стрекоза не была исключением. Хотя многие из викторианских стилей были красивыми по силуэту, они были созданы из золота и цветных драгоценных камней, и немного статичны. Лишь в период Art Nouveau , когда воцарились мятежные художественные формы выражения, стрекозы с новой красотой приземлились на платья, запястья и пальцы. Оба периода были вдохновлены японскими картинами стрекоз, отражающими способности света и радости сиять.
СТРЕКОЗА и ее ЛИЧИНКА — очень коварные хищники в воздухе и под водой!
Но по мере того, как художественные границы модерна и его техники были «раздвинуты», значение ювелирных украшений было переосмыслено. Революционер Рене Лалик возглавил движение вместе с такими мастерами-ювелирами, как Boucheron , Vever , Fouquet , Falize и Gaillard . Все формы природы стали частью языка этого движения, особенно характерными для него были стрекозы и бабочки.
Подвеска Bentley кушон»
Легкие прожилки и утонченность крыльев стали основой метода эмалирования Plique-à-Jour, который воссоздал переливающиеся крылья с непоколебимой точностью. Расположение крыльев выглядело так, как будто они просто парят. Стрекоза воплотила многие темы стиля модерн: природа; чувственность; метаморфоза из одной физической формы в другую; и более фантастический подход, как в случае со стрекозами Лалика, превращающимися в женщин.
Стрекозы в виде брошей вернулись в начале 21 века и до сих пор пользуются популярностью. Ювелиры, такие как Лидия Куртейль, интерпретировали значимые , украшенные драгоценными камнями и покрытые эмалью подвески, кольца и серьги, которые можно носить как различные украшения — природа которая отсылает к прошлому и дает любой женщине повод желать, а не бояться насекомых на ее платье или в волосах.
Источник: dzen.ru
Изящество и символизм стрекоз в ювелирных изделиях
Стрекозы стали популярны еще в Викторианскую эпоху, а с появлением стиля модерн они пережили новый взлет на наших платьях, запястьях и пальцах.
Факты про СТРЕКОЗУ, которые вас удивят. Как стрекоза ест мух и шершней
Обычно женщины боятся настоящих насекомых, но каким же кардинальным образом меняется их реакция, когда эти же существа перевоплощаются в изделия из драгоценных камней и металлов, повторяющие оригинал в мельчайших деталях.
Реклама — Продолжение ниже
На протяжении всей истории символизм стрекозы отражает ее ловкие движения и различные природные способности. В некоторых культурах считается, что стрекозы выражают перемены и преобразования в нашей жизни, а также способность принимать их без тени страха; умение справляться со всем, что возникает на пути.
Насекомые как образ и символ стали невероятно популярным мотивом в Викторианскую эпоху, и стрекоза не стала исключением. А эпоху модерна эти невероятно элегантные создания приземлились на пояса и браслеты прекрасных дам. Произведения обоих периодов черпали вдохновение у японских изображений стрекоз, которые отражали яркое проявление света и радости.
Christie’s провели закрытый показ украшений
С расширением границ искусства и техник исполнения значение драгоценных изделий было переосмыслено. Новое движение возглавил выдающийся ювелир Рене Лалик наряду с такими мастерами и брендами как Boucheron, Генри Вевер, Жорж Фуке, Falize и Люсьен Гайяр. Все формы и элементы природы стали частью стиля этого движения, а наиболее характерными были стрекозы и бабочки.
Реклама — Продолжение ниже
Стрекоза воплощала различные темы, воспеваемые во времена модерна: природа, чувственность, перевоплощение из одной физической формы в другую. Но самый необычный подход был у Лалика — это превращение стрекозы в женщину.
Стрекозы вернулись в виде брошей в начале XIX века и до сих пор пользуются большой популярностью. Изящные подвески, эффектные кольца и серьги, выполненные с использованием множества драгоценных камней — природа этих украшений отдает должное прошлому и является для женщины причиной любить, а не бояться насекомых на своей одежде или в волосах.
Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram и VK, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.
Источник: jewellerymag.ru
Золотая стрекоза — символ лёгкости
Украшение в виде стрекозы дарит человеку лёгкость, непринуждённость, коммуникабельность, помогает заводить новые отношения и виртуозно поддерживать имеющие.
В стиле Ар Нуво они пользовались особым почётом и художники часто обращались к этому образу.
Самые известные ювелиры многократно создавали украшения в виде стрекозы.