Самый ювелирные украшения в эпоху ар-деко изготавливались из белого золота или платины. Белое золото впервые было представлено публике в эпоху ар-деко примерно в 1915 году, когда оно было изобретено для борьбы с ростом цен на платину и растущим спросом на светлый металл. Желтое золото было очень не в моде.
Бриллианты старинной европейской огранки
Вы не увидите современных круглых бриллиантов в подлинных украшениях в стиле ар-деко, если они не были изменены. Вы найдете и другие невероятные бриллианты старинной огранки, в первую очередь алмаз старой европейской огранки.
Другие распространенные огранки алмазов для ювелирных изделий эпохи ар-деко включают в себя античную огранку «кушон», переходную огранку и огранку Ашера.
Геометрический дизайн
Ювелирные изделия в стиле ар-деко предшествуют эдвардианской эпохе. Новичкам в ювелирном деле может быть трудно отличить эти две эпохи, поскольку в обеих используется платина и старинные бриллианты. Однако дизайн ар-деко отличается от дизайна эпохи короля Эдуарда тем, что он более геометрический и симметричный.
В то время как эдвардианские украшения на рубеже веков были очень вдохновлены природой, легкими и плавными, дизайн ар-деко включает в себя больше геометрических форм, меньше свободного пространства и более индустриальный стиль.
Камни огранки калибра
Камни огранки калибра являются важной частью ювелирного дизайна в стиле ар-деко. Камни калиброванной огранки — это драгоценные камни, изготовленные по индивидуальному заказу, которые специально огранены, чтобы вписаться в дизайн ювелирных изделий. Они плотно прилегают друг к другу по отношению к другим камням или металлу и существенно влияют на общий дизайн.
Филигрань
Филигранная работа определяется небольшими замысловатыми вырезами и никогда не делалась так хорошо, как в эпоху ар-деко. Филигрань в ювелирных изделиях была усовершенствована в конце 1920-х годов благодаря использованию машин для литья под давлением, а к началу 1930-х годов она стала доступной. Эти конструкции включают в себя множество синтетических камней, а также бриллианты , платина и белое золото. Сегодня практически невозможно воспроизвести четкую и изысканную филигранную работу 1920-х годов, потому что большинство колец изготавливается с помощью восковых форм.
Эти репродукции выглядят более мягкими и липкими, в отличие от резких штампованных краев подлинной филигранной работы. Еще один признак того, что вы имеете дело с репродукцией? Большинство филигранных украшений эпохи ар-деко были изготовлены из белого золота 10 или 18 карат. Если ваши украшения из белого золота 585 пробы и имеют желтоватый оттенок, скорее всего, это более современная репродукция. Желтоватый оттенок обусловлен тем, что сегодня используются различные сплавы, отличающиеся от тех, что использовались в 1920-х годах, что делает старое золото более серым в его естественном состоянии.
Активно сканировать характеристики устройства для идентификации. Используйте точные данные геолокации. Хранить и / или получать доступ к информации на устройстве. Выберите персонализированный контент. Создайте персонализированный профиль контента. Измеряйте эффективность рекламы. Выберите базовые объявления.
Создайте персонализированный рекламный профиль. Выберите персонализированную рекламу. Применяйте маркетинговые исследования, чтобы получить представление об аудитории. Измерьте эффективность контента. Разрабатывайте и улучшайте продукты. Список партнеров (поставщиков)
Источник: scratchingthepitch.com
Украшения в стиле арт-деко
Первая мировая война не прошла бесследно и жизнь в начале ХХ века резко изменилась. Во всём чувствовался дух свободы. Красавицы 1920-х годов стали делать то, что раньше считалось неприемлемым: заниматься спортом, курить сигары, пить мартини, вести долгие беседы в джаз-клубах. По мере того, как менялась жизнь, менялся и гардероб. Девушки стали носить укороченные причёски и юбки.
Стиль эволюционировал, чтобы соответствовать свободному и активному образу жизни. Ювелирные тенденции тоже не остались в стороне. Они стали обтекаемыми и угловатыми, чтобы дополнить утончённый женский силуэт.
На фото: образ красавиц 1920-х годов.
В моду вошли геометрические формы: квадраты, треугольники, прямоугольники, шестиугольники и зигзаги. Общество требовало ярких и смелых оттенков. Поэтому экономический бум 1920-х годов позволил использовать для изготовления украшений крупные драгоценные камни: бриллианты, рубины, изумруды и сапфиры. Именно так возник период арт-деко.
Его до сих пор считают одним из самых продуктивных и революционных периодов в истории дизайна. Сегодня мы познакомимся с ним чуть ближе.
На фото: украшения в стиле арт-деко 1920-х годов.
С чего всё началось…
Доподлинно неизвестно откуда подул ветер перемен, который принёс стиль арт-деко. Кто-то говорит, что виной всему начало машиностроения и началось всё с Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году. Арт-деко стал визуальным воплощением модернистских принципов, которые прославляли триумф технологий и гладких, освобождающих форм века машин. Акцент делался на структуру и порядок.
На ювелирные украшения в стиле ар-деко оказало множество влияний, которые, по одному из убеждений, начали формироваться намного раньше. В 1909 году Серж Дягилев привез в Париж «Русский балет». Общество пришло в восторг от экзотических и ярких нарядов труппы.
На тот момент уже существовало увлечение Востоком, особенно Китаем и Японией, и поэтому в украшениях стали появляться мотивы, состоящие из вееров и масок. Драгоценные камни тоже присутствовали в нарядах. Костюмы расшивали нефритом, лазуритом, кораллами, бирюзой и другими самоцветами.
На фото: «Русский балет» Сержа Дягилева.
Раскопка гробницы Тутанхамона в 1922 году тоже повлияла на стиль арт-деко. Тогда весь мир увидел какие сокровища скрывают в себе Египетские пирамиды. Пьер Картье писал об этом событии так: «обнаружение гробницы внесёт радикальные изменения в ювелирную моду». И не ошибся.
На фото: сокровища гробницы Тутанхамона.
Стремительные, плавные линии и природные мотивы уступили место геометрическому дизайну. В моду вошли контраст и цвет. Драгоценности в стиле арт-деко были смелыми, отличались острыми углами и ровной поверхностью, линиями и объемом. В моду вошли комбинации камней: оникс, изумруды, рубины, нефрит, слоновая кость, лазурит и горный хрусталь.
Мы уже рассказывали в нашей статье «BVLGARI – три поколения ювелиров» про выдающегося мастера ХХ столетия, который творил в стиле арт-деко. Наряду с Сотирио Булгари украшения в этом стиле сочиняли и другие ювелиры: Van Cleef
АР — деко! Комплект украшений с кораллом и ониксом в стиле АР — деко!
Стиль Art Deco за 10 минут. Ар-деко в интерьере.
На фото: гарнитур в стиле арт-деко «Храм солнца» от ювелирного дома Maxim Demidov.
Часто говорят, что украшения в стиле ар-деко предназначены для смелых духом. Однако это именно те изделия, которые несут в себе непревзойдённую грацию. В этом часть красоты стиля ушедшей эпохи.
Источник: maxim-demidov.ru
Ювелирный конструктивизм: украшения в стиле ар деко
В 20-х годах 20 века общество твёрдо решило отвлечься от витых линий и блеклого колорита уходящего стиля ар нуво. Уже поздний ар нуво, или «модерн», радует крепнущим геометризмом. Крылышки ювелирных фей сменились крыльями аэропланов. Однако эти поиски на два года были прерваны Первой мировой войной. Период с конца Первой мировой войны и до начала Второй полностью принадлежит стилю ар деко (гидом по стилю может служить кинофильм «Великий Гетсби»).
В 1920-х годах, в пору «джаз-модерна», модные парижанки остригли волосы, укоротили юбки и упразднили рукава.
Возникла мода «гарсон». Роскошную вечернюю «брошь-кисть» днём заменяла бесконечная нить искусственного жемчуга или бусы из камней. Носили тяжелые пояса и браслеты (на запястье и иногда предплечье). Из новинок — двусоставная брошь с клипсовым замком (ею закалывали модные «труакары» – полупальто с рукавами три четверти).
Вызывали фурор наручные часы, которые как раз в начале 20 века вошли в обиход как и заменили привычные часы на цепочке (в нашей статье – история наручных часов). Часы отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом.
Стиль ар деко (в русском написании иногда озвучивают молчаливую t от Art Deco и пишут «стиль арт деко»), сложившийся во Франции к началу 1920-х годов, в итоге утвердился в США и большинстве стран Европы.
Черты ювелирного стиля ар деко (арт деко)
Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета.
Задача стиля Art Deco — создать миф роскошной жизни в годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами.
Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона разбудило интерес к Египту.
Фирма Картье открыла линию украшений в египетском стиле. Подвески из пластин нефрита в рубинах и алмазах, скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса.
Дягилевские сезоны в Париже, постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — всё это формировало вкусы людей эпохи ар деко. Как и зрелище новейшей техники.
В стиле, отличном от всего и всех, создавал свои работы Жан Фуке (Jean Fouquet), сын Жоржа Фуке (знаменитого художника-ювелира прежней эпохи — ар нуво). В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся работы Жана Фуке — брошь из слоновой кости и браслет — ни на что не похожие украшения. Это мотивы авангардистов начала века, кубизм в чистом виде.
Интересны и «небоскрёбы» — серьги из платины — другого парижского ювелира, Раймона Тамплие (Raymond Templier). В этих серьгах проявлены идеи конструктивизма. Тамплие украшал геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком.
Ювелиры Жан Фуке и Раймон Тамплие — истинные «гости из будущего».
Ювелирный Дом Картье – ар деко как основа
Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля.
Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера.
Позднее он «освоил» остальные фигуры. Украшения с простым и четким силуэтом из оникса, горного хрусталя, нефрита, перламутра он украшал бриллиантами и другими драгоценными камнями — в тонкой цветовой гамме.
Но скоро мастера Дома Картье разработали «белый ар деко», где белая платина и бриллианты сочетались с чёрным ониксом и чёрной эмалью. Эта игра черных и белых пятен создала своеобразный мотив «шкура пантеры».
Этот мотив использовали и при оформлении наручных часов. «Белый ар деко», пожалуй, не только обогатил фирму, но и помог становлению нового стиля в целом. В это время на «цветном фронте» выполняли броши-«вазы с фруктами» или «корзины с цветами», из рубинов, изумрудов и сапфиров . Мотив корзины с цветами был весьма характерен для украшений в стиле ар деко.
Выставка декоративных искусств и современной промышленности в 1925 году в Париже стала триумфом Дома Картье. Произведения Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерона, Картье, Деспре, Ван Клифа, Мобуссена и других французских ювелиров показали рождение эстетики новой эпохи. Золотую медаль получил парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный в высшем обществе.