Возраст в наше время становится все более номинальным: стильно и актуально можно выглядеть с любой цифрой в паспорте. Правда, некоторые украшения не просто добавляют пару лет, но и делают весь наряд старомодным, скучным и непривлекательным, какие бы трендовые вещи вы ни сочетали в образе. Мы расспросили стилиста про самые опасные украшения, которые испортят впечатление об аутфите.
Украшения созданы для того, чтобы украшать. А еще подчеркивать индивидуальность, придавать статусность и эффектно завершать образ. Более того, надевая ювелирные изделия и бижутерию, мы так или иначе привлекаем внимание к определенным зонам. Если у вас тонкие запястья — подчеркивайте их браслетами, а красивые ноги и изящные щиколотки — анклетами с подвесками (если наряд соответствует, конечно).
Рано или поздно украшения, как и одежда, устаревают и перестают гармонично вписываться в современный образ. Итак, носить нельзя выбросить! Запятые там, где нужно, расставляет Оксана Самарина — автор канала «Леди Лайк» о моде и стиле в Яндекс.Дзене.
Гарнитур.Рубин,мультисапфиры,белые топазы.12800рб
Плюс к возрасту
Очень важна уместность аксессуаров. Неправильно подобранные украшения могут с легкостью удешевить образ или даже прибавить пару-тройку лет. Если незамысловатые фенечки и серьги из бисера на пятнадцатилетней девчонке будут смотреться мило, то образ взрослой женщины бабочки-цветочки из стекляруса сделают инфантильным. По идее, такие украшения должны молодить, но эффект имеют прямо противоположный — акцентируют внимание на возрасте и в большинстве случаев смотрятся как разноцветные безделушки из перехода. К этой же категории относятся легкомысленные сердечки, искусственные жемчужинки, стрекозки и прочие девчачьи радости.
Массивные перстни
Бирюза в серебре, подсвеченная «софитами» витрин, под стеклом выглядит весьма эффектно и завораживающе. Это пример, когда красота украшений выгодно подчеркнута «декорациями» — бархатными подушечками, изысканными коробочками, дорогими тканями… Но стоит надеть кольцо мечты на палец, как его внешний лоск исчезает, а ваша возрастная отметка ползет вверх. Чем объяснить такую несправедливость? Многие при покупке украшений руководствуются лишь тем, что камень подходит под цвет глаз. Но этого недостаточно.
Представьте, на вас платье-футляр, кокетливый голубой шарфик, а на пальце красуется кольцо с бирюзой. Смотрим в зеркало и видим не стильную женщину, а «тетеньку» без возраста.
Если создать стильный аксессуарный сет, массивный перстень будет смотреться аутентично и гармонично. Для этого нужно обладать безупречным вкусом и, что не менее важно, красивым маникюром. Одним словом, прежде чем купить кольцо с бирюзой, подумайте: сможете ли вы эффектно его подать и вписать в современный образ?
Гарнитур оставим королеве
Если раньше модно было носить комплект серьги-колье-кольцо из одного набора, то сегодня это выглядит предсказуемо и отсылает нас к тенденциям начала 2000-х, утратившим свою актуальность и значимость.
Новые украшения… #украшения #авторскоеукрашение #шайдова #украшенияизнатуральныхкамней
В современном образе можно сочетать сколько угодно украшений, главное правильно их объединить. Это могут быть разные стили, фактуры и материалы, связанные одним природным цветом или похожими повторяющимися деталями. К примеру, круглые очки в черепаховой оправе, длинная пластиковая цепь с круглыми звеньями и серьги-кольца очень созвучны в одном образе.
Пожалуй, самый удачный вариант совместимости, когда тренды встречаются с классикой. Создавайте гармонию в образе, совмещая разнохарактерные украшения. Миксуйте цветные металлы, футуристичную геометрию и винтажные элементы. Но и здесь, разумеется, важна мера: чем ярче цвета и принты в одежде, тем минималистичнее должны быть аксессуары.
Ретро
Вязаная брошь с кружевом и такой же комплектации бусы в современном образе будут смотреться сомнительно, а рябиновые гроздья на простенькой фурнитуре — откровенно дешево.
Украшения не должны напоминать достояния традиционных костюмов народов мира и выглядеть так, будто еще вчера хранились в выставочных витринах краеведческого музея или в шкатулке костюмерной театра (не путать с винтажными брошами и аксессуарами). В противном случае, тогда и наряд должен сочетать в себе этнический декор, цитируя прошлые эпохи.
Еще один вид украшений — шарфы с цепочками и ожерельем смотрятся чересчур помпезно и статусно. А в сочетании с безнадежно устаревшей укладкой выглядят старомодно.
Классический жемчуг
В гардеробе великосветских дам, соблюдающих протокольный стиль в одежде, жемчуг уместен: в окружении деловых костюмов, туфель с закругленным носом и квадратным каблуком, платьев-футляров он смотрится органично. Но стоит нарядиться в платье в горошек, надеть лодочки с бантами и украсить себя бусами с идеально ровными жемчужинами и горошинками-пусетами, как вместо молодой женщины в отражении можно увидеть «тетеньку». Несмотря на то, что жемчуг принято считать вечной классикой, он взрослит!
Но если вы давние поклонницы жемчуга, выбирайте украшения из черных, розовых или разноцветных бусин — они выглядят не так солидно. Барочный жемчуг смотрится свежо и разбавит самый скучный образ. Он имеет неправильную ассиметричную форму и вместо идеального белого шарика похож на переливающийся сгусток перламутра.
Украшения, привезенные из отпуска
Очарованные морем, горами, ярким солнцем, мы обычно хотим увезти с собой воспоминания и на эмоциях скупаем украшения в местных ювелирных лавках. С легкими льняным платьями и шоколадно-золотистым загаром они смотрятся гармонично и красиво, но именно там, на море. В обычной городской жизни их трудно вписать в гардероб, и потому браслеты-бусы-кулоны мертвым грузом хранятся в шкатулках. И выбросить жалко, и надеть некуда.
Украшения из серии «Привезла из отпуска», как правило, относятся к этно-стилю или бохо. А этника, навевая дух времени, всегда делает нас чуть взрослее. Хорошо уметь гармонично жить в этих стилях, но чаще всего мы пытаемся подружить этнику с ультрамодными современными вещами. Такое «виртуозное» сочетание является признаком безвкусицы.
Источник: www.marieclaire.ru
Словарь коллекционера бижутерии 2
Паве — это установка большого количества камней друг рядом с другом. Создается впечатление, что ювелирное украшение буквально усеяно драгоценными камнями. Вставки могут располагаться как на уровне границ украшения, так и выступать за его пределы. Паве — один из самых сложных видов закрепки, который поручают только профессионалам с большим опытом.
Добавьте описание
Парюра (фр. parure — убор, украшение) — набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения. Изначально термин относился к небольшой диадеме с гладким нижним краем и зубчатым верхним краем. По количеству зубцов такой диадемы можно было определить титул её хозяйки (графиня, баронесса или герцогиня).
В настоящее время термин используется редко. Малая парюра (полупарюра) — включает 2—3 предмета (брошь, серьги, запонки и т. д.), пригодна для повседневного ношения. Большая парюра (полная парюра) — может включать до 15 предметов (диадема, ожерелье, брошь, серьги, браслеты, кольца, запонки, пуговицы, застёжки, шпильки, аграфы, фермуары, фероньерки и т. д.), надевается в особо торжественных случаях.
Добавьте описание
Патина (итал. patina) — плёнка различных оттенков на поверхности металла под воздействием естественной среды или специальной обработки; патина предохраняет от коррозии и имеет декоративное значение.
Перлам у тр (нем. -мать жемчуга) — вещество внутреннего слоя раковин моллюсков, обладающее специфическим радужным отливом.
Добавьте описание
П е рстень — кольцо на палец со щитком или камнем.
Перлина — золотая жемчужная нить Из многообразия видов цепочек различного вида, перлина отличается своим оригинальным образом. Плетение цепочки состоит из миниатюрных шариков, похож на жемчужинки из-за своего переливания и сияния.
Петля накидная — проволочный шарнирный элемент в форме треугольника, предназначенный для фиксации крючка серьги.
Печ а тка —небольшая печать, обычно на кольце или в виде брелока.
Принцесса — фантазийная клиньевая форма огранки, при которой рундист в плане имеет форму прямоугольника.
Припой — связующий сплав, который, нагреваясь и становясь жидким, растекается как по капиллярам между спаиваемыми деталями и образует прочное неразъемное соединение.
Пусета , пусеты, пуссеты — тип серёжек, отличающихся тем что имеют форму «гвоздиков» и замок (бэкс) не является неразъёмной частью серьги, и может быть на резьбе, на пружинной цанге, или на силиконовом уплотнителе .
Пьютер (англ. pewter) — принятое сегодня название оловянных сплавов, ранее называвшиеся в России посудным оловом. Олово составляет 90-95% сплава, остальное приходится на медь, сурьму, висмут, но не на свинец.
Растительный орнамент — орнамент, стилизующий элементы растительного мира и состоящий из листьев, ягод, цветов.
Риволи — круглые стразы небольшого размера, как правило, имеющие с обоих сторон конусообразную выпуклую форму.
Рондель (фр. rondelle — круглый) — круглый металлический элемент, в ювелирном деле используется как часть наборных подвесок, цепочек, колье.
Рундист — узкий поясок, определяющий форму бриллианта, плоскость которого отделяет верх камня от низа. Может быть матовым либо ограненным (фацетированным).
Севинь е — жемчужное ожерелье, плотно охватывающее шею, или овальная брошь в драгоценной оправе (от имени писательницы ХVII в. маркизы Севинье).
Сварка — процесс соединения металлических предметов за счет тепла или давления (или того и другого), а также с помощью (или без) добавок материала такого же типа (присадочный материал), имеющего такую же температуру плавления.
С е рьги (тюркское) — створчатые колечки с украшениями и подвесками вставляемые в мочку ушей. Сегодня, могут иметь самые разнообразные замки и формы.
Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.
Стерлинговое серебро (sterling silver, sterling, ster) — это ювелирный сплав, содержащий 92,5% чистого серебра и добавку в виде меди, перемешанных при температуре 1640 градусов по Фаренгейту. Стерлинговое серебро — ослепительно белый сплав высокой прочности и долговечности.
Страза (нем. от фамилии изобретателя Strass, Штрассер) — поддельный хрустальный алмаз; другие имитации бесцветных драгоценный камней.
Сет (гарнитур) — группа ювелирных украшений или предметов туалета, имеющих единое художественное решение.
Snake chain (цепь змеи) — в отличие от большинства цепей,которые являются серией связанных колец, цепь змеи составлена из круглых волнистых металлических колец, к которым присоединяются, рядом формируя гибкую трубу с гладкой, чешуйчатой структурой как змеиная кожа.
Сотуар — украшение в виде колье из длинной цепочки или нити бусин, как правило, с массивной подвеской внизу или с одним или несколькими мотивами. Название происходит от французского «porter en sautoire» — носить через плечо.
Текстолит — слоистый пластик, полученный путём горячего прессования листов ткани (бязи, миткаля, шифона и др.), пропитанных резольной бакелитовой смолой.
Тема — в декоративно-прикладном искусстве объект художественного изображения.
Тератологический стиль — в орнаментах — художественный стиль, для которого характерны причудливые переплетения зооморфных и растительных полуфантастических, диковинных мотивов.
Тиснение — изображения на поверхности ювелирных изделий, получаемые способом сдавливания.
Трифаниум — в 1947 году бренд запатентовал сплав “trifanium” для замены серебра. Сплав получился блестящим, не тускнел и хорошо показал себя со временем. Его использовали с позолотой и серебрением с помощью радия.
Тоггл — застежка.
Фантазийная огранка — огранка алмаза, отличная от круглой бриллиантовой ранки. Самые распространенные фантазийные огранки — овал, груша, маркиз, сердце, изумруд, квадрат, багет, принцесса, радиант.
Фацет (фацета) — термин, обозначающий грань искусственно ограненного камня.
Фацетированный рундист — рундист, поверхность которого покрыта гранями.
Фианит — Бесцветный огранённый фианит является наиболее удачной имитацией бриллианта. От аббревиатуры ФИАН — Физический институт Академии наук СССР, где был разработан способ его получения. Модификация оксида циркония и гафния, может иметь различные цвета.
Фибула (лат. — шпилька, заколка; пряжка, крючок) — застёжка как ювелирное украшение из благородного металла с инкрустациями камнями или эмалью и с другой отделкой.
Финифть — техника росписи эмалью.
Филигрань (скань)— техника изготовления ювелирных украшений, которая состоит в образовании сложных кружевных узоров вручную из разной длины отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д. Различают филигрань ажурную и фоновую или напайную. Ажурная филигрань — это своеобразный кружевной узор с насквозь просматривающимся рисунком. Филигрань, напаянная на специально подготовленный фон, сплошной (глухая филигрань) или филигранный (ажурный), называется фоновой.
Цепочки якорные — звенья крупной или овальной формы,расположены перпендикулярно одно к другому.
Цепочки панцирные — звенья, изогнутые в виде незавершенной восьмерки, лежат в одной плоскости
Цепочки ленточные — звенья , каждое из которых строится из4-5 проволочных круглых колечек, последовательно входящих в четыре последующих звена и образующих ступенчатое соединение (елочка).
Цепочка плоская змейка — несколько напоминает гусиное горло и отличается тем, что в сечении представляет собой прямоугольник. Каждое звено -самостоятельная деталь в виде миниатюрной прямоугольной коробочки. Звенья подвижно соединяются между собой фигурными стойками.
Циркон —(ZrSiO4) — силикат циркония, природный минерал. Цвета различные — бесцветный,голубой, оранжевый, зелёный, коричневый. В массовых изделиях практически не используется.
Кубик циркония — зарубежный аналог огранённого фианита (не путать с цирконом) — Кубик циркония или фианит – это синтетический камень, который в природе не встречается в принципе. Фианит или кубик циркония – это кубический диоксид циркония, имеющий твердость 7,5-8,0 по шкале Мооса, плотность 6-10 г/см3, блеск алмазный.
Чарм , шарм (charm — амулет) — подвески которые вешают на браслеты, колье, броши. Классика жанра – браслет с множеством небольших подвесок или одним крупным чармом.
Choker (чокер) -короткое ожерелье, меньше чем 14 дюймов.
Шатлен (фр. chatelaine — владелица з а мка) — 1. украшение, состоящее из крупного, плоского крючка, зацепляемого за пояс, и прикрывающей крючок пластинки с прикрепленной к ней короткой одной или несколькими цепочками с кольцами для подвешивания часов, ключа, печатки и других мелочей; 2. цепочки для карманных часов, свободно носимых в жилетном или брюшном кармашке ; 3. дамский пояс из драгоценных металлов для подвешивания ключей, вееров, кошельков и др. (XII-XVI вв.); 4. дамская цепочка для украшений вместо пояса.
Швенза — подвижный элемент крепления серьги в виде изогнутой планки с отверстием для крючка.
Шинка — элемент кольца в виде ободка, предназначенного для надевания на палец. Шинка кольца выполняется как сплошной, так и полой, с различной формой сечения (круглой, полукруглой, овальной, прямоугольной).Внутренняя сторона шинки всегда гладкая. С наружной стороны шинка может быть гладкой, с эмалью, чернью, чеканным или гравированным рисунком, с местами для закрепки вставок из камней, янтаря, коралла, пластмассы, кости, стекла.
Эмалирование — один из видов декоративной обработки (отделки) ювелирных украшений. Эмаль представляет собой легкоплавкое стекло сложного состава, предназначенное для наплавления на металл. Сложный состав эмали необходим для прочного сплавления с металлом. Цвет эмалей — самый разнообразный и достигается за счет введения в сплав соответствующих красителей.
Различают эмали холодные и горячие, прозрачные и непрозрачные. В ювелирном деле чаще применяются горячие эмали, наносимые на изделия посредством обжига.
Эсквал а ж (фр. — рабство, неволя) — вид браслета, который соединён цепочкой с кольцом.
Ювелир — французское — joyau (сокровище, драгоценность) немецкое — Juwelier (драгоценный камень)латинское — jocellum (драгоценность) В современном русском языке означает «человек, изготавливающий ювелирные украшения, изделия из драгоценных металлов и камней».
Ювелирное изделие — к ювелирным относят изделия, выполненные из драгоценных металлов с драгоценными или поделочными камнями или без камней. Драгоценные камни, оправленные в недрагоценные металлы, а также изделия со стеклами считаются бижутерией.
Выборочно из журнала Chipmaker.Все о работе с металлом.
Словарь терминов неполный, будут вноситься изменения, дополнения, пишите ваши идеи, слова, мы за конструктивный диалог.
В первую очередь, словарь терминов был создан для себя, нужно было систематизировать знания о бижутерии, уточнить понятия, в чем отличие например, «колье»и «ожерелье», «кулон и «медальон», а такие слова, как «бриолез»,»эсквалаж»,»каракаджи» вообще услышали впервые. Теперь мы знаем, что они означают. Надеемся, что словарь также поможет и вам.
Подписывайтесь на Путеводитель по винтажной бижутерии и мы вместе совершим еще не одно увлекательное путешествие в этот волшебный, великолепный, сверкающий мир.
Источник: dzen.ru
Гарнитуры
Гарнитур (ж. или гарнитур м. франц. прибор, подбор, убор) — набор предметов, объединенных единым художественным решением, для отделки какой-либо одежды; о пуговицах, обшивке, ожерелье. | Гарнитур, вместо гродетур, плотная шелковая ткань, гарнитура, гарнировка скрипки, окончательная отделка ее, от глаг. гарнировать, отделывать, снабжать всем нужным, украшать; столяр. оклеивать фанеркой; у поваров убирать блюдо прикрасами, гарниром, овощами; у портных убирать женское платье лентами, кружевами и пр.
В нашем интернет-магазине вы можете купить эксклюзивные ювелирные гарнитуры с финифтью, сделанные руками мастеров-эмалеров Ростова Великого.
Источник: finifty.ru