Что такое конек украшение

Пролистав старый журнал по истории костюма, я вдруг обнаружила необычные украшения, очень напоминавшие круглые фибулы. И была очень удивлена, узнав, что это всего навсего детали от конской упряжи. Поэтому я решила, что многим будет интересно узнать, что собой представляют украшения из деталей конской сбруи, и какое историческое и даже сакральное значение они имеют.

Как известно, конь — один из древнейших сакральных символов человечества. У многих народов конь или лошадь считались не просто священными животными, они становились самим воплощением богини матери-земли, могущественных солярных богов, богов войны, ветра и т.д. Наконец олицетворением цикла жизни и смерти, а также земной, физической инкарнацией богов небес и солнца.

На Руси конь был олицетворением солнечного бога Хорса, чей идол был поставлен князем Владимиром в 980 г. на центральном капище Киева. Не случайно на Руси деревянные дома было принято украшать фигурками лошадей. Отсюда такое понятие, как «конёк крыши». Как и подкова, это тоже служило оберегом дома и домочадцев.

КОНЁК — что это такое? значение и описание

Со времен ранних кочевых культур степей Еврази традиция украшать конскую сбрую магическими амулетам в виде всевозможных бляшек, привесок-лунниц и т.д. была впоследствии перенесена индоевропейцами на территории будущей Западной и Восточной Европы и прочно заняла свое место в обрядовой системе уже и славянского язычества. Многочисленные иллюстрации найденных в разные времена древних конских уборов скифов, сармат, печенегов, татар и, наконец, Древней Руси.

Оберег из конской сбруи история и предназначение сакрального предмета, фото № 1

Вся эта солярная, сакрально-обрядовая атрибутика по сути, пусть и сильно видоизменившаяся, но дошла до наших дней.

Пережившие века и новые религии древне-языческие поверия, традиции и культы были бережно сохранены простым народом.

Основным предназначением «конины» было прежде всего обереговое с ярко выраженной солярной символикой. По этнографическим материалам все эти бляшки и уздечные «пуговицы» призваны защищать животное от мора и болезней. Ярко начищенной меди на коне должно было быть много, поскольку, как отмечено, именно блеск начищенных блящек и звон подвесок, бубенцов и колокольцев должен был отгонять от животины духов болезний и всяческие напасти.

Оберег из конской сбруи история и предназначение сакрального предмета, фото № 2

Оберег из конской сбруи история и предназначение сакрального предмета, фото № 3

Оберег из конской сбруи история и предназначение сакрального предмета, фото № 4

Части конской упряжи, которую вы видите вверху, найдены на территории Воронежской области и датированы примерно IX –Х веком, периодом после распада Хазарского Каганата. На территории Среднего Дона с периода I тыс.д.н.эры и по X –XI век нашей эры проживало множество кочевых народов: аланы, анты, болгары, будины, гелоны, готы, гунны, скифы, сарматы, савроматы, половцы, и было создано два крупных государства: Золотая Орда и Хазарский Каганат — территория с достаточно богатой историей и количеством артефактов. То есть, на территории на протяжении достаточно длительного периода проживали кочевые племена, где главной частью сущестования являлось коневодство.

Читайте также:
Украшение ноутбука своими руками

В ручную так подогнать конек под шифер, может только настоящий мастер жестянщик

Обереги — это целый мир, который в настоящее время является объектом пристального изучения историков и искусствоведов. Они играли важную роль в жизни наших предков. В давние времена люди общались с окружающим миром на языке оберегов. Ими являлись украшения, многие предметы быта, узоры на одежде. Их носили с собой для защиты в пути, украшали свое жилище.

Очень часто женские обереги защищали звоном. При ходьбе или движении обереги, стуча друг о друга, отгоняли злые силы. Именно поэтому в женских оберегах мы часто видим множество подвесок. Встречались также колокольчики и бубенцы. В женской защитной магии были распространены так называемые подвески-обереги.

Эти обереги прикрепляли на цепочках к бляхе, часто сделанной в виде одного или двух солнечных коньков или утко-коня. Уточка — символ Рода — создателя Земли, а Конек — один из сильнейших славянских оберегов, символ добра и счастья. Они носили обереги на поясе, в виде ожерелья, у плеча или соединяли их с головным убором.

К конской упряжи, которую очень много находят при раскопках, многие профи зачастую относятся пренебрежительно: часто просто выбрасывают либо сваливают в кучи в забытых по углам коробках. Я же решила приоткрыть завесу тайны этих сакральных предметов и открыть возможность обрести для женщин новый талисман и оберег, защиту для дома и семьи.

Источник: www.livemaster.ru

Что такое конек украшение

Каталог всех украшений
Активный образ жизни
Путешествия
Водные виды спорта
Веганство и ЗОЖ
Творчество
Гимнастика и акробатика
Зимние виды спорта
Наш взгляд на классику
Командные виды спорта
Танцы и Йога
Спорт на льду
Гастрономия
Музыка и театр
Боевые искусства
Флора и Фауна
Фитнес и спорт зал
Авто и мото
Околоспорт
Прочие виды спорта
Прочие увлечения
Украшения на тему фигурное катание
БЛОГ MS Jewellery
Украшения на тему фигурного катания

фото подвески в виде фигуристки

Любите фигурное катание? А просто покататься на коньках?

Мы не знаем людей, которые равнодушны к конькам. И тех, кто не смотрит в сторону виртуозно проезжающей мимо фигуристки. Их легко распознать даже на дворовом катке.
Смотришь, как завороженный, и думаешь, как это вообще возможно? Приглядываешься – может, она вовсе без коньков, хотя и без коньков так невозможно.
За этой легкостью стоит неимоверный труд.
Ежедневные тренировки в зале, у хореографического станка, катание по льду. Трудиться, побеждая себя каждый день.
Неудивительно, что спортсмены гордятся собой и любят свой вид спорта до глубины души.
Именно поэтому мы создали серьги в виде фигурных коньков. Радовать фигуристок.

Подвеска фигурный конек
Носить в качестве украшения частичку своей спортивной жизни, увлечения – это важно и ценно. Подвеска фигурный конек дополнит образ фигуристки.
С большой любовью мы работаем над созданием каждой детали. Обсуждаем с тренером все украшения – серьги для фигуристок, браслеты для фигуристок. Кропотливо прорабатываем каждый элемент, добиваясь 100% сходства.

Подвеска для фигуристок выполнена в виде вращения Бильман. Один из самых сложных и невероятно красивых элементов в фигурном катании. Такой элемент выполняется с захватом одной ноги за спиной при помощи обеих рук и поднятием ноги над головой за лезвие конька. Другая, свободная нога, выполняет вращения на льду. Только представьте, очень зрелищно и сложно по исполнению.
Этот элемент идеально подошёл для украшения в виде подвески. Даже учитывая, что размер изделия небольшой, всего два с половиной сантиметра, но сразу видно, что это фигуристка. Не один увидевший человек не останется равнодушным.

Читайте также:
Moment silver украшения отзывы

Серьги в виде фигурный конек

Выполнены точь-в-точь как коньки для фигурного катания, продуманы даже самые мельчайшие подробности. Лезвия коньков украшены фианитами. Серьги имеют удобный закручивающийся замок, исключающий выпадение и потерю сережек. Важно заметить, что серьги не большого размера, легкие, даже совсем невесомые. Не имеют торчащих элементов, удобные при ежедневном использовании.

В них легко можно тренироваться, выступать и даже спать.
Все украшения упаковываются в фирменную ювелирную коробку, что исключает повреждение при доставке.
Любите фигурное катание? А просто покататься на коньках? Тогда наши украшения для фигуристок вам понравятся и подойдут.

Источник: msjewellery.ru

Древнерусские амулеты. Часть 4. Подвески-коньки

Древнерусские амулеты. Часть 4. Подвески-коньки

С древних времён конь имел большое значение для славян: он являлся незаменимым помощником при сельскохозяйственных работах, помогал при перевозке грузов, был верным спутником в военных походах. Конь считался символом добра и благополучия, оказывающим магическое воздействие на плодородие полей. Обереги в виде тотемного коня защищали от нечистой силы. Почитание коня было характерно как для славянской среды, так и для соседних народов – балтов и финно-угров; смешение и ассимиляция населения привели к заимствованию магических символов одного народа у других.

Амулеты-подвески, изображавшие коня, были обнаружены при раскопках на обширной территории Древней Руси. Хронологические рамки распространения коньковых подвесок начинаются с VI-VII веков и доходят до конца XIII века.

Амулеты-коньки

Виды и подвиды амулетов-коньков, так же как и их символическое значение для древнерусского населения, зависели от территории их распространения и от особенностей ремесленных традиций на местах. Помимо этого, виды коньковых подвесок различались по материалу и технологии их изготовления, форме изделия и способам изображения коней. Археологами составлено подробное описание каждой находки с определением времени её бытования и её предназначения.

К начальному периоду изготовления изделий с изображением конька относятся амулеты-подвески различных форм и видов, обнаруженные в районах поселений приволжских племён, к которым относились мордва, муромы, мери, живущих по берегам Волги, Камы и Оки. Коньки-подвески являлись их украшением этнического характера и были распространены с VI до XI веков, когда приволжское население было ассимилировано славянами.

Читайте также:
Как замораживать клубнику для украшения тортов

Украшения-подвески в виде наборных коньков, распространённых в этом регионе, изучались известным советским археологом Л.А. Голубевой (1909-1996). Она пришла к выводу, что подвески в данной местности дополнительно имели шумящие привески для отпугивания недобрых сил и носились женщинами в качестве единичного украшения или как часть составных украшений, сочетающих различные амулеты. Одна из местных особенностей – шумящие привески часто выполнялись в виде утиных лапок.

В XII-XIII веках наступает период расцвета производства амулетов-коньков на славянском северо-западе. Причиной бурного развития данного направления ремесленного мастерства учёные считают возрождение у славян языческих традиций, которое произошло при освоении территорий, населённых финскими племенами. Такое мнение было высказано археологом В.В. Седовым (1924-2004) после сопоставления изображения коньков на подвесках кривичей и на подвесках балтов, у которых издревле был культ коня. Самым распространённым способом изготовления подвесок у славян было литьё, с помощью которого производили четырёхгранные плоские подвески.

Изображение коньков на славянских подвесках не было однообразным: они могли быть с открытой и закрытой пастью, с уздечкой и без уздечки; грива зачастую имитировалась насечками. По наличию или отсутствию шумящих привесок все изделия были разделены на два варианта. Первый вариант имел шумящие привески, прикреплённые к отверстиям, проделанным в нижней части ног изображённого коня; у второго варианта отверстия были заполнены металлом. Подробное описание находок данного типа, характерного для женских украшений, представлено советским и российским археологом Е.А. Рябининым (1948-2010).

Иногда изображение животного на амулете было выражено нечётко, что затрудняло распознавание образа животного. Так случилось с описанием животного, изображённого на пластинчатых подвесках, датировка которых определена XI – первой половиной XII веков.

Неясность изображения привела к появлению неоднозначных суждений; преобладающим считается мнение, что на пластинчатых подвесках изображён бегущий конь с поднятыми вверх ушами и закрученным на спину хвостом. Споры учёных вызвала и трактовка образа животного с крупной головой и необычной формой ушей, изображённого на амулетах, первоначально обнаруженных в поселениях веси, а затем имевших широкое хождение на территории кривичей.

По мнению академика Б.А. Рыбакова (1908-2001), на подвесках изображена рысь; советский и российский историк Б.В. Сапунов (1922-2013) распознал в животном гепарда (пардуса); русский и советский археолог А.А. Спицын (1858-1931) – собаку.

Необычный вид амулетов, имевших хождение на северо-западе Древней Руси, представлен подвесками, сочетающими изображения конька (с одной или двумя головами) и утки. По мнению Л.А. Голубевой, подвески с комбинированным изображением производились до XIV века. Головы коней с массивной шеей изображались как с закрытой пастью, так и с открытой; скань или кружки имитировали конскую гриву.

Читайте также:
Правила украшения кондитерских изделий

Образ утки подчеркивался волнообразным орнаментом на туловище. Шумящие подвески прикреплялись снизу.

Большое количество подвесок-коньков производилось в Новгороде, где экспедиция Е.А. Рябинина обнаружила 50 изделий данного вида. Но учёные предполагают, что центров изготовления подобных подвесок на территории Древней Руси было несколько. Сохранение древнерусскими мастерами на изготовляемых ими изделиях финно-угорской символики в виде солнечных и водяных коней специалистами рассматривается не как этнический знак, а как символ благожелательности и добра.

Изготовление коньков из рога встречалось очень редко; подобные экземпляры найдены в захоронениях центральных регионов в виде неметаллических коньков с традиционным изображением коней с одной головой и стилизованным изображением фантастических двухголовых коней. Датировка находок – XII век.

Исследователи особо выделяют еще один вид подвесок, который определяется как чисто славянский, не связанный с финно-угорской символикой – он получил название «конёк смоленский» по месту первого обнаружения. По очертаниям «смоленский конёк» напоминает сказочного конька-горбунка с небольшим туловищем, большими ушами, крепкими ножками с копытцами и загнутым колечком хвостом. Такие коньки-подвески были обнаружены на территории смоленских и полоцких кривичей, но наибольшее количество «смоленских коньков» было найдено на земле радимичей, откуда фигурки такого типа были распространены по северному и центральному региону Руси.

Одним из подвидов амулетов-коньков являлись стилизованные коньки-подвески. Их основное отличие от традиционных коньковых подвесок состояло в появлении щитка, который заменял изображение туловища коня. Первоначально щитки появились на подвесках у приволжского населения. Щитки были представлены различными геометрическими фигурами; изображения коней и их размещение на изделии также были различными. В VII веке фигура коня изображалась с двумя головами, которые были повёрнуты в противоположные стороны.

Другой вид подвесок включал изображение головы человека на щитке, расположенном между конями. Появившись на территории Древней Руси, стилизованные подвески с XII века претерпели ряд изменений. Фигура человека на щитке изображалась не всегда; некоторые изображения одного коня или коня вместе с человеком заменялись стилизованными контурами. Стилизованные подвески, найденные в славянских погребениях, находились у пояса или у груди захороненных.

В Поволжье в XII-XIII веках распространился новый вид подвесок-коньков: с прорезным щитком и шумящими подвесками, подвешенными на петлях. Они предназначались для поясного женского украшения.

Еще один вид подвесок был обнаружен у Костромы: это женские амулеты-подвески, прикрепляющиеся к плечу. Они имели треугольные ажурные щитки с изображением головы коня и снабжались шумящими привесками. Иногда две соединённые цепочкой подвески носились как шейное украшение. Датировка данных амулетов – XII век.

Необычный вид имеют подвески со щитком, на котором проделаны круглые отверстия: щиток имеет отогнутые боковые края с изображением стилизованных конских голов.

Значимость коней для славян подтверждает изображение конских головок на гребешках. На бронзовых гребешках, датируемых XI-XII веками, конские головки повёрнуты в разные стороны – в этом отличие славянских изображений от соседних западных, где кони изображены в полный рост, с повёрнутыми друг к другу головами. Единичные экземпляры гребней-подвесок изображены с ромбом между фигурами коней.

Читайте также:
Как сделать украшение из веревочек

Изображения коней встречается и на амулетах-игольниках; на одном из них отображены кони, стоящие у культового сооружения.

Подвески с изображением других животных: бык, лось, олень

Выбор животного или дикого зверя для изображения на амулетах-подвесках у древнерусских мастеров зависел от традиционного почитания того или иного представителя животного мира или от тотемной символики. Круг изображаемых животных был велик: от огромного быка до маленького зайца, от водных животных до пресмыкающихся.

На территории радимичей были обнаружены подвески с изображением быка. Учёные полагают, что это могло свидетельствовать о том, что бык считался племенным предком радимичей. Вместо быка на подвесках иногда встречалось изображение телёнка (Владимирские курганы). Некоторые подвески отличались большим мастерством изготовления. Г.Ф.

Соловьёва (1922-?), исследователь древностей радимичей, в своей работе привела описание подвесок круглой формы с изображением головы быка, искусно украшенной по краям мелкой зернью, образующей семь треугольников. Подобные подвески, но более грубой работы, были обнаружены и на других территориях Древней Руси.

Для северных русских племен, где фауна была представлена лесными и таёжными животными, на женских подвесках X-XI веков изображались лось или олень, считавшихся священными в этих краях. Их изображения легко распознавались по характерной массивной нижней челюсти животного.

Отображения других представителей животного мира на амулетах-подвесках являются редкими. В частности, изображения собаки, зайца, рыбки были обнаружены на подвесках из северо-западных курганов, датированных XI-XII веками. Змея как символ плодородия и хранительница очага встречалась на подвесках, обнаруженных в курганах Поволжья и Владимирской области.

По свидетельству Л.А. Голубевой, у деревни Городище близ Вологды обнаружены две подвески из рога с изображением бобра; отверстие для подвешивания было сделано в середине туловища зверька. Мастер-ремесленник реалистично отобразил круглую голову бобра и его туловище с широким хвостом и небольшими лапками.

Особый вид подвесок – это изображения челюсти или пасти зверя, датированные XII-XIII веками. К какому именно зверю или животному относятся эти изображения, установить не удалось. Более того, предполагается, что данные подвески могли изображать челюсти не зверя, а крупной рыбы. Специалисты сходятся во мнении, что такие амулеты наделялись охранительной магией. У поселения близ Дубны изображение челюстей на подвеске соединено с изображением креста.

В целом, эволюция зооморфных подвесок прошла долгий путь, представляя поначалу этнические символы народов Поволжья, финно-угров и балтов VII-IX веков, а затем отображая символику территориальных славянских объединений XI-XIII веков.

Источник: mednolit.com

Рейтинг
Загрузка ...