Еще с советских времен многим довелось бывать в парках аттракционов. Популярным развлечением в те времена была комната смеха с установленными искажающими зеркалами. Сейчас искривленная зеркальная поверхность применяется не только в смехотворных комнатах, но и при декорировании пространства помещений.
Крупные торговые центры также охотно «взяли на вооружение» изобретение. Уголки веселья торгово-развлекательных центров привлекают немало посетителей, увеличивая выручку продавцов.
Что же такое кривые зеркала и как они появились?
Когда появились зеркала
С древнейших времен люди стремились увидеть свое отражение, для чего зачищали медные и бронзовые поверхности, куски обсидиана. Первые зеркальные принадлежности известны со времен древней Ассирии, Египта и Рима. Все отражающие изделия того времени обладали выраженным искажающим эффектом, ведь их поверхность была вогнутая.
Зеркала в полном смысле слова начали появляться в Италии с 13 века (1270-е г.г.). Венецианские мастера эпохи Возрождения придали зеркалам изысканность и шик, но поверхность их была более тусклая и отражала света не так много.
красивоё и лёгкое кольцо из бисера для начинающих#shorts#бисероплетение
С середины 19 века немец Юстуф фон Либих применил в получении зеркал серебро, и их поверхность засияла, давая при ровной обработке четкое отражение предмета.
Какими еще могут быть зеркала
Мы привыкли к настенным, напольным, декоративным и некоторым другим обычным видам зеркал. Оказывается, изобретательность мастеров создала и не совсем привычные поверхности.
• Шпионские зеркала, позволяющие прочитывать зашифрованные материалы.
• Есть односторонние зеркальные изделия, с помощью которых можно увидеть собственное изображение и не видеть другие предметы и людей в комнате. Такие зеркала подходят для скрытого наблюдения за человеком, а также позволяют скрыть помещение от ненужных взглядов.
• В строительстве бизнес-зданий используются зеркальные поверхности с эффектом Гезелла. В них одна из сторон (освещаемая солнцем) кажется зеркальной, а другая производит впечатление матовой поверхности и позволяет незаметно наблюдать за происходящим через поверхность стекла.
А недавно японцы получили зеркало «радости». Глядясь в него, человек видит свое всегда веселое и радостное изображение.
Как получают искажающие зеркала
Началу кривым зеркалам положено с производственного брака при изготовлении обычных зеркальных поверхностей.
Эффект получился неожиданно интересным, и теперь уже в промышленных масштабах зеркалу придают вогнутую, выгнутую или изогнутую форму самым замысловатым образом.
Изготовление кривых зеркал – дело исключительно специалистов. Для получения задуманного эффекта искривляющее зеркало должно быть деформировано особым образом.
Предварительно проводятся расчеты, для получения креативной поверхности разрабатывается нужная технология изготовления.
Вот как получают кривое зеркало:
• Печь. В специальной топке стеклянное вещество жидкой консистенции греют до 1000 градуса C. Суспензия выливается в оловянную ванну. Масса имеет свойство равномерно растекаться по поверхности емкости, образуя слой одной толщины. На этом этапе производство обычного и искривленного зеркал расходятся.
Как сделать шоколадные подтеки на торте
В этот период для получения кривого зеркала поверхность подвергается необходимой деформации. После этого массу подвергают охлаждению и дают отвердеть.
• Стекло. Лист этого материала разрезают на нужное количество частей и декорируют края. Из алюминия или серебра наносится отражающий свет слой, покрываемый медной защитой. Завершающий этап – нанесение специального лакового покрытия для защиты от агрессивного воздействия окружающей среды.
• Моллирование. В печную нишу помещают рамку задуманной формы искривления с отступлением внутрь. На раму кладется стеклянный лист.
Ниша закрывается и медленно прогревается до нужной температуры. В зависимости от необходимого результата эта температура может несколько отличаться, но находится в пределах 900-1000 градусов. Нагреваемый лист стекла при разогреве принимает нужную форму благодаря рамке.
Печь оставляют остывать вместе со стеклом. Затем вакуумной камерой наносится напыление (алюминий). В специальной камере алюминий испаряется, оседая на искривленной стекольной поверхности, медленно превращая деформированное стекло в известное всем кривое зеркало.
Точность – вежливость мастеров
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — несколько строк описания не отражают в полной мере всю сложность процесса.
От зеркального мастера требуется:
• Точнейший расчет;
• Строгое соблюдение температурного режима до единичных градусов;
• Строгое следование технологии изготовления.
В этом деле шаг влево, шаг вправо от инструкции — и стекло может треснуть, либо деформироваться не по замыслу.
Так что доверять изготовление веселящих зеркал стоит только проверенным цехам, оснащенным современным оборудованием и обладающим штатом опытных мастеров. Тогда изделие прослужит верой и правдой долгое время, радуя непревзойденными эффектами.
Источник: www.zerkalavsem.ru
Жемчуг неправильной формы
Жемчуг неправильной формы, который также называют “барочным”, иногда стоит даже дороже, чем идеально круглые жемчужины. В то же время он менее распространен. Украшения с барочным жемчугом выделяют своих обладательницу среди всех.
Цена украшения зависит от уникальности формы жемчуга, сочетаемости жемчужин друг с другом и от игры света, которые позволяют дизайнерам делать авторские украшения. В прежние времена особенно ценились жемчуга-парагоны, которые по форме напоминали животных или лица людей. В последние годы жемчуг неправильной формы получил популярность благодаря своему попаданию в стиль casual. Он выглядит помятым, даже пожеваным, в нем нет лоска классики, его можно сочетать и с платьями, и с объемным трикотажем, и с джинсами. Собрать из таких жемчужин гарнитур куда труднее, чем из круглых.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
Среди самых знаменитых барочных жемчужин — грушевидная белая Ла Перегрина, в переводе “несравненная”. Она принадлежала Элизабет Тейлор, которая получила ее в подарок от супруга, выкупившего Перегрину у испанской королевской династии. В свою очередь к королям она попала во время колонизации Америки, когда один из рабов обменял ее на свободу.
Причина появления неправильной формы жемчуга — рост перламутровой оболочки вокруг песчинки или импланта возле раковины или внутренних органов моллюска, либо болезненное состояние устрицы. На производство такого жемчуга ориентированы пресноводные фермы, но и морские жемчужины тоже бывают причудливой формы. Ювелиры часто учатся мастерству, обрабатывая жемчуга неправильной формы, потому что их сложно испортить, но истинных мастеров по работе с жемчугами барокко немного: всемирную известность имеют Лидия Куртель и Рене Лалик.
Самые популярные виды барочного жемчуга
- Жемчуг Касуми: каплеобразный с неровной поверхностью и толстым слоем перламутра. Очень переливчатый по цвету. Размер до 2 см;
- Жемчуг Кеши: зернышки, побочный результат производства жемчуга. Если имплант не прижился и был отторгнут, в оставшуюся от него полость попадают песчинки и устрица продолжает наращивать перламутр. Получившиеся жемчужины блестящие, нарядные и не содержат ядро-имплант, то есть состоят полностью из перламутра. Из Кеши делают бусинки, лепестки цветов для брошей, маленькие авторские подвески;
- Жемчуг Бива: пресноводный японский жемчуг с необычными ассиметриями — неровными, продолговатыми. Уникален своей игрой света;
- Жемчуг Абалон: растет в одностворчатых раковинах — морских ушках. Хорош своими “бензиновыми” переливами, темными пятнами и швами.
Жемчуг барокко требует особого ухода. На нем легко появляются царапины, поэтому нужно следить, чтобы жемчужины не касались друг друга. В оправе они обыкновенно держатся на штифтах или закрепках, и неправильная форма мешает плотному прилеганию; стоит следить, чтобы не ослабли крепления. Чистить можно только водой и мягкими тканями, химические и спиртосодержащие средства могут разрушить перл.
Источник: www.dame-gem.ru
Кривая и спираль
Линия была первым геометрическим объектом, который изобразил человек. Изначально нарисовать идеально прямую линию без самых элементарных инструментов невозможно, поэтому она является символом идеала. Кроме того, в природе прямых нет, любая линия имеет определенную степень кривизны.
Фестский диск. Знаки до сих пор не расшифрованного линейного письма А расположены по спирали
С линией связана самая первая символика древних людей. Горизонтальная линия всегда обозначала разделение неба и земли, т.е. линию горизонта. Она символизирует землю, женское начало, ход времени из прошлого в будущее, движение по поверхности, стремление к материальному. Вертикальная же линия — знак неба и мужского начала, движение сверху вниз и снизу вверх, стремление к духовному. Также вертикаль трактуется как мировая ось.
Изогнутая линия образует дугу, которая изначально была символом емкости, вместилища, места, которое может удерживать и сохранять. Как правило, дуга, в силу своей незавершенности, является женским символом. Классическим примером такого символа является полумесяц или лук. Также дуга символизирует чашу.
Эмблема летней Олимпиады 1988 г. в Сеуле
Изломанная, изогнутая кривая линия также несет в себе мощное символическое значение. Знаком верховного жреца древних пруссов Криве была кривая палица, солярный символ, по которой он и получил свое имя. Культ Криве-Кривайтиса был распространен среди многих балтских племен. Возможно, именно к нему восходит название славянского племени кривичи. Однако позднее в славянской мифологии и фольклоре понятие кривизны приобрело негативный характер.
С одной стороны, Кривда как олицетворение лжи боролась с Правдой. А с другой — кривым путем можно было добиться того, чего никак нельзя было получить напрямую. Также кривым называли человека, ослепшего на один глаз.
Извилистый путь всегда был символом трудностей. В Древнем Египте Изида вела умершего по аменти, извилистому пути от смерти к воскрешению. Волнистая линия издревле символизировала воду и движение.
Искривленная линия, закручивающаяся в спираль, — древнейший символ, имеющий аналоги в природе. Эта геометрическая фигура символизирует движение к центру, к цели. Змея, свернувшаяся в виде спирали, является символом мудрости. Не менее важно символическое значение спирали как знака развития, смены циклических ритмов и вечного изменения.
Каждый виток спирали — символ окончания одного цикла и начала другого. Двойная спираль, например кадуцей или даосская монада, является знаком единства и борьбы противоположностей.
Спираль на гербе города Коркино символизирует местный угольный разрез
Стены города Иерихона похожи на лабиринт. Миниатюра из средневекового еврейского манускрипта
В древности спирали вырезали на каменных гробницах, где они трактовались как путешествие души по лабиринту подземного царства мертвых. Лабиринт — это высшая точка усложнения кривой линии. Древнейшие лабиринты обнаружены на морском побережье в Скандинавии. Эти сооружения, представляющие собой выложенные из камней дорожки, были связаны с обрядами, которые должны были обеспечить успех в рыбной ловле. Они также связаны с круговыми танцами обряда инициации, в ходе которых посвящаемые должны были обрести ритуальное бессмертие.
Кроме знаменитого критского лабиринта, античный мир знал еще несколько подобных сооружений. В Файюмском оазисе в Египте стоял Лопе-ро-унт («Храм у входа в озеро»), возведенный фараоном Аменемхетом III. На о. Самос был построен лабиринт по приказу тирана Поликрата. В итальянском городе Клузии лабиринтом называли гробницу этрусского царя Порсены.
Кривая линия в форме уголка традиционно используется в армии как знаки различия сержантского состава: а) мастер-сержант морской пехоты США; б) главный сержант сухопутных войск США
Аллегорическое изображение Критского лабиринта. Англия, XVIII в.
Кроме того, спираль может символизировать скорость и высоту. В авиации некоторые фигуры высшего пилотажа включают в себя движение по спирали. «Спираль» — название первого в мире орбитального самолета, спроектированного в КБ А. Микояна.
Греческий меандр
Тип древнегреческого орнамента «меандр» получил свое название по одноименной довольно извилистой реке, которая впадает в море близ Милета Малой Азии. Меандр стал символом текущей воды, но также и бога-громовержца Зевса.
Меандр как элемент росписи древнегреческой вазы
Меандр как украшение древнегреческого храма Гомеровского периода
Венец как двойная спираль
В Средние века терновый венец на голове Иисуса Христа было принято изображать в виде двойной спирали. Точно так же выглядели венки, которые европейцы надевали на весенние праздники. В данном случае двойная спираль, скрученная из живых веток кустарника, символизировала возрождение к новой жизни. Таким образом, терновый венец Господа стал знаком не только крестных мук, но и надежды на вечную жизнь.
Иисус Христос в терновом венце. С картины А. Дюрера.
Пара влюбленных в венках. Гравюра Мастера домашней книги из немецкого трактата XV в.
«Макароны»
«Макаронами» археологи называют самые древние изображения, оставленные человеком в эпоху палеолита при помощи пальцев на сырой глине в пещерах. Они представляют собой серии пересекающихся прямых и волнистых линий. Точное символическое значение этих изображений неизвестно, однако их ритуальное назначение не вызывает сомнений.
«Макароны» на стене пещеры
Логарифмическая спираль
Эта геометрическая фигура очень часто встречается в живой и неживой природе. По траектории такой спирали парит в небе ястреб. Именно так закручена раковина моллюска наутилуса и простой улитки, а также обычная паутина. Более того, тропические ураганы и спиральные галактики, в том числе и наш Млечный Путь, закручены точно так же.
Нептун с раковинами как символами моря. Картина XVI в.
Геометрическое изображение логарифмической спирали
Готический лабиринт
В Средние века на полу готических соборов выкладывали лабиринты, которые назывались паломничествами. Верующие на коленях с молитвой проходили эти лабиринты, что символически приравнивалось к паломничеству в Святую землю, которое снимало с человека все грехи. Так, путь такого «паломника» по лабиринту на полу Шартрского собора был равен 200 метрам.
Традиция выкладывать на полу зданий мозаичные лабиринты появилась в античности. Путь такого лабиринта повторял траекторию священного танца, символизировавшего движение Солнца по небу, восход, закат и четыре годовые фазы, совпадавшие с важнейшими праздниками. Линия лабиринта толковалась как дорога в вечность, бессмертие, веревка, по которой можно было забраться на небо.
Лабиринт на полу первого готического собора в Европе, Шартр, Франция, XII в.
Критский лабиринт
В античности лабиринтом называли большое сооружение, состоящее из многочисленных подземных или надземных сооружений, расположенных по сложному и запутанному плану. Если незнакомый с планом такого строения человек попадал внутрь, он не имел ни одного шанса выбраться наружу. Символически лабиринт был царством смерти, подземных миров, которым управляла Великая мать, а в центре находился судья мертвых. Согласно распространенному мифологическому сюжету, герой должен был пройти через лабиринт при помощи женщины и убить сидящего в нем судью-стража — чудовище. Именно таков древнегреческий миф о Тезее, Минотавре и Критском лабиринте.
Источник: sitekid.ru