Медь имеет очень необычный, красивый золотистый цвет, напоминающий отблески огня или яркую осеннюю листву, со всеми своими природными оттеками.
Но, к сожалению, медь это металл, который способен окисляться и темнеть на воздухе. Именно поэтому, чисто медные украшения подвержены быстрой потери своего изначального яркого цвета и блеска. Они покрываются естественной патиной — это тонкая, но достаточно плотная и прочная оксидная плёнка, образующаяся на поверхности украшений или его элементов в естественных условиях, под воздействием окружающей среды.
Естественную патину считают более благородной.
Медные патинированные украшения:
Искусственная патина — это налёт, образующийся на поверхности металла и его элементов после нанесения на их поверхность специальных химических растворов.
Оксидирование — создание оксидной плёнки на поверхности декоративного элемента в результате окислительно-восстановительной реакции. Оксидирование используют, в числе прочего, для получения красивого декоративного покрытия.
Что такое патина ? | Творческая Мастерская Армавир
Методов оксидирования существует достаточно много. Каждый мастер выбирает для себя сам более удобный и подходящий.
Я обычно использую химический метод оксидирования меди с помощью водного раствора аммиака.
Я испробовала многое, но все равно возвращаюсь к старому) Старый друг лучше новых двух))
Результат от каждого процесса получается свой особенный. Меня больше устраивает процесс патинирования аммиаком — от получения оттенков патины на изделии, процессе его контролирования до полученного стойкого результата.
Последним, из моих опробованных средств был раствор для чернения медных меди и медных сплавов (баночка на фото)
Заметка для мастеров:
Плюсы-результат мгновенный, не надо долго ждать. За несколько секунд цвет меняется до черных оттенков (в пример- кольцо на фото)
Минусы-очень сильно пачкает, очень много «грязи» которая легко смазывается, стирается.
Я пробовала всего один раз. Результат мне не понравился-сильный матовый налет, который остается на пальцах при соприкосновении.
В результате, я дальше экспериментировать не стала, дабы не испортить работу, все смыла, счистила, отшлифовала и доделала привычным способом)
Но я попробую обязательно еще раз, только на простой пластине. Возможно я чего то не до поняла. Слышала о нем хорошие отзывы. А может так и должно быть, просто надо сразу покрыть лаком, тогда черный цвет можно сохранить!?
Ну по мне как то не этично и не практично)
Вообщем, если кто пробовал сие чудо, напишите мне ваш результат;)
Медные украшения, покрытые лаком:
Многие мастера покрывают специальными лаками по металлу изделия из меди. Лак продлевает защиту внешнего вида украшения, сохраняя цветопередачу патины или чистого цвета меди, а так же защищая медь от окисления.
Как легко убрать патину, ржавчину с винтажных украшений и как сделать новую амальгаму. #45 Часть1.
Я использую лаковое покрытие для внутренних частей украшений — колец, подвесок и медных швенз на серьгах — это способствует возможности ношения таких украшений людьми, подверженных аллергическим реакциям.
Но, не думайте, что лак сохранит Ваше украшение навечно в изначальном виде) Даже под слоем лака оттенок меди может меняться;)
Но от этого оно не станет хуже, а наоборот, даже лучше, патина придает благородный оттенок старины, который сейчас очень ценится и полюбился многим модницам.
В большинстве своих украшений я использую старые медные пластины, которые покрыты настоящей старинной патиной, которая образовывалась несколькими десятилетиями. Первый лист я нашла у своего дедушки в ящике с инструментами, он был весь покрыт необычными оттенками патины, которая образовалась временем естественным путем.
Раньше из них вырезали детали для хозяйственных нужд и мелкого ремонта техники, когда практически ничего купить было нельзя. Такие оттенки практически невозможно добиться химическими растворами. Потом я начала искать по знакомым, в деревнях, скупать на аукционах и блошках старые изделия в виде медной посуды, подносов, панно и прочее. С виду они не чем не примечательны и не предоставляют особой ценности наряду с другими винтажными вещами, но патина! Ее не заменить не чем)
У медных украшений особая магия – древняя, глубокая, мистическая! Носить такие украшения это особенное удовольствие!
Они дарят ощущение обладания магическим украшением, которое переходило из века век и вот оно оказалось в ваших рукам, в полном владении!
Это настоящая магия металла;)
Надеюсь вам было интересно и возможно вы нашли что-то новенькое для себя;)
Мои готовые работы, которые можно приобрести сейчас, можно найти здесь
Источник: www.livemaster.ru
Что такое патина? Патина на металле. Патина на монетах
Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов – патиной. С первой борются. За второй гонятся.
Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет , к примеру, говорят, что «патина на монетах – это жизненный опыт денежных знаков».
Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами.
Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная .
Приобретая монеты и прочий антиквариат, следует проверять «подлинность» налета.
Нанесение патины
Нанесение патины искусственно делают не только для того, чтобы обмануть неопытных кладоискателей и коллекционеров.
Главное назначение рукотворной пленки – декоративное. Люди с удовольствием приобретают дверные ручки, кованные предметы, вазы и статуи , сделанные под старину.
Нет нужды искать истинные памятники древности, платить за них баснословные суммы. Можно просто купить предмет с ненатуральной патиной.
Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей.
Так, фирма «АК» выпускает целый спектр жидкостей и мазей для состаривания творений авиамодельных кружков и клубов.
Купив в магазине стандартный набор деталей для модели самолета, к примеру, можно сделать из конструктора уникальный экземпляр.
Указанная выше компания предлагает составы, образующие патину на белых , красных , серых металлах.
Кстати, так называемое, черненное серебро – тоже «творение рук патины». Она бывает разных цветов.
Патина на металле
На одних металлах пленка зеленая , на других рыжая, на третьих черная . Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет.
На бронзовых статуях , стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры , с налетом других красок.
Это уже искусственно полученные экземпляры. Как можно облачить в разные «одежки» один и тот же металл, расскажем на примере серебра .
Чернь на белом металле появляется после опускания его в серную печень. Это смесь едкого натрия и серы .
Для получения искусственной патины ее густую массу разводят в воде. Раствор нагревают до 70-ти градусов Цельсия.
Иногда, изделие не опускают в состав полностью. Это делают, если почернить нужно лишь отдельные участки украшения или предмета декора.
Как ни странно, но есть и старое серебро с ненатуральным налетом. Искусством воссоздавать патину владели в древнем Египте .
Об этом свидетельствовал Плиний Старший. Писатель, прибывший в Египет из Рима, зафиксировал: — «Здесь серебро не чеканят, а расписывают.
С ним смешивают медную пыль и серу. Серебро с добавками переплавляют в плотно закрытом сосуде из глины ».
В зеленовато-серый серебро окрашивать научились лишь в 20-ом веке. Тогда смешали иодид калия , воду и соляную кислоту .
В раствор опустили белый металл и, он покрылся благородной пленкой. Она представляет не что иное, как иодид серебра .
Под воздействием света налет частично разрушается. Из-под зеленой «дымки» местами видна чистая основа.
Золотистую и коричневую патины на серебре не увидишь. То ли это не возможно, то ли, еще не придуман нужный реагент.
Коричневатым налетом можно покрыть только медь, бронзу, латунь . Темный оттенок «венги» дает раствор все той же серной печени.
Золотой краски добиваются с помощью медного купороса. Для реакции требуется смесь вещества с водой и перманганатом калия.
Металл выдерживают в смеси 4, 5 минут. Опыт не удастся, если предварительно не обработать поверхность изделия . Она должна быть обезжиренной, сухой.
Рукотворная патина эффектна, но не всегда защищает предмет. На границе пленки и металлической основы нет куприта .
Это слой, предотвращающий дальнейшее распространение коррозии. Именно он замедляет процесс разрушение старинных вещиц.
К примеру, чтобы монета превратилась в песок, потребуется примерно сто тысяч лет. Без куприта, металл обратился бы в пыль гораздо быстрее.
Особенности срединного слоя между изделиями и покрывающей их пленкой открыли в СССР.
В союзном государстве обширно применялся метод перепатинирования. Снимали исторический налет и заменяли искусственным.
Последний, был более эстетичным. Но, после обработки, некоторые ценности начинали быстро разрушаться.
Ученые схватились за головы, и те додумались до причин бедствия. В ходе изучения состава натуральной патины физики и химики открыли куприт и его спасительные для металла свойства.
Защитный слой не может образоваться при быстром воздействии химического раствора.
Он создается по крупицам, вследствие векового взаимодействия предмета с такими же крупицами реагентов в воздухе.
К примеру, альбомы, мешки из холщевой ткани, бумажные конверты для хранения коллекционных монет закрывают доступ к ним кислорода.
Зато, в закрытом пространстве выделяется повышенное количество сероводорода.
Он постепенно коробит, видоизменяет, окрашивает металл, в частности, серебро . Образующаяся на монетах пленка – сульфид этого металла.
Патина медная образуется на протяжении долгого времени, под воздействием окружающей среды.
Другой драгоценный элемент, золото , патине не подвластно. Желтый металл химически не активен.
Разрушить его даже в поверхностном слое не удается. Исключением являются случаи золотых сплавов .
Если в них добавлены медь, цинк , серебро , налет проступит. Чаще всего, это пленка насыщенного оранжевого цвета.
Она появляется в виде точек или прожилок, там, где реагент провзаимодействовал с добавками к золоту .
Источник: tvoi-uvelirr.ru
Патина: что это, и может ли она быть на драгоценных металлах?
Драгоценные металлы благородны по природе, но еще более благородными, и это больше касается серебра, они становятся с легким «налетом старины», который таким ювелирным изделиям обеспечивает патина.
Да, при слове патина на металле мы представляем памятник, возведенный гению человеческого таланта, проявленного в той или иной сфере жизни. Как правило, это благородная патина на бронзе. Представляем мы и изумрудно-рыжую патину на медных и латунных изделиях. Но и благородные металлы патина не обходит стороной.
Природа патины
«Патина» — слой окислов различных оттенков, образующихся на поверхности изделий из металлов под влиянием кислорода, углерода, кислот и солей вследствие химической реакции или специальной обработки (патинирования). Это понятие пришло к нам из итальянского языка. Визуально патина выражается в потускнении, выцветании, потемнении или каком-либо другом изменении поверхности изделия. Состав ее зависит от состава самого материала и состава среды.
Наличие слоя патины на металле не сказывается на характеристиках изделия и не разрушает его. Больше того, этот благородный «налет», благодаря переходам цвета, подчеркивает красоту узоров и фактур.
Виды патины
Естественная патина бывает благородной и дикой. В первом случае, она имеет плотную структуру и защищает металл от коррозии, вторая – по структуре рыхлая и защитных свойств металлу не добавляет, поэтому от такой патины избавляются.
Также патина бывает пулевая (цвет изменяется от периферии к центру), радужная (множественная смена цветов), переливчатая (сверкающая, оттенки ее варьируются в зависимости от угла обзора).
Патина на серебре
Серебряная патина образуется из-за содержания сероводорода в воздухе или окружающих металл предметов, в результате чего на поверхности серебряного украшения образуется тонкий слой сульфида серебра, и цвет патины изменяется от переливчатых оттенков желтого, зеленовато-голубого до черного. Взаимодействует серебро и с хлоридами, но в таком случае патина непривлекательная – с серыми и черными пятнами, выступающими над поверхностью металла.
Как правило, серебро покрывается патиной из-за содержащейся в серебряном сплаве меди. На таких серебряных сплавах может появляться налет зеленоватого оттенка.
Золотая патина
Естественная и искусственная патины на серебре
Правильная, естественная патина – длительный процесс, протекающий под действием различных химических веществ, присутствующих в небольшом количестве в атмосферном воздухе. Натуральная патина защищает серебро от дальнейшего окисления, а значит, и разрушения. Как только слой патины равномерно лег на поверхность, естественное патинирование прекращается.
Но патину наносят и искусственным путем – не нужно ждать десятки лет, чтобы дать своему украшения «налета старины», нужно просто это украшение прооксидировать.
Оксидированное серебро
Да, оксидированное серебро – это, по сути, серебро со слоем патины, которая формируется в специализированных химических растворах, в которые погружают изделие на непродолжительное время. И, как правило, после проведения операции оксидирования, серебряная поверхность приобретает красивый, глубокий, темно-серый цвет. Оксидная пленка, нанесённая на серебро искусственным способом, защищает его от дальнейшего потускнения и делает благородное серебро еще благороднее. Так сказать, благородность в квадрате…
Патина на драгоценном металле – это и его защита, и его декорирование. Конечно, эти металлы прекрасны и в классических модификациях, но с патинированием они выгодно оттеняются, становятся более объемными и контрастными, подстраиваясь своим внешним видом под наш гардероб и стиль жизни.
Источник: www.alltime.ru