Я создаю энергетические кулоны мандалы из натуральных камней.
В этой статье хочу рассказать об этих уникальных волшебных кулонах. ✨
«Мандала» в переводе с санскрита обозначает «круг». Мандала – замкнутая геометрическая конструкция с равноудалёнными от центра элементами. Ее сложная структура символизирует модель Вселенной. В ней закодирована информация, которую человек считывает и понимает без слов. Такие символы имеют глубокий смысл и являются энергетически целительными матрицами.
Это сакральное схематическое изображение или конструкция, используемая в духовных практиках и ритуалах, пришедшая из религий Буддизма и Индуизма. Еще этот символ широко используется в украшениях, в одежде, интерьере, для медитаций и практик. В арт-терапии используют для работы с подсознанием т.к. в мандалу закладывают свои желания, мечты и состояния, чтобы они реализовались. Они восстанавливают внутреннюю гармонию и баланс, уравновешивают и исцеляют.
Сакральный СМЫСЛ женских УКРАШЕНИЙ / Короткое видео со смыслом
Создать мандалу можно из любых материалов. Она может быть различных форм и узоров, главное, чтобы это была некая окружность и ее детали были расположены симметрично. При создании мандалы в нее можно вложить смысл и значение важное вам.
Само строение мандалы уже является энергетическим и целительным. А с дополнением натуральных камней она приобретает еще бОльшую силу и смысл за счет уникальных энергетических свойств и цвета каждого камня. Все есть энергия, все есть волны и информация. Они усиливают мандалу за счет того, что имеют кристаллическую (атомную) решетку, которая стабильна и может хранить информацию. А цвет минерала (камня), это волна определенной частоты.
Когда мы взаимодействуем с камнями их свойства и цвет влияют на нас. А такие кулоны-мандалы, созданные еще и с намерением, становятся не просто украшением, а амулетом или талисманом, с которым можно работать и носить его. Он будет помогать вам реализовывать желания или давать определенные состояния, которые в нем заложены.
Для меня создание мандалы это некий магический и волшебный процесс, когда я начинаю делать мандалу, в этот момент я еще не знаю, что получится в итоге и какие энергии хотят проявиться в мир. Даже если я имею представление, какой должна быть мандала, пока я ее раскладываю, она может трансформироваться и принять какую-то другую форму и цвет. В процессе рождения каждой мандалы интуитивно приходит либо название мандалы, либо то, с какой энергией она будет работать или какое качество и состояние она может дать человеку. Таким образом, создавая каждую мандалу и понимая о чем она, я вкладываю в нее это намерение.
САКРАЛЬНЫЕ УКРАШЕНИЯ 2022 09 02
Все мандалы я создаю в одном экземпляре.
Часто такие мандалы в виде кулонов или брошей я делаю на заказ под индивидуальный запрос или желание.
Как выбрать кулон-мандалу?
Cамое главное при выборе мандалы, чтобы вам нравился ее цвет или сочетание цветов, внешне нравилась ее форма и внутри она вам откликалась. Если вы почувствовали, что она вам подходит, после этого почитайте ее описание. Там вы узнаете, с каким намерением она создана и как она будет влиять на вас.
При выборе мандалы очень важен ее цвет т.к. цвет имеет очень сильное воздействие на каждого человека на разных уровнях: материальном, энергетическом, психоэмоциональном, ментальном и духовном. Каждый цвет влияет и восстанавливает наши чакры и тонкие тела. Цвет камня является живым цветом, так же как и цвет растений, цветов. В отличие от одежды или интерьера, цвет которых создается синтетически и он слабо воздействует на нас.
Такое украшение является настоящим энергетическим волшебным талисманом, а с дополнением фурнитуры кулон-мандала смотрится еще красивее, богаче и выглядит как роскошное, оригинальное и уникальное украшение. Все мандалы в единственном экземпляре. если вам понравилась мандала, но ее нет в наличии, вы можете ее заказать, но она возможно будет немного отличаться (все зависит от наличия камней).
Полный ассортимент и описание мандал вы можете увидеть и почитать в моем магазине на «Ярмарке Мастеров». Там также представлены все направления моей творческой деятельности и большой ассортимент изделий:
Источник: www.livemaster.ru
Христианские сакральные украшения
Изображения на древнерусских ожерельях (бармах) носили сакральный характер. Чаще всего это были композиции Деисис (моление), образы патрональных святых и процветшие кресты. Такие бармы иногда возлагались в качестве драгоценного убора на святые иконы.
Древнерусские бармы, скорее всего, являются развитием известного типа ожерелий с бусинами и круглыми медальонами, бытовавших на территории Римской империи и Византии в III–V вв. Круглые медальоны представляли собой золотые монеты с портретами императоров, обрамленные ажурным литым или просечным орнаментом. Чаще всего это были женские ожерелья, к которым больше всего подходит термин «монисто». К VII в. в медальонах стали появляться христианские сюжеты. Сходные украшения из монет встречались в этот период и на севере Европы.
Наши бармы стилистически перекликаются с византийскими ожерельями III–V вв., а по своей семантике повторяют древнерусские бармы XII–XIII вв. Как и византийские ожерелья, они состоят из круглых медальонов с ажурным орнаментом, разделенных ажурными пронизями и бусинами, нанизанными на цепь ручного плетения. Цепь завершается двумя концевиками с небольшими медальонами с крестом в круге и замком в виде крючка, что также было характерно для византийских ожерелий III–V вв.
В центре медальонов помещены рельефные иконы, составляющие композицию Деисис в трех или пятичастном варианте, где центральному образу Христа Вседержителя в молении предстоят Богородица и Иоанн Предтеча, олицетворяющие ходатайство Новозаветной и Ветхозаветной Церквей, а в пятичастном варианте еще и архангелы Михаил и Гавриил – как ходатайство Небесной Церкви.
Деисис является центральной и главной частью иконостаса. Возможно, что именно благодаря непосредственной связи этой иконографической композиции с чинопоследованием литургии как дела Христова, на Руси греческое слово «деисис» образно было воспринято как «деисус» – деяния Иисуса.
Оказавшись на индивидуальных святынях – нательных крестах и иконах, и особенно на бармах, деисусная композиция символически показывала тело человека как «храм души», а его дела стремилась подчинить порядку литургии.
Ведь литургия буквально означает «общее дело». И это не только общее дело христиан, это общее дело христиан с Богом, соединение с Богом в Царстве Небесном. Очень важно, чтобы литургия не заканчивалась за порогом храма, а имела продолжение в мире, благодаря сформировавшемуся в Церкви литургическому сознанию человека. Возможно, что бармы с Деисисом чаще всего были принадлежностью людей, занимающих высокое положение в обществе, именно потому, что их дела были значимы для всего общества и было важно как подчинить их дела порядку литургии, так и декларировать обществу об этих намерениях. Конечно же, подразумевалась и ответственность перед Богом и людьми за все содеянное.
Сегодня традиция ношения такого рода сакральных украшений практически прекратилась. Это можно объяснить сознанием современного человека, которое остается в большей степени рациональным, а не сакральным.
И если на литургии или частной молитве нам порой удается преодолеть игровой барьер и ощутить реальность духовного мира, то в мирской жизни, развивающейся по законам, далеким от христианских заповедей, это сделать намного сложнее. Мирская жизнь сегодня отделена от церковной, как зрительный зал в театре отделен от сцены.
Поэтому открытые сакральные действия в миру так часто носят театральный характер. Зритель всегда провоцирует актерство. Соответственно и зримые символы нашей веры в этом случае превращаются в театральный реквизит, что для верующего человека воспринимается кощунственно. Происходит отрицание внешнего как показного и фальшивого.
Но мы знаем, что такого разделения не должно быть, что «весь духовный мир представлен в символических образах в мире чувственном для тех, кто имеет очи, чтобы видеть, и весь чувственный мир заключен в мире духовном» (св. Максим Исповедник, VII в.). Разделение начинается в нашем сознании и проецируется на весь тварный мир, который является продолжением физического тела человека.
И если тело человека не будет храмом его души, то и мир не станет храмом, а будет «лежать во зле». Древние христиане понимали, что и человек, и мир призваны к преображению, а совершить это можно только с Богом, поэтому стремились соединиться с Ним не только через молитву и таинства, но и с помощью зримых символов веры. И отношение к ним было отнюдь не театральным: например, известное нам греческое слово «космос» обозначало не только Вселенную, красоту и гармонию, но и ювелирный убор.
В ювелирном украшении человек стремился передать свои представления о Вселенной, о Боге и самим стать микрокосмосом, соединившись с Богом в красоте и гармонии, тем самым символически выразить идею преображения.
Сегодня возрождение традиции изготовления и ношения сакральных ювелирных украшений требует осторожного и разумного подхода. Как известно, «начало мудрости – страх Господень» (Пс. 11: 10). Поэтому отношение к такого рода украшениям должно быть, как и к другим святыням, благоговейное.
Соответственно, они и сделаны должны быть с этим чувством. Но, как и соединение с Господом в таинстве Причастия, так и соединение со священными символами требует дерзновения, преодоления страха. А это возможно только при наличии любви. «Совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4: 18). Иначе наше действие будет не дерзновением, а дерзостью и кощунством.
И, как это ни парадоксально для мирского ума, чем недостойнее мы себя осознаем, совершая те или иные священнодействия, тем достойнее они совершаются.
Серьги-лунницы
Традиция использования лунниц различной формы в ювелирных украшениях известна с бронзового века и широко бытовала у разных народов Европы и Азии в период античности. В славянском костюме лунницы использовались в качестве подвесок к ожерельям, головным уборам, ряснам и серьгам. Из самого названия видно, что лунницы представляли образ луны и включали в себя весь богатый символизм ночного светила.
С утверждением христианства такое сочетание символов наполнилось новыми смыслами. Полумесяц как древний символ небесной страны, Царства Небесного, в сочетании с крестом стал означать грядущее Царство Божие. Другое толкование было связано со словами Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна» (Откр. 12: 1).
Здесь крест являлся символом Христа – «Солнца Правды», рожденного Марией, символизируемой полумесяцем. В то же время такое сочетание воспринималось и как образ Церкви, Глава которой Христос.
Убывающий месяц в подножии креста мог означать, как и в древних верованиях, умирание божества, трехдневное пребывание Христа во гробе (новолуние), а крест показывал последующее Воскресение, особенно когда форма креста несла символику света и жизни. Кроме того, сочетание полумесяца с крестом напоминало известное изображение корабля, а по словам святого Максима, епископа Туринского (V в.), «корабль Улисса есть образ Церкви, а мачта с поперечником означает крест. С помощью сего креста верующие могут безопасно избегнуть крушения от страстей человеческих и, заградив уши свои Священным Писанием, не услышать обаятельного голоса мирских сирен». Особенно ярко перечисленная символика была выражена в крестах с полумесяцем в основании на куполах русских храмов.
В XI веке встречаются серьги-лунницы, которые уже предельно откровенно передают литургическую идею преображения Церкви в Царство Божие. Так, в центре лунницы, в круглом медальоне, находится образ Богородицы как символ Церкви, а на медальон водружен четырехконечный крест с традиционными греческими надписями Φωc и Ζωη (Свет и Жизнь). Такого рода кресты широко использовались в Церкви того периода.
Сегодня, анализируя эти древние украшения, нас поражает литургичность сознания древних христиан и их великое дерзновение через эти священные символы преобразить себя и окружающий мир. Конечно, важным аспектом использования священных символов в серьгах была и защита – ограждение ушей от «обаятельного голоса мирских сирен». Создавая наши серьги, мы стремились наполнить их той же древней символикой, и надеемся, что они будут правильно восприняты и помогут преодолеть разделение между Церковью и миром. И если Церковь не будет влиять на мир, то мирской дух проникнет в Церковь.
Но все же стоит помнить, что ношение сакральных украшений должно иметь не театральный характер, а быть нашим маленьким священнодействием в миру, совершаемым с верою и любовью.
Юрий Федоров.
Издательство «ORTOX Русиздат» Журнал «Церковный Ювелир» №37, 2013 г .
Источник: ortox.ru
Ювелирная цепочка на шее ‒ украшение с сакральным смыслом, которое никогда не выйдет из моды
Где купить
Женщина в украшениях смотрится нарядно. Цепочка подчеркивает ее женственность и элегантность, придает загадку образу. Мужчина с цепью на шее выглядит брутально, это придает ему уверенность. Во многих семьях есть традиция ‒ дарить родственникам и близким друзьям цепь из серебра, золота и платины. Изделия качественные и надолго сохраняют первоначальную привлекательность.
При должном уходе они всегда будут выглядеть так, будто их только что купили в ювелирном магазине.
Цепочки украинских производителей
В интернет-магазине Aurum все товары сертифицированы. В каталоге представлено широкое разнообразие цепочек. На каждой из них установлена проба, подтверждающая высокое качество. С помощью фильтров на сайте будет легче подобрать изделие. Они отличаются по цвету (белый, желтый, красный, комбинированный), размеру (40, 50, 60, 70 сантиметров), виду замка (шпрегальный замок, карабин) и типу плетения (якорный, панцирный, фантазийный).
Источник: krasotka.cc