У натуральных рукодельниц никогда ничего не пропадает, даже остатки ниток. Стоит приметить, что украшения из ниток получаются весьма оригинальными, несмотря на простоту материала.
Натуральный мастер может дать вторую жизнь даже самым на первоначальный взгляд ненужными предметам и сделать из них простое и оригинальное украшение для дома. Одним из лучших материалов для создания рукотворных шедевров являются нитки. Из них можно связать прекрасный свитер либо шапку, но со временем в доме накапливается немало небольших клубочков, какие и выкинуть жалко, и на целое вязаное изделие их уже не хватит. У рукодельниц подобные ситуации встречаются нередко, потому они придумали массу способов для того, чтобы пристроить остатки ниток.
Обзор картины нитками из Фикс Прайс
Бутылки из ниток
Весьма оригинальное дополнение домашнего интерьера – это бутылки, которые украшены нитками. Зачастую случается так, что в доме появляются напитки в очень оригинальных бутылках. Просто освободиться от этой красоты невозможно, поэтому рукодельницы стараются немного приукрасить изделия из стекла и придать им необычный вид.
Из цветных ниток и бутылок можно создать цельные композиции, которые станут украшением полки на кухне либо на комоде. Для украшения бутылок нитками потребуется тара оригинальной формы, клей и много разных ниток для вязания равной толщины. Это важно, так как по цвету материал может быть разным, но вот его толщина и текстура должны быть равными. В противном случае получится не очень красиво.
Чтобы придать бутылке увлекательный вид, необходимо хорошенько вымыть бутылку и насухо протереть ее. Внутри бутылка тоже должна быть тщательно вымыта, так как после завершения труды над ее украшением все водные процедуры станут невозможными.
Задача мастера заключается в том, чтобы обмотать ниткой всю бутылку так, чтобы на стекле не осталось пробелов. Начинать лучше снизу. Для этого нитку необходимо закрепить клеем, а после исподволь круг за кругом наматывать цветной материал. Необходимо делать все так, чтобы не образовывались пробелы.
Если нитка закончилась, ее необходимо закрепить клеем, а после взять вторую и приклеить к стеклу. Затем продолжается наматывание, но так, чтобы скрыть пункты наклеивания нитки. Таким простым способом можно сделать цельный набор из бутылок, украшенных нитками. Дополнить украшенную бутылку можно цветочком либо мотылькой из полимерной глины или другого материала.
ЦВЕТОК ИЗ НИТОК(пряжи) С БУСИНОЙ для декора. Делаем вместе.
На заметку! Аналогичным способом можно устроиться с баночками, в которых можно потом хранить различные полезные мелкоте.
На курортах иногда даже продают такие бутылки и банки, но их добавочно украшают ракушками с традиционными надписями с указанием года и населенного пункта. Бутылки из ниток нередко закрывают корковой пробкой. Также в них можно поставить букетик из ненастоящих цветов.
Что можно сделать из нитки и шарика
Если в доме остались после вязания прекрасные нитки, из них можно сделать очень интересные украшения, к примеру, плафон для люстры. Для создания украшения из ниток и шарика, кроме основных материалов, потребуются ножницы и клей ПВА. В первую очередь необходимо надуть шарик. Клей можно немножко разбавить водой, так как он должен быть достаточно жидким для того, чтобы пропитать нитку для вязания.
Задачей искусника будет обмотать надутый шарик ниткой с клеем, чтобы его поверхность сделалась похожа на паутинку. Вот здесь-то нужно наматывать нитку так, чтобы оставались пробелы. Будет спокойнее работать, если протянуть нитку прямо через бутылочку с клеем, проколов в ней дырочки. Это гораздо проще, чем наносить клей кисточкой.
Шарик необходимо обматывать так, чтобы он был покрыт переплетениями нитки повсюду, кроме верхней доли. От того места, где он надувался, необходимо отступить 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы плафон можно было нормально надеть на лампочку.
После того, как поделка будет полностью готова, необходимо обождать пару дней до того момента, пока клей полностью не застынет. Если ПВА сделался прозрачным, а нитка прочная и не мокрая, нужно взять иголку и весьма аккуратно проткнуть воздушный шар. Он сдуется, а в руках мастера окажется крепкое переплетение ниток в форме шара.
Этот необычный шар можно использовать в облике светильника либо немного расширить входное отверстие, чтобы вышла декоративная емкость. По краям ее можно украсить мишурой и приспособить для небольших даров детям к Новому году.
Малышам будет весьма приятно находить здесь конфетки, мандаринки и другие маленькие сюрпризы.
Алая нитка
Одним из самых необычных украшений, которые стали невообразимо популярными в последнее время, стала обычная красная нитка. Любой второй цепляет себе на руку украшение на красной нитке, порой даже не разбираясь, для чего именно это делается. На самом деле алой нитке на руке придают большое значение. Говорят, она способна защитить от сглаза и принести человеку счастие, если он будет правильно использовать этот амулет. Считается, что алая шерстяная нитка способна улучшить здоровье человека, будучи завязана на запястье, там, где проходит немало сосудов.
На заметку!Считается, что носить алую нитку на левой руке, значит получить крепкое здоровье и быть защищенным от дурного очи. На правой руке красная нить приносит удачу и способствует решению финансовых проблем.
Но настоящие модницы не останавливаются на том, чтобы просто повязать себе на длань красную нитку. Они стараются придумать из обычной нитки украшение, дополнив ее тем, что предложит собственная фантазия. Самым несложным способом создать браслет из красной нитки будет сплести из нее косичку.
Это можно сделать обыкновенным традиционным способом из трех ниточек либо действовать по более сложной схеме. В браслет можно вплести различные украшения: ключик, сердечко, прекрасную бусину. Особенно актуальным будет использование стеклянного глаза, какой крепится к нитке.
Украшение из нитки алого цвета необходимо правильно закрепить на руке. Его кончики завязывают на запястье на три либо на семь узлов. Собственно этим цифрам придают особое значение.
Красная нитка даже сама по себе будет глядеться вполне нормально. Она не требует особых дополнений и украшений, так как и в натуральном облике вполне уместно смотрится и с платьем, и с деловым костюмом. Люди различных профессий и статусов носят на запястье браслетики из красной нитки в чаянию на то, что этот простой элемент сделает их жизнь лучше.
Вышивка украшений
Охотники разнообразить свой гардероб уже давно успешно используют вышивку для придания новоиспеченного образа старым вещам. Это прекрасная возможность аккуратно избавиться от дырки на излюбленных джинсах либо украсить сумочку, сделав ее более яркой и модной. При этом рукодельницы применяют различные зачисления вышивания. Тут часто можно встретить вышивку и крестиком, и гладью, и даже ришелье.
Но настоящие мастерицы не останавливаются только на том, чтобы украсить вышивкой свою платье. В последнее время очень модным направлением стало создание вышитых украшений. В итоге все больше представительниц прекрасного пола появляется на улицах с брошками, кулонами и серьгами с вышивкой.
Для того чтобы изготовить украшение-вышивку нитками, понадобится специальная фурнитура, какую можно приобрести в любом магазине для рукоделия. Здесь нужно приобрести:
- ткань для вышивания;
- нитки нужного цвета;
- иглу;
- рамку, в какую после будет вставляться вышивка.
Тематика изделия может быть любой. Пуще всего используются цветы и всевозможные символы для обозначения инициалов и т.д.
Сложнее итого в данном случае будет подобрать подходящую рамку. Как правило, они предлагаются в типовых овальных либо круглых формах. Это подходит не для каждой задумки. Если планируется сделать своими руками украшение из ниток необычной формы, можно обойтись и без рамочки. В том случае, когда материал, выбранная для вышивки, будет сильно сыпаться, ее придется дополнительно возделывать.
Чтобы придать краям вышивки нормальный вид, потребуется нитка, можно контрастная, а также тонкая проволока. Ниткой кольцевыми стежками обрабатываем края так, чтобы внутри оказалась проволочная основа. Она необходима для того, чтобы содержать изделие в нужной форме. Так оно не будет слишком мягким и не станет всегда загибаться во время использования.
На заметку! Проволочная основа для вышитых украшений лучше итого подходит, если мастер собирается создать украшение без фона, то есть оно будет неровной формы.
К примеру, когда выговор идет о вышитом сердечке либо цветочке, этот способ оформления краев подойдет лучше итого. Более того, так изделие будет достаточно легким, а это важно для нательных украшений.
Источник: rekperm.ru
Метанит: красота, блеск и богатство золота
Каждый день, путешествуя вокруг Земли, Солнце плело тончайшие нити, которые затем упали на землю и превратились в золото. Именно так когда-то объясняли происхождение желтого сверкающего металла представители древнейших цивилизаций. Неудивительно, что золото долгое время ассоциировалось с солнцем и богами, а богатые знатные люди старались уподобиться божествам и украсить свои жилища и самих себя золотыми изделиями. Сначала мастера и умельцы научились делать из золота всевозможные украшения, а затем сумели вернуть металл в «первоначальное состояние» — начали вытягивать из него длинные тонкие нити, подобные тем, которыми когда-то плело Солнце. Золотыми нитями же стали украшать одежду.
История металлизированных нитей
История золотой метанити начинается в Древнем Египте, Вавилоне, Аравии. В те времена для изготовления металлизированных ниток использовали золото и серебро. Сначала кузнецы расплющивали драгоценные пластины, пока они не становились совсем тонкими и мягкими. Затем из них вытягивали нитки.
В XIII веке технология изменилась: на вытянутую нить из серебра стали наносить тонкий слой золота, а затем получившееся изделие наматывали на шелковую нитку. В 1592 году на фабрике в Нюрнберге металлизированные нити впервые начали изготавливать из сплавов с добавлением драгметаллов. А немного позже наладили и производство медных позолоченных или посеребренных нитей.
Золотошвейное искусство на Руси
На Русь искусство вышивки золотыми нитями пришло вместе с христианством из Византии. Первые упоминания о золотом шитье в исполнении русских мастеров появляются в летописях X-XII веков. В XI веке в Киеве даже существовала монастырская школа золотого шитья и ткачества.
Спустя четыре столетия лидерство по изготовлению одежды и аксессуаров с золотым шитьем переходит к царским мастерским, возглавляемым великими княгинями. В XVII веке у царских «цехов» появляются конкуренты в виде мастерских, созданных купцами и солепромышленниками. Назывались они «светлицами» и были во многих богатых домах.
В зависимости от финансового положения хозяев, в такой светлице могли работать до 50 золотошвеек. Вышивали русские мастерицы позолоченными (золотными) и серебряными нитками.
В своей работе они использовали несколько видов нитей: • волоченые, похожие на тонкую проволоку; • пряденые – серебряные и золотые нити, скрученные с шелком (плотно без просветов); • сканые – перевитые с шелковыми или льняными нитями (не плотно, с просветом). Сканые и пряденые нити называли уже не золотыми, а золотными.
Вышивка такими нитками занимала много времени и была довольно сложным занятием, поэтому одежда и аксессуары, украшенные подобным образом, высоко ценились. Их хранили и передавали по наследству. Позже золотные нити начали использовать в рукоделии и крестьяне. «Солнечными» нитками украшали венчальные полотенца, накладки на косы, душегреи, сарафаны, головные уборы, обувь. Помимо вышивки метанити использовали для плетения кружева.
Особенности современного производства и технические характеристики «золотых» нитей
В настоящее время точно известно, что солнечное происхождение золота – это лишь красивая легенда, но нитки с солнечно-металлическим блеском по-прежнему востребованы. Большой популярностью, например, пользуется метанит — тонкая нить с эффектом золота и серебра. Сырьем для производства метанита являются медь, латунь и никель, что делает материал общедоступным и недорогим.
Изначально для его создания заготавливают тонкие листы фольги, в которую для большей мягкости и прочности вплетены полиэфирные и нейлоновые волокна. Затем окрашивают заготовку в нужный цвет и покрывают специальными растворами для защиты от выцветания. В завершение фольгированные листы разрезают на тонкие полоски шириной от 0,2 до 0,8 мм.
По сходной технологии изготавливают и другие металлизированные нити, в том числе люрекс, алюнит, пластилекс и т.д. Весь современный метанит разделяют на две группы: -без обкрутки; -с обкруткой (одной или двумя нитями из капрона). При этом волокно может быть серебристым (не окрашенным) или цветным.
При обозначении изделия используются такие параметры нити, как ширина (в миллиметрах) и толщина (в микрометрах). Для метанита, обкрученного капроновой нитью, в маркировке добавляют буквы ОНК и показатель толщины этой нитки. Кроме того, для окрашенных нитей дополнительно используются сокращенные названия цветов: Ж (желтый), С (синий), К (красный) и т.д.
Современные технологии позволяют делать металлизированные нити достаточно прочными и эластичными. Благодаря этому их можно перерабатывать на крутильных машинах даже при высокой скорости. Кроме того, метанит со временем не выгорает и не выцветает даже при длительной носке и после многочисленных стирок. Несмотря на все его достоинства, самостоятельно метанить используется достаточно редко. Чаще всего для шитья, вязания и рукоделия скручивают метанит с другими видами нитей, придавая основному волокну благородный блеск.
Использование металлизированных нитей в настоящее время
Сфера применения метанита в настоящее время практически не имеет ограничений. Блестящие нитки добавляют в хлопковую, акриловую или шерстяную пряжу для вязки снудов, свитеров, шарфов, перчаток и многого другого. Эффектно смотрятся изделия из пряжи Safina Mexico и тонких нежных нитей «Снежинка сверкающая».
Расставить яркие акценты на одежде и головных уборах можно с помощью термоаппликаций «орнамент», «цветок», «павлиний глаз» с золотыми и серебряными нитями. А шторы с метанитью или кисти для них украсят интерьер, сделают его более богатым и ярким. Интересно и разнообразно применение декоративных шнуров с резинкой и без, жаккардовой тесьмы, нежных бантиков из органзы.
Их используют для оформления одежды, постельного белья, сумок, аксессуаров и т.д. Кроме того, современные рукодельницы широко используют полоски с металлическим сиянием в искусстве фриволите, а также для создания самых удивительных поделок и сувениров, в том числе детских игрушек и шаров темари. Чтобы сделать оригинальный шарик в древнекитайской или японской технике понадобятся: • шар-основа из пенопласта или пампушка из полиамида; • хлопковая пряжа «Ирис»; • лоскуты ткани шириной около 2 см; • иглы, декоративные булавки и ножницы; • обычные нитки и метанит. Готовую поделку также можно дополнить «золотой» кистью и петлей из декоративного шнура или тесьмы с метанитью.
Источник: tailor1.ru
Такая вот канитель: Как появилась старинная драгоценная вышивка и что ею украшали
Такая вот канитель: Волшебство старинной драгоценной вышивки
Все мы знаем крылатое выражение «тянуть канитель», и часто употребляем его, подразумевая затяжное, скучное и однообразное дело. Но, оказывается, канитель можно тянуть и в прямом смысле слова. Что же из себя представляет эта загадочная канитель, и зачем ее все-таки тянут?
Изначально канитель была связана с одним из самых древних и необычных видов вышивки, которое называют также « золотным шитьем », а мастериц-вышивальщиц – золотошвейками. Само слово канитель появилось в России в XVI веке, придя к нам из французского языка (фр. cannetile).
Так называли тонкую скрученную в спираль металлическую нить (золотую, серебряную или медную), используемую для вышивания. Часто узор создавался на очень дорогих тканях — бархате, сафьяне, и работа эта требовала особого мастерства.
Процесс изготовления канители также очень долгий, кропотливый и сложный. Металлическую заготовку, раскаленную добела, специальными клещами протаскивали через мелкие отверстия в волочильной доске. Протащив проволоку, ее сначала остужали, а затем раскаляли снова, чтобы она становилась мягкой и легче проходила уже через другие, более мелкие отверстия.
Снова остужали и вытягивали дальше, пока не получали нить необходимой толщины. В конце эту тонкую нить аккуратно навивали на стержень для придания ей спиральной формы. Все это делалось вручную. Долгое это было дело, кропотливое и оттого нудное. На такую однообразную работу уходило много часов.
Отсюда впоследствии, в середине XIX века, и произошло выражение «тянуть канитель», используемое в переносном смысле.
Та самая канитель, которой в дальнейшем мастерицы вышивали свои шедевры.
Заморское золото из Византии
Незадолго до крещения Руси расширились торговые отношения с Византией. Считается, что тогда, в X веке, в Древней Руси и узнали о золотном шитье. Очень красивые ткани и наряды, сияющие на солнце, никого не могли оставить равнодушным и раскупались моментально, хотя стоили недешево. И уже вскоре в России наладили собственное производство канители, а мастерицы освоили золотное шитье.
Великолепные работы российских мастериц
Поначалу золотошвейки просто копировали византийские орнаменты, но вскоре стали более свободными в выборе узоров, проявляя собственную фантазию. Во множестве появились невероятной красоты цветочные орнаменты, ветви деревьев, звери,птицы…
Эта потрясающая вышивка в основном использовалась для украшения национальных костюмов, парадной, церковной одежды и военных мундиров.
Русский княжеский костюм
Русский придворный костюм
Деталь придворного костюма
А как красиво смотрелись расшитые канителью кокошники!
Николай Иванович Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме
После принятия христианства на Руси блеск и сияние золотного шитья по достоинству оценили священнослужители. Их богатые одежды, расшитые золотой канителью, придавали особую торжественность службе. Именно из-за обилия золота как в интерьере церкви, так и в облачении священнослужителей, православную церковь часто называют « пышной, восточной, византийской ».
Золотой канителью стали также вышивать и иконы.
Появилось так называемое «лицевое» шитье – вышивка ликов святых.
С XVIII века канитель стали широко использовать для украшения воинского обмундирования – военных мундиров, офицерских эполетов, погон.
Мундиры офицерские XVIII — начало XX века, музей-заповедник Царское село
Воротник мундира
Воротник мундира и эполеты, расшитые канителью
Ташка офицерская Лейб-гвардии Гусарского полка, Российская империя, копия
Эполеты образца 1809г.
В царских палатах также вовсю сияла драгоценная канитель. Почти вся царская одежда была расшита ею, несмотря на то, что платья с нитями из драгоценных металлов получались очень тяжелыми.
Гардероб императора Петра II
Особенно это касалось коронационных нарядов со шлейфом и мантией, носить которые было очень даже непросто.
Коронационное платье Екатерины I
Коронационное платье Анны Иоановны
Коронационное платье Екатерины Великой
Коронационное платье Александры Федоровны
Со временем вышивка канителью стала еще более сложной и красивой, научились делать нити самой разной толщины и фактуры и стали использовать их в сочетании с другими материалами – драгоценными камнями, жемчугом, блестками, золотыми шнурами…
Временем расцвета канительной «богатой» вышивки одежды стала светская эпоха XVII-XVIII века.
Но, к сожалению, в конце XIX века наступил закат этого прекрасного искусства, а после Октябрьской революции о нем забыли окончательно.
Возрождение канительного шитья
Однако, во второй половине ХХ века о золотом шитье все же вспомнили, им стали украшать шевроны (нашивки) для военной формы, а также покрывала, занавеси.
Шеврон СССР
Бархат с золотым шитьем для театральных сцен
Потихоньку возвращается к отделке канителью и современная мода.
Весьма оригинально смотрится такая вышивка на джинсовых куртках.
Интересно, что к производству канители самое непосредственное отношение имел знаменитый театральный режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский.
Константин Сергеевич Станиславский
Настоящая его фамилия – Алексеев, был он выходцем из семьи купцов Алексеевых, которые в XIX веке в Москве владели канительной фабрикой. Продукция этой фабрики была очень востребована в России, также она экспортировалась и во многие европейские страны. В 1893 году, после смерти отца и старшего брата, Константину пришлось возглавить семейное дело, став директором фабрики.
Фабрика Алексеевых
Надо отметить, что он был очень успешным предпринимателем, под его руководством фабрика вышла на передовые позиции в России, обойдя в конкуренции также многие известные европейские фирмы.
Но любовь к театру оказалась сильнее, и Станиславский с не меньшим успехом занялся совершенно другим делом.
До чего все-таки красива вышивка канителью!
И напоследок — стихотворение Андрея Деменьева:
Смотрела крепостная мастерица на вышитую родину свою.
То ль серебро, то ль золото искрится, то ли струятся слезы по шитью.
И лишь ночами вспоминала грустно, как бьется лебедь в лапах у орла.
Откуда же пришло твое искусство? Чьим колдовством помечена игла?
А было так: проснувшись на печи, крестьянка вдруг почувствовала солнце,
Когда сквозь потемневшее оконце пробились к ней весенние лучи.
Как нити золотые, всю избу они прошили радостным узором.
Она смотрела воскрешенным взором и утро принимала за судьбу.
Все в ней дрожало, волновалось, млело. И белый свет — как россыпи огней.
Она к оконцу оглушенно села. И вот тогда пришло искусство к ней.
Пришло от солнца, от надежд,— оттуда, где ничего нет ближе красоты.
Она в иголку вдела это чудо, ниспосланное небом с высоты.
И не было прекраснее товара на ярмарках заморских, чем ее.
Она надежду людям вышивала, и горе, и отчаянье свое.
Что видела — на шелк переносила. И много лет еще пройдет, пока
Свободной птицей спустится Россия на синие счастливые шелка.
«Тянуть канитель» стало сегодня устойчивым словосочетанием. Но не менее интересна и история появления других известных фразеологизмов , которые сегодня прочно вошли в нашу речь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru