Символ солнца
Наши предки оборонялись от упырей показом движения солнца вокруг земли, изображением сияющего «белого света», якобы независящего от солнца.
Оберегаемая светлым началом земля в древности изображалась только условно (прямоугольники вспаханной нивы) и лишь с середины XIX в. в это центральное пространство на лопаске прялки ворвались образы живых русских людей: всадники, пряхи на посиделках, франтоватые офицеры, школьники, гуляющие парочки. Но неусыпное солнце продолжало свой путь и по ночному подземному морю и по небосводу над дневной землей.
Основным способом борьбы с упырями являлось противопоставление миру зла (или точнее злу мира) всего макрокосма с показом земли и обходящего ее со всех сторон доброго светила-солнца , искореняющего и нейтрализующего злое начало.
Особенно интересно наличие почти во всех видах заклинательных композиций отдельных солнечных знаков или показа трех (а с ночным солнцем и четырех) позиций движущегося солнца или солнечных коней.
Скиф — Трейлер (2018)
С этим обилием охранительной символики должно было быть связано постоянное обращение непосредственно к силам добра и зла на протяжении трудового дня. Судя по отрывочным записям XIX в., когда языческие заклинания в значительной степени заменились христианскими молитвами, каждое действие членов семьи сопровождалось кратким молитвенным обращением: проснувшись и встав с постели, нужно перекреститься, умывшись, прочитать молитву, с молитвенным присловьем начинать любое дело, каждая еда начиналась с молитвы и крестного знаменья. Входящий в дом сторонний человек должен за дверью прочитать краткую молитву и только после отзыва — «аминь!» — входить в избу. На ночь — опять молитва.
Христианский заговор-молитва заменил древний первобытный обычай непрерывно и повсеместно ограждать себя и свое хозяйство от вторжения злого начала.
Анимистическая повсеместность превращала дом язычника в целый музей архаичных символов, общение с которыми требовало постоянного, привычного словесно-обрядового обращения.
Символ воды
Как известно, наши предки предпочитали селиться поближе к водоемам или вдоль рек. Такая привязанность не случайна, учитывая их земледельческое прошлое.
Соответсвенно водяной знак часто использовался в качестве положительного символа или пожелания и изображался в виде волнистой линии. Ясно, что вода и сейчас играет важную роль в нашей жизни, но в давние времена она не лилась из крана и была знаком удивительной живительной влаги. Конечно же, вода была настоящим символом жизни и часто изображалась в древних росписях.
Свастика
В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».
Наконечник стрелы
Скифы верили, что наконечник стрелы, повешенный в виде амулета, способен уберечь его владельца от беды. Оригиналы подобных кулонов часто находят в приднепровскаих степях. Женщины часто использовали изображения наконечников стрел, но, в отличие от мужчин, им одного амулета было мало, и они обвешивали наконечниками стрел все свои украшения.
Что, если вы стали Скифом на один день?
Монеты
В древние времена орденов и медалей не было, поэтому наиболее отличившегося воина часто награждали монетой за отвагу. Не удивительно, что современные награды так сильно напоминают большую монету, ведь традиция тянется из глубины времен. Чем больше подвигов совершил отец, тем больше монет сверкало на колье дочери.
Лоза
Символ лозы позаимствован нами у греков, для которых виноград являлся одной из главнейших культур. Лоза символизировала плодородие. Также в виде виноградной лозы изображалась земная сфера (земное бытие)
Засеянное поле
Наряду с солнцем и водой, испокон веков засеянное поле почиталось как символ достатка и благополучия. Современную народную вышивку просто трудно представить без этого благородного и древнего символа. Когда рождается новая семья, мы желаем ей любви, счастья и матереального благополучия. Так древние трипольцы желали, чтобы поле было засеяно, а воды были обильны
Дерево жизни
Практически все древние народы имеют в своей мифологии отголосок библейской истории о Дереве жизни и Адаме с Евой. В той или иной форме эта история сохраняется в народной традиции и по сей день. Очень часто Дерево жизни используется как центральной фрагмент древней росписи или вышивки.
Гривна
Скифская Этника часто использует древние гривны в своих украшениях. Гривна у скифов была статусным элементом, говорящим о том, что его владелец — уважаемый человек. Понятно, что рабыня или нищенка подобное носить не могла, и это поддерживалось всем древним обществом. Со временем гривна вошла в славянскую традицию, сохранив свой подтекст и украшая исключительно важных людей.
Скифский звериный стиль
Грифон
Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия — Немезиды: он вращал её колесо фортуны.
Современное понятие «гриф секретности» как-то перекликается со смысловым значением сущности мифического грифа (грифона) — «сохранение в тайне» важных сведений от посторонних глаз, т.е. держа во тьме неведения от других.
Первоначально в образе грифона изображали сатану, завлекающего людские души в ловушку, в дальнейшем это животное стало символом двойной (божественной и человеческой) природы Иисуса Христа. Таким образом грифон стал ещё и врагом змей и василисков.
Сокол
Самоназванием скифов-скитальцев было соколоты — по их тотему соколу. Сокол связан в представлении всех народов с культом Солнца-Коло (даже у древних египтян солнечное божество Гор-Хор изображался в виде сокола). Само слово сокол означает «сопутствующий Солнцу-Коло».
В религиозной символике используется два вида соколов: дикий и домашний. Дикий сокол символизирует злую мысль или злое деяние, тогда как домашний сокол является символом святого человека, а иногда язычника, обращенного в христианскую веру. В живописи эпохи Возрождения домашний сокол, служащий охотничьей птицей, часто присутствует в сценах празднеств и в сценах из жизни знати. В сюжетах о волхвах его часто изображают сидящим на руке у сопровождающего их мальчика.
Олень
Наиболее распространенный в Скифии и вместе с тем наиболее изученный образ – образ оленя, реже – барана или лося. Фигурки оленей – фактически символ скифского искусства в целом. Впервые они появляются на оленных камнях.
Некоторыми исследователями популярность этого образа в Скифии объясняется тем, что в архаический период развития скифского общества олень являлся тотемом этого народа. Это подтверждается тем, что самоназвание многих родственных скифам народов – «сака» — означает «олень»
Крылатый конь
У скифов и иных народов Древнего Востока образ коня издревле ассоциировался с образом Солнца. Им представлялось, что солнце, как конь, скачет по небосклону и облакам и иногда в пути делает остановки. И в греческой, и в индийской литературе солнце носит постоянный эпитет — «быстроконное».
Отождествление коня и птицы представлено и в иранской традиции: в нартовском эпосе конь героя Хамыцы «белый, как лебедь», «летящий, как коршун». Крылатый небесный конь популярный персонаж фольклора Ферганы и Бактрии, доживший в таджикских сказках до сего дня. Видимо уподобление коня и птицы в мифологических и фольклорных текстах породило в изобразительном творчестве собирательный образ крылатого коня.
Пантера
Пантера — символ силы и мощи. Это символ скифов как народа воинов. В мирное время пантера изображалась лежа, спящей. В то же время, когда шла война, пантера изображалась оскалившейся на вытянутых лапах. Скифы узнавали силуэт спящей пантеры в рисунке кратеров полной луны. Пантера часто использовалась как символ воина
.
Медведь
Медведь — символ спокойствия и упорства. Медведя скифы никогда не считали агрессивным и опасным животным, так как для бдительного всадника этот зверь не представлял никакой опасности. Медведь никогда не отступает и проявлет большое упорство в добыче пищи и прочих аспектах своей жизнедеятельности. Настоящему скифу нелишне обладать такими качествами. Медведь часто использовался как символ ремесленников и мастеров разных ремесел.
Сцены терзания одного животного другим
Подобные сцены символизировали возрождение, обновление природы. Согласно скифским понятиям, для того чтобы что-то хорошее новое появилось на свет, старое хорошее должно погибнуть. Подобную аналогию можно видеть в весеннем обновлении природы, когда на смену погибнувшему миру приходит буйный расцвет молодых побегов.
Источник: skif-etno.livejournal.com
Этнические украшения «Скифская Этника»
Этнические украшения – одна из любимых тем, поскольку они выделяются оригинальностью, обладают национально-культурным колоритом с ярко-выраженным традиционным характером, а также хранят в себе особую символику. При изготовлении украшений в boho-стиле обычно используют натуральные природные материалы – дерево, ткани, вышивку, благородные сплавы металлов, которые не окисляются и не вызывают нежелательных аллергических реакций.
В последнее время вышло немало популярных фильмов и сериалов в жанре исторических драм с элементами фэнтези, например, «Игра престолов» или «Викинги» и т.д. Стилисты создают неповторимые образы героев в фильмах, вдохновляясь историческим костюмом различных культур и эпох, что непременно влияет и на современную моду. Но как это применить в жизни?
Если целый образ можно примерить лишь на фотосессию или тематическую вечеринку, то будни вполне можно скрасить этническими украшениями, дополняя ими простые образы. Эта тема всегда будет актуальна, поскольку вносит определенную порцию «вкусности» в самый обычный look. Этнические украшения многообразны, сейчас на фоне моды на средневековье усиливается интерес к грубым металлическим этно-украшениям, которые будут не просто болтаться в ушах или на шее, а нести определенный смысл благодаря традиционной символике, заложенной еще в далекой древности, где мудрости было значительно больше, чем в современном мире. Просто мы о ней забыли.
Этнические украшения «Скифская Этника» – это уникальная качественная бижутерия из латуни с историческим сюжетом или традиционным славянским орнаментом и символикой других культур. Для производства используется техника кокильного литья, которую применяли скифы ещё в 1-м тысячелетии до н.э.
Отлитое таким способом украшение приобретает эффект состаренности и средневековый шарм. В «Скифской Этнике» просто шикарный выбор этнических изделий, носить которые одно удовольствие, и цены приятно удивляют.
В основном представлены славянские украшения, также есть модели с мотивами других культур, многие изготовлены вручную, а исторические серии часто являются точными копиями найденных реальных древних украшений. Материал, который используется в создании этнических украшений «Скифская Этника» – бижутерный сплав (цинк-алюминий-медь), в составе которого нет никеля, что предотвращает аллергические реакции. Так и есть, от сережек не болят уши, как бывает дискомфорт от обычной бижутерии. Детали изделий покрываются серебром высшей пробы, которое наносится гальваническим методом, это придает украшениям особую стойкость к повреждениям и долговечность в использовании.
Говорят, по выбору украшений, можно попробовать угадать характер девушки. Утонченные натуры со спокойным характером отдают предпочтение более изящным небольшого размера украшениям, а массивные модели подходят дамам с горячим нравом. Но это все обобщения. Конечно, все мы можем быть кроткими и нежными, а в каких-то случаях «просыпается вулкан».
В общем, каждая барышня вполне может подобрать для себя интересную ей вещицу, которая будет уникальна, поскольку выбор действительно широк – серьги, кольца, браслеты, подвески с интересным не избитым дизайном. Вещи, сделанные с душой и определенной философией, близкой нам, трогают душу.
Меня лично в первую очередь привлек кулон со слоником на шнурке. Он выглядит экзотично и очень напоминает Таиланд, где я бывала не раз. Слон – один из символов страны. Также слонов почитают в Индии и других странах Юго-Восточной Азии. Это олицетворение силы, но не грубой, а нежной, спокойной, хотя в гневе эта сила может быть разрушительна.
Еще слоны – это очень чувствительные животные, верные, добрые и любящие. В фэн-шуй слон – символ устойчивости, надежности и мудрости. Так что такой кулон вполне можно носить не только для красоты, но и как талисман с намерениями привлечения удачи, процветания и стабильности в жизни.
Для этнических украшений подходит простая одежда кэжуал или макси платья спокойных натуральных цветов. Сегодня у меня несколько образов. Повседневный комплект с черной рубашкой, облегающими брюками из экокожи и туфлями на платформе с ремешками. Сумка с металлическими элементами также прекрасно вписалась. На таком спокойном фоне отлично выделяется украшение, и ничего лишнего не мешается.
Для образа a la russe с пышной юбкой в цветочек я подобрала ромбовидные серьги с изящным «ажурным» орнаментом и отправилась в таком виде в музей-заповедник Дивногорье, где как раз проходил фестиваль современного искусства с экспозицией под открытым небом.
В другом образе тоже в русском стиле с длинной юбкой макси в мелкий «сельский» цветочек, кружевным топом, корзиночкой и все теми же ажурными сказочными серьгами, я посетила фестиваль Этноград-2014, где, кстати, был выставлен ассортимент шоу-рума «Сокол» с украшениями «Скифская Этника». Можно было все примерить и тут же купить. Все неравнодушные к подобного рода украшениям, могут посетить шоу-рум «Сокол» в контакте и подписаться на страничку очаровательной Катерины, которая поможет в выборе.
И наконец, любимый образ, который интересен наличием браслета в индийском стиле. Браслет с традиционным орнаментом соединен с тремя кольцами цепочками, что делает его таким неординарным. Такое запястье не останется без внимания, и в тоже время украшение не выглядит чуждо или чрезмерно театрально, оно вполне вписывается в современные тенденции, и вносит новизну в простой образ. Скажу честно, я перемерила немало вещей с этим браслетом, он много к чему подходит, но мне захотелось сделать на нем особый акцент, поэтому выбрала черный спокойный фон – легкое платье, косуха, ботильоны и сумка с элементами из белого металла. Получился отличный образ, в котором я себя очень комфортно и гармонично ощущаю, могу точно сказать, образ в «моем стиле».
Источник: www.victoriatimokhina.com
Золото Скифов
Мои фото золотых украшений скифских царей (7-4 веков до н.э.). Предметы найдены в районах Крыма и Прикубанья.
1.
Говорят, золото скифов проклято и приносит несчастье его владельцам. Могущественные шаманы читали заклинания над могилами умерших царей и кропили землю кровью жертвенных животных. Смельчака, который потревожил покой мёртвых, настигало проклятье, человек погибал или сходил с ума.
«Не повезет тому, кто с корыстной целью посягнет на священную царскую сокровищницу, на могилы отцов скифских. Страшная постигнет их участь. »
2.
По предположениям исследователей, в районе Мелитополя (Запорожье, Украина) находится сокровищница «скифских царей». Но путь к богатству древних охраняет заклятье жрецов.
Раскопки в предполагаемой зоне сокровищницы начинал в конце 19 века Барон Пфальцфейн, которому принадлежали эти земли, но по невыясненным причинам работы были прекращены.
Археологи нацистского общества «Аненэрбе» тоже пытались найти «сокровища царей», но результатов не добились. Ход работ остаётся засекречен.
Особый интерес «сокровища царей» вызвали в «лихие 90-е». Судьба исследователей трагична. Инициатор раскопок В. Супперт скончался от злокачественной опухоли. Затем вскоре умер его последователь С. Онуприенко.
Старожилы говорили, что нельзя было «тревожить заговоренное место».
Экстрасенсы отмечают, что место обладает очень сильной «энергетикой защиты» от вторжения посторонних. Человек, находящийся в этой местности, начинает испытывать головные боли, головокружение, депрессивное состояние. В жилом доме, находящемся недалеко от раскопок, в разные годы повесились трое человек.
О древнем проклятье «Клада Аргонавтов» рассказано в моем посте
Приметы кладоискателей
Рекомендую рассказ И. Дубыниной о проклятье скифских жрецов»Месть Богов»
Источник: lenarudenko.livejournal.com