Когда мы говорим о феномене художественных достижений Л уиса Комфорт Тиффани (1848-1933) , мы часто забываем, что речь идет не только о талантливом представителе декоративного искусства — волшебнике стекла и света, но и о наследнике довольно известной фамилии.
Несколько поколений этой семьи сделали успешную карьеру в мире денег и бизнеса — они были влиятельными текстильными магнатами и фабрикантами, но самым примечательной была деятельность Чарльза Льюиса Тиффани (1812-1902) — отца Л.К. Тиффани.
В 1837 году Чарльз Тиффани вместе с другом открыл в Нью-Йорке небольшой магазин канцелярской и сувенирной продукции -Tiffany Co .
Поскольку история становления и развития этой во многом легендарной фирмы — тема, которой можно посветить ни одну статью на канале, здесь я ограничусь лишь описанием той роли, которую в ней сыграл Л.К. Тиффани.
Как уже говорилось в первой части данного цикла: младший Тиффани выбрал стезю свободного художника, которая оказалась очень успешной как в творческом, так и в финансовом плане.
Витраж тиффани. Начинающим витражистам
Л.К. Тиффани, ожерелье с эмалью и перидотами, 1912-1913гг.
Его любовь к искусству, страстное увлечение миром стекла и света, привели к тому, что к началу 20 века в США существовало уже две фирмы Тиффани: упоминавшаяся выше Tiffany Co — фирмы, сделавшей себе имя именно благодаря роскошным бриллиантам и высококачественному серебру.
Л.К. Тиффани, брошь в виде стрекозы
Поэтому, чтобы не наносить ущерба престижу отцовской компании, а может быть — чтобы не потерять лояльность покупателей, Тиффани создает свои украшения в рамках отдельного «Отдела художественных украшений», открытого им исключительно для реализации собственных творческих идей и фантазий.
По иронии судьбы именно этот маленький отдел, детищем которого будет всего около 300 украшений, в последствии станет едва ли не единственной страницей в истории Tiffany https://dzen.ru/a/X2-BemOyXQTN-CvS» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Tiffany Co» width=»1200″ height=»500″ />
Эталон безупречного вкуса и высочайшего качества. Миллионер Малкольм Форбс описал бренд очень ёмко: «Если речь заходит о коробочке от Tiffany, вам заранее нравится её содержимое, даже если в ней находится уже четвертый по счету подсвечник».
Сейчас Tiffany близки и российской аудитории. 2 года назад в Москве открылся уже второй магазин этой марки.
Нью-Йорк. 1837 год. Друзья Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг занимают у родителей немалую для того времени сумму – $1000 и открывают небольшой магазин на Бродвее с канцелярскими товарами. В первый день удается заработать лишь 4,98 доллара.
Постепенно дешевую аляпистую бижутерию на прилавках сменяют качественные работы из Парижа. Еще немного, и в магазине появляются товары из настоящего золота с благородными минералами. Тогда же рождается идея сделать особенный голубой оттенок фирменным, и появляются знаменитые Tiffany Blue Box.
Создаем украшение в технике Тиффани.
Мой бренд — мои правила
Мы привыкли видеть пробу 925 на серебре, это значит, что перед нами товар высокого качества. Именно Tiffany установили этот стандарт в пятидесятые годы — тогда на изделия из серебра был большой спрос. А через некоторое время стандарт признают и на территории всей Америки.
TiffanyCo будут говорить по всему миру.
1877 год. На рудниках в Южной Африке находят один из самых прозрачных желтых алмазов весом 287 карат. Tiffany спешит заполучить драгоценность, и в мастерских под руководством доктора Джорджа Фредерика Кунца алмаз превращают в сказочный бриллиант. Правда для этого пришлось срезать больше половины ценного материала, ограненный камень получился весом 128 карат.
Обычно у бриллиантов 58 граней, а у этого 90! Каждая переливается вспышками на солнце, камень поражает своей прозрачностью. Позднее «Алмаз Tiffany» переделают в брошь со сверкающей бриллиантовой птичкой.
1885 год. TiffanyCo., Нью-Йорк».
Подвески-ключи Tiffany Keys. Казалось бы, идею воплощали в своих коллекциях многие бренды, но именно изделия Tiffany пришлись по душе миллионам поклонников и поклонниц.
Tiffany Victoria — цветы с изящными лепестками, которые сразу делают образ женственным и утончённым.
Источник: sunlight.net
История Tiffany: завтрак, сабли и собственный цвет
Как магазин канцтоваров стал одним из самых известных ювелирных брендов
Украшения от Tiffany стали культовыми не в последнюю очередь благодаря фильму с Одри Хепберн, характерной бирюзовой коробочке и активному маркетингу. Начиналась же компания с небольшого нью-йоркского магазина канцтоваров. Во время Гражданской войны в США она поставляла северянам сабли под своим брендом и только к началу XX века приобрела настоящую известность на рынке драгоценностей.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Phil McCarten / Reuters
Как Tiffany отучила покупателей торговаться и покупать в кредит
Сейчас Tiffany — один из самый известных и культовых брендов ювелирных изделий. Но в 1837 году, при открытии небольшого магазина канцелярских товаров в центре Нью-Йорка, о ювелирных изделиях речь особо не шла.
Основатель магазина Чарльз Тиффани был сыном владельца универсального магазина в Киллингли (штат Коннектикут) и с детства помогал отцу в торговле. В 1837 году Чарльзу было 25 лет, он занял у отца $1 тыс. и вместе со школьным другом Джоном Янгом открыл на Манхэттене магазин канцтоваров и подарков. Разумеется, какие-то украшения в магазине продавались, но наряду с другими товарами.
Если магазинчик Чарли Тиффани и Джонни Янга и был тогда чем-то знаменит, то, скорее, хорошим фарфором и богемским хрусталем.
А еще — таким новшеством, как фиксированные цены. В отличие от большинства магазинов, где покупатели узнавали стоимость у продавцов, а потом могли торговаться, в новом магазине почти с самого начала стали указывать цену на все товары. И дальше не были готовы торговаться и снижать ее. Покупателям приходилось платить столько, сколько указано, или уходить из магазина ни с чем.
Другим нововведением была продажа товаров только за наличные, а не в кредит, как во многих других магазинах. Конечно, такие правила отталкивали некоторых покупателей, зато других убеждали в том, что это солидный магазин, где точно продают качественные товары.
С 1845 году Tiffany стала рассылать клиентам каталог товаров Blue Book (то есть синяя или голубая книга). Компания делает это до сих пор. Причем если вначале каталог был и правда скорее синего цвета, то впоследствии он приобрел характерный бирюзовый цвет (еще его описывают как цвет яйца малиновки), который стойко ассоциируется с Tiffany. Сейчас его называют просто «тиффани», а компания его в какой-то момент запатентовала.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Магазин, основанный Чарльзом Тиффани, сначала был известен таким новшеством, как фиксированные цены: там не были готовы торговаться с покупателями
Еще в XIX веке Tiffany стала упаковывать в коробочки этого цвета свои украшения, оформлять таким цветом павильоны на выставках и магазины.
Продажа дорогих подарков и канцелярских принадлежностей была прекрасным бизнесом и приносила стабильный и достойный доход. Тем не менее Чарльз Тиффани и его партнеры решили рискнуть и поменять сферу деятельности.
Уже в 1847 году, через десять лет после открытия магазина, у компании появилось собственное производство золотых украшений.
Очень вовремя: в 1848 году по Европе прокатилась волна революций, цены на драгоценные камни упали, чем, как отмечают исследователи, и воспользовалась Tiffany, скупая драгоценности в европейских странах.
Впоследствии компания повторила этот опыт. С 1885 года Третья Французская республика начала распродавать коллекцию драгоценностей французской короны. Tiffany стала одним из крупнейших покупателей, заплатив за это в общей сложности около полумиллиона долларов.
Как Tiffany помогла северянам саблями воевать
Во время Гражданской войны в США Tiffany открыла для себя еще одну сферу деятельности — поставки вооружения и амуниции армии. Уже в 1862 году компания стала одним из основных поставщиков армии северян, а ее магазины в Нью-Йорке превратились в военные склады.
Tiffany поставляла самые разные товары — сабли, хирургические инструменты, флаги, детали униформы, награды. Кстати, в этом деле компания применила тот же метод, что и при покупке драгоценностей: она оптом и дешевле, чем обычно, закупала военные товары со складов европейских армий.
Все это стало не только хорошим способом заработать и патриотическим жестом, но и удачным маркетинговым ходом. Многие предметы, например сабли, украшал бренд Tiffany https://www.kommersant.ru/doc/5861261″ target=»_blank»]www.kommersant.ru[/mask_link]