Тема: Декорирование (украшение) готовых форм. Цели урока: образовательная- формирование навыков декоративного украшения готовых форм ; развивающая- развитие логического мышления, внимания, пространственное представление, творческих способностей ; воспитательная- воспитывает эстетический вкус, любовь к природе, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Тип урока — Совершенствования способов действий. Универсальные учебные действия: Регулятивные 1.Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Познавательные 1.Умение использовать в своей работе образец. Коммуникативные 1.Слушать учителя, поддерживать беседу с учителем на уроке. Планируемые результаты: 1. Предметные -умение изготавливать коробочки; 2. Личностные — формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; Ресурсы:
1. Основные: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева учебник.
УУД I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места
Окружающий мир 3 класс ч.2, тема урока «Что такое Бенилюкс», с.118-124, Школа России.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку Ребята приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку.
К1. II. Актуализация опорных знаний 1.Описание урока
2.Определения цели и задачи урока
3.Описание темы урока — Давайте вспомним, что вы знаете о декоративных украшениях готовых форм. — Какие поделки вы умеете делать из готовых форм? — Какую деятельность мы выполняли на прошлом уроке? (изготавливали коробочки) — А чтобы эти коробочки стали подарочными, что необходимо сделать? (их необходимо украсить) — Сформулируйте тему урока. (Украшение или декорирование подарочных коробок)
— Сегодня мы с вами будем выполнять декоративное украшение готовых форм. Изготавливали коробочки для подарков — Человек может создать необычную красоту из подручных средств.
Р1, К1. III.Первичное закрепление материала 1.Описание работы
Бабочка.
Спал цветок.
И вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся.
Взвился вверх и улетел. — Выполняют упражнения К1. V.Организация самостоятельной работы 1.Практическая работа — А сейчас ребята приступаем к работе. (Ребята выполняют работу) — Приступают к работе.
П1, К1. VI.Рефлексия деятельности Ребята показывают свои работы, друг другу, а учитель оценивает. — Какие у вас получились чудесные коробочки. — Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке? — А сейчас у каждого на столах лежат смайлики, и мы с вами должны оценить, как прошел урок, поднимите тот смайлик, который вы, считаете, больше подходит к нашему уроку.
— Выполнять декоративное украшение коробочки.
К1. VII. Информация о домашнем задании — Дома вы можете попробовать повторить то, что вы делали на уроке.
П1.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технология Урок № 20 Дата:03.02.17
учителя начальных классов
Технология 3 класс (Урок№9 — Строительство и украшение дома.)
Ященко Елены Владимировны
Тема: Декорирование (украшение) готовых форм. Коробка для подарка.
Цель: формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции; развивать умение выполнять развертки; воспитывать уважение к чужому труду.
Пусть вам не понравится подарок,
Может, некрасив он и не ярок,
И обманет ваши ожидания.
Важен не подарок, а внимание!
Самоопределение темы урока.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
А в каком виде вам больше нравится получать подарки?
Сегодня на уроке мы с вами будем декорировать наши упаковки для подарков.
Но для начала нам необходимо вспомнить что такое декор.
Декор — часть всего изделия или предмета. Это могут быть рисунки, орнаменты, дополнительные детали. Декор делает изделие более выразительным, красивым.
С помощью декора можно объединить в ансамбль несколько предметов.
Работа по теме урока
Рассмотрите способы декорирования коробочек на с 76 учебника. Чем они отличаются? Какие материалы использованы при декорировании? Как можно подобрать цвета для украшения предмета?
Рассмотрите рисунки. Как изменяется, изделие после декорирования? Как вы думаете, сколько существует способов декорирования одного и того же предмета? Какие это способы?
Продолжение работы по теме урока
Рассмотрите изделие на с.77 и проведите его дизайн-анализ, используя памятку 1.
Обратите внимание на советы мастера на с 77
Для декорирования подбирайте разные цвета, фактуру, объём, материалы.
Подумайте, одинаковы ли размеры крышки и коробки. Учтите это при расчёте размеров развёртки.
Цели деятельности учителя: научить изготавливать упаковку для подарков.
-личностные : научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные : учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;
закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, иллюстрации.
Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.
Словесный: слово учителя
Долгожданный дан звонок-
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: ответы на вопросы
Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?
( Ответы детей ) Дарить подарки.
Правильно . Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей.
Ребята, что такое подарок?
Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.
Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.
Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят.
Но подарок нужно обязательно куда-то положить. Как вы думаете, что это может быть?( коробка или подарочный пакет)
А что мы будем делать сегодня на уроке?( коробку)
Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?
Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии.
В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.
Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока
Учитель: Гавриленко Наталья Владимировна
Тема: Коробка-упаковка. Декорирование (украшение) готовых форм.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Предметные: расширить представление об объемных геометрических формах, их развертках, способах отделки подарочных коробок; научиться отбирать нужные для работы материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы с инструментами.
Личностные: формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию.
Коммуникативные : вести познавательный диалог по теме урока
Регулятивные : выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; осуществлять самоконтроль в процессе выполнения работы, итоговый контроль общего качества выполненного изделия.
Оборудование: образец изделия, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, ручка, губка, детали, сделанные фигурным дыроколом.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Поздороваться с гостями, поворот.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
— Проверим наличие материалов и инструментов.
Проверим порядок на парте и постараемся соблюдать его в течение урока.
— Правило такое: все, что нужно сейчас –положи поближе, то что не нужно – отложи на край парты.
2.Постановка учебной задачи
-Что вы изготовили на прошлом уроке? Назовите грамотно с точки зрения геометрии форму коробочки. Каким это изделие будет по назначению? (Подарочная упаковка) Можно ли в этом виде ее применить для упаковки подарка? Почему?
— Так какую же цель мы поставим на этот урок? Сформулируем тему и цель урока. (Слайд 2)
Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы. В ходе беседы определяют тему и задачу урока.
Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проверим вашу версию. (Слайд 3)
Итак, для того, чтобы наши коробочки стали подарочными, что мы должны сделать? Какими способами это можно сделать? (Слайд 4)
-Зачем украшают упаковки? (Слайд 4, 5)
-Посмотрите на материалы на ваших партах, как можно украсить коробочки, в какой технике? (Аппликацией). От чего будет зависеть декор? (В зависимости от того, кому ее будут дарить) (Слайд 6)
-Вы правы, есть определенные правила украшения и они зависят от того, кому будет подарен подарок: мужчине, женщине, ребенку. — Итак, первое, что вы должны обдумать, это то, кому вы предназначите свое изделие, продумать цветовое решение и композицию.
-Как вы понимаете, что такое композиция? (Сравнение с предметной аппликацией, узором по схеме)
Отвечают на вопросы, наблюдают, работают со слайдами презентации, сравнивают способы.
Различают разные виды материалов, инструменты, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.
Выполняют движения упражнений, направленных на концентрацию внимания, развитие координации.
Осуществляют профилактику утомления
4.Закрепление знаний и способов действий
-Надеюсь, вы уже определились с замыслом оформления коробочки. Рассмотрим, какие материалы есть у нас на парте. (Цветы, сделанные фигурным дыроколом, цветная бумага, клей)
(Можно ли заменить бумагу на другой материал? Что изменится при этом?)
-Как вы думаете, достаточно ли цветочных деталей, чтобы создать композицию? Чем можно ее разнообразить? (Листья, сердечки….)
-Напомним друг другу, как заготовить несколько одинаковых деталей симметричной формы. (Работа в парах) (Проверка с помощью опорных схем)
-Наши детали из бумаги- плоские. Они готовы к использованию?
-Можем ли мы из них составить объемную композицию?
-Что для этого нам нужно сделать?
-Какие подручные материалы и инструменты могут помочь? (Губка и простой карандаш, ножницы)
Вспомним правила техники безопасности. (Слайд 8)
-Составим план работы. (В ходе беседы на доске появляется план работы)
5.Сборка (оформление) изделия.
Наблюдение за процессом работы, при необходимости- оказание помощи в выполнении задания.
При оценивании используем карточки взаимооценки.
(Карточка в приложении)
Анализируют образцы изделий, организуют рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют работу и работают по составленному плану.
- Сивашинская е ф педагогика современной школы курс лекций для студентов пед специальностей вузов
- Основные идеи виктора гюго кратко для таблицы
- Структура волевого действия в психологии кратко
- Задачи российского общества красного креста кратко
- Самоанализ интегрированного занятия в доу по фгос образец пример
Источник: obrazovanie-gid.ru
Поурочный план по изо «Ювелирные украшения» (3 класс)
Тема: Ювелирные украшения Класс: 3А и 3Б Дата: 10.03.17 Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана. Задачи урока: 1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения; 2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту; 3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине.
Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: информационно — сообщающий, объяснительный, фронтальный. Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры.Тема: Ювелирные украшения Класс: 3А и 3Б Дата: 10.03.17 Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана. Задачи урока: 1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения; 2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту; 3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: информационно — сообщающий, объяснительный, фронтальный. Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры.
Картинками
Тема: Ювелирные украшения Класс: 3А и 3Б Дата: 10.03.17 Цель урока: ознакомить учащихся с ювелирным искусством Казахстана. Задачи урока: 1. Обучающая: дать понятие об ювелирных украшениях, расширить знания учащихся научить рисовать украшения; 2. Развивающая: развивать наблюдать, художественный вкус, умение видеть красоту; 3. Воспитывающая: воспитать любознательность, трудолюбие и любовь к Родине.
Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: информационно сообщающий, объяснительный, фронтальный. Наглядный материал: наглядности (фотографии, рисунки), компьютер, альбом, карандаши, ластик, фломастеры. Ход урока: I. Организационный момент Психологический настрой класса. Прозвенел и смолк звонок – Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели.
Готовы ли мы начать урок? II. Проверка знаний по изобразительному искусству. Повторение. 1. Предмет, на котором смешивают краску? 2. Первый художник Казахстана? 3. Основные цвета спектра? 4. Русский художник маринист?
5. Строительство домов, зданий, парков, мостов относится к какому виду изобразительного искусства? 6. Это один из видов изобразительного искусства, который выполняется акварельной краской, гуашью или маслеными красками? 7. Что такое ДПИ? 8. Орнамент – это? 9. Какие виды орнамента вы знаете? 10. Что такое дизайн?
III. Сообщение и изучение нового материала. (Показ слайдов.) Высокого развития достигло, ювелирное искусство в Казахстане. Ювелир это человек, который с помощью различных видов ювелирной техники – литья, чеканки, гравировки, штамповки, филиграни – создает золотые, серебряные украшения с драгоценными камнями и самоцветами.
Ювелирные украшения, изготовленные ещё в глубокой древности, бережно хранятся и предаются из поколения в поколение. В народе не зря говорят: « Ювелир – глаз древности». Изделия ювелирного искусства выполняются из золота или серебра серьги, браслеты, кулоны, а также декоративные булавки украшались различными кругами, завитками, зигзагами, розетками и т.д.
Казахское ювелирное искусство – особая по своей красоте и изяществу отрасль традиционной культуры, уходящая корнями в глубь веков. Оно считалось священным и благородным искусством. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы.
Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколение: от отца к сыну, от учителя наставника традиционно к ученику. Ювелиры сами добывали сырье и изготовляли орудия и инструменты. Вот некоторые из них: кузнечные меха, щипцы, наковальня и приспособления для изготовления проволоки. Большим разнообразием отличались женские ювелирные изделия.
Казахские женщины носили на груди подвески, в ушах серьги, в волосы вплетали ленты или цепочки с украшениями, на запястья одевали браслеты, а на пальцы – перстни. Притягивают взоры и колье – несколько рядов драгоценных камней, нашитых на дорогую ткань. К нагрудным украшениям относятся разнообразные красивые булавки, амулеты с драгоценными камнями, пуговицы из дорогих камней.
Самыми любимыми украшениями женщин являются серьги. В разных местностях Казахстана существует различные серьги: лунообразные, с каменным глазком, куполообразные, свисающие, с бахромой. Браслет – древнее женское украшение. Они бывают штучные и парные. Ювелирные украшения, надеваемые на пальцы рук, называются перстень или кольцо.
В обрядной традиции кольцо надевали во время свадебного обряда. Отливаемые из самородок кольца молодожены надевали на безымянный палец руки. На празднества женщины преклонного возраста надевали несколько колец на пальцы руки. Такие кольца назывались кольцо сватьи. Девушки на выданье носили нежные кольца птичий клюв. Есть разные наименование колец.
Например, семейное, сборное, черепашье кольцо. Пояс – дин из важных предметов национальной одежды, придающий ей особый колорит. IV. Физминутка. V. Самостоятельная работа учащихся. Пусть рисунок ваш, на другие не похож… Ну так что.
Ошибайся, сомневайся и рисуй. Но всегда по своему рисуй. Рисуйте, рисуйте не ради молвы. Рисуйте, рисуйте, как вы только можете. Рисуйте, рисуйте, как вы видите. Задание: нарисовать любое ювелирное изделие казахского народа. (На доске показываю ход построения ювелирных украшений.) VI. Закрепление нового. 1. Ювелир кто такой?
2. Ювелирные украшения выполняются? 3. Назовите ювелирные украшения? 4. Серьги бывают: 5. Кольца бывают: VII. Домашнее задание. Принести на следующий урок: альбом, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти, непроливайку, тряпочку. VIII.
Подведение итогов. Выставление оценок за работу на уроке. Презентация работ.
Поурочный план по изо «Ювелирные украшения» (3 класс)
Поурочный план по изо «Ювелирные украшения» (3 класс)
Поурочный план по изо «Ювелирные украшения» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Презентация на тему: Ювелирное дело
№ слайда 1
Описание слайда:
Ювелирное ремесло Выполнила ученица 3 «Б» класса Дьяконова Елена
№ слайда 2
Описание слайда:
Ювелирное ремесло Ювелирное дело Древней Руси имеет большую историю и уходит своими корнями в крестьянский быт, быт древних славянских поселений. Первыми ювелирами были женщины. Среди большого количества работ по обустройству и украшению быта, они изготавливали также украшения для себя и обереги.
№ слайда 3
Описание слайда:
Процесс можно представь следующим образом – из провощенных шнуров женщины плели разнообразные хитрые изделия, затем покрывали их глиной, высушивали и помещали в печь для отжига. Воск выжигался, а на его место заливали расплавленный металл – бронзу или серебро. В итоге получали красивые, достаточно вычурные украшения – по виду как бы сплетенные из проволоки. Это называется литьем по восковой модели. К литью добавляется чеканка и гравировка.
№ слайда 4
Описание слайда:
Каждое племя привносило в одни и те же ювелирные украшения что-то свое, характерное только для этой территории. Показательным примером могут служить «колты» — височные украшения, которые женщины вплетали или прикрепляли к волосам или головному убору – причем их могло быть от одного до трех на каждом виске. КОЛТЫ
№ слайда 5
Описание слайда:
Ювелиры, или правильнее на то время – серебряных и золотых дел мастера – переселившиеся в города, встречались и осваивали новые техники и узоры, приходящие как с востока, так и с северных сторон. Однако собственный колорит мастера сохраняли всегда, с успехом объединяя новые знаниями и народные традиции, изготавливая всё новые украшения – это и короны, и диадемы, гривны, браслеты, пряжки, оклады книг и многое другое.
№ слайда 6
Источник: ppt4web.ru