Что такое украшения история

Содержание

Текст научной работы на тему «Из истории ювелирного искусства: памятные, мемориальные и траурные украшения»

Из истории ювелирного искусства: памятные, мемориальные и траурные украшения

Когда и где впервые человек решил почтить память ушедшего предка или близкого человека в украшениях? Какие материалы он выбрал для этой цели?

Можно предположить, что это произошло уже в эпоху неолита, когда на территории Северной Англии и в Европе начали добывать и обрабатывать черный гагат — спрессованный миллионами лет уголь’.Из него делали бусины для ожерелий, возможно служивших траурным целям, поскольку черный цвет во многих культурах считался знаком смерти и скорби. Римляне резали из гагата траурные камеи и со временем этот камень окончательно станет символом «памяти и скорби», достигнув пика популярности в викторианской Англии.

Наряду с гагатом, уже в эпоху античности в памятных украшениях использовали волосы, наделяя их магической силой. Встречаются они и в украшениях позднего средневековья, когда расцветает куртуазная любовь и локоны возлюбленных, переплетаясь в кольцах, брошах, символизируют неразлучную, даже после смерти, любовь.

ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ ИСТОРИИ, ЧТО ОНИ ХРАНЯТ

В это же время появляются первые кольца «memento mori» — «помни о смерти», с изображениями черепов, скелетов, декорированных эмалью цитатами из священного писания. Такие кольца дарили на память об ушедшем родственнике или друге, они напоминали о бренности бытия. Их продолжали носить в эпоху Возрождения, но особенно популярными «memento mori» становятся в XVII веке, когда философское осмысление темы Vanitas обретает в ювелирном искусстве наиболее изощренные и сложные формы. Рядом с традиционными «memento mori» появляются мемориальные кольца в виде многочисленных — до 12 штук, причудливо изогнутых и переплетенных между собой тонких колец, иногда с небольшими бриллиантами. Фортунио Лицето, в опубликованном в 1645 году в Италии манускрипте “De annulis antiguis Librum singularem” утверждает, что каждое кольцо в такой композиции должно было напоминать владельцу о ком — то из ушедших близких.2 В это время особенно модными были перстни — часы, карманные и настольные часы с изображением черепа или смерти с косой: идея соединения темы смерти с механизмом для отсчета времени нашла в этих вещах своеобразное философское и художественное воплощение.

Более конкретный «адрес», персонификацию, мемориальные украшения обретают со второй половины XVII века, особенно после казни в 1649 году

Читайте также:
Постижерное украшение из волос это

английского короля Чарльза I. Вскоре после этого события роялисты, демонстративно или скрытно, начинают носить кольца, спрятанные в потайном отделении, с миниатюрными портретами казненного монарха, выполненные на эмали или пергаменте. Шинка кольца покрывалась черной эмалью и гравировалась обычно изображениями лавра. Вскоре в той же Англии появляются и так называемые «королевские мемориальные кольца», заказываемые самими монархами в память о членах королевской фамилии. Считается, что первое такое кольцо было выполнено по поводу кончины королевы Марии II в 1694 г., а затем все члены английской королевской семьи удостаивались такой чести, вплоть до мемориального кольца с изображением принца Альберта, выполненного по заказу Виктории.

Ювелирное искусство в истории

Новый виток в развитии мемориальных украшений начнется со второй половины XVIII в., когда в литературе, искусстве оформляются идеи сентиментализма, формируются «.. .тенденции мышления, направленные на выявление, усиление, подчеркивание эмоциональной стороны художественного образа, непосредственно воздействующей на чувства человека, вызывающей в нем отклик сострадания, сопереживания, умиления до слез.» 3 В эту эпоху впервые формируются четкие каноны памятных, мемориальных и траурных украшений, и происходит это в Англии, влияние которой на формирование европейских эстетических и художественных предпочтений становится все более заметным. В это время появляются целые коллекции украшений, выполненных согласно завещанию главы семьи, где расписывалась стоимость каждой вещи и кому она предназначалась.

На эти цели предусматривались специальные средства, и наследники могли потратить их исключительно по назначению — за исполнением условий завещания следили специальные поверенные. Типы, формы, символика и материалы таких украшений были весьма разнообразны: это кольца, медальоны, подвесы, броши, браслеты, со вставленными миниатюрами на эмали, слоновой кости, пергаменте, переплетенными локонами волос.

Вместо традиционных для эпохи барокко скелетов, черепов и гробов, появляются изображения траурных урн, сломанных колонн, надгробных обелисков, перевернутых факелов, плачущих ангелов и т.д. Встречаются также «плакучие» деревья, чаще всего ива, склоненная над надгробным памятником, а также кипарис, лавр. Невероятную популярность обретает язык цветов, что объясняется появлением многочисленных публикаций, посвященных «цветочной» символике. Это бессмертник, гиацинт, плющ, мак, но особенно часто изображают незабудку — символ любви в разлуке. Ее вырезают из черного оникса, выкладывают из бирюзы, половинок жемчужин или бриллиантов на черной эмали. Изображения могли виртуозно

делаться из волос, дополняться морским жемчугом — рожденный в соленой воде, он символизировал горестные слезы. Прекрасно сочетался с черной основой и мелкий речной жемчуг.

Самым популярным памятным украшением не случайно становится кольцо — в самой его форме уже заложен символ бесконечности. В Англии появляются первые траурные кольца в виде обруча, разделенного на завитки и декорированного эмалью — белой для детей и тех, кто не успел вступить в брак, черной для людей женатых и замужних.

Модными были и кольца с крупным, иногда во всю фалангу основанием — овальным, круглым, реже -квадратным, где по фону из цветной фольги или шелка тонкой золотой проволокой, мелким жемчугом, стразами выкладывались памятные инициалы. Сверху изображение закрывалось хрустальной пластиной или стеклом. Любимыми мотивами памятных колец также становятся символы вечной памяти и любви: змея, кусающая себя за хвост, декорированная черной эмалью, голуби, сплетающие из ветвей «гераклов узел» и т.д. В траурных кольцах высших слоев общества соблюдалось ранжирование: изображались соответствующие рангу знаки отличия — короны графа, барона, маркиза и др. На внутренней стороне шинки кольца гравировались имя, дата жизни и смерти, слова молитвы, цитаты из библии или трогательные надписи вроде — «Никакое время не унесет воспоминание о тебе» или «Ты ушел, чтобы остаться среди нас навсегда». 4

Сохранились и траурные кольца, созданные по поводу кончины русских монархов. В России траурные кольца вручали в день похорон не только близким, но и всем участникам траурной процессии. Пожалуй, самые выразительные из сохранившихся колец мемориального назначения посвящены памяти Александра I. Они выполнялись в форме свернувшейся змеи, с гладкой шинкой, покрытой черной эмалью. В центре, на щитке, помещалось профильное изображение императора, в окружении надписи — «Незабвенный», на внутренней стороне ободка гравировалась известная фраза его вдовы, Елизаветы Алексеевна — «Наш ангел в небе».

Читайте также:
Украшения в пабг мобайл для чего

Большое распространение получают в эпоху классицизма и памятные кольца, посвященные важным историческим событиям, известным публичным деятелям, выдающимся полководцам. В Англии в начале XIX в. носили кольца с изображением адмирала Нельсона, победителя при Трафальгаре. В основании кольца размещался гравированный на ониксе профильный портрет Нельсона, окруженный его знаменитой фразы, произнесенной перед решающей битвой — «Англия надеется, что все мужчины страны исполнят свой долг».5. Во Франции же, после смерти Наполеона на острове св. Елены,

появились памятные кольца с его изображением, например, миниатюрная фигурка Бонапарта в полной генеральской форме могла прятаться в потайном отделении, выполненном в виде саркофага.

Самой серьезной стандартизации и регламентации мемориальные и траурные украшения подвергнутся во второй половине XIX века в контексте формирования в Европе общего института траура. И опять решающее значение здесь сыграет Англия. После смерти в 1861 году принца консорта Альберта, любимого мужа королевы Виктории, она на долгие годы уходит в глубокий траур, и именно в викторианскую эпоху Англия станет «законодательницей моды» в этом направлении общественной жизни. В это время здесь появляются многочисленные издания с рекомендациями форм костюма, цвета и фактуры материалов, прически, аксессуаров и украшений, приличествующих случаю.

Траурная одежда была черного цвета — как знак отказа от земных радостей и дань уважения ушедшему человеку, при этом сроки траура, используемые материалы разнились в зависимости от близости родства. В период глубокого траура по мужу — обычно это один год и один день, женщина должна была носить исключительно матовые черные ткани — шерсть, креп. Лишь перейдя в полу траур, она могла добавить в костюм черный атлас или сатин, черные кружева, затем белый воротник и манжеты. Мужчинам полагалась черная повязка на рукаве фрака или сюртука.6

Естественно, что в этот период надо было отказаться от ярких камней и блеска бриллиантов. В глубоком трауре рекомендовалось носить камни только черного цвета, прежде всего гагат, причем желательно матовый, неполированный. Английское аббатство Уитби в Йоркшире, богатое месторождениями гагата, становится центром производства траурных украшений из этого материала, вошедшего в историю ювелирного искусство как «гагат из Уитби».

Гагат здесь добывали уже в античности — римляне резали из него траурные камеи, охранные амулеты. Его широкому использованию способствовали легкость и мягкость материала — всего 2-4 единицы по шкале Мооса,

7 что позволяло делать вещи массивными, рельефными — символ скорби и печали должен был сразу же заметен на одежде. Из гагата делали бусы, цепи, подвесы, броши, браслеты, серьги, четки. Излюбленными мотивами декора становятся крест, якорь, сердце — Вера, Надежда, Любовь, изображения виноградной лозы, папоротника, ландыша. Режутся имитации античных камей, более всего с аллегорическим изображениями «Ночи». Основной черный фон траурных вещей мог дополняться речным жемчугом или его имитаци-

ей, деталями из кости, чаще всего слоновой, но исключительно в вещах, посвященных детям и молодым людям, не вступавшим в брак, своим цветом символизируя их чистоту и непорочность. Украшения из гагата были достаточно дорогими, поэтому для массового производства использовали более дешевый «французский гагат» — граненое черное стекло, вулканическую лаву, эбеновое дерево или любые другие породы окрашенного в черный цвет дерева, папье-маше, сплав меди и цинка.

В конце XIX в. веке к ним добавились пластмасса — популярный бэйкилит и эбонит. Из камней для траурных украшений, помимо гагата, чаще всего использовали аметист, воплощающий преданность, высокую нравственность, обращенность к богу и поэтому особенно почитаемый церковью. Его фиолетовый цвет также считался цветом траура. Интересно, что в России аметисту особенно благоволила вдовствующая императрица Мария Федоровна, имевшая в своей коллекции много украшений с этим «траурным, вдовьим» камнем. 8

Читайте также:
Как будет по старославянски украшения

Много используют в траурных украшениях викторианской эпохи и волосы. Издаются пособия для работы с ними, в модных журналах публикуются статьи, объясняющие символику волос, отращивание и продажа волос даже становятся бизнесом, так как такие изделия начинают выпускаться в массовом количестве.

Однако уже в конце восьмидесятых годов в прессе появляются публикации о не гигиеничности использования в украшениях волос, тем более, чужих, и в Европе они постепенно выходят из моды. А после 1887 года, когда королева Виктория, наконец, снимет глубокий траур и начнет носить украшения из серебра, значительно уменьшается и производство изделий из гагата. Им на смену, не только в Англии, но и во всей Европе, приходят серебряные броши, браслеты, медальоны. В это время уже существует фотография, и она постепенно вытеснит из памятных украшений более сложные техники росписи по эмали, слоновой кости, пергаменту.

В двадцатом веке традиция ношения траурных украшений уже не будет иметь столь важного значения в жизни общества. За исключением королевских дворов и государственных лиц это становится частным делом каждого человека. В начале века еще делаются специальные памятные украшения, связанные с событиями, потрясшими общество как, например, гибель «Титаника»: фирма Картье, откликнулась на эту трагедию кольцом, декорированным ониксом и жемчугом и напоминающим по форме корабль. От Первой Мировой войны сохранились памятные медальоны, с вложенными фотографическими портретами героев, обручальные кольца с черной эмалью, недорогие безделушки с траурной символикой как знак скорби и памяти. Но постепенно и эти знаки памяти останутся в прошлом.

1 Гагат — разновидность угля, образовавшегося в результате прессования в земле деревьев особых хвойных пород. Помимо Англии богатые месторождения гагата есть в Армении, отсюда еще одно название этого материала — гешири — ночь (арм.)

2 The Jewel — Sign and Symbol. — Antwerpen, 1995.- C. 30

3. Власов В.Г. Стили в искусстве. — СПб., 1995.- Т. 1.- С. 516

4 D. Scarisbrick. Symbol of wealth, power and affection. — London, 1993. -C.117

5 Там же. — С. 184

6 Brett M. Fashionable Mourning Jewelry, Clothing https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-yuvelirnogo-iskusstva-pamyatnye-memorialnye-i-traurnye-ukrasheniya» target=»_blank»]cyberleninka.ru[/mask_link]

Увлекательная мода: история бижутерии

С самого начала бижутерия – также известная как модные украшения – параллельна стилям своих более драгоценных изысканных собратьев. Позволяя растущему среднему классу доступно украшать себя, эта категория предлагала эстетически приятные, но менее дорогие дизайнерские решения.

Увлекательная мода: история бижутерии

В своей красиво иллюстрированной, наполненной фактами книге «Adorning Fashion: The History of Costume Jewellery to Modern Times» автор Deanna Farneti Cera предлагает комплексное руководство по данной теме. Будучи международным экспертом в области европейских и американских модных украшений, она следит за эволюцией этой категории украшений на протяжении трех столетий – с середины 1700-х до 1980-х годов – и описывает материалы, технологии производства и источники вдохновения, которые оказали влияние на развитие различных стилей.

Распространение изделий из недрагоценных материалов

В конце XVIII века буржуазия была «новым социальным классом, рожденным первой промышленной революцией», и ее члены «хотели получить привилегию носить украшения, которые ранее предназначались для королевской семьи и дворян». Cera объясняет: «Так как они не были достаточно богаты, чтобы позволить себе изысканные украшения, стали появляться имитационные украшения – такого же вида, но выполненные из недрагоценных материалов».

По словам Cera, эти недрагоценные украшения «задумывались с теми же моделями, цветами и техникой, которые использовались в высоких ювелирных украшениях», и в течение XIX века они постепенно «приобретали все больший и больший успех в обществе» в качестве украшений.

Читайте также:
Как снимать украшение с крыла носа

Поощрением этого процесса в начале ХХ века стала французский дизайнер Коко Шанель, которая заявила, «что действительно элегантными женщинами были те, кто мог смешивать различные украшения, настоящие и поддельные, подходящие для каждого случая, как это предусмотрено дресс-кодом тех дней». Это придало большую легитимность недрагоценным ювелирным изделиям. По словам автора: «Bijoux de couture начали создаваться с целью дополнить наряд, а не как символ статуса».

Культура и мода

Как и в случае с изящными украшениями, модные ювелирные тенденции отразили то, что происходило в мире в целом.

«Социально-экономические события, такие как война в Германии против Наполеона (1813-1814), спровоцировали изобретение железных украшений, – рассказывает автор. – На самом деле, прусская королевская семья, чтобы собрать средства на борьбу с Наполеоном, попросила своих подданных дам отдать золотые украшения в обмен на железные украшения. Смерть в 1861 году принца Альберта, мужа королевы Виктории, положила начало новому направлению: черные украшения как знак траура. Они обязательно должны были быть изготовлены из нетрадиционных для ювелирных изделий материалов «.

В ХХ веке бижутерия, созданная именитыми брендами, способствовала росту популярности таких украшений. Причина, объясняет Cera, заключается в том, что «успех кутюрье сегодня и в прошлом зависит от того, насколько хорошо они умеют выразить определенный, узнаваемый стиль. Украшение на платье или пальто по заказу кутюрье – это элемент, который подчеркивает его стиль и делает его еще более узнаваемым».

Простота одежды Шанель, например, «подчеркивается ее орнаментами в стиле античных музейных украшений, в основном византийских и средневековых, а также традиционными украшениями из восточных культур». Cera пишет: «Любовь Кристиана Диора к классицизму подчеркнута традиционными сюжетами его bijoux de couture, такими как цветы, ласточки, сердца, узлы и ангелы. Интерес Эльзы Скиапарелли к авангардному искусству и сюрреализму, в частности, проявляется в сюжетах, выбранных для ее модных украшений и аксессуаров в целом».

Cera считает Chanel, Versace, Dior, Gucci, Prada и Louis Vuitton «одними из самых важных современных брендов в области бижутерии». В то время как «традиционно имена мастеров и дизайнеров, которые работают на бренды, держатся в секрете и практически неизвестны публике», она указывает на «несколько имен в Париже, таких как Maison Gripoix, Robert Goossens и Stefano Poletti, которые известны широкой публике, потому что они боролись в течение долгого времени, год за годом, чтобы сделать известными свои имена».

Следующее поколение

Сегодня в проектах также учитываются экологические и практические соображения. «Самая последняя тенденция в модных украшениях – сделать украшения устойчивыми (см. Stella McCartney) и долговечными, особенно после вспышки пандемии Covid-19», – отмечает автор.

Как преподаватель, Cera была вдохновлена передать свои знания в области бижутерии следующему поколению: «Мне потребовалось пять лет, чтобы собрать материалы воедино».

Источник: uvelirnoedelo.ru

Что такое украшения история

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Zutera.ru

Корзина: 0 товар товаров ( пусто )

  • Добро пожаловать!, ( Регистрация / Вход )
  • Личный Кабинет
  • Главная
  • Вопрос / ответ
  • Доставка и Оплата
  • Отзывы покупателей
  • Контакты

Категории

  • Эксклюзив
  • Комплекты эксклюзив
  • Наборы эксклюзив
  • Серьги эксклюзив
  • Браслеты эксклюзив
  • Колье эксклюзив
  • Кольца эксклюзив
  • Золото и платина
  • Цепочки
  • Крестики, Иконы

Корзина

0 товара товар 0,00 Rub (пустая)

Нет товаров в корзине

Доставка 0,00 Rub

Всего 0,00 Rub

ОДНОКЛАССНИКИ

Не поддерживается браузером!

Магазин > Бижутерия. История бижутерии с древних времен и до наших дней. А

Браслет «Givenchy Fashion»

1 950,00 Rub 3 500,00 Rub В корзину

Набор «Вечерняя Звезда»

1 800,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Жемчужный набор «Изабелла»

1 750,00 Rub 2 800,00 Rub В корзину

Комплект «Сердечки»

1 750,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Читайте также:
Как сшить украшение на шторы

Браслет «Givenchy Lux»

1 750,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Браслет «Изумрудная Мечта»

1 750,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Набор «Сигнатура»

1 500,00 Rub 2 200,00 Rub В корзину

Колье «Летние Цветы»

1 500,00 Rub 2 250,00 Rub В корзину

Набор «Жемчужная Шамбала»

1 500,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Набор «Luxury»

1 490,00 Rub 2 200,00 Rub В корзину

Комплект «Летние Цветы»

1 450,00 Rub 2 300,00 Rub В корзину

Набор «Геометрия»

1 450,00 Rub 2 000,00 Rub В корзину

Браслет «Волна»

1 450,00 Rub 1 850,00 Rub В корзину

Браслет «Жемчужное Совершенство»

1 450,00 Rub 2 200,00 Rub В корзину

Набор «Сердце Океана» (в золоте)

1 400,00 Rub 2 500,00 Rub В корзину

Комплект «Лиса»

1 350,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Браслет «Givenchy Black»

1 350,00 Rub 1 900,00 Rub В корзину

Браслет «Леопардовый»

1 350,00 Rub 2 000,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Мультиколор»

1 300,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Серебро»

1 300,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Браслет «Розы»

1 250,00 Rub 1 450,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Wings»

1 250,00 Rub 1 750,00 Rub В корзину

Браслет «Спираль бесконечности»

1 250,00 Rub 1 450,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Розовый»

1 700,00 Rub товар распродан! подробное описание

Жемчужный комплект «Валери»

1 200,00 Rub 2 000,00 Rub В корзину

Набор «Андродит»

1 200,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Набор «Изумрудный Стиль»

1 150,00 Rub 2 000,00 Rub В корзину

Жемчужный Браслет «Афродита»

1 150,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Браслет «Восточный»

1 150,00 Rub 1 350,00 Rub В корзину

Браслет «Бриллиантовое сердце»

1 150,00 Rub 1 350,00 Rub В корзину

Браслет «Восточные мотивы»

1 150,00 Rub 1 800,00 Rub В корзину

Кулон «Swarovski Fashion»

1 150,00 Rub 1 700,00 Rub В корзину

Комплект «Инфинити»

1 150,00 Rub 1 750,00 Rub В корзину

Жемчужное колье «Афродита»

1 150,00 Rub 1 900,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Queen Of Dreams»

1 000,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Heart»

1 000,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Floral Dream»

1 000,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Голубой»

1 000,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora White Crystal»

1 000,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Набор «Артемида»

990,00 Rub 1 400,00 Rub В корзину

Комплект «Белая Лилия»

950,00 Rub 1 400,00 Rub В корзину

Набор «Бриллиантовая Корона»

950,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Пурпурный»

950,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Кулон «Голубая Бездна»

950,00 Rub 1 300,00 Rub В корзину

Набор «Чёрная Роза»

950,00 Rub 1 300,00 Rub В корзину

Браслет «Givenchy Style»

950,00 Rub 1 450,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Silver Glitter»

950,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Серьги «Givenchy Fashion»

1 500,00 Rub товар распродан! подробное описание

Комплект «Сердце Океана» (платина)

950,00 Rub 1 450,00 Rub В корзину

Кулон «Золотое Сердце»

950,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Кулон «Леопард»

950,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Подводный Мир»

900,00 Rub 1 400,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Самоцветы»

900,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Комплект «Грация»

850,00 Rub 1 300,00 Rub В корзину

Браслет «Летние Цветы»

850,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Be My Valintine»

850,00 Rub 1 350,00 Rub В корзину

Серьги «Swarovski Fashion»

850,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Glory»

850,00 Rub 1 500,00 Rub В корзину

Браслет «Пандора Сова»

850,00 Rub 1 350,00 Rub В корзину

Браслет «Pandora Love Blue»

850,00 Rub 1 350,00 Rub В корзину

СТЯТЬИ НА ТЕМУ «БИЖУТЕРИЯ»

Информация

  • Главная
  • О магазине
  • Информация о товаре
  • Доставка и оплата
  • Ответы на вопросы
  • Контакты

Наши предложения

  • Лидеры продаж
  • Спецпредложения
  • Скидки и Опт
  • Позолоченные украшения
  • О ювелирной бижутерии

Мы в Соцсетях

ИП Бондарчик Илья Владимирович. ИНН: 231505103205, ОГРН: 304231536200521

Источник: www.zutera.ru

Рейтинг
Загрузка ...