Что такое украшения самбхогакаи

Дхармакая не доступна ошибкам свойств [т.е. не обладает феноменальными свойствами], а два тела формы оказывают помощь [заблудшим], но они не доступны кармам клеш спасающихся.

. Если проповедовать цвета тел через их собственную реальность, то в знак непоколебимости сущности дхармы Вайрочана – синий. В знак неподверженности загрязнению Ваджрасаттва – белый. В знак распространения знания Ратнасамбхава – желтый. В знак осуществления помощи живым Амитабха – красный. Благодаря концентрации четырех карм (phrin-las) трансцендентно осуществляется помощь другим, в знак этого цвет тела Амогхасиддхи проявляется зеленым.

. Хотя коммуникация (dgongs) одна, но составлена она из проповеди через реальность. В то время, когда ее волны [непрерывные актуальности ] восприняли бодхисаттвы десятой ступени и через сигналы и знаки передали их спасающимся, существующим независимо от них, через реальность, [тогда ] для них обоих [бодхисаттвы и спасающегося ] самбхогакая имела единый генезис. Это называется Периодом коммуникации самбхогакаи через собственную реальность.

Четки Буддийские/Четки 108 бусин/Четки из рудракши

. В раннюю эпоху [они в потенции] находились в великой мудрости Ваджра-Акшобхьи, пребывающей в промежуточной кальпе. [Они] увидели яйцо света. Восприняли яйцо зрительным чувством (sbyor-ba); восприняв сознанием, сказали «красиво», восприняв со стороны лица, обнаружили страсти (л. 6а). Поэтому через знание сознанию прибавляется ум, и этим в яйцо вошла душа (rnam-shes), которая раздвоила его на мужское и женское. Это произошло в изначальной кальпе.

Источник: nandzed.livejournal.com

Пять качеств

Второстепенные характеристики этих кай проявляются в совершенных качествах, которые включают мир абсолютной чистоты, безразмерный божественный дворец, ясные и чистые лучи света, особенный, возвышенный трон и украшения наслаждения.

Это можно объяснить более подробно. Мир дхармакаи — это основное пространство, которое абсолютно чисто по природе. Мир самбхогакаи — самопроявленный круг спонтанно присутствующего излучения. Мир нирманакаи состоит из ста миллиардов звёздных систем третьего порядка.

Читайте также:
Почему ювелирные украшения такие дорогие

В контексте дхармакаи божественный дворец — это основное пространство явлений, превосходящее умопостроения. В контексте самбхогакаи — это спонтанно присутствующие проявления элементов. В контексте нирманакаи — это природа драгоценной мудрости.

В контексте дхармакаи лучи света — это свет пяти видов мудрости. В контексте самбхогакаи лучи сияют пятью цветами, которые являются естественным излучением мудрости. В контексте нирманакаи это шестьдесят триллионов лучей света, сияющие из каждой поры тела.

Трон дхармакаи — это единое воззрение; трон самбхогакаи — единое знание; трон нирманакаи — единое сострадание.

Украшения дхармакаи — чистое невозникновение, к которому слово «украшение» прикрепляется как ярлык. Украшения самбхогакаи — это основные и второстепенные знаки, являющиеся орнаментами естественного излучения и разделяющиеся на внешние, внутренние и тайные аспекты. Помимо этого есть десять известных украшений самбхогакаи: корона, серьги, ожерелье, локтевые браслеты, браслеты на запястьях, браслеты на щиколотках и длинные бусы. Украшения нирманакаи — это стандартные тридцать два основных и восемьдесят второстепенных признаков превосходства. Они называются «стандартными», потому что такие же, соответствующие, украшения имеются и у вселенских правителей, чакравартинов.

Татуировки и буддизм. Можно ли буддисту делать тату. Буддийские тату. Отношение буддизма к тату

Источник: mydocx.ru

Что такое украшения самбхогакаи

Намкхай Норбу Ринпоче

Этим утром я хотел бы поговорить о трёх кайях. Также это является ознакомлением с тремя кайями нашей истинной природы. На санскрите «кайя» означает «измерение». У нас есть три уровня бытия и в качестве аспектов этих трёх уровней мы обладаем тремя кайями. Обычно мы иcпользуем санскритские слова «дхармакайя», «самбхогакайя», «нирманакайя».

Но полезно знать их действительный смысл, иначе мы будем использовать очень изящные cанскритские термины, не понимая их истинного значения.

Читайте также:
Требования к качеству украшениям из карамели

«Дхарма» означает всё существование, все явления, которые существуют. «Кайя» означает измерение, состояние, истинную природу. Это подобно «шуньяте», состоянию пустоты. Равным образом в буддийском учении сутр часто используют термин «дхармадхату». «Дхату» означает состояние всех дхарм, пустоту, не существует ничего другого. Когда речь идёт об истинном состоянии просветлённых существ, то мы говорим о «дхармакайе». Это означает, что оно – вне формы, цвета и всех объяснений.

Когда мы говорим о будде дхармакайи, в Дзогчене или в традиции Нинма у нас есть такой образ как Самантабхадра. Также его называют «адибудда», изначальный будда. В Сутре и Ануттаратантре (Высшей Тантре) дхармакайя означает истинное состояние. В Тантре говорят о Ваджрадхаре, который является символом дхармакайи. Например, дхармакайю-Ваджрадхару изображают в человеческой форме.

Это не означает, что дхармакайя является человеком. Дхармакайя не обладает никакой формой. Мы — люди, поэтому, если мы хотим узнать своё измерение, мы должны изобразить человеческое измерение. Вот почему мы изображаем Самантабхадру в человеческом облике. Не нужно думать, что это является действительным обликом Самантабхадры.

Самантабхадра пребывает вне формы и цвета. Если бы мы были животными, например, слонами, и обладали бы этим знанием, конечно, мы изобразили бы дхармакайю в облике слона. Если бы мы принадлежали к другой разновидности существ, то мы изобразили бы дхармакайю в другом облике. Это относится не только к дхармакайе, но также и ко всем другим образам, таким как образы самбхогакайи.

Мы можем видеть, что проявления дхармакайи, такие как Ваджрадхара, изображаются синими. Синий цвет символизирует пустоту и глубину, то есть, нечто, подобное небу. Когда мы смотрим в небо, то видим синий цвет. Но мы знаем, что небо не обладает никаким цветом. Именно по этой причине мы используем этот цвет, чтобы изобразить дхармакайю, а также для того, чтобы показать состояние ума.

Читайте также:
Как сделать из мастики машинку для украшения торта

Когда мы выполняем визуализацию ОМ А ХУМ, трёх слогов трёх состояний тела, речи и ума, синий ХУМ представляет глубину и состояние пустоты. Поэтому именно так мы изображаем дхармакайю.

Самбхогакайя

Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало.

Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало — это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений.

Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ — это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача.

Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. Таким образом, эта способность, пребывающая вне ограничений, называется самбхогакайей. «Самбхога» означает богатство, изобилие. У нас есть все возможности для проявления. И это состояние обладает такой способностью, такой потенциальностью.

Эта потенциальность проявляется посредством света и лучей, которые являются коренной энергией пяти элементов. Поэтому все пробуждённые существа в полной мере обладают этой способностью, этой энергией. Итак, эту разновидность проявлений мы называем самбхогакайей.

Нирманакайя

Равным образом пробуждённые существа обладают способностью объединяться с нашим нечистым видением. Обычно говорят, что, когда кто-то является полностью пробуждённым, подобно Будде Шакьямуни, у него больше нет нечистого видения, он обладает только чистым видением.

Читайте также:
Украшения своими руками с детьми 4 5 лет

Но это не означает, что когда вы становитесь полностью пробуждённым, как Будда Шакьямуни, вы не обладаете более способностью воспринимать сансару и видеть страдания существ. Обычно мы обладаем индивидуальным видением сансары. У нас создаётся впечатление, что это — наше истин­ное измерение.

Пробуждённые существа не обладают этой разновидностью видения, но они обладают способностью понимать видение всех существ. Это — то, что мы называем всеведением. Здесь необходимо хорошо различать, иначе можно подумать, что быть пробуждённым означает обладать только чистым видением, без способности видеть страдание и сансару. В таком случае не существовало бы возможности нирманакайи.

Будда Шакьямуни является нирманакайей. Он родился принцем в Индии. Он выполнял практики и проявил полную реализацию. В сутрах Хинаяны говорится, что Будда занимался практикой и достиг реализации в течение одной жизни. Это не означает, что он ничего не делал в своих прошлых жизнях. Он уже обладал очень высоким уровнем понимания.

Это не означает, что он начал практику в данной жизни и достиг реализации в этой одной жизни. Итак, это — точка зрения, которая также имеется в Хинаяне: говорится, что в течение многих кальп он жертвовал собой, выполнял практики и т. п., и наконец, в данной жизни он осуществил и проявил эту реализацию.

С точки зрения Махаяны говорят, что Будда уже достиг реализации прежде своего проявления. Таким образом, существуют различные точки зрения. Но хотя бы это было и так, Будда проявился в облике человека. И когда он жил в Индии, каждый день он искал пищу, ел, ходил, спал, как обычный человек. И также, в конце концов, он проявил свою смерть.

Читайте также:
Идеи для украшения тетради по музыке

Таким образом, это означает, что хотя он обладал видением сансары, для просветлённых существ существует возможность объединиться с сансарой. Именно это мы называем нирманакайей: пробуждённые существа обладают возможностью вступать в сансару и общаться ради блага существ.

Вот, что мы называем тремя кайями. Это означает пробуждённое состояние и то, каким образом мы достигаем этой способности. Но если вы хотите понять их действительно конкретным образом, вы должны узнать три кайи в самих себе, а не только как историю Будды.

Из наставлений, данных во время ритрита в Марсеволе, Франция, в мае 1989 г.

Перевод с французского: Игорь Калиберда.

Tags:

Источник: buddadharma1.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...