Женщины всегда просят уроки по украшениям в Танго. Мне всегда интересно – зачем?
У меня впечатление, что вы подсознательно (неосознанно) полагаете, что освоив женские украшения, станете более привлекательными, более красивыми. Давайте подумаем, так ли это.
Adornos
«Украшениями» (adornos) в танго называются незаметные для партнера дергания женской свободной ногой. Она должна успевать их делать так, чтобы не мешать партнеру двигаться, чтобы он не ждал «пока она наукрашается». Эти движения должны быть быстрыми и почти незаметными для партнера. Т.е. партнер чувствует что «она что-то там внизу делает..».
Есть большая разница между украшениями в личной жизни и в танго. В личной жизни украшения (серьги, косметика, одежда, жестикуляция и т.д.) – видит мужчина. Ваши украшения вне танцпола видит и воспринимает тот, кому вы хотите понравиться. Они вас действительно украшают и они делают тебя более привлекательной (если подобраны по типажу).
В танго всё наоборот!
В танго ваши украшения (adornos) партнер не видит. В его глазах ты красивей не становишься. Хуже того, твои танго-украшения ему даже могут мешать двигаться: иногда ему приходится ждать, пока ты закончишь «украшаться» чтобы он мог танцевать дальше. Кого вы хотите впечатлить своими украшениями на танцполе?
Аргентинское танго. Практическое применение украшений в проходке. Сергей и Ольга
Если ты выступаешь перед публикой, то да, тебе надо впечатлить зрителей и украшения обязательны. Заметим – украшения нужны тогда, когда ты танцуешь не для партнера.
Если ты танцуешь на милонге, то для кого украшения? Чтобы впечатлить случайных зрителей, потенциальных партнеров, которые, увидя твои украшения, считаешь, захотят с тобой танцевать? Или ты делаешь эти движения, потому что так принято, чтоб «быть не хуже других», ведь вон Маша делает украшения, чем я хуже?
Получается, на милонге ты либо пытаешься впечатлить сидящих партнеров, либо балуешься со своей самооценкой впечатляя сидящих женщин. Обе причины не выглядят стоящими. Дело в том, что у тебя есть в руках партнер, который как бы модель мужа, модель отношений. И то чем ты занимаешься — не имеет к нему, самому главному человеку в твой жизни в данный момент, никакого отношения.
Каждый своим украшением ты игнорируешь партнера, потому что делаешь действия не для него, а вообще для посторонних людей. Не думаю, что это хорошая тренировка, чтобы стать привлекательней для мужчин и вряд ли это поможет научиться строить отношения.
Так что же, украшений вообще не делать?
Я всегда советую думать и осознавать, что ты делаешь и зачем, для чего. Понимать свои цели.
Я знаю только один положительный смысл в женских украшениях в танго: делать их для себя, для своего самоощущения. Самовыражение для самой себя. Это как одеть утром на работу красивое нижнее белье, зная, что это все равно никто не увидит – для самой себя. Чтобы ощущать себя такой, какой себя считаешь. Не для того чтобы впечатлить окружающих.
Чтобы впечатлить окружающих нужны другие способы. Так что, я думаю, что женщинам все-таки имеет смысл осваивать украшения, но важно понимать, что это не добавит вам привлекательности напрямую, это не внешние украшения как в жизни. Они могут помочь внутреннему ощущению женственности.
Уроки танго: Очо назад с украшениями
Ученицы все время просят нас провести уроки по украшениям. Иногда мы сдаемся и проводим – когда я, когда аргентинки. А итог всегда один. Вы обнаруживаете на уроке, что за урок украшения не освоить, что их надо дома тренировать самостоятельно, много практиковаться. Вам так и говорят – тренируйте их дома самостоятельно.
А когда отточите до автоматизма, тогда уже вставлять в танец с партнером. Но вам лень их тренировать. Поэтому украшения вы не делаете. Уроки по украшениям проходят впустую в итоге. Проходит несколько месяцев и ученицы снова просят урок по украшениям…
Вы уверены, что они вам так нужны?
Почему никто не просит меня провести уроки по флирту и женской привлекательности, а просят дать танго-украшения? Если вы хотите стать привлекательнее, красивее, то так и формулируйте — просите уроки «Как стать привлекательнее, красивее» — к украшениям (adornos) это отношения не имеет. Поэтому на курсе «Женская техника от мужчины» я давал то, что считаю поможет вам стать более привлекательными в реале для мужчин, а танго-украшения не давал.
Я хочу, чтобы вы осознавали чему и зачем учитесь. Где и как собираетесь применять свои навыки, для чего. Подумайте об этом. Кого вы хотите впечатлить и зачем? Себя, зрителей, женщин, партнера, мужчин на улице?
Отсюда станет ясно каким способом.
p.s. какой тип танго-украшений (самовыражений для себя) выбрать себе по типажу — будет отдельная статья с видео
Источник: tango-bez-pravil.ru
VI. Азы танго
В Аргентине украшения в танго называют adornos. Adornos – это украшения, которые добавляют во время танца партнер или партнерша. И вопрос в том, стоит ли их делать в социальном танго или нет. Самые популярные adornos – это boleos, ganchos, sentadas, а также другие различные махи ногами, которые выполняют сценические танцоры.
Но помимо этого они ещё делают небольшие движения стопой такие, как работа большим пальцем, или «рисование» по полу. Должны ли мы делать это, и если да, то как много?
Нет никаких запретов по поводу добавления украшений в социальное танго, но что касается меня, то у меня есть некоторые предубеждения. Если вы согласны с предпосылкой, что милонга – это место для общения посредством музыки, а не для шоу, то какой смысл делать какие-либо украшательства, чтобы развлечь тех, кто, возможно, смотрит?
Я полагаю, что одним из ответов может быть то, что делаем это ради развлечения, или чтобы позволить женщине проявить себя. И если делать всё правильно, то это можно рассматривать как один из способов выражения музыки другим партнером. Но многие люди делают украшения, чтобы привлечь внимание, и, боюсь, преподаватели иногда в данном вопросе – первые нарушители. Я думаю, они делают это не для выпячивания себя, а в качестве рекламы, чтобы привлечь больше учеников, что, в свою очередь, приведет к тому, что их ученики переймут манеру использования излишних украшений в танце и всё повторится по кругу.
В любом случае у меня множество материала с милонг в Buenos Aires, поэтому я решил просмотреть их на предмет наличия украшений. Я уже практически подходил к концу, но нашел лишь несколько примеров украшений. Лучший из них я уже показывал в 5 главе, но сделаю это снова:
На этом видео El Chino делает великолепное adorno: рисует небольшие круги ногой во время выполнения giro. Он делает это не часто, лишь однажды я засек это на камеру, и то оно встретилось лишь один раз за танду.
Я не делаю сам adornos и не особо люблю смотреть, когда их делают, но тот элемент искусства, который вставил El Chino в своё giro, действительно прекрасен. Он делает это точно в конце танго, как тонкий способ выразить свои чувства, вызываемые музыкой.
Мне пришлось просмотреть ещё кучу видеоматериалов, чтобы найти пример украшений, которые делают milongueros, и, наконец, я нарыл одно в первых записях. Это запись, сделанная 7 лет назад, на которой Alejandra и Ricardo Vidort вместе тренируются. Я собирался показать лишь пятисекундный кусок видео, но поскольку я не видел его сто лет, я просмотрел его несколько раз и просто влюбился в него.
На нем ещё те времена, когда Ricardo был силен и полон энергии, поэтому я решил оставить всё видео целиком. Вы должны очень внимательно смотреть, чтобы заметить adorno, поскольку оно длится полсекунды где-то в середине клипа. Ricardo быстро рисует своей левой ногой rulo (завиток), оставаясь при этом в compás (приношу свои извинения за плохой звук). В нем под моё самое любимое танго танцуют вместе два моих самых любимых человека:
Действительно хотите научится танцевать танго? Вот всё, что вам нужно.
Если вы действительно хотите понять, как танцевать танго, то это именно то видео, которое вам нужно. В нем есть всё. Вот, что подразумевается, когда говорят «пропускать через себя музыку».
Есть несколько различных способов просматривать это видео. Первый – смотреть на общую картину. Обратите внимание на вытянутую постуру Ricardo и на то, как он держит свою голову, руку, корпус, как он движется с музыкой. Посмотрите, как он замедляется, делает паузы, а потом ускоряется.
Вперёд, назад, в сторону, эффективно использует любое свободное пространство, позволяя энергии музыки перемещать его в пространстве. Не слишком сильно, но и не мало, а именно столько, сколько необходимо, чтобы двигаться естественно со звуками оркестра и вибрациями и cadence голоса Vargas.
Если вы хотите пойти дальше, то закройте верхнюю часть видео и следите лишь за ногами. Обратите внимание, как энергично и четко ступает Ricardo в пол, отмечая compás. Он начинает с простого, потом усложняет, добавляет разнообразия в ноги.
Иногда он замирает на секунду, давая Vargas закончить музыкальную фразу, а затем делает corrida, вмещая в нее различные комбинации сильных и слабых долей. И чем больше я смотрю это видео, тем больше складывается ощущение, что Vargas с D’Agostino следуют танцу Ricardo, а не наоборот. Посмотрите, он как будто своими ногами руководит оркестром.
Это танго о прощании с тем образом жизни в окрестностях, в которых выросли Alej и Ricardo. Слова Vargas о них, и они – часть этих слов. У Ricardo никогда не было особого общественного признания, но каждый раз, просматривая записи с ним, я понимаю, какая великая потеря произошла для танго, когда он ушел из жизни.
Я знаю, что звук в этом видео просто ужасен. Возможно, вам придется сделать громкость на максимум, чтобы услышать что-либо, но Adios Arrabal – это лучшее из существующего. Оно идет из самого сердца танго. Если вы всё ещё не знаете его, то вернитесь к 4 главе, где оно представлено в хорошем качестве, и познакомьтесь с текстом этого танго. И потом, когда пересмотрите клип, сконцентрировавшись на музыке, естественный способ, с которым Ricardo обыгрывает это мощное и прекрасное танго, станет для вас более понятным и значимым, потому что невозможно танцевать так, не понимая, о чем эта музыка.
А теперь я хотел бы обсудить другую сторону медали. Milongueros на видео выше танцевали на относительно безызвестной милонге в Buenos Aires, а вот другие хорошо известные аргентинцы организовали тур и представляли танго в мире. Вот, например, имена наиболее известных людей того времени: Carlos Copes, Dinzels, и Osvaldo Zotto. Они были звездами на паре крупных семинаров, проводимых в США. И вот несколько видео с их уроков:
Carlos Copes, Dinzels и Osvaldo Zotto (с Lorena) дают уроки танго в США в конце 1990х гг.
Всё три пары на видео достаточно известны и успешны, поэтому, прежде чем начать, скажу, что у меня нет намерения насмехаться над людьми или высказывать какой-либо негатив на этом сайте. На сколько мне известно, все они милые люди, а один из них, Osvaldo Zotto, особенно мне симпатичен, т.к. задержался как-то после урока и помог мне с моей постурой. Однако все они профессионалы, которым платят за то, чтобы они ездили по миру, давали уроки танго и показывали шоу, поэтому будет справедливо высказать своё мнение о том, что они делают.
Думаю, первое, что бросается в глаза в этом видео – это то, что их танцы какие-то крадущиеся. Вместо того, чтобы соблюдать постуру, танцевать грудью вперёд и шагать в музыку, партнеры крадутся вокруг да около, как кошки. Они шагают на мягких согнутых ногах, что в итоге приводит к отсутствию энергии и гармонии с ритмом.
Это даже не похоже на танец, это своего рода способ перемещения на новое место на сцене так, чтобы сделать ещё больше украшений. Ещё одна вещь, которую я приметил – это то, что они постоянно двигают своими головами и руками. Они постоянно в упор смотрят либо друг на друга, либо в пол, будто они не находят места для своего взгляда. А поскольку они делают много связок с разрывом объятий, то их контакт всё время меняется и довольно слаб. На милонгах хорошие танцоры оставляют свою голову, руки и верхнюю часть корпуса неподвижными, а постоянное кручение головой и руками очень отвлекает.
У меня есть записи с двух танго-фестивалей, и они совершенно похожи. Представляют собой демонстрацию различных, подобных этим, связок, а также показ клипов с шоу-номерами. В некоторых клипах есть словесные или голосовые подсказки, которые проговаривают названия демонстрируемых элементов: «Back ocho. Salida cruzada. contra paso. caminar with media vuelta. boleo combinacion».
Последняя пара – Osvaldo Zotto с Lorena, великолепные и талантливые танцоры, но полагаю, что в момент, когда их снимали, они были относительно начинающими, и делали основные ошибки начинающих. Они танцуют под Una Emoción, это очень мощное танго, которое рассказывает нам о важных вещах (4 глава 3 страница), но их танец совершенно не соотносится с музыкой.
Во время танца они пару раз делали паузу, лишь чтобы страстно посмотреть друг другу в глаза, и даже видно, как они готовятся к следующему набору украшений. Музыка и слова Emoción имеют свою структуру. Есть вступление, в котором первой строкой Campos нагнетается драматизм: «Vengan a ver que traigo yo. ». Это очень важное место в музыки, и если вы танцуете под нее, то вы обязаны его обыграть.
А теперь обратите внимание, что происходит в клипе. Пара замирает незадолго до этой строки, они смотрят друг на друга секунду, а затем бросаются выполнять следующую связку. Их танец проходит мимо этих строк, и первые важные строки Campos похоронены где-то в серии шагов их хореографической связки.
Возможно, это и не так заметно, но у меня огромный опыт в танго. Когда я впервые приехал в Buenos Aires и начал снимать, я окунулся в серию семинаров, подобных тому, что на видео выше, и они не казались мне такими уж плохими. Но сейчас они выглядят очень комично. На втором видео на этой странице Ricardo с Alejandra не пытаются создать какое-либо искусство.
Они дурачатся, делают свои ошибки, но в их танце есть страсть, жизнь, и porteño чувствует это. Их танец гениален, он живой и музыкальный. Многие из подобных старых танго действительно являются шедеврами. Они были написаны, и в них обыграны вечные темы, которые любые хорошие milonguero и milonguera, которых я когда-либо встречал, понимают, и протанцовывают их с уважением. Но танцы, которые они «продают» на подобных мастер-классах, я бы сказал, представляют собой напыщенный и показушный набор элементов.
Источник: www.tangoandchaos.ru
Украшения. Подводя итоги
Валентина Лютомская 23.07.2018 в 18:32 1462 0
В одной петербургской студии танго, пусть будет студия N (хотя на самом деле, она – A), этим летом был проведен эксперимент – курс украшений. Эксперимент – потому что раньше специально (как отдельной учебной дисциплиной) украшениями мы не занимались, только разбирали в рамках занятий по технике.
Вы спросите: «Ну и что? Уроки по украшениям не являются редкостью для танго-школ Санкт-Петербурга, кроме того, интернет пестрит видео-роликами», дааа… на которых девушки в изящных туфельках, часто снятые от талии и ниже (и напрасно!), опираясь на балетный станок, стенку или элементы интерьера, демонстрируют шаги и повороты, дополненные (украшенные) движениями ног, которые выражают то, как хозяйка этих ножек слышит звучащую музыку.
Такие видео весьма зрелищны, но, к сожалению, не дают понятия о технике исполнения того или иного украшения, а в отдельных случаях выполнены просто в корне неверно. Пытаясь учиться по видео, женщины воспринимают и пытаются копировать только внешние движения, которые красиво смотрятся при сольном исполнении, вот так же, у станка… Красота! Но это никак не поможет украшаться в паре, где подобное «украшение» часто сбивает партнершу с баланса, иногда травмирует кого-то из пары, да и вообще, зачастую его невозможно успеть сделать в рамках шага, и партнеры бывают вынуждены «дожидаться окончания» украшений.
Видимо очные уроки имеют те же недостатки – учащиеся видят только внешнюю картинку но/или не успевают отработать технику исполнения, и, как следствие, по-настоящему красиво и адекватно украшающихся партнерш на петербургских милонгах практически не наблюдается.
Экспериментальный курс в студии N был рассчитан на 2 месяца – июнь-июль. Как раз до отъезда преподавателей на черноморский интенсив. Первые уроки курса вызвали оживление и интерес у учеников (главным образом, учениц [прим. ред. (что совсем не странно!)]), и июньские уроки проводились при достаточно большой аудитории.
Но в июле интерес заметно упал вместе с посещаемостью, что навело на мысль о том, что представление большинства тангер об украшениях несколько не совпадают с действительностью. В самом деле, многие, вдохновленные выше упомянутыми красивыми видео-роликами, оказались не готовы к рутинной отработке технических аспектов, которые на практике оказались столь сложными, что не давались ни со второго, ни с третьего раза даже давно танцующим. Более того, эксперимент показал, что украшениями (как и техникой), имеет смысл заниматься на постоянной основе, а не на краткосрочный курсах.
Настоящим предлагаем подборку тезисов об украшениях, которые пригодится как «выжившим» после курса (как своего рода памятка), так и тем, кто в случае повторения уже НЕ эксперимента решиться присоединиться к занятиям (что бы понимать, чего ждать от уроков):
– украшения — это не про скорость ног, но однозначно про их свободу;
– украшения – это всегда выражение индивидуальности, как, присущий каждому, стиль одеваться, поэтому слепое копирование манеры другого человека украшаться не имеет смысла, ведь музыку мы все слышим по-разному. Хотя «примеряя» чужие фишки на себя, мы можем обнаружить, что-нибудь подходящее;
– для рождения свободного и уместного украшения необходимо одновременное присутствие трех факторов:
1. развитая личная техника;
2. хороший уровень взаимодействия в паре;
3. музыкальность.
(при этом, личная техника и техника взаимодействия отвечают за комфорт исполнения украшений, техника взаимодействия и музыкальность – за их уместность);
– техника украшений исходит из техники шага, но из очень высокого уровня техники шага. [прим. ред. (т.е. если техника у вас еще не очень, ПОЖАЛУЙСТА. НЕ НАДО УКРАШАТЬСЯ. )] Техника украшений – это техника в квадрате (а может и в кубе). Использование украшений в танце является показателем мастерства танцующего. Поэтому на первом этапе именно занятия техникой шага дают бонусом возможность выполнения несложных украшений. С другой стороны, занятия непосредственно украшениями способны улучшить личную технику тем, у кого она уже имеется;
– если у вас возникает вопросы вроде того: «как дать понять партнеру, что ему следует притормозить, потому что сейчас будут украшения», вы имеете абсолютно неверное представление о данной теме, и, вероятно, пока не обладаете уровнем техники, позволяющей это делать. Украшения – личное дело того, кто украшается, поэтому партнёр не должен ощущать сотрясение от действий второй стороны, не обязан ждать, пока украшение произойдет, и не должен чувствовать себя «брошенным». Партнерша может украситься в паузе, но при этом, каким бы амплитудным не было ее движение, баланс должен быть настолько качественным, чтобы в любой момент можно было последовать за ведением; [прим. ред. (равно как если мужчина украшается, его партнершу не должно «колбасить»)];
– украшения «по-договоренности» на практике имеют место быть, но могут применяться только в своей паре, в крайнем случае, между тангерос, посещающих общие занятия. Вам решать, насколько такой навык будет полезен для вашего танго-развития;
– в обучении украшения привязываются к шагам и к связкам шагов, но на практике они должны использоваться применительно к ситуации и, главное, к музыке. Исполняемые привычно, без оглядки на музыку и партнера, такие украшения становятся чем-то вроде слов-паразитов в речи;
– все то, что девушки выполняют в качестве украшений, может быть инициировано партнёром и выполняется в рамках ведения [прим. ред. (!)];
– украшения бывают «вынужденные»: отыгрывающие ошибки партнёров и даже позволяющие не упасть, уравновеситься [прим. ред. (спасибо вам!)];
– об уместности в украшениях можно сказать только одно: лучше меньше, да лучше;
– украшения должны быть компактны (амплитудные лучше оставить для шоу);
– не смотря на то, что уроки по украшениям традиционно в большей степени интересуют женщин, и выражение «женские украшения» используется даже чаще, чем просто «украшения», мужчины тоже могут украшаться или скорее «выпендриваться», показывая свое мастерство. В любом случае, партнёрам стоит заниматься украшениями если не для использования их в танце, то для развития техники [прим. ред. (почему бы нет? однозначно. )];
– еще один устоявшийся стереотип – говоря об украшениях, чаще всего ограничиваются движением ног, стоп, но отыгрывать музыку можно не только ногами! Например, скольжение руки по спине партнёра/партнёрши, движения головы, игра плечами, даже задержка дыхания – все это, пусть менее заметно для мужчины, также служит выражением индивидуального восприятия музыки.
Заключение от редактора.
Автор статьи сказала: «Это же тезисы, я не хотела, чтобы у нее был нравоучительный тон…» Но, как тангеро, не могу удержать от рекомендации:
Милые дамы! Ваши украшения для вас и окружающих, а посему не надо делать что-то особое для нас. Для нас вы и без этого прекрасны!
Источник: alasdetango.ru