Продукция Swarovski достаточно быстро возымела известность. Хотя они и не являлись драгоценными камнями, а представляли собой всего лишь их качественную имитацию, богатые люди не обделили их вниманием, а со временем и совсем стали любить необыкновенные стразы выше, чем натуральные камешки, которым кристаллы, по иронии судьбы, подражали.
Бизнес был рентабельным и успешным. Кроме самих кристаллов, как таковых, скоро стали производить и изделия с ними.
Колоссальную популярность получили кристаллы Swarovski как украшение на одежде. Известные модные дома, такие, как Живанши, Вивьен Вестфуд и прочие, применяют сегодня стразы Swarovski при моделировании туалетов. Помимо этого, великолепными камнями инкрустируются самые разные аксессуары — пишущие ручки, наушники, телефоны.
Носили стразы Swarovski такие звездные личности как Коко Шанель, Майкл Джексон, Марлен Дитрих, Кристиан Диор. Ими не брезгуют лучшие мировые дизайнеры и модельеры, обретшие своими работами популярность. Сегодня стразы Swarovski по-прежнему остаются фрагментами обеспеченные люди могут побаловать себя предметами интерьера, изготовленными из хрусталя Swarovski — люстрами, статуэтками, многим другим.
Ювелирные украшения с кристаллами SWAROVSKI
Источник: kolezko.ru
Фианиты Сваровски или кристаллы Сваровски: что выбрать?
Лучшие друзья девушек — не только бриллианты, но и их имитации. Оригинальные кристаллы Swarovski сияют почти так же ярко, а стоят в разы дешевле. Соперничает с ними по популярности и еще один вид синтетически созданных камней — фианит Swarovski. Чем они отличаются, и что лучше выбрать при покупке?
Что такое кристалл Swarovski
Кристаллы Swarovski — это стекло. Точнее, особый вид хрусталя, изготовленный по секретному рецепту. Классические кристаллы австрийской компании состоят из
кварцевого песка, карбоната натрия и красного свинца, а также некоторых других компонентов. Семья Сваровски хранит этот секрет уже в 5-м поколении.
Начиная с 2012 года, при изготовлении кристаллов Swarovski перестали использовать свинец — для безопасности. Визуальные и оптические характеристики остались прежними. Единственное заметное отличие Advanced Swarovski — уменьшение веса на 15-20%.
Кристаллы австрийской компании на самом деле не имеют кристаллической решетки. Они используются не только при изготовлении украшений, но также люстр, светильников, декоративных статуэток, товаров для дома. Размер таких кристаллов может быть достаточно крупным: самый большой из них, выставленный в музее бренда, имеет 40 см в диаметре и 310 тысяч карат веса.
Мои серьги – Swarovski
Что такое фианит Swarovski
Фианит — кубический диоксид циркония, искусственно получаемый минерал. Он был создан в 1970 году в Физическом институте им. Лебедева в Москве: ученые предложили собственную методику контроля роста минерала, оказавшуюся очень удачной. Образец назвали в честь учреждения, где он был впервые синтезирован.
В 1973 году ученые опубликовали результаты, в 1976 году началось коммерческое производство фианитов, а уже в 1977 году — серийное производство при участии зарубежных компаний. Одной из них была Swarovski.
Австрийский бренд давно заявлял, что мечтает создать «бриллиант для всех», поэтому стал активно использовать фианиты в своих изделиях. Он придумал инновационный способ огранки, позволяющий многократно усилить блеск и игру света в кристалле. Pure Brilliance Cut от Swarovski имеет 57 граней, которые обеспечивают фантастическое светопреломление, почти не отличимое от бриллианта.
Новинка получила название Swarovski Zirconia. Она стала настолько популярной, что на рынке стали появляться подделки — имитации искусственного камня, который сам выступает имитацией бриллианта. Оригинал можно распознать по фирменному логотипу, выгравированному на фианите, а также ярлыку с 16-значным кодом: проверка подлинности доступна на официальном сайте.
Сравнение характеристик
Swarovski Zirconia — реалистичная имитация бриллианта, полученная с помощью фирменной огранки фианита. Swarovski Crystals — это искусно обработанный хрусталь. Есть у них и другие отличия.
Твердость
Твердость Swarovski Zirconia по шкале Мооса составляет 8-8.5 баллов. Камень способен поцарапать стекло, поддается обработке алмазным инструментом. Для сравнения, максимальное количество баллов по этой шкале только у алмаза — 10 из 10.
Swarovski Crystals имеет невысокую твердость — всего 6-7 баллов. Они достаточно тверды, чтобы использоваться в ювелирном деле, но в меньшей степени.
Блеск
Исследования показывают, что фианиты Сваровски блестят на 33% ярче, чем кристаллы этого же бренда. На такую величину различается показатель преломления Swarovski Zirconia: он равнозначен показателю преломления бриллиантов высокого качества. Кристаллы Сваровски тоже блестят ярко — благодаря специальному покрытию, но не настолько.
Цвет
В цветовой палитре существенного отличия между кристаллами Сваровски и фианитами Сваровски нет. Они могут быть как абсолютно бесцветными, так и окрашенными в любые тона.
Форма огранки
Форма огранки Swarovski Crystals может быть любой, даже самой необычной. Кристаллы используются при создании декоративных предметов, фигурок, одежды. Swarovski Zirconia имеет «бриллиантовую» форму огранки — своего рода эталон.
Стоимость
Swarovski Zirconia стоят намного дороже, чем стандартные кристаллы Swarovski. Они также дороже, чем обычные фианиты, не имеющие фирменной огранки Pure Brilliance Cut. Тем не менее, все они уступают по стоимости бриллиантам даже очень посредственного качества.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
История ослепительного семейного бизнеса Swarovski и их символических логотипов
Подобно драгоценным минералам сияют и недрагоценные, но уникальные кристаллы Swarovski, что стали революционным изобретением для мира моды и прославили своих создателей на века.
Как компанию назовешь и какой айдентикой увенчаешь, так она и «поплывет» по волнам бурных десятилетий. Это прекрасно понимали представители «сияющего бренда» Swarovski, что подходили к созданию своих логотипов с особым трепетом. В каждом из них — глубокий смысл, сущность деятельности компании на том или ином участке длинного ослепительного пути.
Реклама — Продолжение ниже
Путь компания Swarovski действительно прошагала немалый. 2021 — год грандиозной годовщины бренда, 125-летия со дня его основания.
Пусть создателя компании — Даниэля Сваровски
Австрийский инженер Даниэль Сваровски родился в горной деревушке Георгиенталь на севере горной Богемии — родине знаменитого богемского стекла. Учёные утверждают, что стеклодувное мастерство там появилось ещё в IX веке. На данной территории проживало много династий стеклоделов. Тайна варки стекла передавалась от отца к сыну. И эти семьи активно развивали стеклоделие и распространяли его по всей Европе.
Отец Даниэля также работал в сфере производства стекла, но его успехи были весьма скромными. В 1880 году отец отправил сына на обучение в Париж, где в 1891 году Даниэль сконструировал первый в мире электрический шлифовальный станок. Устройство позволяло обрабатывать хрусталь в количестве, недоступном для ручной обработки, и давало возможность кристаллам из этого материала конкурировать с драгоценными камнями.
Реклама — Продолжение ниже
Секрет блистательного бизнеса
В 1895 году Даниэль основал компанию Swarovski в австрийской деревне Ваттенс, где он построил гидроэлектростанцию на горной реке, что позволило обеспечить его завод недорогой и автономной электроэнергией (на родине же она стоила очень дорого). Не вернулся он в родные места и по причине неуверенности в том, что сможет превзойти в мастерстве стеклоделов Богемии.
В 1911 году была создана главная составляющая успеха бизнеса Swarovski — формула состава исходных смесей, необходимых для изготовления хрусталя, обладающего несравненной прозрачностью и блеском.
Эта технология не подлежит разглашению и сегодня. Известны лишь некоторые ее нюансы. Например то, что кристаллы Swarovski производятся из оптического хрусталя, содержащего высокий процент окиси свинца, что дает камням уникальную прозрачность. А эффект невероятного сияния достигается шлифовкой каждой грани камня и нанесением на него специального покрытия.
Гора из кристаллов в тематическом парке Swarovski
Реклама — Продолжение ниже
В XVIII веке Георг Штрасс, французский ювелир и стекловар, создал уникальный материал — свинцовый хрусталь. Он лег в основу производства «страз», что имитировали в украшениях природные бриллианты. Даниэль Сваровски же сделал хрустальные кристаллы самостоятельными элементами не только украшений, но и одежды, обуви и аксессуаров, и они стали частью большой моды, сияющими трендами, которые находятся на пике популярности уже больше века.
Поистине семейный бизнес
Уйдя в мир иной, Даниэль Сваровски оставил процветающий бизнес большой семье, что смогла поднять его на новый уровень. Помощниками Даниэля при жизни и впоследствии были три сына — Вильгельм, Фридрих и Альфред. Внуки Сваровски продолжили расширять сферы применения фирменных кристаллов. Так, Манфредом Сваровски было разработано знаменитое покрытие Aurora Borealis, придающее кристаллам радужный блеск.
Большой успех осовремененной компании принесли и коллекционные сувениры под маркой Sylver Crystal. 2002 году наследники империи запустили проект Swarovski — Crystal Palace, идея которого заключалась в привлечении к созданию украшений с кристаллами Swarovski талантливых дизайнеров и предоставлении им абсолютной свободы творчества. В 2009 была запущена первая коллекция часов Swarovski — Avant Time.
Реклама — Продолжение ниже
Сейчас компанией Swarovski управляет уже пятое поколение членов семьи. Долгое время творческим директором бренда была Надя Сваровски — праправнучка основателя компании. Сейчас компанию возглавляет праправнук Даниэля Сваровски — Роберт Бухбауэр.
О цветке эдельвейсе — первой эмблеме компании
На протяжении тысячелетий эдельвейс символизирует славу в самом ее зените. Научное латинское название цветка — Leontopodium, от греческого, «лев» и «лапка», так как внешний вид соцветия этого растения напоминает львиную лапу. Считается, что сорвать эдельвейс может только рука сильного человека, способного добраться до нереальных горных высот. Еще одно название цветка — альпийская звезда, которое эдельвейс получил за то, что скалы, на которых он растет, кажутся усыпанными серебряными звездами.
Цветок эдельвейса стал первым официальным логотипом Swarovski с 1899 года как отражение австрийского происхождения компании, чистоты ее помыслов и качества производимой продукции.
Реклама — Продолжение ниже
Лебедь как символ процветающего бренда
Лебедь стал символом и талисманом бренда Swarovski только в 1989 году, спустя 33 года с момента смерти его создателя, став связующим звеном между прошлым и настоящим компании. И в визуальной конструкции, и посыле он существенно отличался от своего современного изображения.
В логотипе c лебедем, созданном в 1989 году, отражался путь, который проделала компания в своем развитии: от небольшой фабрики по выпуску бижутерии до промышленного гиганта, покорившего мир. Грациозная птица была будто бы созданной из воздуха, насыщенного глубоким, чистым блеском, который потомки Даниэля Сваровски продолжили дарить людям.
Swarovski сегодня
Swarovski — крупнейшая австрийская компания, специализирующаяся на производстве рассыпных кристаллов, украшений, кристальных фигурок, огранке синтетических и природных драгоценных камней, а также оптическом оборудовании и готовых осветительных приборах.
Реклама — Продолжение ниже
К большому юбилею бренд представил общественности новую философию и визуальную концепцию компании. Так, новый слоган Swarovski в 2021 году — «освещай свои мечты». А обновленный логотип — обрамленный в восьмиугольный кристалл хрустальный лебедь, готовый расправить крылья и взлететь.
Jeweled Garden — первая ювелирная коллекция от Atelier Swarovski
«Новый лебедь» возникает внутри хрустального восьмиугольника, символизируя талант наших мастеров и мистическую силу новых начинаний, — отмечают представители бренда, — Смелая эволюция культовой эмблемы прославляет как непревзойденное наследие, так и наше захватывающее видение будущего».
На сегодняшний день Swarovski выпускает 80% от всего мирового объема кристаллов-стразов, которые используются в изготовлении качественной бижутерии. Фирма имеет дочерние предприятия и торговые компании в 31 стране мира.
Потомки помогли бизнесу отца, деда, прадеда-основателя остаться на вершине успеха. Однако ничего этого не было бы без первых шагов в сверкающем бизнесе Swarovski с прекрасным горным цветком эдельвейсом на логотипе компании.
Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram и VK, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.
Источник: jewellerymag.ru