Всем привет, меня зовут Максим Алимкин, я арт-директор и основатель студии Tondo.
85 748 просмотров
В интернете много статей и обзоров логотипов, в основном это некие «Тренды 20** года» или «Как менялись логотипы крупных компаний с начала века». Посмотреть иногда интересно, но практической пользы от этого мало. В этой статье я хочу показать нечто иное.
Мы разрабатываем фирменные стили, и какое-то время назад я решил набросать для себя схему, презентацию с основными конструктивными приемами, которыми пользуются дизайнеры.
Я часто сталкивался с такой проблемой: у клиента есть собственное видение того, каким должен быть логотип, но спрятано оно где-то глубоко внутри, и поделиться он им не может. В таком случае лучше всего начать с презентации «А как вообще можно». В этом смысле схема меня несколько раз выручала, и если она окажется полезной кому-то еще — будет здорово.
Сразу оговорюсь, я не считаю что логотип — это обязательный, главный или единственный элемент фирменного стиля. Как правило, мы не беремся за разработку «Пока только логотипа, а остальное потом», но тем не менее это важный элемент, иногда разработку проще начинать с него.
Этот логотип сделал гений
Схема получилась условной, там есть спорные моменты, и я сам многие вижу, но здесь ключевое слово «схема», и оно подразумевает некоторое упрощение.
Да, и сразу договоримся о терминах: под логотипом я подразумеваю именно текстовую часть фирменного блока, а под знаком — фирменный знак.
Шрифтовые логотипы
Часто бывает, что новый шрифтовой логотип воспринимается заказчиком как «просто надпись». С известными логотипами такой проблемы нет — к ним все привыкли, они узнаваемы и всеми любимы, но если шрифтом Lenovo набрать например «Ногтевой салон Фея», неизбежно возникнут вопросы.
Тем не менее шрифтовые логотипы отлично работают, шрифтом можно хорошо передать характер и ценности компании, минималистичный шрифтовой логотип может отлично работать вместе с остальными элементами фирменного стиля, не споря с ними и не оттягивая на себя слишком много внимания.
Ни у Canon, ни у Netflix нет отдельного фирменного знака, но бренд от этого не страдает — он им и не нужен. Логотипы отлично узнаются без него. Несмотря на то, что на этом слайде все логотипы красные, в реальной жизни смешения нет: Canon не конкурирует с Nasa, а Esprit с Lenovo — каждый работает на свой рынок.
То же самое и с этим набором, мы все привыкли к таким написаниям, и вопросов оно не вызывает. Логотипы могут быть похожи, как Nokia и Casio, могут быть разными, как очень спокойный Panasonic и суперакцидентный Ecco, но конструктивно это все шрифтовой логотип, или «просто какая-то надпись».
Здесь шрифтовые логотипы, набранные антиквой (шрифты с засечками). Еще больше различий характеров: от уверенного и спокойного Sony, до средневекового и почти нечитабельного The New York Times.
А тут вводим небольшое усложнение — добавим в надпись разные цвета. Это решение позволяет сильнее дифференцироваться от конкурентов, но появляется некая игривость, особенно у Google и Ebay.
Топ-4 ошибки в дизайне логотипов | Логомашина учит
Каллиграфия
По сути, это тот же шрифтовой логотип, но я вынес их в отдельную категорию. Каллиграфия позволяет еще больше раскрыть характер бренда, она более эмоциональна, более выразительна.
Сравните средневековый Carlsberg, который говорит нам о древних традициях и строгом соблюдении рецепта, и Cadbury, который явно писали молочным шоколадом по кисельным берегам. Или Ray-Ban — свобода и отсутствие условностей, Esquire — ты не такой как все, чувак.
Я старался собирать группы по цвету, чтобы он не отвлекал нас от формы, но сравните Virgin и тот же Ray-Ban — очень похожий характер и, видимо, похожие ценности.
Johnson https://vc.ru/design/87430-logotipologiya-probuem-razobratsya-s-vidami-logotipov» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
Подвески-буквы: как рассказать о себе с помощью украшений
Логомания — модный тренд, который находит самые разные проявления. Встречается он и в ювелирном искусстве: большие и маленькие буквы могут стать частью украшения или заменить его целиком. В отличие от других аксессуаров, ювелирные изделия с буквами часто таят в себе скрытый смысл.
Возникновение тренда
Использовать буквы как декоративный элемент человечество додумалось давным-давно. Но официальным прародителем этого тренда считается Луи Виттон. Он стал украшать выпущенные собственной компанией сумки и чемоданы фирменной надписью Marque L.Vuitton Deposee, чтобы защититься от подделок. Его сын, Жорж Виттон, предложил оригинальный фирменный узор, включающий повторяющиеся четырехлистники, звезды контрастных оттенков и монограммы LV.
Идею подхватила компания Gucci. Она ставила на одежде и аксессуарах фирменный логотип, состоящий из двух букв — GG. Узор с этим элементом стал визитной карточкой модного дома.
В 90-е годы логомания была забыта. Началась эпоха простоты и минимализма, а использование букв как декоративного элемента стала считаться безвкусицей. Но в конце 2010-х тренд вернулся, вместе со всеобщей ностальгией по девяностым.
Популярные разновидности
Строгих правил, как использовать буквы в ювелирном искусстве, нет. Но есть беспроигрышные варианты, которые можно отнести к разряду «базовых» украшений.
Литые символы
Подвески в виде золотых или серебряных букв — популярный вариант подарка. Чаще всего выбирают первую букву собственного имени, но также символ может означать понятие или принцип, имеющий особое значение для своего обладателя. Допускается носить несколько букв одновременно, но лучше, если они будут читаемы: для этого подвески вешают на отдельные цепочки или закрепляют специальными зажимами.
Свою лепту в развитие этого тренда внесла компания Tiffany. Ее знаменитая коллекция Tiffany T целиком состояла из изделий, украшенных логотипами модного дома. Серия пережила множество перевыпусков и подарила множество новых идей по поводу того, как можно использовать буквы в ювелирном искусстве.
Подвески-буквы могут быть украшены россыпью камней. Как правило, с этой целью используются мелкие фианиты или бриллианты, которые украшают всю поверхность украшения или только отдельную его часть. Стилизованные буквы выполнены в виде какого-то символа, внутри которого «зашит» буквенный элемент.
В последнее время набирают популярность ювелирные изделия с полноценными надписями. Они могут быть выполнены в виде отдельного кулона или цельного колье. «Пишут» на таких украшениях обычно имя или како-нибудь послание окружающему миру.
Гравировка
С помощью гравировки можно нанести надпись даже на уже имеющееся украшение. Будьте готовы к тому, что буквы окажутся тонкими и слабо различимыми. Гравировка подходит тем, кто хочет «подписать» ювелирное изделие, но сделать надпись видимой только для самых близких людей.
Придать контрастности нанесенному рисунку поможет чернение. Ювелир покрывает надпись специальной жидкостью, после чего она становится более выразительной и яркой.
Ажурный рисунок
Буквы можно «вырезать» из сплошного куска металла. Подвеска чем-то напоминает армейский жетон, но форма допускается любая — овальная, круглая, прямоугольная. Вырезанная станком или вручную надпись лучше всего заметна на контрастном фоне: если это золотое украшение, то на темно-синей или черной ткани, если серебряное — на красной.
Как выбрать и с чем носить
Подвеска с буквами — украшение, которое можно носить каждый день, если позволяет корпоративный дресс-код. Для этой цели уместен небольшой алфавитный аксессуар, выполненный в виде литого кулона или колье. Массивные логотипы и буквы подходят для неформального и вечернего образа.
Экспериментировать можно и со смыслом подвески. Кроме первой буквы собственного имени, можно собрать на одной цепи буквы супруга, детей, родителей. Некоторые девушки предпочитают «собирать» имя домашнего питомца.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
Оформление логотипа – как красиво оформить, правила
Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля компании. С его помощью клиенты распознают продукцию бренда и саму фирму. Эмблема также активно участвует в продвижении предприятия.
Запоминающийся и привлекательный логотип способен значительно повысить узнаваемость бренда на рынке. Это значительно влияет на успешность ведения вашего бизнеса.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Содержание
Виды логотипов
Все фирменные знаки можно разделить на несколько больших категорий:
Текстовые
Состоят только из аббревиатуры, отдельного слова или целой фразы.
Графические
На них помещено только изображение и отсутствуют какие-либо надписи.
Комбинированные
Ссовмещают в себе первые два вида лого: то есть, содержат и текст, и картинку.
Как выбрать логотип
Какой именно категории выбрать логотип — решать вам. Все зависит от направления работы компании, от сферы применения лого и целевой аудитории. Чаще всего на рынке можно встретить эмблемы именно комбинированного вида, так как из них клиенты могут узнать название бренда и при этом увидеть характерное изображение. Кроме того, такие фирменные знаки легче запоминаются.
Как красиво оформить логотип
Важно не только выбрать вид эмблемы, но и грамотно подобрать ее дизайн. Нет конкретных требований к логотипам, ведь для каждой отдельной компании подойдет свой вариант. Но существуют общие советы по выбору дизайна, которые применяются к любому логотипу. Далее расскажем о них.
Цвет
Расцветка очень важна для эмблемы. Она способна передать сферу деятельности бренда и его сильные стороны.
Как подобрать цвет логотипа
Стремитесь отразить специализацию компании. Например, для фирмы, занимающейся реализацией детской одежды, подойдут яркие цвета. А для салона ювелирных украшений лучше использовать нейтральные тона (серебряный, золотой, голубой и т.д.). Темные оттенки отлично впишутся в фирменный стиль компаний, которые специализируются на продаже фирменной одежды и обуви.
Учитывайте психологию восприятия цветов. Например, черный олицетворяет стабильность и роскошь. Поэтому его часто используют в расцветке логотипов адвокатских контор и автомобильных марок. Красный — означает энергию и риск, из-за чего такой цвет нежелательно применять в эмблемах банков и юридических компаний.
В противном случае у клиентов может сформироваться недоверчивое отношение к предоставляемым услугам. Наиболее распространены в логотипах светлые тона, так как они являются более универсальными.
Не используйте в эмблеме много ярких акцентов: это сделает ее пестрой и отталкивающей. Желательно остановиться на 1-2 основных цветах. Также допустимо дополнительно применять в расцветке близкие оттенки. Например, если главный акцент делается на синий цвет, то мелкие элементы можно окрасить в голубой, фиолетовый и т.п.
Элементы
Компоненты логотипа также должны подходить компании и быть уместными. Поэтому к их выбору следует подойти ответственно.
Какими должны быть элементы лого
Отражающие услуги компании. С помощью изображений на логотипе также можно передать направление работы бренда. Например, если фирма занимается транспортными перевозками, то отлично подойдут символы в виде машин, абстрактных элементов, обозначающих движение и скорость (стрелки, линии, дорога).
Качественными. Важно использовать в логотипе изображения с высоким разрешением (желательно в векторном формате). Такие картинки сделают эмблему привлекательной.
Стиль
Логотип может быть выполнен в различных стилях: геометрическом, 3D, абстрактном, винтажном и т.д. Выбор варианта зависит от многих факторов: направления работы компании, целевой аудитории, качества продукции и сферы применения.
Советы по выбору стиля лого
Общие советы, как определиться со стилем логотипа:
Опирайтесь на специализацию бренда. Например, для компании, работающей в сфере IT-технологий отлично подойдут анимированные и абстрактные логотипы.
Учитывайте особенности потенциальных клиентов. Если продукция компании направлена на людей высокого материального положения, то стиль лого желательно выбирать сдержанный и минималистичный.
Шрифт
Если логотип содержит текстовый компонент, то следует правильно выбрать шрифтовой стиль.
Каким должен быть шрифт для лого
Читабельным. Это основное правило, которого нужно придерживаться при выборе. Из надписей на логотипе потенциальные клиенты могут узнать название компании. А если шрифт подобран слишком нагруженный, то текст будет невозможно прочитать.
Подходящем дизайну логотипа. Шрифтовой стиль должен гармонировать с остальными элементами фирменного знака. Например, если логотип винтажный, то на нем отлично будут смотреться рукописные шрифты.
Сервисы для создания логотипов
Когда вы определились с идеей для дизайна своей эмблемы, можно приступать к ее реализации. Сделать это можно несколькими способами. Первый и самый затратный — обратиться в дизайнерскую студию. Второй вариант — сделать фирменный знак самому. В этом вам помогут специальные онлайн-сервисы.
Список популярных Интернет-площадок, которые позволят быстро разработать эмблему:
Турболого
Сервис максимально адаптирован для обычных пользователей, а процесс разработки сопровожден инструкциями. Большой выбор шрифтовых стилей и шаблонов позволяют подобрать тот вариант, который максимально подходит компании. Кроме того, сервис содержит библиотеку уникальных иконок, разделенных по категориям. Готовый продукт можно скачать в векторном или растровом форматах.
Canva
Площадка подбирает логотипы путем генерации. Все что потребуется сделать пользователю — вносить необходимые данные и настраивать параметры лого. После прохождения всех шагов, сервис предоставит несколько вариантов готовой эмблемы.
Logomaker
Разработка логотипа с помощью данного сервиса максимально проста и подойдет даже для неподготовленных пользователей. Сервис самостоятельно сгенерирует варианты дизайна эмблемы, опираясь на указанные Вами параметры.
Заключение
Уникальный и привлекательный логотип — визитная карточка бренда. Он не только поможет повысить известность компании, но и вызовет у клиентов доверительное отношение к реализуемой предприятием продукции. Воспользовавшись данными в статье советами, вы сможете продумать и разработать по-настоящему запоминающийся и красивый логотип.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник: turbologo.ru