Что за украшения черты весь

Содержание

Заключительная часть в серии материалов о стилях украшений. Знакомьтесь с другими статьями цикла:

  • классицизм, георгианский и викторианский
  • средневековье, возрождение, барокко, рококо
  • этрусский, египетский, античный, византийский, кельтский

Эдвардианский стиль ‘La Belle Epoque’

Характерные черты:

  • обращение к стилистике 18 века
  • традиционные мотивы: гирлянды, ленты, кружева, банты
  • белое золото, платина и серебро в сочетании с бриллиантами
  • жемчуг как символ статуса
  • “невидимые соединения” — украшения выглядят невесомо, без заметных деталей крепления

Эдвардианский стиль продолжает традицию названий в честь монархов. Король Эдуард VII стал престолонаследником Великобритании после королевы Виктории. В отличие от предшественницы, Эдуард не был примером скромности и любил дорогие вещи. В том числе украшения. Вкусы короля отразились на ювелирной моде.

Тон задавал ювелирный дом Cartier как официальный поставщик ювелирных украшений для королевского двора. Его дизайнеры первые использовали платину для изделий. Это привело к моде “белого на белом”.

Модные тренды в сережках, часть 1

Платина, белое золото и серебро сочетались со сверкающими бриллиантами, жемчугом и другими светлыми камнями. Ювелиры обращались к мотивам 18 века — лентам, гирляндам, кружевам. Распространенной формой был бант — его воплощали во всех возможных украшениях.

Мастера старались создавать “невесомые” вещи несмотря на обилие драгоценных камней. Соединения в изделиях практически незаметны благодаря специальным техникам крепления.

Характерные украшения:

Украшения для волос: жемчужные филигранные диадемы, эгреты с перьями

Cartier создал удлиненное двойное ожерелье с подвеской, названное в честь французской актрисы Ив Лавальер. Этот дизайн с двумя подвесками также известен как négligee.

Браслеты носили по одному. Они были тонкие и плавно ложились по руке. Декор представлен одним ярким элементом или небольшой композицией.

Серьги предпочитали носить длинные и блестящие. В них встречаются все элементы эдвардианского стиля: ажурность, бриллианты, жемчуг, банты, и т.д.

Суфражизм или любовь монархов?

В украшениях эдвардианского периода часто встречаются вставки белого, зеленого и фиолетового цветов. Для этого использовали перидот, изумруды, зеленые гранаты, аметисты, жемчуг, опал, лунный камень.

Существуют две гипотезы популярности этой комбинации.

Первая — это украшения суфражисток. Если взять название цветов на английском, то получится акроним: Give (green — зелёный) Women (white — белый) Votes (violet — фиолетовый), которые переводятся как «Дайте женщинам право голоса». Эти же цвета были на их значках и лентах. Считается, что изящность дизайна нарочно отходила от стереотипного образа агрессивных суфражисток. Такой подход расширил аудиторию дам.

Читайте также:
Какие украшения носят вампиры

Вторая гипотеза более прозаична. Любимый цвет короля Эдуарда был зеленый, а его супруги — королевы Александры — фиолетовый. Поэтому украшения с таким сочетанием цветов не удивительны, ведь монархи диктовали моду из собственных предпочтений.

Серьги с бриллиантами муассанитами для любящих бренд Tiffany. Бесплатная оставка по всей России ✈️

Ар нуво

Характерные черты:

  • асимметрия, свободные линии, волнообразные формы
  • растения, насекомые, птицы, животные, мифологические существа
  • женский силуэт
  • камни: опал, лунный камень, жемчуг; отход от традиционных дорогих драгоценных камней
  • материалы: стекло, алюминий, латунь, кость, серебро, золото,
  • возвращение и переосмысление использования эмали
  • работа с формой металла

У ар нуво много имён: модерн, югендстиль, либерти, сецессион, тиффани. Этот французский термин означает “новое искусство” и открывает другой подход к ювелирным украшениям.

Стиль стал реакцией на стремительную индустриализацию и ограничения викторианского стиля. Он обратил внимание на украшения ручной работы. Этому способствовало движение “Arts and Crafts” — “Искусства и ремесла”. Его участники популяризировали идею превосходства ручного труда над промышленным производством.

Идеи стиля ар нуво черпались из японской эстетики. Ювелиры обратились к природе, что тоже противопоставлялось промышленности. Звери, мифические существа, насекомые, птицы, растения переплетались в украшениях модерна.

Вопреки традиции, ювелиры делали ставку не на драгоценные камни, а на композицию. Они экспериментировали с эмалью, стеклом, полудрагоценными и поделочными камнями. Ценность определялась искусной ручной работой, а не ценой исходных материалов.

Ещё одной отличительной чертой украшений ар нуво стало изображение женщины. Оно было эротизировано и романтично. Женщины в украшениях носили струящиеся одежды, изображая сказочных существ. Такая репрезентация шла в противовес сильным и уверенным женщинам, которые боролись за право голоса. Поэтому не удивительно, что украшения в стиле ар нуво стали популярны среди обеспеченных светских и богемных женщин, а также представительниц полусвета.

Стремление удовлетворить потребителей среднего класса привело к имитациям, удешевлению и перенасыщению рынка. То, что начиналось как смелая революция в дизайне и потреблении в итоге превратилось в продукт массового производства. Публика поначалу избегала этого стиля — экстравагантного и пугающего смелостью. Частные мастера и ювелирные дома высоко ценили свою работу и украшения стоили дорого.

С началом Первой мировой войны увлечение ар нуво постепенно уходит. Декоративность, яркость и некая сказочность стали неактуальны во время серьезного кризиса. В послевоенные годы к нему уже не возвращались — в архитектуре, искусстве и моде преобладала симметрия.

Характерные украшения:

Любые украшения ар нуво воплощали характерные черты стиля.

В этот период популярны длинные колье, подвески и ожерелья и подробным декором: стеклянными бусинами, рисунком эмалью, изображением животных или женщин.

Самый яркий представитель модерна — французский дизайнер Рене Лалик. Считается, что его изделия воплотили саму суть ар нуво и оказали влияние на ювелиров Европы. Вкладом Лалика была разработка новых приглушенных цветов, которые могли менять тон при естественном освещении в течение дня.

Использование “барочного” жемчуга — жемчуга неправильной формы.

Ар-деко

Характерные черты:

  • симметрия, четкая геометрия
  • в моду возвращаются драгоценные камни: бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды
  • резьба по камню
  • индийские, исламские, персидские, восточные мотивы
  • использование разных огранок
  • лак заменил трудоемкую и дорогую эмаль
  • культивированный жемчуг

Стиль ар-деко получил название в 1925 году после выставки Exposition International des Arts Décoratifs et Industriels Modernes. Выставка проходила в Париже и показывала важные мировые достижения. Этот факт демонстрирует суть стиля — объединение искусства и промышленности. В дизайне преобладали геометрия и симметрия

Ювелирное искусство перекликается с направлениями в изобразительном искусстве: кубизмом, экспрессионизмом, футуризмом. Ар-деко открывает эстетику эпохи джаза на фоне послевоенной Европы и бурных двадцатых годов США.

Мода также требовала переосмысления украшений. Работа наравне с мужчинами (а иногда и вместо них) заставила женщин отказаться от корсетов, пышных платьев и длинных подолов. После войны дамы неохотно возвращались к прошлому и обратили внимание на одежду Поля Пуаре и Коко Шанель — простую и элегантную. Эта свобода позволяла женщинам заниматься спортом и досугом, ранее недоступным: наслаждаться коктейлями и сигаретами, играть в гольф и теннис, водить автомобиль, танцевать до рассвета — все это было частью новой женщины.

Ювелирные дома интерпретировали ар-деко по-своему, подчеркивая разные темы дизайна того времени. Заметно обращение европейских и американских дизайнеров к культурам юга и востока.

Читайте также:
Как порезать лимон для украшения

Самыми видными создателями ювелирных украшений стали Cartier и Van Cleef https://sorokastore.com/stili-yuvelirnykh-ukrasheniy-edvardianskiy-ar-nuvo-ar-deko-mid-century» target=»_blank»]sorokastore.com[/mask_link]

Что за украшения черты весь

Главная тема «Ночи перед Рождеством» — это борьба Добра со злом. Чудеса, которые случаются накануне Рождества, помогают кузнецу Вакуле обрести свое счастье.

2. Какие герои вызывают у вас сочувствие, какие — смех? Почему?

Сочувствие вызывает кузнец Вакула., с которым красавица Оксана поначалу так жестока. Немного жаль и Чуба, когда он обнаруживает, что не один пользуется благосклонностью Солохи, и очень этим раздосадован.

3. В чём комизм ситуации, в которую попадают гости Солохи? Какие ещё эпизоды показались вам смешными?

Комизм ситуации, в которую попадают «гости» Солохи в том, что все они приходят к ней в полной уверенности, что все остальные у дьяка, и в том, что все они путаются, когда приходит кто-то еще, так что Солоха вынуждена прятать их одного за другим в мешках для угля. Забавен черт, который ухаживает за ведьмой как настоящий кавалер, улыбку вызывает и дьяк: тянущий своп руки к ее прелестям.

Смешон и Чуб, который пребывает в восторге от своего остроумия и не подозревает о том, что в его шутках — все правда. Еще смешными является эпизод, когда ткач и кум пытаются отвоевать у грозной жены кума мешок, в котором, как они думают, лежит целый кабан, а на самом деле там оказывается голова, а потом и дьяк. И тот, где пузатый Пацюк ест вареники. А еще когда бабы спорят о том, повесился или утонул кузнец, и в результате все едва не заканчивается дракой.

4. Как вы думаете, смех Гоголя в «Ночи перед Рождеством» злой, добродушный, ехидный, горький? Аргументируйте свою оценку.

Смех Н. В. Гоголя в «Ночи перед Рождеством» добродушный. Гоголь беззлобно посмеивается над своими героями, комически изображает ситуации, в которых они оказываются; даже представители нечистой силы изображены не страшными, а смешными. Он не критикует персонажей, не иронизирует над их недостатками, не пытается найти объяснений происходящему, он просто любуется колоритными характерами во всем их разнообразии.

5. Какие события повести вы отнесёте к бытовым, какие — к фантастическим? Всегда ли можно провести между ними границу?

К фантастическим событиям, без сомнения, можно отнести эпизоды, когда ведьма собирает звезды себе в рукав, а черт ворует месяц, когда вареники у пузатого Пацюка сами прыгают в сметану, а потом отправляются к нему в рот. К бытовым событиям относятся все остальные, но провести между ними границу возможно не всегда. Этого нельзя сделать в эпизодах, когда Вакула верхом на черте летит в Петербург или когда Солоха прячет своих «гостей» в мешки.

6. За что «чёрт поклялся мстить кузнецу»?

Черт поклялся мстить кузнецу за то, что помимо того, что кузнец был очень набожным человеком, он занимался живописью и даже слыл лучшим живописцем во всем околотке, часто писал образа святых, а на церковной стене в правом притворе и вовсе изобразил целую картину — святого Петра, в день Страшного суда изгонявшего, из ада черта, которого вдобавок били и гоняли кнутами, поленьями и всем, чем ни попадя. Черту было очень обидно, к тому же, как он ни старался, ему не удалось помешать работе над картиной, после чего он и поклялся отомстить кузнецу.

7. Какие обычаи и традиции славян воссозданы в повести «Ночь перед Рождеством»?

Воссоздан обычай колядовать и славить Христа. Перед Рождеством парубки и девушки принаряжаются и ходят веселыми компаниями по домам, чтобы петь колядки. Это песни о Рождестве Христа, в конце которых колядующие желают здоровья хозяину, хозяйке, детям и всему дому. За то хозяева благодарят их деньгам и разными, вкусностями. Упоминается и традиция есть кутью-в канун Рождества — кашу из пшеницы с медом и отваром из сухофруктов. Говорится и о голодной кутье в канун Рождества, когда постились — не ели скоромной (мясной н молочной) пище

8. Определите общее и различное в характерах «сказочных» персонажей повести и фольклорных персонажей, знакомых вам по народным сказкам. Сделайте вывод.

Сказочные персонажи повести очень близки фольклорным персонажам. К примеру, ведьма, летающая на метле и собирающая звезды з рукав, которая не гнушается ухаживаний черта и спускается в избу через трубу и о которой в селе ходят всякие нехорошие слухи, от нелепых до страшноватых. Однако Гоголь придает традиционному фольклорному персонажу неожиданные черты.

Читайте также:
Как понять что украшение из золота

Солоха с другой стороны, очень напоминает обычную деревенскую кумушку. Она хозяйственная, положила глаз на вдовца Чуба, потому что он богат, и умело, без ворожбы, рассорила его с собственным сыном, влюбленным в дочь Чуба Оксану. Она любит принарядиться и тоже может терять присутствие духа, например, когда внезапно, в самый неподходящий момент Вакула возвращается домой.

Черт тоже во многом напоминает фольклорного — так же описан, такой же мелкий пакостник. Но и в нем есть самобытные черты, которые роднят его с обычным человеком, к примеру, тогда, когда он радуется, думая, что заполучит душу кузнеца и тем самым утрет нос хромому черту, считавшемуся з аду первым на выдумки. Пузатый Пацюк тоже непрост: Гоголь сближает в одном образе и запорожского казака, и проницательного и все ведающего.

9. Назовите приёмы народной сказки, которые встречаются в повести «Ночь перед Рождеством».

Приемы народной сказки в «Ночи перед Рождеством»: недоступная красавица, руки которой хочет добиться герой, задание, которое он должен выполнить, трудности и испытания, нечистая сита, пытающаяся помешать, но в итоге вынужденная помогать, счастливый конец, когда зло наказано, а.добро торжествует.

10. Похоже ли испытание, придуманное Оксаной для Вакулы, на испытание героя в народных сказках?

Испытание, придуманное Оксаной для Вакулы, очень похоже на испытание героя в народных сказках. Обычно в народных сказках дается такое задание, которое очень трудно, почти невозможно выполнить и с которым, тем не менее, герой все-таки блестяще справляется. Испытание в «Ночь перед Рождеством» такое же.

Невозможно обычному сельскому кузнецу добыть черевички, в которых ходит сама царица. Для этого нужно отправиться в Петербург, в то время как для Вакулы Даже пребывание на работе в Полтаве выдающееся событие, о котором он вспоминает в особых случаях. Затем нужно попасть не к кому-нибудь, а к самой царице, чтобы попросить у нее черевички. Поэтому кузнец понимает, что Оксана просто смеется над ним, ставя невыполнимое условие.

11. Отметьте в тексте те фрагменты, где говорится о красоте Оксаны. Подготовьте рассказ о ней.

Дочь Чуба. Оксана очень хороша собой. Ей не минуло еше и семнадцати лет, у нее свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу.

Черноглазая, чернобровая, со слегка вздернутым кверху носиком на смугловатом лице, с длинными черными косами, которые перевиты вокруг головы, с плавной походкой, и тоненьким смехом, она прекрасно знает, что красива. Она всегда з окружении парубков. которые провозгласили, что .лучшей девки не было и не будет никогда в селе, и потому горда, капризна, желанна, избалована вниманием. Когда она красуется перед зеркалом, то очень напоминает царицу из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Она чуточку высокомерна, кокетлива, самонадеянна, тщеславна и самодовольна.

12. Запишите ключевые слова, которые помогут рассказать о характере кузнеца Вакулы.

Силач и детина хоть куда, кузнец, занимался рисованием и слыл лучшим живописцем во всем околотке, богобоязливый человек, был упрям и не оставлял своего волокитства, мог согнуть и разогнуть в одной руке медный пятак и лошадиную подкову, набожный человек, иногда умел ввернуть модное слово, честный христианин, исправлял должность церковного титара, благочестивый кузнец.

13. Почему Вакула оказывается сильнее чёрта? Какое значение имеет гот факт, что Вакула — человек верующий/ Свои ответ подтвердите примерами из текста.

Вакула оказывается сильнее черта именно потому, что он человек верующий. Гоголь постоянно подчеркивает его набожность. Вера в Бога помогает Вакуле не поддаться искушению, устоять перед соблазном, он не хочет погубить свою душу, а потому расправляется с чертом, заставляет его помочь.

Обуреваемый горем, от того, что Оксана не любит его и смеется над ним, он готов утопиться в проруби, но не совершает этого, решая поискать другие пути. Он убегает из хаты пузатого Пацюка, чтоб не набираться греха, когда видит, что тот в пост уплетает вареники со сметаной. В конце концов он подчиняет себе черта, заставляет его служить ему, а в завершение всего наказывает его хворостиной.

Читайте также:
Как с помощью нашатырного спирта почистить украшения

14. Что испытывает Вакула при виде убранства дворца?

При виде убранства дворца Вакула испытывает восторг и восхищение. Все кажется ему сказочным: и лестница, которую жаль топтать ногами, и украшения на ней, и картина в зале, и медная ручка на двери. Вся его речь исполнена удивлением, пересыпана восклицаниями: «Что за лестница!», «Экие украшения!», «Боже ты мой, что за перила!», «Какая работа!», «Что за картина!», «Что за Чудная живопись’. «А краски! Боже ты мой, какие краски!». Он простодушно пытается определить стоимость этого великолепия: тут одного железа рублей на пятьдесят пошло, тут вохры, я думаю, и на копенку не пошло, все ярь да бакан, это все я думаю, немецкие кузнецы за самые дорогие цены делали и т.д.

15. Слово запорожцев к царице и просьба Вакулы поставлены рядом. Какого эффекта достигает Гоголь в этой сцене?

С одной стороны, эта сцена показывает простодушие и непосредственность Вакулы, не умеющего следовать дворцовому этикету. С другой стороны, придает повести сказочность, изображая, идеальную царицу, правительницу, близкую народу, для нее равны и просьба запорожцев, прибывших с официальным визитом, и наивная просьба кузнеца о черевичках.

16. Подготовьтесь к выразительному чтению любого фрагмента повести. Послушайте в электронном приложении начало произведения. Как вы считаете, удалось ли чтецу верно передать настроение, создать в воображении слушателей нужную картину?

Да, чтецу удалось верно передать настроение, создать в воображении слушателей нужную картину.

17. Подготовьте художественный пересказ эпизода, изображённого на иллюстрации М.С. Родионова (с. 180). Как проявляются характеры героев в данной сцене?

М. С. Родионов в своей иллюстрации к повести показывает, как проявляются характеры героев в данной сцене. Вакула робко стоит позади Оксаны, держа шапку в ржах. Он не может оторвать глаз от зеркала, в котором отображается красавица, на лице его восхищение смешано с грустью и выражением безнадежности: он понимает, что капризная красавица занята лишь собой, Оксана поправляет косы на голове. Она держится горделиво, любуясь собой, ее лицо проникнуто тонким чувством «самодовольствия».

18. Рассмотрите репродукцию картины К.А. Трутовского «Колядки в Малороссии» (цветная вклейка). Какие приметы народного быта воссозданы художником? Как передана атмосфера праздника?

Атмосфера праздника передана с помощью необычного освещения. Несмотря на то, что на картине изображена ночь или поздний вечер, картина необыкновенно светлая. Вся она залита лунным сиянием, отражаемым белым снегом. Вдалеке виднеется церковь с сияющими маковками. Стены хат тоже выбелены. Несмотря на поздний час, никто не спит.

Две группы людей расположены в центре картины, группа колядующих видна и на заднем плане, у окон другой хаты. Парням и девушкам очень весело. Одни колядуют у освещенного окна ли которого видна высунувшаяся рука хозяина или хозяйки, держащая хлеб. Ребенок рядом, одетый в чуть великоватую ему одежду, держит в руках раскрытый мешок, куда этот хлеб должен упасть.

Видимо, это благодарность за спетую колядку. Чуть поодаль расположилась парочка, и молодой парубок заботливо прикрывает возлюбленную полой своего тулупа. Один парубок повалился на санки, которые катят две девушки, и те хохоча, пытаются его согнать, опрокинув санки или швырнув в него снежный ком.

Источник: gdzotvet.ru

Височные кольца

Височные кольца или Усерязь — известные у древних славян предметы украшения, которые одновременно с этим являлись оберегами и амулетами. Разнообразия видов височных колец великое множество, и найдено их не меньше, чем лунниц.

Височные кольца — это женские украшения, которые вплетались в волосы у висков. Часто их было по несколько штук, число доходило до шести и больше. Находят бронзовые, серебряные, золотые изделия. Часто на колечки нанизывали бусины — янтарные, стеклянные, каменные, а один раз археологам попалась даже вишнёвая косточка.

Находят их практически по всему миру, начиная со слоёв времён бронзового века. Некоторые найдены даже при раскопках легендарной Трои. Но самое большое количество было обнаружено на территории древней Руси VIII-XII вв., поэтому именно славянам приписывают особый расцвет подобных украшений. Встречаются как в деревенских курганах, так и в крупных городах.

Украшения в ту пору имели сразу два предназначения. Первое — это красота, и именно поэтому у женщин всегда было намного больше украшений и различных подвесок, колечек, серёжек и т.д., чем у мужчин. Второе — это обрядовый и религиозный смысл.

Читайте также:
Новогодние украшения шебби шик своими руками

В Древней Руси бытовало поверье, что злые духи могут воздействовать на любого человека, если тот не защищён специальными оберегами. Тело всегда защищено рубахой, платьем с вышитыми на них обережными символами, на запястьях рук — браслеты, на шее — ожерелья, на лбу — специальная повязка очелье, а виски, как обнажённое место — защищались именно такими кольцами. К сожалению, термин, каким именовали эти украшения-обереги в древние времена, не дошёл до наших дней, и их название является лишь предположением учёных. Из некоторых источников (Словарь Даля, церковные списки) мы можем узнать, что височные кольца называли «Усерязь» — ушная украса, серёжка, заушница.

Как уже говорилось, при раскопках найдено большое видовое разнообразие височных колец. Однако самое широкое распространение получили проволочные кольца (вероятнее всего из-за своей дешевизны и простоты изготовления). Проволочные кольца были небольшого диаметра с завёрнутыми в петельки кончиками. Также большое распространение получили головные кольца, на которых крепились подвески в виде виноградной лозы; двух- и трёхбусинные кольца; семилучевые, браслетообразные.

Все кольца делятся на несколько видов: проволочные, бусинные, щитковые, лучевые, лопастные. По виду височных колец в древности можно было легко отличить представителей разных племён, а также положение девушки/женщины в обществе.

Проволочные височные кольца

Семилучевые кольца. Семилучевые, как и другие, делятся на несколько подвидов: Височные кольца с гладким щитком или классические, Височные кольца с дужкой на щитке и с пятью зубчиками по верхнему краю щитка, Височные кольца с лучами в виде трилистника и с орнаментированным щитком или Деснинский вид. Лучевые и лопастные украшения являлись литыми.

Пятилучевые кольца

Браслетообразные кольца. Это проволочные кольца, которые имели серповидный вид и завязанные кончики.

Браслетообразные кольца

Щитковые и Ромбощитковые. Такие кольца чаще всего находят на территориях расселения Ильменских Словен. Бронзовые кольца, где имеются утолщения в виде ромбов от 2 до 5 штук. Делались из проволоки, которая расковывалась в пластины. С течением времени узоры на щитках менялись, и именно это помогло археологам и учёным-историкам определить — как расселялись племена.

Часто встречаются ажурные и очень филигранные работы древнеславянских умельцев.

Занимаетесь вязанием или пошивом одежды? У вас есть собственная мастерская или магазин товаров для рукоделия? Обратите своё внимание, что купить пряжу оптом можно в интернет-магазине «Вултекс». Большой выбор пряжи и спиц с доставкой.

Щитковые кольца

Лопастные кольца

Бусинные. Различаются на однобусинные, трёхбусинные и многобусинные.

Бусинные кольца

Кудреватые и лунницеобразные (лунничные) височные кольца. Лунницобразные вобрали в себя как элементы кудреватых колец, так и женских украшений, которые именовались Лунницами.

Кудреватые и лунницеобразные височные кольца

женские украшения славян Усерязь

Учёные утверждают, что подобные украшения не являются изначально славянскими. Задолго до этого ими пользовались по всей Европе, в Скандинавии и Византии. Славяне же, иногда сталкиваясь с другими народами, со временем переняли украшения себе. И всё же, височные кольца, которые использовали наши предки, сильно отличаются от колец других народов, так как славяне придали им особую индивидуальность с учётом своих верований и традиций. К VIII веку эти кольца уже считались типично славянскими украшениями.

В большинстве случаев, как полагают исследователи, височные кольца вплетались в волосы, но также и подвешивались к венчику — девичьему головному убору. Кроме того, из колец составлялись целые ожерелья, которые обрамляли всю голову или же нанизывались на ремешок и опоясывали голову. В случае, когда височные кольца крепились к головному убору, находились они не возле виска, а на уровне ушей и как бы прикрывали их. Кое-где такие изделия даже вставлялись в мочку уха, наподобие серёжек.

Интересно и то, как височные кольца носились в зависимости от возраста девушки или женщины. Девочки и девушки-подростки практически не носили колец или носили простенькие, согнутые вручную из проволоки. Повзрослевшие девушки, невесты и зрелые женщины носили самые лучшие кольца у висков. Пожилые женщины отказывались от колец, видимо в пользу того, что просто передавали их новому поколению.

В волосы височные кольца вплетались примерно так: волосы расчесывались на прямой пробор от затылка к вискам. После этого с обеих сторон заплетались косички, толщиной примерно в мизинец. Косичка шла от виска за ухо и состояла из трех прядей. В верхнее плетение косы возле виска вплеталось первое кольцо — самое маленькое, чуть ниже — следующее, которое было побольше. Так могли вплести до четырех колец.

Источник: web-kapiche.ru

Рейтинг
Загрузка ...