Сегодня понесла свою очередную икону(бисер) в церковь. До этого была у 3 разных батюшек и никогда, ни один(а среди них был и очень старенький), не сказал своего отрицательного отношения к этому делу. А сегодня. Вполне молодой, лет 40 батюшка, еще не видя мои работы, с улыбкой на устах сказал, что его уже замучили подобными работами, что он их не считает за иконы, что это все попсовость.
Я просто в ступор впала, как так категорично. Не суди, да не судим будешь. В итоге он осветил, но как-то не по-настоящему что ли( я его слов сделала такой вывод).А если бы я такую икону в дар принесла, неужели не принял бы? Вышла в шоке, даже в жар бросило. Ведь в церквях тоже не всегда висят подлиннике, вы понимаете о чем я? Для себя сделала вывод , что туда больше ни ногой.
А завтра понесу к другому батюшке, который знает мои работы и говорит, что благое дело творю. Просто накипело.
09.10.2010 22:53
Запросто не принял бы, хотя высокомерие ему не к лицу. Не обращайте внимание. Ведь он не представляет даже те чувства, которые были в Вашей душе, когда Вы вышивали.
Почему нельзя ставить иконы
10.10.2010 13:41
Это точно! А самое главное, что когда шьешь для конкретного человека, то чище помыслов быть и не может! Спасибо за понимание. (Ваши подушки выше всяких похвал! Я вчера только мужу сказала, что они на королевском ложе смотрелись бы здорово:))
09.10.2010 23:06
Я полгода назад приходила сюда со своей печалью — мне батюшка отказал в благословении на вышивку иконы (вы, кстати, не на ВДНХ живете?) Один отказал, а другой благословил и сказал обязательно принести и показать ему результат и сказал, что будет ее освящать. Храм был один и тот же. Выходит, все зависит от характера батюшки и от от его отношения к рукоделию 🙁 Выходит, они тоже люди и зависят от своего настроения 🙁 Но я думаю, Вам не стоит расстраиваться. А насчет повторного освящения посоветуйтесь с понимающим батюшкой, который сможет уделить Вам должное внимание. А вообще, очень Вас понимаю.
09.10.2010 23:40
Простите, но я как-то не поняла фразы » В итоге он осветил, но как-то не по-настоящему что ли». А как можно освятить не по-настоящему? Батюшка икону уносил за алтарь.
10.10.2010 13:50
За алтарь уносил. Просто бросил такую фразу, мол, освящу, но не долэным образом что ли. Возможно я его поняла не совсем верно.
10.10.2010 00:31
Очень долго думала при чем тут освещенне в церкви. Плохо что ли вышивку видно? ))) У священиков не освящающих иконы есть на то много резонов. Во первых вышивка крестиком сама по себе не канонична. Во вторых готовые шаблоны не редко грешат иконописными огрехами а то и прямыми искаженнями канона. В третих мало кто из вышивавших берет на ето благословленне.
А и взяв то вряд ли проводит время изготовлення иконы в посте и молитве как ето надлежит. Ну и тд. Тоесть по логике священика — вы ему приносите на освященне ни какую не икону а самую обычную картинку. С равным успехом могли б принести освятить вышитого котика.
Где должны располагаться иконы в доме?
Ваш священик скорей всего освящал ее не по чину иконы — а по чину на освященне всякой вещи по кторому и того самого котика освятить можно. Так понятней стало по какой причине отказывают? Кста не исключаю что большинство освящающих делают тож самое — освящают как «всякую вещь» — ток в слух ни чего не говорят. Полагают что лучше сидеть вышивать что нить благочестивое чем TV глядеть или с мужем лаятса.
Источник: eva.ru
Икона «Сретение Господне»: значение, как правильно украсить, молитва образу
Иисус Христос родился более двух тысячелетий назад. И сейчас Священное Писание и другая религиозная литература – это единственный источник сведений о земном пути Спасителя. Впрочем, почему единственный? Ведь есть же иконы, содержащие графическую информацию о тех великих событиях, во многом определивших путь развития Человечества.
Икона «Сретение Господне» – один из тех образов, которые не просто показывают нам лик Иисуса и Марии, а демонстрируют сюжет одного из событий, описанных в Евангелии от Луки. Этот эпизод широко отображен во всех христианских иконографических традициях, а Сретение Господне можно смело считать одним из главнейших православных праздников.
Кто изображен на иконе «Сретение Господне»
На Сретенской иконе изображен один из самых знаковых эпизодов, относящихся к младенчеству Иисуса.
По еврейскому обычаю, каждое семейство должно было принести в храм первенца на 40-ой день после рождения – для посвящения Богу. Это действо сопровождалось искупительной жертвой в виде агнца и голубки (иногда двух голубей).
Так поступило и Святое Семейство, принеся младенца Иисуса из Вифлеема в храм Иерусалима. А в храме их встретил Симеон (впоследствии названный Богоприимцем) и пророчица Анна. Они не убоялись гнева Ирода и пожелали соблюсти древний обычай.
Именно этот сюжет и лег в основу праздника Сретения и его иконографии (то есть, встречи старца Симеона и Господа). Впоследствии он получил несколько трактовок, но об этом мы поговорим чуть позже.
Симеон Богоприимец много лет занимался переводом библейских текстов на современные для него языки. И как-то в одной из притч ему встретилось предсказание, что Дева родит Сына. Симеон подумал, что в текст закралась фактическая ошибка и исправил слово «дева» на «жена». Однако ему явилось знамение, чтобы он не вносил изменений: предсказание передано верно.
По преданиям, Симеон прожил 300 лет – столько отпустил ему Бог специально для того, чтобы Богоприимец встретил его Сына. А еще он спускался в ад, дабы оповестить грешников о том, что в мир явился Искупитель.
Считается, что глубокий богословский смысл этого образа состоит в визуализации преемственности эпох. Старец Симеон и святая Анна символизирует Ветхозаветную эпоху, которая передает своеобразную эстафету Новому Завету в лице Святого Семейства и Иисуса Христа. Часто этот момент подчеркивается отрезом алой ткани, соединяющим архитектурные элементы на заднем плане иконы.
А багряный цвет престола, который присутствует во многих изводах, символизирует искупительную жертву Христа. Эта смысловая доминанта подкрепляется некоторыми деталями, в частности, изображением потира и двух жертвенных голубок.
История и иконография обретения образа
Празднование Сретения Христова существовало не с начала распространения христианства. Изначально оно было финальным, 40-ым, днем Богоявления, которое начиналось ожидаемо с Рождества. И только в VI столетии Сретение стало самостоятельным религиозным праздником.
Первое дошедшее до нас изображение Сретения относится к V столетию н.э. Оно представляет собой фреску на арке базилики Санта Мария Маджоре, что в Риме. Изображение изобилует второстепенными фигурами, а образы Марии и Симеона разделены другими персонажами, что нетипично для более поздних изводов.
На данный момент существует три основных извода Сретения:
- симметричная композиция с алтарем;
- динамичное изображение с Симеоном на ступенях храма;
- образа с клеймами, характерные для поздних православных икон.
Наиболее ранними считаются симметричные композиции с престолом. На них фигуры визуально разделены поровну: с одной стороны алтаря – Пресвятая Мария и Иосиф Обручник, с другой – старец Симеон и пророчица Анна.
Наиболее драматичный момент – передача младенца Христа через престол-алтарь, символизирующий его великую жертву во имя всего Человечества. Иногда он визуально отображается на иконах, иногда – лишь предполагается (Иисус находится либо на руках у матери, либо уже передан Симеону).
Подобный сюжет присутствует и на иконе «Сретение» Андрея Рублева. Стоит обратить внимание на потрясающую визуализацию персонажей. Находящиеся слева Иосиф Обручник и Мария более ощутимы и вещественны, что передается насыщенной палитрой красок. Стоящие справа Симеон и Анна мало того, что изображены на возвышении, так еще и написаны легкими, полупрозрачными красками.
Символы Ветхого Завета будто стремятся уйти в Царствие Небесное, выполнив свое эпохальное предназначение! А связующим звеном между эпохами выступает маленький Иисус, который вскоре принесет свою великую жертву.
Несимметричные иконы появились гораздо позже. На них изображены все те же персонажи, но не в храме, а в преддверии его: Симеон встречает процессию на ступенях и склоняется к младенцу Иисусу, принимая его на руки.
Изображения «Сретения» появились на Руси практически сразу после прихода христианства. До наших дней дошла Хлудовская псалтырь, датированная IX столетием, где присутствует одноименная миниатюра. Ныне она хранится в Государственном историческом музее в Москве.
Иконы с клеймами, характерные для православной иконографии, сформировались примерно в XVI-XVII столетии. На них присутствует масса второстепенных образов (иногда встречаются даже неканонические), что придает иконам некую лубочность, столь любимую простым людом.
В чем помогает икона
Сретенская икона – это визуальное отображение связи эпох и великой жертвы Христа. Искренняя молитва ей помогает в:
- укреплении в вере и избавлении от сомнений;
- выборе истинного пути и принятии правильных решений;
- исцелении и укреплении здоровья;
- ниспослании достойного супруга и здоровых детей;
- избавлении от уныния при потере близких людей и так далее.
Этот праздничная и глубоко символичная икона способна исполнять желания искренне верующих людей. Поэтому имеет смысл разместить ее в домашнем иконостасе.
Как украсить икону на Сретение
Русская православная церковь отмечает праздник Сретения 15 февраля по новому календарю (спустя ровно 40 дней после Рождества). Это поистине удивительный праздник: он считается Господским (то есть, посвященным Христу), но очень близок к Богородичным торжествам.
В этот день принято украшение иконы цветами, причем предпочтительно непорочно-белого цвета. Декорировать можно не только главную в этот день Сретенскую икону, но и другие образа, а также собственно домашний алтарь. При желании можно просто поставить вазу с белыми цветами в непосредственной близости от икон, а также зажечь лампаду или хотя бы свечу.
Не стоит увлекаться: цветочная композиция не должна отвлекать внимание молящихся: она лишь дополняет образа и придает им праздничный вид. Если отдельно висящие образа украшены вышитыми полотенцами, снимать их не обязательно: можно приколоть несколько цветов и к ним.
Ну и, конечно, ни один православный праздник немыслим без искренней молитвы. Произносить ее нужно серьезно и сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние мысли и дела.
Молитва на Сретение
Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый!
Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя.
В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша.
Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою.
Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.
В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Текст канонической молитвы на Сретение достаточно длинный, но учить его наизусть не нужно. Достаточно чтения текста с листа, понимания его содержания и, конечно, искренней веры в Господа нашего Иисуса Христа!
Источник: sunlight.net
Почему на иконах висят золотые украшения. Зачем вешают ювелирные украшения на иконы
В древности на Руси в благодарность за исцеления по молитвам Божией Матери и святым верующие заказывали ризы (оклады) иконам и ракам с мощами.
Те, кто ездил в паломничества заграницу, видели, что во многих местах существует традиция дарить чудотворным иконам различные предметы: крестики, украшения или изображения исцеленных частей тела. На некоторых иконах все это висит буквально «гроздьями».
Подобная традиция стала в последние годы переходить и к нам в Россию. Так, на нашей Пучковской Казанской иконе Божией Матери в последнее время тоже появились украшения. Вот случай, связанный с одним из них.
Рассказывает Татьяна Петровна Спиридонова, 1950 года рождения.
«В 1999 году у меня начались сильные боли в области живота. Мы вызвали скорую помощь. Врач сказал, что это не аппендицит. Сделали обезболивающий укол, предложили лечь в больницу, но я отказалась. Прошло несколько дней, температура и очень сильная слабость не проходили.
Я все же решила ехать в больницу, это был день Отдания Пасхи. Господь чудом привел меня в больницу РАН города Троицка, где в это время как раз дежурил зам. главного врача по хирургии Русанов В.П. При осмотре он сразу понял, что у меня аппендицит и что срочно требуется операция. Меня тут же начали готовить. Удивительны были глаза этого врача — в них была и тревога, и сочувствие, и забота.
Он спросил: «Сейчас после того, как вам дадут наркоз, я делаю контрольный надрез и принимаю сам решение, как действовать дальше. Вы согласны?» Я ответила: «Да». «Ну, что Вы мне еще скажете?» «С Богом!»
Потом уже мне рассказывали, что во время операции была вызвана специальная бригада во главе со Славновым А.В. Операция шла около восьми часов. Полтора литра гноя дошло у меня до позвоночника, промывали весь кишечник. Потом шесть дней лежала в реанимации, вся в капельницах, со стимуляцией сердечной деятельности. Когда пришла в себя, то вспомнила про нашу Казанскую икону и попросила мужа пойти в Пучково заказать молебен перед ней.
После операции у меня была высокая температура, сильнейшие боли, гной попал в кровь. Каждый день вокруг меня собирался консилиум, заботы и внимания было очень много, за что я по сей день благодарна всем — от моих хирургов до медсестер. Врачи очень удивлялись, что я молча терплю боль, а я по силе старалась все время читать «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся. » Когда мои родственники спрашивали у врачей, как я себя чувствую, им отвечали, что плохо, и такого случая еще не было, чтобы после такого люди оставались жить.
Как раз после молебна врачи приняли решение перевести меня в обычную палату. На следующий день из меня вынули все трубки, и я встала. Через неделю — выписали домой безо всяких лекарств, просто под наблюдение врача. У меня все быстро зажило, без операционных осложнений, без свищей и повторных промываний. В день выписки хирург Славнов сказал, что, если эта женщина будет жить, это будет чудо.
Слава Богу за все!»
Добрый день. Часто у чудотворных икон можно видеть кольца, браслеты, цепочки и крестики от благодарных прихожан, которым икона даровала чудо. Я понимаю, что подобным образом люди выражают свою благодарность, а так же помню о даровании золота младенцу-Спасителю как Сыну Небесному. Но когда я вижу подобные дары, возникают мысли — а насколько это правильно?
Кольца, серьги, браслеты — это ведь все мирское. А насколько правильно снимать с себя нательный крест (пусть для иконы, но все же) — вообще вопрос вопросов. Помогите, пожалуйста, в духовном просвещении. Спасибо. Виктория.
Отвечает священник Игорь Дудко:
Для того, чтобы вразумительней ответить на Ваш вопрос, проведу следующую аналогию. После совершения Таинства Миропомазания, над новокрещенным человеком совершается обряд пострижения его волос. Этим обычаем христианин выражает свою готовность принести себя в жертву Богу, предавая себя на служение Ему. Символом же данного посвящения являются волосы как часть тела человека.
Подобным образом, люди, получившие помощь от Бога посредством заступничества Божьей Матери или святых через молитву перед чудотворной иконой, стараются выразить свою благодарность, отдавая самое дорогое. То, что было ценно для человека, являлось неотъемлемой его вещью, которая была как бы частичкой самого человека (напр., нательный крещальный крестик), приносится Богу как символическая жертва благодарения.
С уважением, священник Игорь Дудко.
Христианские иконы, несущие на себе изображения Спасителя, Матери Божьей, Святых Апостолов и Угодников, являются символом веры и приобщения к светлым образам. Святые образа — главный атрибут Церкви и жилища верующих. На протяжении веков люди носят с собой частички чудодейственных изображений в виде нашейных иконок на цепочке. Они призваны служить доказательством почитания христианской веры и оберегом, преградой от нечистых помыслов, бед и опасностей.
Православные миниатюрки используют иначе, чем полноразмерные святые изображения. Помещая иконы на цепочку , их обладатели могут творить молитву, прижимая образок к сердцу для большей концентрации душевных импульсов. Нельзя не признать и тот факт, что помимо духовного удовлетворения, такая иконка в ювелирном исполнении несет и эстетическое наслаждение.
Для истинной веры материальная стоимость религиозных атрибутов не имеет принципиального значения, главное — ее смысловая нагрузка и искренность владельца. При создании и оформлении личных христианских символов используются различные материалы и технические приемы. Каждый волен выбирать, что ему по душе — изысканная роскошь или благородный аскетизм. А также — прятать ли свою святыню от чужих взглядов или выставлять напоказ. Только при условии искренней веры в ее чудодейственную силу возможно ощущение защищенности и внутреннего спокойствия.
Технология изготовления нашейных украшений религиозного характера постоянно совершенствуется, однако неизменными остаются умелые руки мастера-ювелира и благородные материалы. Для православных подвесок используют драгоценные металлы и камни, декорируют гравировкой и эмалью. Используются проверенные временем и разрабатываются новые направления дизайна. Привлекательность изделий достигается благодаря изящному плетению, необычной форме, смешению металлов и различных техник.
Иконы на цепочку выполняют из популярных благородных металлов, несущих с собой не только декорирующий момент, но и определенную символику. «Горячее» золото призвано разжечь эмоции, возбудить затухающие душевные импульсы. Серебро, скорее, успокоит, охладит чрезмерную возбудимость, уменьшит потоки негативной энергии. Но, конечно же, каждый сам знает, какой металл наиболее подходит к его темпераменту.
Мастера широко применяют весьма популярную у покупателей технологию по изготовлению расписных эмалированных образков. Горячая эмаль (финифть) издавна задействуется в ювелирных религиозных изделиях.
Необычайной красоты иконки получают, используя как материал драгоценные и полудрагоценные камни. Здесь применяется техника отрицательного рельефа — изображение кажется помещенным внутрь самоцвета. Такие подвески-инталии выполняются с применением топаза, аметиста, цветного кварца и других полупрозрачных и прозрачных камней.
Еще один из приемов — гравюра на драгоценном металле — золоте, серебре или платине. Хотя, платину нельзя считать лучшей основой для гравировки.
Православные иконы на цепочку оформляются окладом из металлов. Особую изысканность придает использование в окладах жемчуга, бриллиантов, топазов. Изображение часто украшается фианитами.
Приступая к выбору кулона-иконки, необходимо определиться с тематикой и сюжетностью изображения. Помогут всем и станут надежной духовной опорой иконы Христа Спасителя, Святой Троицы и Апостолов. Очень популярны православные миниатюры, несущие изображение Ангела Хранителя — защитника, сопровождающего человека с момента рождения. Именные иконки подбираются по имени святого, совпадающего с именем человека, данным ему при рождении или крещении.
Покровительницей беременных, рожениц и матерей считается Богородица. Девушкам на выданье в поисках жениха поможет Святая Екатерина Александрийская. В мужской тяжелой и опасной работе стоит обратиться за вдохновением к Николаю Чудотворцу, Александру Невскому. В учебе и постижении наук — к Сергию Радонежскому. При тяжелых недугах молитвы обращают к святому Пантелеймону.
Какую именно выбрать иконку для себя или в подарок подскажут Библия, священнослужители и, конечно же, личный душевный порыв.
Зачем на иконы вешают кольца, цепочки и другие украшения?
Если вы хоть раз бывали в православном храме, то наверняка видели образы, обвешенные различными ювелирными изделиями: цепочками, сережками, кольцами, крестами, подвесками. У многих людей это вызывает недоумение: зачем на иконы вешают украшения? Разве Христу, Богородице или какому-то святому нужны драгоценности? Если нет, то зачем тогда обвешивать иконы ювелирными изделиями так, что и сами лики уже плохо видно? Попробуем ответить на этот вопрос, параллельно узнав, откуда пришла традиция и как она выглядит в разных Православных Церквах.
Зачем на иконы вешают украшения? В знак благодарности!
В каждом человеке заложено чувство благодарности. Мы благодарим друг друга за уделенное время, помощь, приятный сюрприз. Если кто-то делает для нас что-то хорошее, мы подсознательно хотим ответить тем же. И чем более масштабный и ценный дар нам может дать другой человек, тем более мы благодарны ему.
Но бывают такие ситуации, когда ни друзья, ни родственники, ни знакомые не могут нам помочь. Остается только одна надежда — на чудо, на помощь свыше.
Это чувство испытывает тяжелобольной, когда даже врачи отказываются его лечить.
Чуда ждет мать у постели больного ребенка.
Надеется на невозможное студент на вступительном экзамене.
Уповают на Божью помощь супруги, у которых пока нет детей.
Есть много людей, которые верят в чудо. Но не просто верят, а стучат изо всех сил, как написано в Евангелии от Матфея:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7:7).
Как исцеляет молитва и вера?
Если то, о чем мы просим, нам полезно, то Бог откликается, Богородица помогает, святые приходят на помощь. И тогда происходит то, что нельзя объяснить. Ведь как можно объяснить историю Назара Стадниченко, у которого по молитвам святителю Луке Крымскому отросли пальцы?
Или ВИЧ-инфицированных младенцев Лаврентия и Миши, которые исцелились в Банченском монастыре (при обители находится детский приют)?
Или Нины Малининой, которая по молитвам у мощей Александра Свирского избавилась от рака молочной железы?
И таких примеров исцелений можно найти множество, не говоря уже о более мелких.
Как отблагодарить небеса за чудеса?
Люди даже не знают, как благодарить небесные силы за удивительную помощь. С человеком все намного проще: можно использовать слова, дела, деньги. Но как поблагодарить Господа? Конечно же, в первую очередь своими словами. Также можно заказать благодарственный молебен.
Бывает и такое, что люди дают определенные обеты: если выздоровеют, сделают то или другое. Одни дарят на храм иконы, жертвуют деньги или приносят украшения, чтобы повесить на тот образ, перед которым молились. Вот вам и ответ на вопрос «Зачем на иконы вешают украшения?». Конечно, ни Богородице, ни святым не нужны эти несколько граммов золота или серебра. Это нужно самому человеку, который пытается выразить свою благодарность, или тем, кто видит эти «свидетельства» о небесной помощи.
Все эти кресты, перстни, цепочки, браслеты на образах — это немые рассказы о чудесах.
Если украшений на иконе становится так много, что это уже мешает, то их снимают и переплавляют, чтобы сделать оклад. Для многих чудотворных ликов, дошедших до нашего времени, изготовлены дорогие оклады с драгоценными камнями.
Благодарность по-гречески
Еще более интересная традиция благодарить Пречистую или святых за помощь существует у греков. Здесь вопрос уже не в том, зачем на иконы вешают украшения. Греки прикрепляют на образы или возле них серебряные пластинки… с изображением того, о чем они молились.
Поэтому не удивляйтесь, если вы увидите на иконе руки, пальцы, ноги, глаза и так далее, либо фигурки детей, мужчин или женщин. Все это — примеры благодатной помощи: кто-то исцелился от болезни, родил ребенка или создал семью. Как ни странно, купить эти серебряные фигурки можно непосредственно при храмах.
По примеру Иоанна Дамаскина
Как появилась традиция вешать на икону или возле нее металлические пластинки? Говорят, что впервые это сделал преподобный Иоанн Дамаскин.
Святой жил в VIII веке, во время разгула иконоборчества. Но преподобный Иоанн всячески препятствовал ереси, за что и вызвал гнев властей. Недоброжелатели написали от имени святого лживое письмо византийскому императору. Разгневанный правитель приказал отсечь святому правую руку. После исполнения казни преподобный Иоанн долго молился перед иконой Богородицы, а через пару дней свершилось чудо: Пречистая исцелила его.
Благодарный святой приделал к иконе Богородицы, перед которой молился, еще одну руку, в знак того, что десница принадлежит Богоматери. Так появилась Богородичный лик, известный в наше время как «Троеручица».
О том, зачем на иконы вешают украшения, рассказывает священник:
Забирай себе, расскажи друзьям!
Святые иконы почитаются еще с ранних времен христианства. Какие есть главные причины иконопочитания? Почему в православии существует традиция молиться именно перед образами? Не является ли это идолопоклонством? Когда появились самые первые иконописные изображения?
Поспешите узнать.
Источник: extraslots.ru